Наш ответ Клэнси

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Aleks написал(а):
Немного вопросов:

Немного ответов:
1. Там есть спутник "Феррит-Д".
2. Работа Е-2, наоборот, завышена. А по условиям, береговые аэродромы Северной Норвегии разгромлены, а Исландия захвачена нашими войсками. Так что Е-3 действовать не откуда.
3. См. п.2.
4. Какой ложный ордер?
5. "Гроуэлера" тогда еще не было.
6. F-14 - один из главных персонажей драмы, F/A-18 тоже упомянут, но тогда с ракетами AIM-7 они не были способны перехватывать наши Х-22.
7. корабли радиолокационного дозора для "убогих" типа англичан, "нормальные пацаны" узают палубные самолеты ДРЛО.
8. Учтено.
9. Какие расстояния?
10. По тексту - один.
11. Проигравших - лох!(с)
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.318
Адрес
г. Пермь
Aleks, не стОит забывать, какие это годы. Как бы не 80-е...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
mike1977 написал(а):
Да тигр из-за Вас мне пришлось отменить мои мероприятия в Укиенд)).

Прошу прощения!
mike1977 написал(а):
НУ что я могу сказать, рассказ класный, читается на ура, единственное для рядового читателя слишком много технических ньюансов , но для нашего форума просто супер.

Поэтому и бросил пейсательствовать - художественного таланта нет перевести сухую техническую информацию на живой литературный язык, чтобы всем было интересно.

mike1977 написал(а):
Кстати это конец или еще есть продолжение?

Касаемо этой темы, то конец, больше ничего нет. Есть другая глава про Германию, го она еще хуже.
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
Tigr написал(а):
1. Там есть спутник "Феррит-Д".
американские спутники разведки имелись в виду.

Tigr написал(а):
F/A-18 тоже упомянут, но тогда с ракетами AIM-7 они не были способны перехватывать наши Х-22.
Зная это - не будут ли работать по носителям ДО пуска ПКР.

Tigr написал(а):
А по условиям, береговые аэродромы Северной Норвегии разгромлены, а Исландия захвачена нашими войсками.
Но прикрытие флангов работая с континента, и с Наглии?

Tigr написал(а):
4. Какой ложный ордер?
Ложный ордер - корабли имитирующие работой станций авианосец, (сигнатура, строй, прочие разведпризнаки) непереключатся ли они в момент атаки, уводя на себя удар? Это могут быть те же суда обеспечения.

Tigr написал(а):
7. корабли радиолокационного дозора для "убогих" типа англичан, "нормальные пацаны" узают палубные самолеты ДРЛО.
Это война, а не пацанские тёрки. Странно, должны быть корабли радиолокационного дозора.

Tigr написал(а):
5. "Гроуэлера" тогда еще не было.
Ой, перепутал с Проулер http://ru.wikipedia.org/wiki/Grumman_EA-6B_Prowler
http://www.airwar.ru/enc/spy/ea6.html Давит до 8 РЛС.
Tigr написал(а):
А по условиям, береговые аэродромы Северной Норвегии разгромлены, а Исландия захвачена нашими войсками.
Меры к затыканию дырок непредприняты... странно.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

Tigr написал(а):
10. По тексту - один.

Один авианосец? :Shok: А сколько осталось?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Aleks
Ну,что ви всё спорите. Написано наш ответ Тому Кленси.
А значит всё тоже самое но наоборот. Т.е тот же самый уровень реализма. Здесь усиливаем Российское оружие и ослабляем Американское , повышаем IQ Советам и понижаем IQ Американцев в тех же или больших пропорциях как у Тома Кленси.
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
MRJING написал(а):
Aleks

Ну,что ви всё спорите. Написано наш ответ Тому Кленси.

А значит всё тоже самое но наоборот. Т.е тот же самый уровень реализма. Здесь усиливаем Российское оружие и ослабляем Американское , повышаем IQ Советам и понижаем IQ Американцев в тех же или больших пропорциях как у Тома Кленси.
Автор сказал что у него АИ, а это уже совсем другой жанр :)
Хм... Хотя слово Кленси упомянуто
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Aleks
Ээээ.
Описание книги на которую ложится рассказ
«Красный шторм поднимается», «Красный шторм» (англ. Red Storm Rising) — роман американского писателя Тома Клэнси о Третьей мировой войне между Варшавским Договором и НАТО. Вышел в 1986.
Название темы.
Наш ответ Клэнси
Предисловие автора
Камрады! Была уже такая тема про боевик Т.Клэнси "Красный шторм". Но я эту книгу прочитал еще в прошлом веке, а лет шесть-семь назад попытался состряпать ответ. Как у Лукаса - не с самого начала. Может, оцените (только не сильно бейте, пожалуйста).
Это не просто не другой жанр, это фанфик по книге!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Aleks написал(а):
американские спутники разведки имелись в виду.

Дык, это и есть американский спутник.

Aleks написал(а):
Зная это - не будут ли работать по носителям ДО пуска ПКР.

Для этого и предназначались F-14, a у F-18 подкачала и скорость, и радиус действия.

Aleks написал(а):
Но прикрытие флангов работая с континента, и с Наглии?

По легенде: фланги нейтрализованы, а Шотландия слишком далеко к югу.

Aleks написал(а):
Ложный ордер - корабли имитирующие работой станций авианосец, (сигнатура, строй, прочие разведпризнаки) непереключатся ли они в момент атаки, уводя на себя удар? Это могут быть те же суда обеспечения.

В целом согласен. Но это прокатить на этапе разведки целей, т.е. вместо реальной АУГ подсунуть несколько супертанкеров в балласте, а вот когда ракеты запущены, то ложные цели - это фольга.

Aleks написал(а):
Это война, а не пацанские тёрки. Странно, должны быть корабли радиолокационного дозора.

Когда есть "Хокай", не нужны никакие корабли радиолокационного дозора.

Aleks написал(а):
Меры к затыканию дырок непредприняты... странно.

Банально - не успели.

Aleks написал(а):
Один авианосец? А сколько осталось?

Было три, "Америка" утонула, "Кеннеди" остался на ходу, но вся верхняя палуба оказалась разбитой - отправился на ремонт в Ньюпорт-Ньюс, а флагман "Эйзенхауэр" лишился "острова" и потерял ход. Далее хотел написать как буксиры тащат его в Белфаст, а командир К-314 смотрит в перескоп и злится, что торпеды кончились.
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
Tigr написал(а):
В целом согласен. Но это прокатить на этапе разведки целей, т.е. вместо реальной АУГ подсунуть несколько супертанкеров в балласте, а вот когда ракеты запущены, то ложные цели - это фольга.
Начнём с простого - как ГСН выбирает цель? По заданным параметрам введённым в мозги. Группа целей с одинаковыми параметрами и одинаковыми мерами противодействия... ИИ стаи нарушен РЭП.
 

mike1977

Активный участник
Сообщения
1.179
Адрес
Украина
Tigr написал(а):
Поэтому и бросил пейсательствовать - художественного таланта нет перевести сухую техническую информацию на живой литературный язык, чтобы всем было интересно.
НУ и зря рассказ очень достойный, я отодвинул все дела и семью пока не дочитал)))
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
Tigr написал(а):
Когда есть "Хокай", не нужны никакие корабли радиолокационного дозора.
Это значит схема организации ПВО/ПЛО АУГ у меня с ошибкой? :study: :???:
Как это нет РЛД? :Shok:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Aleks написал(а):
Это значит схема организации ПВО/ПЛО АУГ у меня с ошибкой?
Как это нет РЛД?

Самолет ДРЛО гораздо эффективнее выполняет функции обнаружения из-за того, что он находится на большой высоте и его радиогоризонт распространяется километров на 300 -400 вне зависимости от высоты полета цели.
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
Tigr написал(а):
Самолет ДРЛО гораздо эффективнее выполняет функции обнаружения из-за того, что он находится на большой высоте и его радиогоризонт распространяется километров на 300 -400 вне зависимости от высоты полета цели.
Это ваше или у меня неверный источник?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Aleks написал(а):
Начнём с простого - как ГСН выбирает цель? По заданным параметрам введённым в мозги. Группа целей с одинаковыми параметрами и одинаковыми мерами противодействия... ИИ стаи нарушен РЭП.

