Перспективные технологии в авиации

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Арсений, 25 ноя 2009.

  1. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тема создана для обсуждения различных авиационных технологий, из реализации в конкретных планерах/БРЭО/двигателях/самолетах.

    Хотелось бы обсудить такую технологию, как адаптивный профиль - программа изменения крыла в зависимости от условий полета без нарушения ее целостности и гладкости.

    Как реализуется, зачем нужно, и вообще, кто что знает?
     
  2. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.906
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    Ну "зачем нужно" - вроде понятно. Для работы на разных режимах к крылу предъявляются разные требования. Адаптивное крыло - попытка заставить крыло работать на максимальном диапазоне режимов полета наилучшим образом.
     
  3. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А как это вообще работает? Это что-то типа пластичного материала, который изменяет свою форму по команде? Или там все проще, и это просто закрылки выставляются в нужное положение?

    В чем состоит суть технологии?
     
  4. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.906
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    ЕМНИП и так и так пытались.
    Как говорил камрад Бриз - главное, чтобы эти эволюции проходили без участия пилота. Чтоб СУ сама определяла наилучшую для данных условий конфигурацию, и сама ее и реализовывала
     
  5. Rob

    Rob Новый участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    РБ
  6. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - В идеале, конечно, было прекрасно, если бы крыло самолёта имело столько же степеней свободы, как крыло хорошей птицы и могло так же принимать бы оптимальнейшую форму для данной:
    - высоты;
    - приборной скорости;
    - числа М;
    - перегрузки
    вместе взятых.
    Но это сегодня ещё технологически невозможно, поэтому пока ограничиваются тем, чтобы автоматическая система управления сама подбирала оптимальные отклонения предкрылков, закрылков, спойлеров, флаперонов и любой другой механизации крыла - в зависимости от комплекса вышеприведённых параметров.
    На самых продвинутых самолётах сегодня это делает компьютер и такое крыло уже можно считать адаптивным.
     
  7. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Breeze, так а разве это не есть норма для машин 4 поколения?

    Су-27, это помоему СТАТИЧЕСКИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ интегральный триплан. Поправьте, если ошибаюсь, но помоему это значит, что без постоянной корректировки органами управления он свалится. Получается, что Су-27 уже имеет адаптивное крыло?

    Но в открытых источниках писали, что впервые адаптивное крыло в России было отработано на Су-33КУБ?

    В том источнике, кторый привел Роб, утверждается, что технология адаптивного крыла подразумевает, что при отклонении органов управления не нарушается гладкость крыла, используется "гибкая" обшивка".
     
  8. Axler

    Axler Новый участник

    Регистрация:
    01.10.09
    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Canada
    НАСА не дремлет.... Active Aeroelastic Wing
    http://www.nasa.gov/centers/dryden/airc ... index.html
    http://en.wikipedia.org/wiki/X-53_Activ ... astic_Wing

    http://www.youtube.com/watch?v=a66XBIvz9rw
    http://www.youtube.com/watch?v=cqEbpc5ONj0
     
  9. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Нет-нет. Для управления статически неустойчивым самолётом вполне достаточно простого автопилота с хорошей чувствительностью и хорошо подобранными порциями руля... Никакого адаптивного крыла для этого не требуется...
    - Возможно, что там ещё добавили о "системе, не имеющей аналогов"? :) Скорей всего опять соврали...
    - ИМХО, это совершенно не обязательно, более того - даже не всегда и желательно! Щели на крыле - совсем не всегда - зло, весьма часто это благо, вещь совершенно полезная, например, в щелевых закрылках, в двухщелевых выдвижных закрылках Фаулера. Дело в том, что щели на закрылке сделаны специально, для увеличения критического угла атаки и затягивания срыва. Если чуть глубже нырнуть в аэродинамику, происходит это из-за того, что крыло как бы делится на ряд крылышек с меньшей хордой, поэтому на каждом таком сегменте поток при данном числе Рейнольдса остаётся ламинарным, не турбулизуется, Су на нём выше и в целом из-за этого растёт суммарый коэфициент подъёмной силы крыла и увеличивается критический угол на нём.
    Те аффторы, которые априори утверждают, что любая щель на крыле - бяка, они плохо знают и понимают аэродинамику.
    Гляньте на крыло Боинга-747, например, на посадке сзади, там сплошные щели!
    http://cdn-www.airliners.net/aviation-p ... 570313.jpg
    http://cdn-www.airliners.net/aviation-p ... 830386.jpg
    Или даже на взлёте, где закрылки выпускаются на меньший угол:
    http://cdn-www.airliners.net/aviation-p ... 541300.jpg
    Аналогично Боинг-767:
    http://cdn-www.airliners.net/aviation-p ... 596787.jpg
     
