Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Сейчас летела в Москву, обстановочка была нервная на борту, народ на каждое движение самолета реагировал (для тех кто часто летает понятно, что все штатно). И хлопали при приземлении необычно громко...
 

Иванов

Активный участник
Сообщения
331
Адрес
Россия,Льгов
Сейчас летела в Москву, обстановочка была нервная на борту, народ на каждое движение самолета реагировал (для тех кто часто летает понятно, что все штатно). И хлопали при приземлении необычно громко...
Еще пара происшествий с суперждетом и фиг кто в него сядет.В интернетах ( особенно в ютубе от тупорылых блогеров ) и в комментах прям фонтаны злорадства по поводу неудачи России, что вот оно какое величие, и "никто не покупает" и тп.
Прям укро мотивы по аналогии с Зимней вишней.
 

Иванов

Активный участник
Сообщения
331
Адрес
Россия,Льгов
Летала часто, нормальный самоль, не хуже остальных.
Да это и по этому случаю понятно. На ручном управлении, раза 4 плюхнутся о взлетку при превышении скорости, загорется и не развалится может только крепкий самолёт.

Тут выяснилось что Аэрофлот запретил сажать самолёты на ручном режиме, тренировка только на тренажёре раз в пол года. Рука не набита у летунов походу , несмотря на тысячи часов.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Да это и по этому случаю понятно. На ручном управлении, раза 4 плюхнутся о взлетку при превышении скорости, загорется и не развалится может только крепкий самолёт.

Тут выяснилось что Аэрофлот запретил сажать самолёты на ручном режиме, тренировка только на тренажёре раз в пол года. Рука не набита у летунов походу , несмотря на тысячи часов.
2 раза. И после первого козления ребятам по хорошему нужно было делать TOGA - на круг уходить. Но если нет практики....
А по поводу чумоданов. С одной стороны-
1557079466_1557077642158466339.png
С другой -

Картина катастрофы глазами очевидца
Север FM 87,5·два часа назад

В связи с произошедшей катастрофой, мы связались с непосредственным участником трагических событий. В телефонном разговоре глава ЗАТО г. Североморск Владимир Евменьков рассказал о том, что происходило в салоне самолета:

«Первое, что хочу отметить, на борту не было абсолютно никакой толкотни, во всяком случае, я ее не видел. То, что люди стояли в проходах, да это, действительно, было. Например, я выходил далеко не первым и когда поднялся со своего места, идти вперед было невозможно. Передо мной стояли женщина с ребенком, но они даже не шли, видимо, боялись надышаться угарным газом, и в этот самый момент бежать к выходу означало бы бежать по людям. Поэтому какое-то время я, например, просто стоял в проходе. Повторю, идти вперед было нереально, впереди были люди. Только когда началось движение, я пошел вперед. В этот момент дверь справа уже была открыта и надувной трап развернут. Дверь с левой стороны заклинило от удара, и бортпроводница никак не могла ее открыть. Я остановился рядом как раз в тот момент, когда она справилась. Дверь была отрыта, трап раскатился, и пассажиры стали спускаться на землю и через левую дверь. Аварийного выхода в середине самолета у «Суперджета» нет».
Что касается паники на борту, Владимир Евменьков отметил следующее:

«Что называть паникой? Крики были. Это я вам точно могу сказать. Как таковой задымленности я не почувствовал. На видео видно, что горел хвост самолета, я сидел на 6 ряду, поэтому сказать, что горело возле нас, не могу. Что касается экипажа, то две девчонки бортпроводницы, которые открывали двери аварийных выходов, по сути нас и спасли».
О том, что полет проходит нештатно, пассажирам стало понятно практически сразу.

«Лично я это понял, когда на взлете мы поднялись к облакам и, видимо, вошли в грозовой фронт, потому что я сидел возле иллюминатора и физически видел, что в правый двигатель два раза ударила молния», - рассказал Владимир Евменьков. «Было два очень громких удара и две вспышки, но двигатель не загорелся. Не знаю, работал он дальше или не работал, но он не горел это совершенно точно. Потом стало понятно, что полет идет нештатно, потому что мы прекратили набор высоты, летели под облаками, внизу видели землю и совершали круги вокруг аэропорта. Я видел по соседям, что у людей посуровели лица. Паники не было. Затем прозвучало объявление, что по техническим причинам мы вынуждены вернуться в Москву, в аэропорт вылета. Мы начали снижаться. Снижались долго. Через какое-то время снова было объявление, что самолет готов к посадке, нужно приготовиться и началась сама посадка, которая закончилась трагедией».
Во время посадки, со слов Владимира Евменькова, события разворачивались следующим образом:

«Когда выпустили шасси и мы коснулись полосы, то подпрыгнули вверх, затем снова опустились и вновь подпрыгнули и во второй раз даже выше, чем в первый. Потом загорелся двигатель. Что в этот момент происходило в салоне не знаю, смотрел в иллюминатор. После второго удара мы опять подпрыгнули и, когда скакнули третий раз, видимо, обломилась стойка шасси, потому что мы упали на бок, нас развернуло и потащило уже по полосе. Самолет шел поперек и в этот момент стало явственно ощущаться, что мы теряем скорость и вот-вот остановимся. Я оторвался от иллюминатора, посмотрел и увидел, что люди вскочили со своих мест. Обратил внимание, что семья с левого ряда: мужчина, женщина и ребенок опустились на пол и передвигаются по полу. Тут стало понятно, что бежать вперед – это все равно, что бежать по людям, поэтому все те, кто это видел просто встали и ждали, когда можно будет эвакуироваться. Как только открылся проход, все стали выходить».
 

