Состав, назначение, тактика применения, и методы обороны АУГ

Тема в разделе "Общие вопросы ВМФ", создана пользователем Арсений, 28 ноя 2009.

  1. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1) Из чего состоит АУГ? Сколько кораблей входит в ее состав, и какие задачи решает каждый их них в составе ордера?

    2) Для чего нужна АУГ в целом? Какие задачи она решает, на каких ТВД применяется?

    3) Какова тактика применения АУГ? Как она решает возложенные на нее задачи?

    4) Как решается задача обороны авианосца, и остальный кораблей от разных угроз?
     
  2. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Арсений
    Посмотрите ветку "Чем уничтожать АУГ". Там многое написано
     
  3. asktay

    asktay Заблокирован

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    6.761
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Москва, Россия, Земля
    Арсений
    АУГ в составе полноценного авианосца (с ПОЛНОЦЕННЫМИ самолетами, не уступающими по своим пилотажным свойствам обычным "сухопутным" ВВС) + кораблями охранения - это качественно иная форма ведения войны на море, нежели без них. Без АВ океанский флот не имеет необходимой БОЕВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ и не может называться "океанским".
    Авианосец - это просто аэродром на море. Как и на сухопутных аэродромах могут базироваться различные типы самолетов (истребительная, ударная авиация), так и авианосцы могут быть соориентированы на различные задачи: от чисто ПВО ордера кораблей (когда противник многократно превосходит по силам это тактически выгодно, т.к. при поддержке мощных ЗРК кораблей охранения средний авианосец типа "Кузнецова" может драться на равных даже при нападении авиакрыла более сильного "Нимица") до чисто ударных задач "море против берега" и поддержки высадки морского десанта в локальных конфликтах в случае американских АУГ.
    Кстати, не секрет, что даже средний по размерам среди авианосцев "Кузнецов" в своем ангаре может в принципе разместить мотострелковый ПОЛК в полном составе... Может использоваться для целей массовой эвакуации войск и проч., хотя это совсем не его функции...
    Главное преимущество авианосцев (морских аэродромов со складами и рембазой) перед обычными сухопутными в том, что уничтожить их гораздо сложнее обычных ВПП, т.к. они мобильны (35 узлов скорости), благодаря своей энергетике и размерам имеют возможность создавать очень мощную ПВО и ПЛО, имеют сплошную противоторпедную защиту реакторов и погребов до 6 метров (!), в общем, обычными ПКР уничтожение АВ типа "Нимиц"- очень нелегкая задача, которая в 80-х годах решалась (по инструкциям для командования) только ОДНОВРЕМЕННОЙ атакой 100 ПКР с участием подводного флота, авиации и космических войск без 100% гарантии (без применения ЯБЧ) :-(
    В условиях, когда наш Север практически необитаем, скован вечной мерзлотой (дополнительные расходы для строительства и содержания аэродромов) и проч. и проч. дешевле иметь АУГ, оптимизированные под задачи ПВО и ПЛО для прикрытия своей территории с моря, чем не иметь их...
     
  4. Одессит

    Одессит Новый участник

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    13.821
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Одесса
    Чтобы ему нанести такие повреждения, что он не сможет применять свое авиакрыло, то в него нужно всадить как минимум 3 "Гранита" с обычной БЧ кажется так, если не ошибаюсь :OK-)
    Если ЯБЧ - "достаточно одной тоблэтки" - как говорил Лелик к\ф "Бриллиантовая рука" :grin: .
     
  5. asktay

    asktay Заблокирован

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    6.761
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Москва, Россия, Земля
    дело за "малым"... подобраться, иметь целеуказание, "зацепиться" ГСН и долететь, да?... :-D
     
  6. Bosun

    Bosun Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.12.06
    Сообщения:
    6.811
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    Klaipeda
    Ну господа , по новой начинать не будем?
    Здесь, разговор немного о другом.
    :good:
     
  7. asktay

    asktay Заблокирован

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    6.761
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Москва, Россия, Земля
  8. Bosun

    Bosun Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.12.06
    Сообщения:
    6.811
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    Klaipeda
    Арсений , в сети хватает описаний, вот первое какое попалось в Гугле.
    http://flot.com/science/tactic/surfacet ... tm?print=Y
    ТАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ТАКТИКА АВИАНЕСУЩИХ КОРАБЛЕЙ
     
  9. Vist

    Vist Новый участник

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    1.531
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Главное и единственное преимущество АВ перед сухопутными аэродромами - его мобильность. И точка. Остальное - от лукавого... :-D
    Вас, наверное, удивила бы карта аэродромов Севера РФ. Уверяю - она способна удовлетворить все Ваши запросы. Даже самые смелые. И насчёт "дешевле" - бААААльшой вопрос...
     
  10. asktay

    asktay Заблокирован

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    6.761
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Москва, Россия, Земля
    ой ли?:-D Мобильность=неуязвимость с т.зрения относительно дешевых БР и КР, КРМБ (с инерциалкой и различной коррекцией по стационарным целям, т.е. без использования РЛ-канала)=> оправданность ПОВЫШЕННОЙ концентрации (до АВИАДИВИЗИИ) => синергия от концентрации и неуязвимости=> иное качество, НЕ ДОСТИЖИМОЕ НА БЕРЕГУ. Это и не все спецы в СССР понимали - войны шли ого-го...
    :-D
    не удивила бы. Плавали - знаем (с) Меня сильно удивило бы их хотя бы сносное состояние. ЖБ-плиты, они ведь того, трескаются... мерзлота, опять же...
    да считали уже, АУГ дешевле, особенно если считать за факт то положение как сейчас, т.е. почти с нуля (когда совсем скоро без полка Ту-22М3 на Севере останемся и с двумя "батонами" - много не навоюешь) и если считать без откатов для ворья... :think:
     
  11. Bosun

    Bosun Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.12.06
    Сообщения:
    6.811
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    Klaipeda
    :ft:
     
  12. Vist

    Vist Новый участник

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    1.531
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Никогда и никем ещё мобильность не отождествлялась с неуязвимостью. Каждому зверю - своя пуля. И концентрация никогда автоматически не перерастала в качество. У каждой палки - два конца.
    Мерзлота только способствует лучшей сохранности. На Новой Земле аэродром ремонтируют. Впервые за 30 лет. На ЗФИ редко, но летают, там полоса вообще безо всяких плит.
    Кто считал? И я так и не понял - откаты это необходимый атрибут АУГ или сухопутных аэродромов?
     
  13. asktay

    asktay Заблокирован

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    6.761
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Москва, Россия, Земля
    мобильность мобильности рознь. Иногда количество переходит-таки в качество. Одно дело мобильность мини-крепости на гусеницах - танка - и совсем другое - мобильность ВПП вместе с военной базой и мини-городом...

    всегда?
    грунты там какие. не подскажете?:)
    Вечная мерзлота, она ведь только в паре метров под землей вечная... Лето, болота - сами понимаете... :-bad^

    Добавлено спустя 1 час 3 секунды:

    Инфа шла через 26 ЦНИИ МО СССР в начале 80-х... Документальных подробностей не представлю, не мои это секреты, хотя сейчас это уже и не секреты никакие :-D
     
  14. vepr12

    vepr12 Новый участник

    Регистрация:
    06.10.10
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Полтава
Загрузка...

Поделиться этой страницей