  10. ELISEY

    ELISEY Новый участник

    Регистрация:
    27.01.07
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Но, возможно, что щели станут причиной повышенной ЭПР? Если рассматривать их для боевых самолётов
     
  11. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    638
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Вероятно поэтому на F-22 щели заклеены... :-D
    А у большого самолёта их заклеить проблематично... Смотрим на самый продвинутый транспортник, призванный совершать рейды по тылам врага, где борьба за минимизацию ЭПР имеет жизненно важное значение:
    http://cdn-www.airliners.net/aviation-p ... 615761.jpg
    Но в борьбе за наилучшие взлётно-посадочные характеристики идут на жертвы, здесь они важнее - сесть на неподготовленную площадку чёрт знает где и не развалить самолёт при этом...
     
  12. almexc

    almexc Активный участник

    Регистрация:
    16.08.07
    Сообщения:
    3.865
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    Israel
    Так вроде забросили эту тему... :???: Не дала ожидаемого результата :???:
     
  13. Bosun

    Bosun Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.12.06
    Сообщения:
    6.811
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Klaipeda
    Золотой «фонарь» для летчика
     
  14. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.906
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    А может не забросили, а засекретили?
     
  15. CUSTOS

    CUSTOS Новый участник

    Регистрация:
    22.07.06
    Сообщения:
    1.357
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия, Москва
    http://www.inauka.ru/news/article91434.html

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

    - или нужно было в тему "Военный космос"
    http://www.rusarmy.com/forum/viewforum.php?f=95
    :think:
     
  16. almexc

    almexc Активный участник

    Регистрация:
    16.08.07
    Сообщения:
    3.865
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    Israel
    Оно конечно может быть, хотя, однако, всё-таки.... :grin:
    Переделанный Ф-18 показали на паре авиашоу и выставили на дисплей, нового по этой теме с 2003 года не слышно. Короче американский вариант на тему С-37 "Беркут" ;)
     
  17. Bosun

    Bosun Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.12.06
    Сообщения:
    6.811
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Klaipeda
    Сателлит
    http://www.558arp.by/rus/products/satel_r/satellit-1/

    На сегодняшний день на предприятии разработана и успешно прошла испытания радиотехническая аппаратура «САТЕЛЛИТ». САТЕЛЛИТ – бортовая аппаратура индивидуальной радиотехнической защиты летательного аппарата от высокоточного радиоуправляемого оружия с активными РГСН классов «поверхность - воздух» и «воздух - воздух».

    Являясь единственным в своем роде изделием, не имеющих аналогов в мире «САТЕЛЛИТ» с высокой степенью вероятности исключает поражение защищаемого объекта ракетами с радиолокационными головками самонаведения и выполняет постановку помех автоматически всем атакующим радиолокационным средствам противника (истребители-перехватчики, зенитно-ракетный комплекс).

    Помеховое воздействие формируется аппаратурой на всех этапах перехвата и позволяет выполнять боевую задачу не отвлекая внимание летчика на постановку помех. САТЕЛЛИТ не создает помех в работе собственному оборудованию летательного аппарата. Имеется возможность установки аппаратуры как на военных, так и на гражданских летательных аппаратах в контейнерном или конформном варианте.

    При работе подавляемого радиоэлектронного средства в режиме обзора аппаратура создает маскирующие помехи в каналах дальности, скорости и угловых координат. На индикаторах обзора наблюдаются множественные отметки от ложных целей. Выделение истинной отметки на фоне ложных затруднительно.

    В режиме сопровождения аппаратура обеспечивает создание управляемых возмущений в каналах измерения угловых координат. Антенна РЭС переходит на сопровождение ложной цели, располагающейся относительно защищаемого ЛА в другом направлении. Угловое положение ложной цели изменяется по заданному закону, имитируя маневрирование защищаемого ВС.

