т90\т95-испытания

Nuclear General

Активный участник
Сообщения
690
Адрес
г.Калининград, Россия
Сходил я по ссылке http://poligonbtvt.narod.ru/situacia/situacia.html
Чё то странно: КВТУ абрамса 2.2, а леопарда 1.95. Ну вот хоть убейте, а не верю я что леопард хуже абрамса. Абрамс уверенно превосходит леопард только в одном - в рекламе.
 

igork

Новый участник
Сообщения
1
Lavrenty написал(а):
А в горах еще медленне, иначе ходовая убивается. В Монголии, еще в советское время, после 250 км марша по степям и барханам танковая дивизия несколько дней находилась в небоеготовом состоянии.
quote]

Давайте не рассказывать сказок про небогоеготовые дивизии. В 1979 г. во время конфликта Китая и Вьетнама СССР перебросило туда 7 (если мне не изменяет память) дивизий, вкл 39 танковую.
Выходы из строя БТТ было в основном из-за разгилядяйства мехводов и темпов ввода (скорость и, как следствие, несогласованность). Примеры:
1. Убили в смерть БРМ наездом танка на нее сзади и вырыванием последнего катка (танкисты не заметили вставшую впереди колонну разведбата). При последующей попытки доехать до расположения вырвали на кочке предпоследний каток.
2. При погрузке ночью мехвод уронил танк с платформы.
3. По словам отца, участника этого мероприятия, в армейском рембате 39 ТА по прибытию туда на сломанном топопривязчике находился 1 (один) танк (у него были проблемы с двигателем). За последующие 4 дня его нахождения там к ним не прибавилось ни одной единицы техники. Впрочем в рембате находилось всего 5 человек, включая политрука - все остальные разъехались по полкам

Выходы техники из строя естественно были, но в 90 % решались они на месте рембатом в течении 1-2 дней.

Кстати, местность там одна из самых гадских (пустыня, горы, резко континентальный климат, высокогорье). Ирак по сравнению с ней просто курорт.
Кстати, никто не владеет инфой по выходу из строя танков коалиции во время Бури в пустыни и второй войны в заливе по техническим причинам?
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Nuclear General написал(а):
не верю я что леопард хуже абрамса
Присоединяюсь
h0333.gif
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
В очередной раз вижу рассуждения о том, что ГТД "обеспечивает большую объемную мощность", "позволяет облегчить машину", "потратить больше массы на броню". Помедитируйте на схемы МТО Т-80 и Т-72/90, очень прошу:




Должны увидеть, что:
1) потребность в лишнем топливе съедает ВЕСЬ освобожденный за счет компактности двигателя объем в МТО;
2) и не просто съедает, а требует объем дополнительный, в итоге корпус танка с ГТД становится ДЛИННЕЕ И ТЯЖЕЛЕЕ;
3) и даже при этом "лишнем" топливе запас хода в среднем ВДВОЕ меньше, чем у дизельника.

Тут просто не о чем говорить, потому как не о чем говорить.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Lavrenty написал(а):
Какие, например?!
Да что Вы, право... Прекрасно сами знаете о каких танках идет речь... И прекрасно понимаете, что для ракетно-ядерной войны в свое время танка лучше чем Т-64 придумать было невозможно. Чуть позже - Т-80. Прежде всего - по конструктивным решениям. То, что было отставание от Запада по технологиям, что культура производства в СССР была никчемной - никак не умаляет превосходства в технической мысли. Это сильно разные категории развития общества. Если добавить к этому существование дикого лоббирования (не обоснованного ни экономически, ни технически, а только личными связями), то результат вполне предсказуем. Это было и в случае с Т-64, и повторилось с Т-80. Могущественное "харьковское" лобби в свое время продавило "сырую" машину. Ее бы довести до ума, подготовить эксплуатационников, цены бы ей не было. Но, увы... И в дальнейшем это лоббирование сыграло с ХКБТМ злую шутку. Им припомнили все... и загубили очередной морозовский проект. А так, имели бы мы уже сейчас танк нового поколения. Вместо совершенствования системы производства и эксплуатации революционно нового продукта - всех "собак" повесили на конструкторов... Почти то же повторилось и с Т-80. Царя у нас почитают больше, чем техническую целесообразность. Сказал ЕБН несколько "крылатых" фраз ("Берите суверенитета сколько сможете", "У нас грамотный министр обороны "(про Грачева), "Лучшие танки делают на Урале") - и все - руководство к действию...
Lavrenty написал(а):
Здесь все о ней, потому что 85% проблем от нее.
От нее - это от классической компоновки (согласен), или от плотной компоновки? Кстати, для конструкторов военной техники - плотность компоновки - это постулат. Другое дело, что одни на это способны, другие - нет.
Lavrenty написал(а):
Тогда грош цена этому показателю...
Да, да... Показателей придумано много, но ни один из них не способен отразить реальное положение вещей.

Добавлено спустя 12 минут 25 секунд:

BAURIS написал(а):
Помедитируйте на схемы МТО Т-80 и Т-72/90, очень прошу
Не поклонник восточных систем, поэтому - медитируйте сами... Хотя... давайте лучше поразмышляем. Что Вы хотели сказать своими ссылками на схемы? Что в Т-80 больше использованы под топливные баки "паразитные" объемы? А что в них еще можно разместить? Вооружение? Броню? Боезапас? Что еще?
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
Vist написал(а):
Что Вы хотели сказать своими ссылками на схемы?
Что звучавшие в теме тезисы ГТД "обеспечивает большую объемную мощность", "позволяет облегчить машину", "потратить больше массы на броню" априори ошибочны :)
Vist написал(а):
Что в Т-80 больше использованы под топливные баки "паразитные" объемы?
Не только "паразитные", но и дополнительные. Длина корпуса Т-80 за счет МТО больше длины Т-64 и 72/90.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Vist написал(а):
Да что Вы, право... Прекрасно сами знаете о каких танках идет речь... И прекрасно понимаете, что для ракетно-ядерной войны в свое время танка лучше чем Т-64 придумать было невозможно.

Здесь это уже миллион раз обсуждалось!!! Что такое Т-64, в о что он обошелся армии и стране, и что бы от него осталось после столкновения не то что с "Абрамсом" или "Леопардом-2", а с М-60...

Vist написал(а):
От нее - это от классической компоновки (согласен), или от плотной компоновки? Кстати, для конструкторов военной техники - плотность компоновки - это постулат.

Не просто плотной, а сверхплотной.

Vist написал(а):
Да, да... Показателей придумано много, но ни один из них не способен отразить реальное положение вещей.

КВТУ на данный момент вполне устраивает большинство специалистов. Более общего показателя на данный момент просто не существует.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Lavrenty написал(а):
Что такое Т-64, в о что он обошелся армии и стране, и что бы от него осталось после столкновения не то что с "Абрамсом" или "Леопардом-2", а с М-60...
Я не фанат Т-64, но так уж совсем про Т-64 не надо. Машина уникальная, прорывная для своего времени, просто погрязли в доводке, производство с надлежащим качеством такой сильно инновационной машины промышленности оказалось не по плечу.
Если рассмотреть новации Т-64 по отдельности, то они не так и плохи, и в последствии применялись с хорошим эффектом и не только у нас в стране.
Вот список новаций, примененных в Т-64.
1. Комбинированная броня.
2. Автомат заряжания.
3. Бортовые ПКП.
4. Двухтактный турбодизель оригинальной схемы, эжекционная система охлаждения.
5. Оригинальная подвеска с короткими торсионами.
6. Плотная компоновка, позволяющая улучшить защищенность без увеличения веса.
7. Пушка увеличенного калибра.
Не все из этих идей впоследствии "прижились", но уважения Т-64 заслуживает.
У нас просто любят бросаться из крайности в крайность. То "все супер", то "все плохо".
пп. 4 и 5 из-за недоведенности и низких возможностей промышленности "испортили" машину.
п.6 спорный, есть мнения и "против" и "за".
Но пп.1,2,3,7 по-моему никто не критикует, и они применялись и применяются.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Nuclear General написал(а):
Абрамс уверенно превосходит леопард только в одном - в рекламе.

Ну так может в этом КВТУ реклама - основной параметр с максимальным весом.
Vist написал(а):
То, что было отставание от Запада по технологиям, что культура производства в СССР была никчемной - никак не умаляет превосходства в технической мысли.

Я бы даже сказал, что отставание по технологиям - главный стимул виртуозности технической мысли.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
BAURIS написал(а):
Длина корпуса Т-80 за счет МТО больше длины Т-64 и 72/90.
Цифры, ссылки - в студию! И по высоте - то же!
Lavrenty написал(а):
Здесь это уже миллион раз обсуждалось!!! Что такое Т-64, в о что он обошелся армии и стране, и что бы от него осталось после столкновения не то что с "Абрамсом" или "Леопардом-2", а с М-60...
Да читал я эту дискуссию... Все так запущено, что и вмешиваться не хочется...
Lavrenty написал(а):
Не просто плотной, а сверхплотной.
А чем "сверхплотная" отличается от "плотной"?
Lavrenty написал(а):
КВТУ на данный момент вполне устраивает большинство специалистов.
Да, специалистов по рекламе... Продукт-то продвигать нужно...
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Vist написал(а):
Да читал я эту дискуссию... Все так запущено, что и вмешиваться не хочется...

И не надо

Vist написал(а):
А чем "сверхплотная" отличается от "плотной"?

Тем же, чем "удовлетворительно" отличается от "...уево" :OK-)

Vist написал(а):
Да, специалистов по рекламе... Продукт-то продвигать нужно...

Любой коэффициент не идеален, но более общих показателей пока не существует.
 

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
Lavrenty писал:
vecher писал(а):
А хоть один пример переброски танковой дивизии НАТО на танковозах привести можете?
Не то что одну дивизию, несколько армейских корпусов перевозили. В 1991 г. от портов Саудовской Аравии до передовой на границе с Кувейтом. Там 350-600 км выходило в зависимости от района развертывания.
В Ираке 91 участвовали один армейский и один ВД корпуса. Концентрация техники началась с августа 90г. Неудивительно, если до марта 91 их перевозили на трейлерах – время было. Хотя подтверждения переброски вы так и не привели.
Т-64, который предопределил врожденные недостатки всех последующих серийных машин до Т-90 включительно. Ошибся Морозов с переуплотнением компоновки. На Западе же, строя 65-тонные "сараи", несмотря на то, что у нас это принято высмеивать, на тот момент пошли более правильной дорогой. Невозможно было при тогдашних технологиях сделать хороший танк, уложившись в 35-40 т.
А в итоге в СССР получили очень хороший танк, превосходящий по комплексу параметров западных сверстников, и притом уложились в 35-40т. И до сих этот танк (уже Т-90), с учетом проработанных вариантов модернизации, превосходит по комплексу параметров своих западных сверстников. Упомянутое же отставание по КВТУ исключительно по вине отсутствия в серии модернизированных танков – по вине, в т ч, и ГАБТУ.

ddd писал:
ГТД - рулит. У него и ИК заметность ниже в разы и акустическая тоже в разы.
«Харе кришна» надо добавлять к подобным постам, или что там у них (вас) полагается.

Vist писал:
в США в настоящее время основной танк - газотурбинный... Вы считаете их идиотами?
Они не идиоты, просто «хотели как лучше».
Lavrenty писал(а):
Не нужна танку избыточная мощность. 50-тонной машине 1200 л/с за глаза хватит, 65-68-тонной, соотвтетственно, 1500 л/с.
Забыли добавить "ИМХО". Я не встречал подобных утверждений нигде более... Вот и Слон согласен:
«бесплатный сыр только в мышеловке»
В дизеле достаточно поменять кольца и расточить цилиндр. В ГТД придется выбросить турбинное колесо, т е весь полдвигателя по цене. Лопатки долго не живут.
Приведите "верные" цифры.
Двигатель ГТД-1250 ("изделие 29"): ресурс межремонтный – 500ч.
По дизелю сходу не нашел, но по памяти эти же 500ч.
Объем МТО Т-90 и Т-80У сравним.
Цифры, цифры, пожалуйста...
По объему МТО есть цифра по Т-72 в 3.1кубм.
Косвенно можно прикинуть по габаритам двигателей:
В-92/ГТД-1250:
Длина (по оси танка) 896/1494
Ширина 1466/1042
Высота 902/888.
Для сопоставимого пробега используются дополнительные ТБ. Вне броневого обьема.
Дополнительные бочки устанавливаются на все наши танки. Даже с этими бочками Т-80 не достигает пробега Т-90 без бочек.
Теплоотдача ГТД ниже.
Уд расход топлива для В-92 156 г/л с*ч, для ГТД-1250 225 г/л с*ч. Для получения одной «лошадки» ГТД тратит в 225/156=1,44 раза больше топлива. Куда девается это «в 1,44 раза больше» кол-во теплоты? Охлаждения у турбины почти нет, получается только с выхлопом. Т е, если у дизеля «лишняя» теплота (не превратившаяся в работу) равномерно распределяется меж с-ми охлаждения и выхлопом, то у ГТД вся «лишняя» теплота (которая к тому же на 44% больше, чем у дизеля) идет в выхлоп.
Поэтому не надо более мантр о меньшей теплоотдаче ГТД.
"Подсвечивается" не корма, а воздух за кормой.
Выхлопные газы сначала контактируют с выхлопной с-мой, а потом уже с наружным воздухом. По отзывам практиков, краска на решетках выпуска Т-80 обгорает мгновенно.
дизельному танку на одну полную заправку топливом надо 5-10л масла. Даже если Т-80 нужен 1л, он все равно нужен. При том, что ГТД требуется более дорогое масло, которого может и не быть, что отрицательно скажется на ресурсе двигателя.
Цифры от балды и в сути неверные. Источники, источники.

