Транспортно-десантный вертолет - каким он должен быть?

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Делимся мыслями по этому поводу.
Я считаю транспортный вертолет в первую очередь должен выполнять свою главную роль - транспортную, поэтому вооружение для него вторично. Насчет дополнительной брони тоже не уверен - она ухудшает маневренность и грузоподъемность.
Транспортник должен иметь высочайший уровень безопасности - энергоемкие шасси и кресла, желательны катапультируемые кресла пилотов. Возможно и какое-нибудь новшество в виде отстреливаемого десантного отсека с дальнейшим парашютированием.
Каждый вертолет должен оснащаться ГОЭС
1252002048_f.jpg

Для поисково-спасательных операций, при необходимости корректировки огня артиллерией.

Будет время, попробую нарисовать эскиз :-D
 

heckler

Активный участник
Сообщения
260
Адрес
Ставрополь
Транспортно-десантный вертолет должен быть таким, как Ми-17 самых последних выпусков. :)
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
По мне так оправдано деление на основной и тяжёлый транспорты, типа Ми-17 и Ми-26. Меня, кстати, интересует, как там поживает проект Ми-40.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Лось написал(а):
Меня, кстати, интересует, как там поживает проект Ми-40.
Это который транспортник на базе Ми-28? Какая та странная идея, ибо получается круговорот: Ми-8 -> Ми-24 -> Ми-28 -> Ми 40. :)
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Foxhound написал(а):
Какая та странная идея, ибо получается круговорот: Ми-8 -> Ми-24 -> Ми-28 -> Ми 40. Да уж..
Идея в унификации отдельных узлов транспортника и ударника. Считаю её вполне оправданной. Разумеется, не нужно полностью повторять Ми-28, впихивая в него десантное отделение.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Лось написал(а):
Идея в унификации отдельных узлов транспортника и ударника. Считаю её вполне оправданной. Разумеется, не нужно полностью повторять Ми-28, впихивая в него десантное отделение.
Нафига изобретать велосипед? Ми-24 итак унифицирован с Ми-28. А получится именно новый Ми-24. :???:

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Хотя, если бюджет в рамках, то я только за! :good:
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Транспортный вертолёт должен быть:
1) вместительным 20-30 чел.
2) иметь большое кол-во входов выходов, мест погрузки разгрузки снаряжения, чтобы минимизировать время на погрузку-разгрузку.
3) частично бронированным (низ и с боков полностью хорошо, вплоть до обстрела калибром 12,7, сверху без брони, двигатели разнесены, защита важных узлов менее важными.
4) большое количество удобных мест для стрельбы десанта в воздухе, по наземным целям.
5) иметь лёгкую пушку или крупнокалиберный пулемёт.
6) Иметь сниженную ИК заметность, тепловые ловушки.
7) качественную связь, с широкими возможностями (грубо должен иметь возможность связаться с любым отделением на поле боя, любым самолётом-вертолётом)
8) вертолёт должен иметь возможность принимать раненых, не помню где видел, но очень понравились, откидывающиеся от боковых стенок носилки (как полки в плацкартном вагоне) и их много получалось, есть место для капельницы и всё такое, сидячие раненые грузятся прямо на пол.
9) большое кол-во композитов при производстве
10) всепогодность, работа в любое время суток
11) простата в обслуживании, дешевизна эксплуатации
12) унификация, массовость при производстве
 

серп и молот

Активный участник
Сообщения
884
Адрес
Украина. Донецкая область.
Транспортный вертолёт должен быть:
1) вместительным 20-30 чел.
2) иметь большое кол-во входов выходов, мест погрузки разгрузки снаряжения, чтобы минимизировать время на погрузку-разгрузку.
QTR говорят, 300-500 человек вмещает, целый батальон, если это правда. :wow:

3) частично бронированным (низ и с боков полностью хорошо, вплоть до обстрела калибром 12,7, сверху без брони, двигатели разнесены, защита важных узлов менее важными.
Чинуки кстати очень хорошо держат крупнокалиберные пули, лучше чем Кобры с Апачами, правда из-за этого у них управляемость была никакой, потому их прозвали "Летающими вагонами". Зато АКМ фиг пробьет. :-D

4) большое количество удобных мест для стрельбы десанта в воздухе, по наземным целям.
Это лишнее, пусть лучше вертушки типа МИ-24 прикрывают место десанта, тем более что десантники с десантного вертолета все одно метко не постреляют - только патроны растратят.

5) иметь лёгкую пушку или крупнокалиберный пулемёт.
Поддерживаю, НО! Что бы управляли ею не десантники ,а член экипажа вертушки.

6) Иметь сниженную ИК заметность, тепловые ловушки.
Ну это само собой, хотя как н крути, а Первая же Тунгузка его отправит в Солидоловый рай, куда попадает военная техника после смерти :) . Тут главное, десантироватьтся там, где ПВО подавлено или его не было.

7) качественную связь, с широкими возможностями (грубо должен иметь возможность связаться с любым отделением на поле боя, любым самолётом-вертолётом)
Само собой.

9) большое кол-во композитов при производстве
Зачем?

10) всепогодность, работа в любое время суток
ну-у... :???:

11) простата в обслуживании, дешевизна эксплуатации
12) унификация, массовость при производств
Ми-8, епт! :good:

Добавлено спустя 3 часа 41 минуту 48 секунд:

С-21 Дракон. :)
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
1. Разделение по классам - легкий и тяжелый. Первый 10-12 чел., второй 40-60 чел. ну и груз в эквивалетне. Может как то нужно разнести более "траспортный" и более "десантный" вертолет - у них все же разные требования несколько.
2. Противопульное бронирование по 4-5 классу с использованиме полимерной легкой брони. Поскольку выброска десантов и грузов зачастую происходит на виду у противника или в его тылу, нужна защищенность хотя бы от легкого стрелкового оружия.
3. Большие и грамотно организованные люки для быстрой погрузки-выгрузки л/с и грузов.
4. Вооружение - чисто транспортник - стойки для РПК по каждому борту. Десантный - то же, плюс возможность подвески контейнера с авт. пушкой и пилоны под НУРы. Состав комплекса вооружения определяется характером десантирования.
5. Системы защиты от ПЗРК - активные и пассивные, работающие в автоматическом режиме.
6. Комплекс пилотирования с высокой степенью автоматизации, ночного полета, работа со спутниковой навигационной системой.
7. Учесть опыт постройки машин предыдущего поколения - полеты в условиях пустыни и высокогорья, низких температур.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
ГЕРКОН32 написал(а):
Может как то нужно разнести более "траспортный" и более "десантный" вертолет - у них все же разные требования несколько.

А дадут ли денег на разные варианты? :???:

ГЕРКОН32 написал(а):
3. Большие и грамотно организованные люки для быстрой погрузки-выгрузки л/с и грузов.

Однозначно надо. Думаю, нужна рампа сзади (для техники) плюс пара широких дверей по бокам. ИМХО они должны сдвигаться вбок - так лучше обзор.
В принципе, откидная дверь могла бы защитить от огня, но лишь в одном направлении. А стрелять могут отовсюду. Так что лучше обеспечить более быстрое десантирование, чем довольно спорную защиту.

ЧТо касается БРЭО - надо открытая архитектура и модульность. Пусть будут простые массовые вертушки с мин. наворотами (но с возможностью их установки) и какое-то к-во "элитных" машин для спецзаданий. Все равно массового перевооружения на супер-пупер пока не будет.

А какие у Вас идеи по схеме вертолета? Классическая, соосная, конвертоплан?
[/quote]
 

shishkar

Активный участник
Сообщения
130
Адрес
ХМАО
Думается , что нужно двигло поршневое 2 -тактное мультитопливное с внешним смесеобразованием , работающее без всякой электрики. Чтоб было еще проще , чем на ЗИЛ 157. Плюс кислородный баллон для высоких полетов и форсажа.
Чтоб в каждом вертолете всегда по несколько капельниц и аптечек.
 
Сверху