    Помехи создают скрытый управляемый увод угломерных следящих систем, отработка которого приводит к возникновению интенсивных знакопеременных перегрузок ракет, искривлению траектории их наведения и, как следствие, к существенному уменьшению дальности полета ракет и увеличению текущео и конечного промаха.


    Захват цели. Пуск ракеты.

    Поражение ложной цели.

    В 2009г. на ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» произведена модернизация бортовой аппаратуры индивидуальной радиотехнической защиты летательного аппарата от высокоточного радиоуправляемого оружия «Сателлит».

    Принцип действия модернизированной аппаратуры «Сателлит-М» также основан на создании помех угломерным каналам радиоэлектронных средств управления оружием. Помехи создают скрытый управляемый увод следящих систем, отработка которого приводит к возникновению интенсивных знакопеременных перегрузок ракет, искривлению траектории их наведения и, как следствие, к существенному уменьшению дальности полета ракет и увеличению текущего и конечного промаха.

    Однако, существенным отличием аппаратуры «Сателлит-М» является то, что при сохранении в полном объеме функций радиотехнической защиты летательного аппарата остаются свободными дополнительные точки подвески, что позволяет увеличить боевой потенциал летательного аппарата.

    Модуль-А
    http://www.558arp.by/rus/products/satel_r/modulA/

    Носитель авиационных средств поражения (НАСП) – «Модуль-А» - это автономная система дальнего действия, обеспечивающая всепогодное высокоточное наведение неуправляемых авиационных бомб весом до 500 кг.

    * Основные достоинства системы: увеличение дальности действия и точности наведения авиационной бомбы на цель;
    * использование в широком диапазоне режимов боевого применения;
    * распределение авиационных средств поражения при уничтожении площадных целей;
    * индивидуальное наведение НАСП, позволяющее уничтожать различные цели, находящиеся в одном районе из одной точки сброса;
    * не требует доработки систем и оборудования самолета и изменения бортового программного обеспечения;
    * совместима с широкой номенклатурой авиационных средств поражения;
    * совместима со всеми типами боевых самолетов;
    * возможность изменения координат целей в полёте;
    * повышение эффективности использования авиационных средств поражение;
    * повышение эффективности работы самолета в одном вылете;
    * снятие нагрузки с пилота путем реализации принципа «сбросил и забыл».

    Управление полётом осуществляется с помощью инерциального навигационного компьютера со спутниковой коррекцией ГЛОНАСС и GPS.

    * управление посредством дифференциального отклонения элеронов;
    * управление тангажом посредством совокупного отклонения элеронов.
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  18. Оскар

    Оскар Новый участник

    Регистрация:
    05.01.09
    Сообщения:
    830
    Симпатии:
    1
    Являясь единственным в своем роде изделием, не имеющих аналогов в мире :-D «САТЕЛЛИТ» с высокой степенью вероятности исключает поражение защищаемого объекта ракетами с радиолокационными головками самонаведения и выполняет постановку помех автоматически всем атакующим радиолокационным средствам противника (истребители-перехватчики, зенитно-ракетный комплекс).

    От скромности Белоруссы не умрут.. Хотя ничего нового я не вижу.. Модуль этот я уже видел, только в российском варианте(там несколько ваиантов, от простого МПК до варианта со спутниковой коррекции, кстати там как и сдесь модернизировать бомбы можно прямо в войсках). А насчет САТЕЛЛИТа, не уверен в его эффективности. У 558 АРЗ нет большого опыта в создании РЭБ (интересно а при модернизации наших Су-27 они ставили САТЕЛЛИТ на них) хотя...
     
  19. РС-24

    РС-24 Новый участник

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    4.023
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Коломна
    Если честно, то такой же модуль навигации свободнопадающих бомб(этакий российский JDAM) только Российского производства я видел в этом году на МАКСе.
     
  20. Оскар

    Оскар Новый участник

    Регистрация:
    05.01.09
    Сообщения:
    830
    Симпатии:
    1
    А создан он был уже давно, причем как я уже сказал в разных вариантах исполнения. Если не подводит память, выпускает Базальт
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей