Рыболовные и промысловые суда России

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
решил создать отдельную тему. грузить в тему агропрома новости про рыболовный флот наверное будет не совсем правильно, темпы возрождения рыболовного флота заслуживают отдельного места;)
https://amurnelma.ru/spusk-na-vodu-so-stapelja-malogo-rybolovnogo-sejnera/
30 июля 2020 года в Благовещенске со стапеля «Судостроительного
завода имени Октябрьской революции» спущен на воду первый из трех находящихся в стадии строительства модернизированных малых рыболовных сейнеров проекта 1338 К по заказу рыболовецкого предприятия ООО «Дельта фиш ЛТД» из Усть-Камчатска.
Оставшаяся часть достроечных работ будет проводиться у заводского пирса, затем последуют ходовые и швартовые испытания в акватории реки Зея, по окончании которых, судно будет сдано заказчику, и под управлением его экипажа отправится своим ходом в порт постоянной приписки Петропавловск-Камчатский.
сейнер1.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
http://admship.ru/press/news/ao-adm...-serii-bolshoy-morozilnyy-rybolovnyy-trauler/
На «Адмиралтейских верфях» состоялась церемония закладки четвертого в серии большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Капитан Мартынов».
Контракт на строительство серии (8 + 2 в опционе) больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год.
Передача первой пары траулеров «Капитан Вдовиченко» и Механик Маслак», спущенных на воду в марте и июне текущего года, запланирована на апрель и июль 2021 года соответственно. Третий траулер серии «Механик Сизов» заложен 30 июня 2020 года. Вместе с четвертым судном «Капитан Мартынов» он формирует вторую пару больших морозильных рыболовных траулеров, которая в соответствии с контрактными обязательствами будет передана заказчику в 2022 году. Резка металла для пятого судна запланирована на январь, шестого – на февраль 2021 года.
Большой морозильный рыболовный траулер предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотских морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Траулер оснастят новейшим оборудованием для безотходной переработки и заморозки рыбы; хранению и транспортировке ее в порт; получению рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки. На судне будут функционировать рыбоперерабатывающая и мукомольная фабрики, мощности которых позволят заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
Также траулер будет оснащен инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети, которая позволит в режиме траления эффективно использовать валогенератор на сниженных оборотах главного двигателя, что обеспечит значительную экономию топлива.
Основные технические и технико-эксплуатационные характеристики траулера СТ-192: дедвейт – 5 700 тонн; вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108,20 м; ширина — 21,00 м; осадка - 8,35 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
Капитан Мартынов.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
http://sudostroenie.info/novosti/30975.html
ССЗ "Море" (Феодосия) осуществит постройку 10 траулеров до 2025 года. Договор подписан с ООО "Черноморская рыбодобывающая компания", которая намерена осуществлять промысел в Азовском и Чёрном морях.
Проект позволит основательно загрузить производственные мощности судостроительного завода. Весомым плюсом станет и то, что государство возместить 30% стоимости нового судна.
траулер.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
хороший репортаж о хорошем деле:Good:

Онежский судостроительно-судоремонтный завод для Группы компаний «Русский краб» строит суда для промышленной ловли краба.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
https://portnews.ru/news/301002/
«Северная верфь» 31 августа 2020 года спустила на воду головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов», строящийся по заказу компании «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»).
После спуска на воду на траулере продолжатся достроечные работы: сдача помещений на конструкцию, металлизация и окраска внутренних помещений, изоляция, монтаж оборудования. Следующими важными этапами после завершения работ по строительству судна будут швартовые, ходовые и промысловые испытания.
Передать судно заказчику планируется осенью 2021 года.
Морозильный траулер-процессор «Капитан Соколов» предназначен для лова трески, пикши и других видов рыб в Северной Атлантике.
Основные характеристики проекта 170701: максимальная (габаритная) длина – 81,6 м; ширина – 16 м; скорость – 15 узлов; водоизмещение – 5500 тонн; мощность главного двигателя – 6,2 МВт; общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки; производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки.
Капитан Соколов.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
сразу два события в одном месте :flag:
https://gov39.ru/press/216478/
16 сентября на судостроительном заводе в г. Светлый (Калининградская область) состоялся спуск на воду корпуса нового рыбопромыслового судна «Всеслав» проекта 174610, который строится по заказу группы компаний «Марфиш».
Инжиниринговые и проектные работы выполнены калининградской компанией ООО «Адомат».
В этот же день в Светлом состоялась закладка еще одного рыбопромыслового судна. Траулер, который будет строиться по проекту «Всеслава», заказал сельскохозяйственный производственный кооператив «Петротрал 2».
«Всеслав».jpg закладка.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
14 сентября 2020 года после успешного проведения ходовых испытаний подписан акт приёма-передачи на малый рыболовный траулер рефрижераторного типа проекта Т30В. Заказчик ПТФ «Карелрыба» высоко оценил качество выполненных работ и эксплуатационные характеристики судна.
Генеральный подрядчик АО «ССЗ «Вымпел», завод-строитель «Верфь братьев Нобель» (предприятия входят в Группу компаний «Калашников»). Концепт-проект судна разработан АО «ССЗ «Вымпел», проектант – нижегородское конструкторское бюро «Си Тех».
Это первое в стране судно для прибрежного лова, построенное по государственной программе «квот под киль». В ближайшее время траулер отправится в порт приписки – Мурманск..
На судне установлены современное промысловое устройство и высокопроизводительный рыбоперерабатывающий комплекс, позволяющий производить первичную обработку и охлаждение рыбы. Объём рефрижераторного трюма обеспечивает размещение улова массой до 70 т.
Основные характеристики судна:
Длина наибольшая – 36,18 метров
Ширина — 9 метров
Осадка по летнюю грузовую марку от ОП – 3 метра
Габаритная осадка по килевому скегу – 4.01 метра
Эксплуатационная скорость хода – 11 узлов
Экипаж – 12 человек
Объём рефрижераторного трюма (нетто) – 232 м3
Объём рефрижераторного трюма (брутто) – 299 м3
Автономность плавания – 10 суток
Карелрыба.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/135954/
22 сентября 2020 года с рассветом от пирса «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Амурская область) отшвартовался и своим ходом отправился к берегам Камчатки малый рыболовный сейнер «МРС-777» проекта 1338К, построенный для рыболовецкого предприятия ООО «Дельта Фиш ЛТД».
Следующие два судна для этого же заказчика будут достроены и сданы ему в эксплуатацию в первой половине 2021 года.
Малый рыболовный сейнер, проекты 1338К и 1338П предназначен для лова рыбы тралом, снюрреводом, кошельковым неводом, ставными неводами. Транспортировка и сдача рыбы в свежем и охлажденном виде.
МРС-777.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
http://www.morvesti.ru/news/1679/85850/
22 сентября на Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки киля рыболовного траулера проекта KMT02.03 «Братья Лаптевы». Заказчик судна - ООО «Компания ЛКТ».
Проект KMT02.03 разработан Морским Инженерным Бюро на основе проекта ST-116XL норвежской компании Skipsteknisk. Назначение — траловый промысел донных пород рыб, производство в море продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, печень трески, рыбная мука и рыбий жир.
Оборудование рыбообрабатывающей фабрики состоит из различных типов филетировочных машин, машин для обезглавливания и потрошения, а также оборудования для транспортировки, сортировки рыбы, сортировки филе, накопителей для хранения рыбы, столов для взвешивания, столов для упаковки и т.п.
Фабрика судна обеспечивает суточные производительности по филе (фаршу) - 40 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру - 48 тонн, по мороженной продукции - 80 тонн, по консервам - 4 тысяч условных банок. После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2050 м.куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 260 м.куб.
Предусмотрен консервный цех для производства консервов печени трески, а также рыбомучная установка.
По проекту проживание 46-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения.
Братья Лаптевы.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
https://www.metalinfo.ru/ru/news/119651
На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) началась резка металла для закладной секции седьмого морозильного траулера-процессора проекта 170701. Заказчик траулера - АО «БЛАФ» (входит в Группу НОРЕБО).
Закладка седьмого «капитана» намечена на ноябрь, а передача заказчику – спустя два года. Это первый из четырех траулеров серии, предназначенных для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне. Объектами лова станут сельдь, минтай, дальневосточная треска.
уникальность проекта 170701 состоит в его 100% российской «прописке»: «Дизайн-проект траулера был создан исландцами, но для НОРЕБО было принципиально привлечь к работе над проектом отечественных специалистов, чтобы в России создавались современные компетенции по проектированию таких высокотехнологичных судов. Поэтому разработкой всей проектной документации «с нуля» занимаются отечественные инженеры и конструкторы. Я уверен, что опыт проектирования одного из самых современных, технически сложных и энергоэффективных рыболовных судов с учетом всех международных стандартов и требований – это шаг к возрождению отечественной школы проектирования рыболовецкого флота».
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
http://www.kirnews.ru/news/2020-11-...dmogo-traulera-dlya-gruppy-norebo/#ad-image-0
На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) состоялась закладка морозильного траулера-процессора «Капитан Пящиков». Заказчик судна - АО «БЛАФ» (входит в Группу НОРЕБО)
«Капитан Пящиков» - седьмое судно проекта 170701 и первое, строящееся для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне (предыдущие шесть траулеров предназначены для работы в Северной Атлантике). Проектная производительность судна позволит вылавливать до 230 тонн рыбы в сутки.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов. Это один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную переработку рыбы в условиях открытого моря благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры. В числе продукции траулеров-процессоров - охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука.
Траулер назван в честь капитана Владимира Викторовича Пящикова (1967-2014). Владимир Пящиков всю трудовую жизнь проработал в рыбной отрасли Камчатки. Работал третьим, вторым, старшим помощником капитана. Более десяти лет был капитаном рыболовных траулеров.
«Капитан Пящиков».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/137679/
25 ноября 2020 года на Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки киля рыболовного траулера «Леонид Горбенко» проекта KMT02.02, второго траулера для компании АО «АТЛАНТРЫБФЛОТ» (входит в группу «ФОР»).
«Леонид-Горбенко».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
http://onegoshipyard.ru/press-centr/novosti-zavoda/zalozhen-kil-vtorogo-krabolovnogo-sudna/
1 декабря 2020 года на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» состоялась закладка киля второго краболовного судна проектной серии CCa 5712LS (строительный номер 502), которую верфь строит по заказу Группы компаний «Русский краб». В серии – семь судов для вылова и перевозки живого краба.
Проект краболовного судна CCa 5712LS разрабатывается компанией «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург) на основе технического задания и при участии специалистов ГК «Русский краб».
Русский краб.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/138135/
На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) началась резка металла для закладной секции восьмого морозильного траулера-процессора проекта 170701. Заказчик траулера — АО «АКРОС» (входит в Группу НОРЕБО).
Закладка восьмого траулера запланирована на февраль 2021 года.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/138417/
На Новоладожской верфи в Ленобласти заложили киль морского траулера проекта GM 3.02
Средний кормовой траулер GM 3.02 предназначен для промысла всех видов донных рыб Северной Атлантики, Баренцева, Норвежского и Гренландского морей, переработки охлажденной рыбы, хранения вырабатываемой продукции и транспортировки в порт..
длина 35,6 м, ширина 10,4 м, осадка 4,5 м, водоизмещение 580 т, дедвейт 170 т, экипаж 17 человек
На траулере установят современное промысловое оборудование и рыбоперерабатывающий комплекс, позволяющий производить первичную обработку и охлаждение рыбы. Объем рефрижераторного трюма составит 365 кубометров.
Заказчико рыбодобывающая компания «Мурманфишпродактс».
GM 3.02.jpg GM 3.02_.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
под ёлочку ушедшего года;)
https://sudostroenie.info/novosti/32072.html
"Адмиралтейские верфи" начало резку металла для строительства пятого в серии большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192.
Контракт на строительство серии (8 + 2 в опционе) для Русской рыбопромышленной компании был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Серия закладывается парами: "Капитан Вдовиченко" и "Механик Маслак" достраиваются на воде, а "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов" были заложены в июне и августе текущего года. Ожидается, что в следующем году они войдут в состав флота.
Сам проект СТ-192 основан на концепте ST-192RFC норвежского бюро Skipsteknisk. Технический проект разработан "Морским Инженерным Бюро". Созданием рабочей конструкторской документации занимается КБ "Вымпел".
Судно предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотских морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России.
Длина траулера составляет 108,2 м, ширина — 21 м, осадка — 8,35 м, дедвейт — 5700 т, автономность по запасам топлива — 145 сут., экипаж — 139 чел., вместимость грузовых трюмов — 5500 куб. м, скорость полного хода — 15 уз.
СТ-192.jpg
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Российский грузосух затонул у берегов Турции. Турция в лице местного самоуправления провинции Бартын проводит спасательную операцию. Губернатор провинции отметил, что 15 членов экипажа сейчас находятся в трех спасательных шлюпках в открытом море, а спасению моряков мешают плохие погодные условия.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.506
Адрес
Россия
Российский грузосух затонул у берегов Турции.
я вижу вашу тягу к освещению всякого неустройства российского ... но хоть теме то соответствуйте .. тема о рыболовных и промысловых
 
Сверху