Новости Судостроения

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Я тут долго репу чесал и понял, что корветы 20380(5,6 и т.д) не вписываются в "калибризацию всей страны".
Патрульник может нести "Калибр" только опционально.
"Буян" река-море, со всеми вытекающими отсюда.
Вот и хотят вместо всего этого универсальный "калиброносец" на все флота хоть с какой-то ПВО, с ПЛО кстати тоже не понятно, что там?

Хотя кто-то эту вакханалию затеял с зоопарком?
Надо бы "поощрить" причастных.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Хотя....

Допустим что 22800 это действительно переработанный 12300 (ну как из Буяна - Буян-М делали). Если туда впихнут ГАК, то как замена Альбатросам и РКА для ОВР - пойдёт. Если нет - то не понимаю зачем он нужен.
Допустим что 20386 - это тот же 20381, но с вылеченными болячками по ПВО.

Тогда в принципе - в этой комбинации - пойдёт для СФ и ТОФ. Вот только те 20381 и 20385 что есть - на другие флоты нужно.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Я тут долго репу чесал и понял, что корветы 20380(5,6 и т.д) не вписываются в "калибризацию всей страны".
Патрульник может нести "Калибр" только опционально.
"Буян" река-море, со всеми вытекающими отсюда.
Вот и хотят вместо всего этого универсальный "калиброносец" на все флота хоть с какой-то ПВО, с ПЛО кстати тоже не понятно, что там?

Хотя кто-то эту вакханалию затеял с зоопарком?
Надо бы "поощрить" причастных.

Вакханалия пошла с 20380. Сначала строим то что можем, ибо строить нужно - затем ищем ему нишу. Когда определились с нишей поняли что в нише корвета 20380 не место по автономности и способностям ЗРК. А для фрегата - наоборот нужно эти вещи доводить до ума.
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Вот давайте глянем на Китай. Они там полным ходом вполне сбалансированный флот строят.

1. Эсминцы 052D.
До 20 единиц
64 ВПУ для ПКР, КР и дальнего ЗРК

2. Фрегаты 054
20+ единиц
3500 тонн
8 ПКР
ЗРК средней дальности
ГАК с торпедами и вертолёт

3. Корветы 056
Чуть ли не 40
1500 тонн
4 ПКР
Очень "лёгкий" ЗРК самообороны
ГАК с торпедами и площадкой для вертолёта без ангара.

Мы строим практически то же самое.

1. Лидер, он по факту крейсер и китайских аналогов не имеет.
2. 22350 (22350М) - аналог эсминца 052D при меньшей дальности. Дальний ЗРК ему, при наличии Лидера, уже не нужен.
3. Фрегат 054 - фактически аналог 20386. 20381 до этого не дотягивал по автономности. А в версии 20385 или 20386 - нормальный современный фрегат.
4. А вот в нише китайского корвета - бардак.

То есть если 20381 доводить до ума в виде 20385 (который похоже всё) или 20386, то фрегат получится не плохой. Но как корвет - он просто избыточен и дорог.
Если принято такое решение, то ниша корвета это либо дальше строить 20381, которому тогда абсолютно не нужен кастрированный Редут, либо действительно - что-то новое
на 1000-1500 тонн с ЗРАК, ПЛО и ударным комплексом по вкусу. Хватит и урана.

Определённая логика тогда есть. Вопросы:
- чем не подходит в эту нишу 22160, и зачем он тогда?
- если на 22800 не будет ГАС, то кто тогда для ПЛО? Ещё один проект? Зачем?
- будет ли продолжение 20381? Зачем ему тогда Редут? Конечно если там не 9М96, а 9М100 - то понятно. Но не дорого ли? Для корвета ОВР?
 
Последнее редактирование:

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.777
Адрес
Москва
Я честно запутался в хотелках наших главкомов.
Всегда считал и считаю, что 20380, ну пускай 381 (вариант с вылеченными болячками) самое то. И не надо придумывать впихивание "клаба" куда надо и куда не надо. Оставьте его с "ураном", пусковые редута - да и замечательно, универсальность, серийность (использовать на корвете только ближние ракеты, те на которые хватает дальности обнаружения), довести "фурке", в конце концов поставить второе полотно. И вот вам готовый корвет, замечательно закрывающий нишу и МПК и МРК, да еще и с вертолетом и весьма неплохим ПВО. Причем освоенный в строительстве. Стройте. Закройте потребности флота в этой нише. Чего огород городить, новые проекты выдумывать. И ведь главное, что это на сегодня единственный безпроблемный корабль в плане продолжения безперебойного строительства.
Я кстати, вот ни разу не уверен, что вот это выдумывание новых проектов поможет в экономии средств на обновление флота. Думаю, что даже совсем наоборот - большая серия 20380(1), корабля который уже строится серийно, обойдется куда дешевле строительства нескольких серий по несколько кораблей разных проектов.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Вот давайте глянем на Китай. Они там полным ходом вполне сбалансированный флот строят.
Тут не поспоришь, Китайцы молодцы. Эсминец/корвет/фрегат, три класса, три корабля и огромная серия.
Мы строим практически то же самое.
Лично мне как то смешно глядя на вот это все: 21630,21631/20380,20381,20385,20386,22160/11356,22800,22350 при чем практически все эти корабли пересекают ниши друг-друга. Вместо всей этой хрени можно было сделать 2 проекта.
Был вполне нормальный корвет 20380, его оставить как базовую модель, просто выкинуть кортик и поставить скажем ту же Пальму, все. Для корвета больше и не надо. И гнать серию 15-20 корпусов. Нет надо устроить какой-то бред. Зачем 21631 мне лично вообще не понятно, какая-то адская передвижная ПУ для 8 клабов без ПЛО/ПВО. Так закопайте на берегу УКСК, толку будет больше. Дальше пошло веселье с патрульными кораблями. Куда вполне вписывается тот же 20380, дорого? Снимите ураны, гак, оставте АУ и акашки, с возможностью в военное время навесить все плюшки...Даже так дорого? Берите 22460 и увеличивайте серию. В итоге наплодили такой зоопарк, что он вылез за рамки всего, что только можно вообразить.

 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Был вполне нормальный корвет 20380, его оставить как базовую модель, просто выкинуть кортик и поставить скажем ту же Пальму, все. Для корвета больше и не надо. И гнать серию 15-20 корпусов. Нет надо устроить какой-то бред. Зачем 21631 мне лично вообще не понятно, какая-то адская передвижная ПУ для 8 клабов без ПЛО/ПВО. Так закопайте на берегу УКСК, толку будет больше. Дальше пошло веселье с патрульными кораблями.

Куда вполне вписывается тот же 20380, дорого? Снимите ураны, гак, оставте АУ и акашки, с возможностью в военное время навесить все плюшки...Даже так дорого? Берите 22460 и увеличивайте серию. В итоге наплодили такой зоопарк, что он вылез за рамки всего, что только можно вообразить.

В том то и дело - 20380, даже 20381 не вписывается никуда. Это такая смесь ежа и ужа. Построенное потому что были 90-е и 00-е и это могли строить.

Патрульник из 20380 - никакой ни по автономности, ни по условиям обитания. У него даже камбуза нет нормального. Знаете прозвище - "малый гастритный корабль"? 20385 - да. Но 20385 - уже полноценный фрегат.

Серию 20380 с Пальмой вместо Редута? А на...-зачем он такой нужен? Вооружения - на уровне 900-тонного катера, а стоимость - как самолёт. Может тогда катера строить?

21361 - это чисто для Каспия и ЧМ. Там он в самый раз.
Закопанные УКСК несколько теряют подвижность...




Но я чувствую - проблема в другом.

1. Проблема - ЗРК 20381 - кастрированный.
2. Проблема - на 20386 пока нет ГЭУ, а когда будет - в очередь!.
3. По зарез нужны корабли флоту, и позарез нужны заказы промышленности.
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Тут ведь в чём уникальная проблема флота России - их 4(5) и все они требуют абсолютно разных кораблей, так как условия и задачи на каждом из них - разные.

По этому много проектов - это не зоопарк.

Зоопарк - это много проектов на одном флоте. Чего пока однако - не наблюдается, за отсутствием проектов на флотах.
Простите за каламбур.

А что будет - хз
 
Последнее редактирование:

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
В том то и дело - 20380, даже 20381 не вписывается никуда. Это такая смесь ежа и ужа.
Не могли бы Вы развернуть свою мысль?
Построенное потому что были 90-е и 00-е и это могли строить.
Ну, как показывает практика, на дворе 2015 год, а 1800 тонный кораблик до сих пор чуть ли не по 10 лет строят.
Патрульник из 20380 - никакой ни по автономности, ни по условиям обитания. У него даже камбуза нет нормального.
Ну это уже к тем кто его проектировал, моряки ВМФ ж как то живут. Это проблема всех совковых кораблей. И не только кораблей, об экипаже думают даже не в последнюю очередь. А теперь возникает вопрос - что такое патрульный корабль, каковы его задачи и какая нужна автономность, для их выполнения?
Есть 22460 специально предназначенный для патрульной службы.
Серию 20380 с Пальмой вместо Редута? А на...-зачем он такой нужен? Вооружения - на уровне 900-тонного катера, а стоимость - как самолёт
Вооружение - именно корвета. И именно для выполнения типичных задач корвета - ПЛО. 20380 имеет тут неплохие возможности. Тем более ничто не мешает сейчас поменять пальму на тот же Панцирь-М...это лучше чем 4 корвета, которые мало того что отличаются друг от друга, так еще и 3 из них по факту небоеспособны.
21361 - это чисто для Каспия и ЧМ. Там он в самый раз.
Закопанные УКСК несколько теряют подвижность...
Обьясните мне зачем подвижность УКСК если ракеты из него поражают цели на дальности в 300-500 км? Тем более была бы подвижность, макс скорость в 25 узлов, на которую у него нет горючки. Устойчивость? У него ее просто нет, любая даже случайная встреча с ДЭПЛ или самолетом - отправляет это чудо на дно.
Но я чувствую - проблема в другом.
1. Проблема - ЗРК 20381 - кастрированный.
2. Проблема - на 20386 пока нет ГЭУ, а когда будет - в очередь!.
3. По зарез нужны корабли флоту, и позарез нужны заказы промышленности.
Проблема в том что - сначала решили запилить Редут на корвет, что была на мой взгляд вполне не плохой идеей, только те, кому положено напрячь головы, не подумали - а давайте ка подумаем, сделаем стенд и вообще посмотрим, а способна ли Фурке дать нормальное ЦУ? И проблемы бы не было, когда бы она всплыла еще на берегу.
Ну или сейчас уже направить все усилия по доводке 9М100, которой собственно и не нужно ЦУ фурке. И будет корвет с неплохой ПВО. Но так же денюжки не освоишь под новые проектики.
На счет заказов промышленности - если бы СВ не возилась с каким то корпусом в 1.8кт по десять лет то и заказы бы были. Балтийский завод в 2000ые за 2 года спустил три кривака для индии. А через год уже все три были в составе флота. Янтарь в середине 2000х сделал практически тоже самое. Если б 20380 отдали им то вполне возможно уже б с десяток плавало на флотах, а не стояло на стапелях СВ. Тоже самое и с 22350.
Тут ведь в чём уникальная проблема флота России - их 4(5) и все они требуют абсолютно разных кораблей, так как условия и задачи на каждом из них - разные.
По этому много проектов - это не зоопарк
Да ну? У америки флот на весь мир, а проект по сути один - берк. И как то не мешает им.
Не вижу проблемы если б пара 20381 была бы на каспии, а пара 22350+20380 была на ЧФ и ТОФ..
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Не могли бы Вы развернуть свою мысль?

20380 не вписывается:

- ни в ОВР - великоват он для этого, хотя если построят штук 40 - то да.
- в "патрульники" - у него автономность околонулевая. Экипаж на дошираке неделю сидеть не будет.

В том виде что есть 20381 - это детище начала нулевых, когда строить нормальные фрегаты было невозможно по финансам. Вот и скрестили корвет ОВР с малым фрегатом. Не получилось. Сейчас деньги есть, и из 20380 делают
вполне себе нормальный фрегат 20385-20386, а для ОВР тогда что-то другое нужно.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А теперь возникает вопрос - что такое патрульный корабль, каковы его задачи и какая нужна автономность, для их выполнения?
Есть 22460 специально предназначенный для патрульной службы.

Патрульный корабль в сегодняшнем понимании, это не большой корабль способный выполнять функции ОВР в отрыве от основных сил флота, на удалении от баз в мирное время.
Так как таких районов много, и условия, как и угрозы во всех разные, то все ударились в модульность.

22460 сюда не вписывается никак.
- для открытого моря он маловат
- ПВО - отсутствует и не может быть установлено
- ПЛО - отсутствует и не может быть установлено
- КР по наземным целям - отсутствуют и не могут быть установлены

Всё это есть или может использоваться на 22160 в зависимости от задачи.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Обьясните мне зачем подвижность УКСК если ракеты из него поражают цели на дальности в 300-500 км? Тем более была бы подвижность, макс скорость в 25 узлов, на которую у него нет горючки. Устойчивость? У него ее просто нет, любая даже случайная встреча с ДЭПЛ или самолетом - отправляет это чудо на дно.

Всё верно. Только посмотрите какие задачи стоят перед ними на ЧМ или на Каспии.

6 Буянов-М на ЧМ:

- от 0 до 4 часов после выхода из баз, могут гарантировано уничтожить любую надводную цель в акватории ЧМ,
оставаясь при этом под прикрытием авиации с мест базирования и сил ОВР ЧФ. Противодействие такой атаке
практически не возможно.
- через 0-4 часа после выхода из баз могут обстрелять любую наземную цель на территории любой причерноморской
страны. Под ударом в таком случае все авиабазы и места базирования флотов причерноморских государств за
исключением южных баз Турции и Львовской области Украины. Опять же оставаясь при этом под прикрытием авиации с
мест базирования и сил ОВР ЧФ. Противодействие такой атаке практически не возможно. Кроме Украины подходящего
ПВО нет ни у кого, а состояние ПВО Украины - известно.

Особенно касаемо второй задачи, без Буянов-М такого потенциала ЧФ не имел, при этом - за такие небольшие деньги. 20380 для этого - не пригоден, ни сверхзвуковых ПКР, ни КР он не несёт.

Для турков и сил НАТО в причерноморье Буяны-М в комбинации с Крымом - очень большая головная боль.

Альтернатива - только 11356. А и то и то - это прекрасно.


3 Буяна-М на Каспии:

- от 0 до 6 часов после выхода из баз, могут гарантировано уничтожить любую надводную цель в акватории Каспия,
оставаясь при этом под прикрытием авиации с мест базирования.

- через 0-6 часа после выхода из баз могут обстрелять любую наземную цель на территории любой прикаспийской страны
страны включая северный Иран.

Задачи ПЛО на Каспии - не стоит.


При этом Буян-М перебрасывается с Каспия на ЧМ и обратно за относительно короткое время.

Никакая стационарная или наземно-мобильная УКСК такой задачи так решить не может.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Проблема в том что - сначала решили запилить Редут на корвет, что была на мой взгляд вполне не плохой идеей, только те, кому положено напрячь головы, не подумали - а давайте ка подумаем, сделаем стенд и вообще посмотрим, а способна ли Фурке дать нормальное ЦУ? И проблемы бы не было, когда бы она всплыла еще на берегу.
Ну или сейчас уже направить все усилия по доводке 9М100, которой собственно и не нужно ЦУ фурке. И будет корвет с неплохой ПВО. Но так же денюжки не освоишь под новые проектики.

Ограниченно - согласен. Но 9М100 - тоже ещё та головная боль. У неё по определению LOAL, а линии радиокоррекции на 20380 нет.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
На счет заказов промышленности - если бы СВ не возилась с каким то корпусом в 1.8кт по десять лет то и заказы бы были. Балтийский завод в 2000ые за 2 года спустил три кривака для индии. А через год уже все три были в составе флота. Янтарь в середине 2000х сделал практически тоже самое. Если б 20380 отдали им то вполне возможно уже б с десяток плавало на флотах, а не стояло на стапелях СВ. Тоже самое и с 22350.

