Транспортно-десантный вертолет - каким он должен быть?

Тема в разделе "Пользовательское конструкторское бюро (ПКБ)", создана пользователем Phaeton, 29 май 2010.

  1. Phaeton

    Phaeton Модератор Команда форума

    Регистрация:
    31.05.07
    Сообщения:
    4.961
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Хабаровск
    Делимся мыслями по этому поводу.
    Я считаю транспортный вертолет в первую очередь должен выполнять свою главную роль - транспортную, поэтому вооружение для него вторично. Насчет дополнительной брони тоже не уверен - она ухудшает маневренность и грузоподъемность.
    Транспортник должен иметь высочайший уровень безопасности - энергоемкие шасси и кресла, желательны катапультируемые кресла пилотов. Возможно и какое-нибудь новшество в виде отстреливаемого десантного отсека с дальнейшим парашютированием.
    Каждый вертолет должен оснащаться ГОЭС
    [​IMG]
    Для поисково-спасательных операций, при необходимости корректировки огня артиллерией.

    Будет время, попробую нарисовать эскиз :-D
     
  2. heckler

    heckler Новый участник

    Регистрация:
    05.03.10
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ставрополь
    Транспортно-десантный вертолет должен быть таким, как Ми-17 самых последних выпусков. :)
     
  3. Лось

    Лось Активный участник

    Регистрация:
    13.03.08
    Сообщения:
    4.602
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    г. Ухта
    По мне так оправдано деление на основной и тяжёлый транспорты, типа Ми-17 и Ми-26. Меня, кстати, интересует, как там поживает проект Ми-40.
     
  4. Foxhound

    Foxhound Активный участник

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    5.575
    Симпатии:
    1.253
    Адрес:
    Пермь
    Это который транспортник на базе Ми-28? Какая та странная идея, ибо получается круговорот: Ми-8 -> Ми-24 -> Ми-28 -> Ми 40. :)
     
  5. Лось

    Лось Активный участник

    Регистрация:
    13.03.08
    Сообщения:
    4.602
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    г. Ухта
    Идея в унификации отдельных узлов транспортника и ударника. Считаю её вполне оправданной. Разумеется, не нужно полностью повторять Ми-28, впихивая в него десантное отделение.
     
  6. Foxhound

    Foxhound Активный участник

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    5.575
    Симпатии:
    1.253
    Адрес:
    Пермь
    Нафига изобретать велосипед? Ми-24 итак унифицирован с Ми-28. А получится именно новый Ми-24. :???:

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

    Хотя, если бюджет в рамках, то я только за! :good:
     
  7. Lanteh

    Lanteh Активный участник

    Регистрация:
    25.08.08
    Сообщения:
    5.031
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Россия (Russia)
    Транспортный вертолёт должен быть:
    1) вместительным 20-30 чел.
    2) иметь большое кол-во входов выходов, мест погрузки разгрузки снаряжения, чтобы минимизировать время на погрузку-разгрузку.
    3) частично бронированным (низ и с боков полностью хорошо, вплоть до обстрела калибром 12,7, сверху без брони, двигатели разнесены, защита важных узлов менее важными.
    4) большое количество удобных мест для стрельбы десанта в воздухе, по наземным целям.
    5) иметь лёгкую пушку или крупнокалиберный пулемёт.
    6) Иметь сниженную ИК заметность, тепловые ловушки.
    7) качественную связь, с широкими возможностями (грубо должен иметь возможность связаться с любым отделением на поле боя, любым самолётом-вертолётом)
    8) вертолёт должен иметь возможность принимать раненых, не помню где видел, но очень понравились, откидывающиеся от боковых стенок носилки (как полки в плацкартном вагоне) и их много получалось, есть место для капельницы и всё такое, сидячие раненые грузятся прямо на пол.
    9) большое кол-во композитов при производстве
    10) всепогодность, работа в любое время суток
    11) простата в обслуживании, дешевизна эксплуатации
    12) унификация, массовость при производстве
     
  8. серп и молот

    серп и молот Новый участник

    Регистрация:
    21.04.09
    Сообщения:
    884
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Украина. Донецкая область.
    QTR говорят, 300-500 человек вмещает, целый батальон, если это правда. :wow:

    Чинуки кстати очень хорошо держат крупнокалиберные пули, лучше чем Кобры с Апачами, правда из-за этого у них управляемость была никакой, потому их прозвали "Летающими вагонами". Зато АКМ фиг пробьет. :-D

    Это лишнее, пусть лучше вертушки типа МИ-24 прикрывают место десанта, тем более что десантники с десантного вертолета все одно метко не постреляют - только патроны растратят.

    Поддерживаю, НО! Что бы управляли ею не десантники ,а член экипажа вертушки.

    Ну это само собой, хотя как н крути, а Первая же Тунгузка его отправит в Солидоловый рай, куда попадает военная техника после смерти :) . Тут главное, десантироватьтся там, где ПВО подавлено или его не было.

    Само собой.

    Зачем?

    ну-у... :???:

    Ми-8, епт! :good:

    Добавлено спустя 3 часа 41 минуту 48 секунд:

    С-21 Дракон. :)
     
  9. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    1. Разделение по классам - легкий и тяжелый. Первый 10-12 чел., второй 40-60 чел. ну и груз в эквивалетне. Может как то нужно разнести более "траспортный" и более "десантный" вертолет - у них все же разные требования несколько.
    2. Противопульное бронирование по 4-5 классу с использованиме полимерной легкой брони. Поскольку выброска десантов и грузов зачастую происходит на виду у противника или в его тылу, нужна защищенность хотя бы от легкого стрелкового оружия.
    3. Большие и грамотно организованные люки для быстрой погрузки-выгрузки л/с и грузов.
    4. Вооружение - чисто транспортник - стойки для РПК по каждому борту. Десантный - то же, плюс возможность подвески контейнера с авт. пушкой и пилоны под НУРы. Состав комплекса вооружения определяется характером десантирования.
    5. Системы защиты от ПЗРК - активные и пассивные, работающие в автоматическом режиме.
    6. Комплекс пилотирования с высокой степенью автоматизации, ночного полета, работа со спутниковой навигационной системой.
    7. Учесть опыт постройки машин предыдущего поколения - полеты в условиях пустыни и высокогорья, низких температур.
     
  10. Ivan_Air

    Ivan_Air Новый участник

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Беларусь, Минск
    А дадут ли денег на разные варианты? :???:

    Однозначно надо. Думаю, нужна рампа сзади (для техники) плюс пара широких дверей по бокам. ИМХО они должны сдвигаться вбок - так лучше обзор.
    В принципе, откидная дверь могла бы защитить от огня, но лишь в одном направлении. А стрелять могут отовсюду. Так что лучше обеспечить более быстрое десантирование, чем довольно спорную защиту.

    ЧТо касается БРЭО - надо открытая архитектура и модульность. Пусть будут простые массовые вертушки с мин. наворотами (но с возможностью их установки) и какое-то к-во "элитных" машин для спецзаданий. Все равно массового перевооружения на супер-пупер пока не будет.

    А какие у Вас идеи по схеме вертолета? Классическая, соосная, конвертоплан?
    [/quote]
     
  11. shishkar

    shishkar Новый участник

    Регистрация:
    30.10.10
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ХМАО
    Думается , что нужно двигло поршневое 2 -тактное мультитопливное с внешним смесеобразованием , работающее без всякой электрики. Чтоб было еще проще , чем на ЗИЛ 157. Плюс кислородный баллон для высоких полетов и форсажа.
    Чтоб в каждом вертолете всегда по несколько капельниц и аптечек.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей