В теме про працивилизации возник такой моментик - восприятие времени....Насколько это постоянная величина и влияет как либо на эту величину человек и его психика. Вопрос на самом деле не однозначный. В связи с ним вспомнилась мне одна любопытная книжка: "На пороге иного мира" / А.В.Акименков.
А вот биографическая справочка про автора:
http://www.testpilot.ru/russia/nii_vvs/ ... menkov.htm
Дяденька налетал 7000 часов, из них 4000 испытателем, освоил 83 типа летательных аппаратов...Плюс ко всему прочему занимался медико-биологическими проблемами, вот цитатка:
А вот биографическая справочка про автора:
http://www.testpilot.ru/russia/nii_vvs/ ... menkov.htm
Дяденька налетал 7000 часов, из них 4000 испытателем, освоил 83 типа летательных аппаратов...Плюс ко всему прочему занимался медико-биологическими проблемами, вот цитатка:
В начале 70-х воевал на Ближнем Востоке, за что получил "Красную Звезду"....К чему я все это так выписывал?? Щас поясню - в этой книге Акименков описывал очень интересные моменты времен боев над над Египтом, над долиной Царей. В своей книге он пишет, что командование крайне наплевательски относилось к анализу результатов боев и выработке на основе этого анализа наставлений для летчиков. Тогда они с товарищами попытались выполнить этот анализ сами, для чего стали после каждого вылета составлять подробнейшие схемы боев по воспоминаниям участников( насколько это вообще было возможно)+плюс записи объективного контроля, плюс хронометраж. На бумаге в изометрии пытались чертить некие трехмерные схемы происходившей "карусели". И столкнулись с явлением, которое можно смело отнести к фантастике - анализируя полученные схемы боев они пришли к выводу, что если ошибок в этих схемах нет, то имеет место чудо - в один момент времени в одной точке пространства часто находились НЕСКОЛЬКО самолетов (обычно 2-4)...При этом каждый пилот этих машин (если это были наши самолеты) других самолетов в тот момент не наблюдал...Объяснение этого феномена занимало в книге Акименкова несколько страниц и я сейчас на память просто не воспроизведу...(и книга не моя к сожалению, мне почитать давали). Но если вкратце - он высказывал предположение, что имеют место некие взаимодействия психики человека, находящегося в экстремальных стрессовых условиях и пространства-времени...Недаром после этой войны он пошел в испытатели и много работал по направлению психофизиологии летчиков...Он интересные эксперименты там описывал - если интересно, я кое-что по памяти могу пересказать...С 1973 г. принимает активное участие в исследованиях возможностей интегральной индикации и поведения лётчика в нештатных ситуациях, которые проводятся в НИИ космической и авиационной медицины.
Добивается финансирования и проводит в качестве ведущего инженера НИР «Исследование методов и средств контроля работоспособности лётчика по ЭЭГ- показателям». Отмечен премией Всесоюзной лётно-испытательной конференции 1985 г.