А с "корпусами" - и не возятся. Возятся с вооружением. И это не вина СВ или других, за исключением АССЗ.
В СССР тоже по 10 лет "голуби мира" ходили, пока новое вооружение не поставили и/или до ума не довели. Тут вопрос - что лучше. Заварить дырку и принять на вооружение небоеготовый корабль, или стоять 10 лет на стапеле.

Альтернатива - только 11356, но это на данный момент только на ЧФ задачи может выполнять. На ТОФ, СФ - он заранее проигрывает по ПЛО или ПВО - оно рудиментарное.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Да ну? У америки флот на весь мир, а проект по сути один - берк. И как то не мешает им.
Не вижу проблемы если б пара 20381 была бы на каспии, а пара 22350+20380 была на ЧФ и ТОФ..

У ВМС США задачи и условия для всех флотов - абсолютно идентичные и требуют одних и тех же кораблей.
ОВР у них отсутствует как класс - и это не есть хорошо. Эту задачу у них никто в полной мере не выполняет (на расстояния все надежды)

Так что ВМС США тут не пример. А по ОВР - пример негативный.

Не вижу проблемы если б пара 20381 была бы на каспии, а пара 22350+20380 была на ЧФ и ТОФ..

Не вижу ни одной задачи, которую 20381 мог бы выполнять на Каспии.
- сверхзвуковых ПКР - нет
- КР - нет
- ПЛО на Каспии - не нужно как класс.
- ПВО - избыточно, так как весь Каспий прикрыт ВВС со своих баз.
- осадка не позволяет работать на мелководье и перебрасывать 20381 на ЧФ.

Пара 22350+20380 на ЧФ? Да. Только 22350 как воздух нужен сначала на СФ и ТОФ, а 20381 без него - на ЧФ не нужен вообще. Кроме ПЛО у него там не будет задач. А корвет за 15 млрд для замены Альбатросов - это гигантский оверкил.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
20380 не вписывается:
- ни в ОВР - великоват он для этого, хотя если построят штук 40 - то да.
- в "патрульники" - у него автономность околонулевая. Экипаж на дошираке неделю сидеть не будет.
Так погодите, а на каких дошираках сидят экипажи тех 4 кораблей на балтике? И чем сейчас занимаются они если не ОВР?
Патрульный корабль в сегодняшнем понимании, это не большой корабль способный выполнять функции ОВР в отрыве от основных сил флота, на удалении от баз в мирное время.
Т.е. скажем прямо - корвет в классическом понимании.
из 20380 делают
вполне себе нормальный фрегат 20385-20386
И сразу перекрывают нишу 22350/11356, что на мой взгляд тоже гигантский оверкилл.
от 0 до 4 часов после выхода из баз, могут гарантировано уничтожить любую надводную цель в акватории ЧМ,
- через 0-4 часа после выхода из баз могут обстрелять любую наземную цель
Ну как бы либо одно либо другое, хотя в теории если загрузить 4х4 ПКР/КР...А кто ЦУ будет давать? Особенно на каспии?
Заварить дырку и принять на вооружение небоеготовый корабль, или стоять 10 лет на стапеле.
Только тут весь прикол в том что приняли небоеготовый корабль после 10 лет простоя на стапеле, прям комбо какое-то.
Альтернатива - только 11356, но это на данный момент только на ЧФ задачи может выполнять.
Да он и на ЧФ неочень, в свете что только у Турции 14 ПЛ. Очень я сомневаюсь что кривак сможет защитить хотя бы себя от 3-4 гарпунов. А ведь это не катер, на него и специально рейд могут организовать.
Не вижу ни одной задачи, которую 20381 мог бы выполнять на Каспии.
А какие задачи там сейчас выполняют СКР 11661? И чем 20381 не подходит на замену? И так ли нужны корвету сверхзвуковые ракеты и аналоги томагавков? Это корабль ОВР а не звезда смерти.
Пара 22350+20380 на ЧФ? Да. Только 22350 как воздух нужен сначала на СФ и ТОФ
Ну так а кто мешал их закладке? Если они позарез нужны? Кто мешал быстро спускать? Да некоторое время бы доводили ЗРК, но ведь его даже не начали испытывать еще, а это 10 потерянных лет. За это время если б в этом была реальная заинтересованность уже могли б штук 5 точно спустить и давно б приступили к испытаниям/доводке.
20381 без него - на ЧФ не нужен вообще. Кроме ПЛО у него там не будет задач. А корвет за 15 млрд для замены Альбатросов - это гигантский оверкил.
Т.е. как - корвет на флоте не нужен? Или просто дорог? Ну а в какие оверкиллы обойдется НИОКР и проектирование 20380, затем доводка его, по 20381, а затем оказывается корабль не нужен - давайте снова все сначала и деньги на новое проектирование...а потом строительство не понятно чего и зачем.
Тут оверкилл во втором варианте на мой взгляд.
P.s. - если уже не могут понть что такое корвет, как его строить и для чего он нужен - пусть купят десяток у китая, и не дорого и китайцы настрогают их за пару лет от силы, пусть у такой великой кораблестроительной страны как турция купят MILGEM...а не занимаются этим непристойным занятием.
 