Иванов

Активный участник
Сообщения
331
Адрес
Россия,Льгов
2 раза. И после первого козления ребятам по хорошему нужно было делать TOGA - на круг уходить. Но если нет практики....
А по поводу чумоданов. С одной стороны-
Посмотреть вложение 10829
С другой -

Картина катастрофы глазами очевидца
Север FM 87,5·два часа назад

В связи с произошедшей катастрофой, мы связались с непосредственным участником трагических событий. В телефонном разговоре глава ЗАТО г. Североморск Владимир Евменьков рассказал о том, что происходило в салоне самолета:

«Первое, что хочу отметить, на борту не было абсолютно никакой толкотни, во всяком случае, я ее не видел. То, что люди стояли в проходах, да это, действительно, было. Например, я выходил далеко не первым и когда поднялся со своего места, идти вперед было невозможно. Передо мной стояли женщина с ребенком, но они даже не шли, видимо, боялись надышаться угарным газом, и в этот самый момент бежать к выходу означало бы бежать по людям. Поэтому какое-то время я, например, просто стоял в проходе. Повторю, идти вперед было нереально, впереди были люди. Только когда началось движение, я пошел вперед. В этот момент дверь справа уже была открыта и надувной трап развернут. Дверь с левой стороны заклинило от удара, и бортпроводница никак не могла ее открыть. Я остановился рядом как раз в тот момент, когда она справилась. Дверь была отрыта, трап раскатился, и пассажиры стали спускаться на землю и через левую дверь. Аварийного выхода в середине самолета у «Суперджета» нет».
Что касается паники на борту, Владимир Евменьков отметил следующее:

«Что называть паникой? Крики были. Это я вам точно могу сказать. Как таковой задымленности я не почувствовал. На видео видно, что горел хвост самолета, я сидел на 6 ряду, поэтому сказать, что горело возле нас, не могу. Что касается экипажа, то две девчонки бортпроводницы, которые открывали двери аварийных выходов, по сути нас и спасли».
О том, что полет проходит нештатно, пассажирам стало понятно практически сразу.

«Лично я это понял, когда на взлете мы поднялись к облакам и, видимо, вошли в грозовой фронт, потому что я сидел возле иллюминатора и физически видел, что в правый двигатель два раза ударила молния», - рассказал Владимир Евменьков. «Было два очень громких удара и две вспышки, но двигатель не загорелся. Не знаю, работал он дальше или не работал, но он не горел это совершенно точно. Потом стало понятно, что полет идет нештатно, потому что мы прекратили набор высоты, летели под облаками, внизу видели землю и совершали круги вокруг аэропорта. Я видел по соседям, что у людей посуровели лица. Паники не было. Затем прозвучало объявление, что по техническим причинам мы вынуждены вернуться в Москву, в аэропорт вылета. Мы начали снижаться. Снижались долго. Через какое-то время снова было объявление, что самолет готов к посадке, нужно приготовиться и началась сама посадка, которая закончилась трагедией».
Во время посадки, со слов Владимира Евменькова, события разворачивались следующим образом:

«Когда выпустили шасси и мы коснулись полосы, то подпрыгнули вверх, затем снова опустились и вновь подпрыгнули и во второй раз даже выше, чем в первый. Потом загорелся двигатель. Что в этот момент происходило в салоне не знаю, смотрел в иллюминатор. После второго удара мы опять подпрыгнули и, когда скакнули третий раз, видимо, обломилась стойка шасси, потому что мы упали на бок, нас развернуло и потащило уже по полосе. Самолет шел поперек и в этот момент стало явственно ощущаться, что мы теряем скорость и вот-вот остановимся. Я оторвался от иллюминатора, посмотрел и увидел, что люди вскочили со своих мест. Обратил внимание, что семья с левого ряда: мужчина, женщина и ребенок опустились на пол и передвигаются по полу. Тут стало понятно, что бежать вперед – это все равно, что бежать по людям, поэтому все те, кто это видел просто встали и ждали, когда можно будет эвакуироваться. Как только открылся проход, все стали выходить».
Ну на третий раз, судя по словам пассажира и сломалось шасси. Но я встречал инфу что было аж 4 касания.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Ну на третий раз, судя по словам пассажира и сломалось шасси. Но я встречал инфу что было аж 4 касания.
Камрады тут видео выкладывали.
"Аварийная посадка Суперджета в Шереметьево, во вр…":
 
Последнее редактирование:

Иванов

Активный участник
Сообщения
331
Адрес
Россия,Льгов
Камрады тут видео выкладывали.
"Аварийная посадка Суперджета в Шереметьево, во вр…":

Ну так очевидно это середина этой посадки, не захватившая как минимум одного, первого касания. Плюс первый заход. Надо ждать полного видео, со снижения. Если конечно вообще ведётся такая съёмка.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Ну так очевидно это середина этой посадки, не захватившая как минимум одного, первого касания. Плюс первый заход. Надо ждать полного видео, со снижения. Если конечно вообще ведётся такая съёмка.
Да вот жеж, что не очевидно. И боюсь, полного видео мы не узреем.
 

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.402
Адрес
Сергиев Посад
«У Superjet был недоработан режим ручного управления» — пилот «Аэрофлота» о причинах катастрофы в Шереметьево
· Ива Цой · 06.05.2019 14:15
Один из пилотов «Аэрофлота» на условиях анонимности согласился поделиться с The Insider своим мнением по поводу крушения Sukhoi Superjet в Шереметьево.

Про защиту от молний
От молний защищены все самолёты, обычно дело кончается ремонтом обшивки и заменой поврежденных статических стекателей. Но не в этом случае. Системы защиты от молний разных типов самолётов не идентичны, но очень похожи. Им то ли сильно не повезло, то ли это недоработка самолета. Но столько всего не должно было отключиться сразу (в том числе управляющие компьютеры и радиосвязь). Думаю, насколько виноват производитель, ещё долго не будет понятно, если вообще когда-либо будет. Чьи самолёты, известно...

Про сброс топлива и пену
В первые часы много говорили о том, что, мол, многое было сделано неправильно — топливо не сбросили, пеной взлетную полосу не полили. Это все полная ерунда, на самолётах такого типа (среднемагистральных) сброс топлива невозможен. И пеной тоже не должны были поливать: пена требуется только если происходит проблема с шасси, чтобы уменьшить трение и вероятность возгорания из-за трения о бетон. К топливным бакам (даже полным) это никакого отношения не имеет.

О проблемах Superjet и причинах жесткой посадки
У самолёта отключились компьютеры, которые всегда участвуют в управлении. Работал только аварийный метод управления Direct mode. У данного типа самолетов и ранее были нарекания по этому режиму (как и по куче других вещей). Но этим никто не занимался, режим не дорабатывался. Да и зачем — все компании отказались, но мы же берём и будем его брать, потому что так сказали сверху. А дорабатывать это очень дорого. А то, что от половины до двух третей этих самолётов постоянно стоят сломанные, а их рейсы выполняют Airbus и Boeing — это ж ничего! Хотя это просто финансовый крах модели и финансовая катастрофа для авиакомпании. Но нет — приказ сверху — их же интересы финансовые, мы будем брать и эксплуатировать эти самолёты в любых количествах.



Посадка не получилась, произошёл «прогрессирующий козел». На третьем ударе о ВПП основные стойки шасси не выдержали. Полные баки тут ни при чем, хотя и ухудшили ситуацию из-за дополнительной массы и нагрузки на шасси. Теперь наверняка свалят на экипаж: «летать не умеют», хотя на самом деле истинную причину может установить только детальное, а, главное, независимое расследование.

Про давку во время пожара
Первые ряды пассажиров пытались вместо срочного покидания самолета доставать вещи с полок — людей не переделаешь, и это ужасно. Уверен, что конкретные бортпроводники сделали всё, что могли для спасения людей. Но к стандартам обучения проводников все равно остаётся очень много вопросов. Их очень хорошо обучают подавать еду и напитки, но достаточно ли учили аварийным процедурам — основному предназначению бортпроводника?
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Власть все скроет !!!
Чушь. Даже если велась полная съемка, которой мы не увидим, то конкретно "власть" тут не особо при делах.
Да и по сути если запись не вся, это мало что меняет - после первого прыжка должны были уходить на новый круг.
Это не "власть". Это производитель и эксплуатант.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.470
Адрес
МО, г. Лобня
Ну так очевидно это середина этой посадки, не захватившая как минимум одного, первого касания. Плюс первый заход. Надо ждать полного видео, со снижения. Если конечно вообще ведётся такая съёмка.
Судя по FR24 - первый заход был только до глиссады, не до полосы. У меня сложилось впечатление, что журналисты первым заходом первое касание называют
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
От Ё-МАЁ....
О проблемах Superjet и причинах жесткой посадки
.......А то, что от половины до двух третей этих самолётов постоянно стоят сломанные, а их рейсы выполняют Airbus и Boeing — это ж ничего! ......
Правда, что ли?!:ScratchOneSHead: И что ж так хреново? Может, по французским движкам? Или импортной авионике?
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
есть четкая информация что газотурбинные движки из посадочного во взлетный режим переходят более 10 сек
Франк - турбовентилятор. И пока ни разу не ясно, получал ли экипаж корректные данные по скорости/высоте.КВС то сказал, что все в пределах было.
 
Сверху