Сравнение российских учебно-боевых самолетов с зарубежными аналогами

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Предлагаю в этой теме рассмотреть множество любых, заслуживающих внимания учебно-тренировочных и учебно-боевых самолётов развитых стран мира и сравнить их с российскими МиГ-АТ и Як-130 (добавлено администратором). Например, меня уже давно поразил тот факт, что в богатой и благополучной Германии выпустили тренировочный самолёт подобный "Альфа-Джет", но ценой в 10 раз меньше. Читая многие годы печали российских лётчиков, жалующихся на отсутствие ресурса матчасти, на нехватку топлива, я всё время про этот самолётик вспоминаю и думаю: почему не хотят сделать нечто аналогичное? Дёшево и сердито:
http://www.airwar.ru/enc/attack/fantr.html
http://www.airliners.net/search/photo.s ... entry=true
http://nl.airliners.net/photos/middle/9/6/6/0603669.jpg
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Я думаю для дешевого и сердитого у нас подойдет и Як-152. Старенькая машина, но вполне хорошая. А дальше машины лучше Як-130 и придумать нельзя. Машина учебно-боевая, можно имитировать пилотирование любого самолета, можно и террористов мочить.
35969.JPEG

Сделано в России, значит недорого, применена новая авионика и, говорят, снижена заметность. Предусмотрено использование его и как палубного - можно отрабатывать посадки на авианосец. Тем более что страна собралась строить новые авианосцы.
Машина хороша не только для курсантов, но и для переучивания ЛС.
stages-130.gif

До 2015 года план - 60 Яков. После сколько, неизвестно.
Fantrainer и alpha-jet - машины той же миссии, но Fantrainer - дешевле, но и вооружение сильно упрощено. Такая машина в нашем случае - промежуточная м/у яком 152 и 130-тым. Честно говоря, такая машина была очень необходима в 80-е и до нашего времени. Но Як испытан и начал поступать в ВВС. Сейчас не вижу целесообразности в такой машине.
 
Сверху