Последнее редактирование:

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
P.s. - если уже не могут понть что такое корвет, как его строить и для чего он нужен - пусть купят десяток у китая, и не дорого и китайцы настрогают их за пару лет от силы.
Кстати, по крайней мере для ТОФа, очень неплохой вариант, положительные моменты:
- критическая ситуация с новыми кораблями на ДВ, самим ситуацию быстро не исправить
- китайцы построят заказанную серию в короткий срок
- возможность воровства при постройке будет сведено к минимуму
- высокая (относительно) степень унификации с нашими механизмами
- относительно невысокая стоимость

Отрицательные моменты:
- больно бьет по самолюбию и национальной гордости.

То, что это будет еще один проект к минусам не отношу, так как при сегодняшнем зоопарке проектом больше, проектом меньше, уже роли не играет.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
pasha229

Ну не делают так, что строят 100500 кораблей не имея вооружения, а потом доводят на всех одновременно.

А если перестраивать придётся? Все 100500 перестраивать.

Всё нормально с линейкой будет. Просто запишите 20385/6 в фрегаты, в 22350 - в эсминцы.
Корветы - да, будут разные. На разных флотах. Плюс патрульники.

Патрульник - это не корвет в классическом понимании. Классический корвет - это ПЛО либо эскортом, либо прибрежное.
Но в любом случае - часть системы с другими кораблями. Сегодняшний патрульной - одиночка для дальних ТВД.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Корвет 20386. Оружие и модульность.

На предлагаемой Вашему вниманию подборке фотографий нового корвета, очередного по счету, хорошо видно и его оружие и принципы так сказать модульности.

Сам корабль
0_145809_7e833316_orig.jpg


Оружие:
ПКРК "Уран"
0_14580a_6099f743_orig.jpg


ЗРК "Редут"
0_14580b_35fefdc3_orig.jpg


2 металлорезки АК-630
0_14580c_cbcd701e_orig.jpg


комплекс "Пакет"
0_14580d_1c385e7f_orig.jpg


100-мм АУ АК-190
0_14580e_5c529730_orig.jpg


А вот теперь модульность, она как раз в корме, т.е. есть свободные помещения, которые можно использовать под различные системы оружия.

ГАС "Виньетка"
0_14580f_e8623411_orig.jpg


Вертолет и какая то синяя хрень
0_145810_f4c1489d_orig.jpg


"Калибр"
0_145811_b07ccd61_orig.jpg

0_14581d_af064bfc_orig.jpg

0_14581c_2efdf621_orig.jpg


ГЭСУ
0_14581e_c5122127_orig.jpg


Различные беспилотники
0_145813_fdc51ee5_orig.jpg


За фото спасибо Dmirg78/airbase.ru
А в целом так ниче зверюга получается...

http://eagle-rost.livejournal.com/498070.html
 
Сверху