Что-то вы не утруждаетесь поиском источников.

Объем маслобака Т-80 45л, для Т-72 ИМХО 60л. Разница несущественная.
ГТД уверенно заводится при -40.
При наличии нормальных АКБ, что в полевых условиях не факт.
При этом один заведенный танк в течении 30 мин обогревает бокс на 6 танков. Токсичности выхлопа - никакой. Это уже из практики.
Это опять из мантр. Любой выхлоп двигателя есть токсичный. Если у ГТД отсутствуют окислы азота, то они «замещаются» угарным газом. Не рекомендую проверять на себе подобные байки.
Из практики же и то, что подогреватели дизель не всегда спасают. И уж точно не спасают мехводов от подъема в 5 утра, чтобы вывести машины на занятия в 9 часов.
Видно, что у вас подобной практики 0. При тревоге первыми убегают в парк мехводы, для подготовки машин. Через 20-25мин прибегали мы, двигатели были заведены и танки выводились из боксов. На учениях обычно подогреватели включали только утром, непосредственно перед выходом на задачу.

ddd писал:
Дизель допускает гашение как шума, так температуры выхлопа.
А мужики то не знают.... и что это не сделали? Наверно гашение шума приводит к сильному снижению мощности..
это вы просто не знаете этого, мужики то в курсе: еще на В-84 сделан сильфон, направляющий воздух с фильтра, с одновременным отсосом пыли из циклонов, в поток выхлопных газов – для уменьшения температуры выхлопа.
Касательно гашения шума – на В-84/92 не стали вводить доп мероприятий, ИМХО из-за малой актуальности.
Ну погасишь выхлоп, а радиатор куда денешь? Вместе с нехолодным тосолом?
См выше о теплоотдаче ГТД и дизеля.
При том, что ГТД требуется более дорогое масло, которого может и не быть, что отрицательно скажется на ресурсе двигателя.
Откуда дровишки? Тут уже упоминалось на форуме, что в приципе вместо смазки есть прецентденты использования....... Соляры!
Попадалась фото из инета, как много-много мужиков «толкают-тянут» КВ-2. А что, тоже «прецендент».
ГТД не может не завестись. А заведясь не может заглохнуть, даже при полной остановке выходного вала, в отличие от дизеля
А это опять из мантр. Силовая турбина ГТД жестко связана с ведущим колесом. Станет танк – станет силовая турбина – станет турбина компрессора низкого давления – прекратится подача воздуха – станет ГТД. И это хорошо, т к в противном случае, если бы движок работал, то остановившаяся силовая турбина просто бы сгорела от переизбытка полученного тепла.
Завелся и сиди отдыхай, смотри как дизелисты сопли морозят и костры под МТО разводят.
Только все наоборот, это в Т-80 сопли морозят из-за отсутствия с-мы отопления.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.383
Адрес
РФ Калининградская область
Lavrenty написал(а):
Здесь это уже миллион раз обсуждалось!!! Что такое Т-64, в о что он обошелся армии и стране, и что бы от него осталось после столкновения не то что с "Абрамсом" или "Леопардом-2", а с М-60...

Когда у нас появился Т-64 Абрамса и Леопарда еще на бумаге небыло, а вот М-60 не то что превосходил, а уступал и при том во многом.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
vecher написал(а):
А в итоге в СССР получили очень хороший танк, превосходящий по комплексу параметров западных сверстников, и притом уложились в 35-40т. И до сих этот танк (уже Т-90), с учетом проработанных вариантов модернизации, превосходит по комплексу параметров своих западных сверстников. Упомянутое же отставание по КВТУ исключительно по вине отсутствия в серии модернизированных танков – по вине, в т ч, и ГАБТУ.
+100
vecher написал(а):
«Харе кришна» надо добавлять к подобным постам, или что там у них (вас) полагается.
Можно считать, что к своим Вы уже добавили? :-D
vecher написал(а):
Они не идиоты, просто «хотели как лучше».
А Вы хотите не так?
vecher написал(а):
По дизелю сходу не нашел, но по памяти эти же 500ч.
Найдите "не с ходу"...
vecher написал(а):
По объему МТО есть цифра по Т-72 в 3.1кубм.
Косвенно можно прикинуть по габаритам двигателей:
В-92/ГТД-1250:
Длина (по оси танка) 896/1494
Ширина 1466/1042
Высота 902/888.
К этому достаточно добавить радиаторы и...
vecher написал(а):
Дополнительные бочки устанавливаются на все наши танки. Даже с этими бочками Т-80 не достигает пробега Т-90 без бочек.
С бочками - достигает. Без них - нет. Но мы, по Вашей инициативе, говорим о сопоставимом пробеге. Посмотрите отчет о тендере в Греции.
vecher написал(а):
Выхлопные газы сначала контактируют с выхлопной с-мой, а потом уже с наружным воздухом. По отзывам практиков, краска на решетках выпуска Т-80 обгорает мгновенно.
Площадь "светящихся" участков, а также расположение центра площади засветки Вас не интересуют?
vecher написал(а):
Т е, если у дизеля «лишняя» теплота (не превратившаяся в работу) равномерно распределяется меж с-ми охлаждения и выхлопом, то у ГТД вся «лишняя» теплота (которая к тому же на 44% больше, чем у дизеля) идет в выхлоп.
Вы сами ответили на вопрос. Есть разница в последствиях, когда ТНВ обнаруживает некое "пятно", или вполне определяемый контур? Есть разница, когда ТГСН наводится в центр радиатора, или в центр теплового пятна в 3 - 4 м за кормой? Излучение вверх: Т-80 - 35 ватт/стеррадиан, дизельных танков - 180 ватт/стеррадиан.
vecher написал(а):
Поэтому не надо более мантр о меньшей теплоотдаче ГТД.
Кроме Вас, любой источник это подтвердит.
vecher написал(а):
Что-то вы не утруждаетесь поиском источников.
Я даю информацию из источников. Не моя беда, что Вы им не верите. Давайте свои источники. Не гарантирую, что приму их на веру, но обсудим.
vecher написал(а):
Объем маслобака Т-80 45л, для Т-72 ИМХО 60л. Разница несущественная.
Я бы мерил не обьемами баков, а расходами. У Вас другая точка зрения?
vecher написал(а):
При наличии нормальных АКБ, что в полевых условиях не факт.
Ну да. Еще нужно:нормальное топливо, нормальное масло, нормальный л/с... А кому это не нужно?
vecher написал(а):
Это опять из мантр. Любой выхлоп двигателя есть токсичный. Если у ГТД отсутствуют окислы азота, то они «замещаются» угарным газом. Не рекомендую проверять на себе подобные байки.
Ну, "мантры" - больше по ВАшей части... Содержание угарного газа в выхлопе ГТД в пять раз меньше. Это в основных режимах. В режиме СМГ - еще в 4 раза меньше. И 30 минут работы в боксе - без всяких последствий. Тем более, что продуктов горения масел (копоти) в выхлопе вообще нет.
vecher написал(а):
Видно, что у вас подобной практики 0. При тревоге первыми убегают в парк мехводы, для подготовки машин. Через 20-25мин прибегали мы, двигатели были заведены и танки выводились из боксов. На учениях обычно подогреватели включали только утром, непосредственно перед выходом на задачу.
Ну, насчет первого предложения - промолчу... Будем считать, что это мне снилось. А далее - все может быть. Вы только не привели при какой температуре все это было... Я говорил об условиях Заполярья... 30% территории РФ...
vecher написал(а):
Касательно гашения шума – на В-84/92 не стали вводить доп мероприятий, ИМХО из-за малой актуальности.
Ну да. Потеря 15% мощности (по примеру гражданской техники) - какая уж тут "актуальность"...
vecher написал(а):
А это опять из мантр. Силовая турбина ГТД жестко связана с ведущим колесом. Станет танк – станет силовая турбина – станет турбина компрессора низкого давления – прекратится подача воздуха – станет ГТД. И это хорошо, т к в противном случае, если бы движок работал, то остановившаяся силовая турбина просто бы сгорела от переизбытка полученного тепла.
Потрудитесь все же изучить особенности ГТД со свободной силовой турбиной. Ваша вера достойна уважения. Но это - всего лишь вера.
vecher написал(а):
Только все наоборот, это в Т-80 сопли морозят из-за отсутствия с-мы отопления
.Да, система отопления - тоже весчь. У Т-80 теплый воздух поступает в обитаемые отделения на второй секунде после запуска. Как с этим в Т-72?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
vecher написал(а):
«Харе кришна» надо добавлять к подобным постам, или что там у них (вас) полагается.
Ну так добавляйте
...к своим
vecher написал(а):
Если у ГТД отсутствуют окислы азота, то они «замещаются» угарным газом.
Это про дизель. насчет гари и угарного газа. Условия горения и сгорания в ГТД Значительно лучше. Ибо горение там постоянное и дост. высокотемпературное. А угарный газ появляется либо при недостатке воздуха в смеси (чего в ГТД нет) либо при контакте части горящей смеси с холодными поверхностями (чего в ГТД тоже нет. в отличие от дизеля где всегда есть контакт с холодным цилиндром и поршнем)
vecher написал(а):
ИМХО из-за малой актуальности.
Ладно хоть ИМХО добавили
vecher написал(а):
Станет танк – станет силовая турбина – станет турбина компрессора низкого давления – прекратится подача воздуха – станет ГТД. И это хорошо, т к в противном случае, если бы движок работал, то остановившаяся силовая турбина просто бы сгорела от переизбытка полученного тепла.
А вот это чушь причем полная. ГТД1000 и далее - ТРЕХВАЛЬНЫЕ. посмотрите схему. При остановке вала отбора мощности остановитсяя естественно турбина отбора мощности. Турбины приводо компрессоров НИКАК механически с валом отбора мощности не связаны, так же как и между собой.
Учите мат.часть.

О блин часть уже написанаVist
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
vecher написал(а):
В Ираке 91 участвовали один армейский и один ВД корпуса.

Даааа прям :grin:
Рассказываю:
7-й армейский корпус (1-я и 3-я танковые дивизии, 1-я "кавалерийская" дивизия, 1-я механизированная дивизия, британская 1-я танковая дивизия, 2-й разведывательный полк (по-сути танковый)). Это одних только танков 1700 единиц.
Далее: В составе 18-го воздушно-десантного корпуса 24-я механизированная дивизия и 3-й разведывательный полк, а также 6-я танковая дивизия французов. Правее 7-го корпуса стояли египтяне (4-я танковая и 3-я механизированная дивизии). У них в тылу среди прочих арабских контингентов 9-я танковая дивизия сирийцев.

И все это приехало отнюдь не самоходом. Есть показания принца Халеда, который для этой армады трейлеры по всей стране искал.

vecher написал(а):
Концентрация техники началась с августа 90г. Неудивительно, если до марта 91 их перевозили на трейлерах – время было.

Концентрация техники началась гораздо позже. Фактически в последний момент.

vecher написал(а):
А в итоге в СССР получили очень хороший танк, превосходящий по комплексу параметров западных сверстников

Получили танк, уступавший по КВТУ вражеским танкам предыдущего поколения. Только и всего.

Стас написал(а):
Когда у нас появился Т-64 Абрамса и Леопарда еще на бумаге небыло, а вот М-60 не то что превосходил, а уступал и при том во многом.

Когда Т-64 появился в данном случае имеет второстепенное значение. Из-за своей чудовищной "сырости", в ГСВГ в серьезных количествах их не было еще лет 15. Когда же они там развернулись, то М-60А1 (над которым Т-64 имел номинальное превосходство) был заменен М-60А3, которому он уступал.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Lavrenty, и тема неоднозначная, и Ваше отношение к ней известно. Кого заинтересует - найдут в соответствующей ветке. Давайте здесь не будем...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Lavrenty написал(а):
олучили танк, уступавший по КВТУ вражеским танкам предыдущего поколения. Только и всего.

То ли танк хуже, то ли КВТУ заточен под запад.... (второе вероятнее)

Это как с тестами поизводительности видеоплат. Под кого заточен, тот и лучше...
 
Сверху