Никак, по крайней мере у Х-22. У нее активная радиолокационная ГСН, т.е. маленький локатор, который захватывает первую попавшуюся цель и наводится на нее. Поэтому как меры противодействия используются ложные цели, например, облака металлизированной фольги, которые имеют ЭПР соизмеримую или превосходящую у реальной цели.
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
корабли РЛД на удалении от АУГ в 100-150 км, то есть на границе средней и дальней зоны ПВО. Работают сообща с Е-2.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Tigr написал(а):
У нее активная радиолокационная ГСН, т.е. маленький локатор,
Если Х-22 влетела в "облако" помех с самолётов РЭБ и станций кораблей ордера ПВО?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Aleks написал(а):
корабли РЛД на удалении от АУГ в 100-150 км, то есть на границе средней и дальней зоны ПВО. Работают сообща с Е-2.

Подлодки скушают.

Aleks написал(а):
Если Х-22 влетела в "облако" помех с самолётов РЭБ и станций кораблей ордера ПВО?

Именно так. Бестолковая ракета. Поэтому весь расчет строился на их массированном применении (более сотни в одном ударе).
 

NATOvskij

Активный участник
Сообщения
469
Адрес
Кипр
Вообшем ответ Клэнси очень таки достойный получилса. Автору уважуха.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Камрады, если позволите, то продолжу. Только заранее предупреждаю, что это "творчество" еще хуже вышеизложенного.

Итак, где- то за месяц до дня "Д".


Дрезден. Германская Демократическая Республика.


В течение всего года Военно-топографическое управление генерал-полковника Бызова проделало кропотливую работу. В Генштабе серьезной ревизии подверглись значительная часть номенклатуры листов карт Европейского театра военных действий с масштабами от 1:25000 до 1:1000000. Наиболее высокие требования предъявлялись к точности, полноте содержания, достоверности и современности. В результате топографические карты Западной Европы были уточнены, дополнены и исправлены в соответствии с выявленными недостатками и произошедшими с 1979 года изменениями. Помимо этого в интересах родов войск составлялись специальные карты участков рек и морского побережья, горных проходов и перевалов, зон пригодных для высадки, а также точные планы городов и населенных пунктов. Для ракетных войск и артиллерии это были карты геодезических данных и гравеметрические карты, а для авиации – аэронавигационные. Штабы стратегических и оперативных объединений нуждались в обзорно-географических картах и рельефных картах-макетах, службы тыла и транспорта – в картах путей сообщений. Специальный отдел управления занимался составлением и подробным описанием интересующих территорий с приложением дорожных указателей и фотоальбомов. Кроме того, вычислительный центр был занят оцифровкой содержания топографических карт для 1-го Главного управления Генерального штаба. Там их применят в ЭВМ автоматизированных систем планирования и управления стратегическими операциями.
Когда этот объемный труд был завершен, пришло время дать ему жизнь, растирожировав в десятках тысячах экземпляров. Заказ разместили на Дрезденском государственном полиграфическом комбинате имени Карла Маркса, оснащенным самым современном типографском оборудованием западного производства и совершенными технологиями картографии. Кто-то посчитал, что это передовое предприятие восточногреманскоой промышленности, как нельзя лучше подходит для этого. В документах тираж числился как «Учебные пособия на русском и немецком языках». Официальным представителем советской стороны был какой-то мелкий чиновник из аппарата атташе по вопросам научного и культурного обмена. Работая под прикрытием, офицер КГБ Владимир Путин отвечал за режимность данного мероприятия. По крайней мере, так думали разведчики из советской резидентуры в Восточной Германии.
Как-то в выходной день, выпивая со своим немецким приятелем, он пожаловался:
- А для меня работы совсем не осталось. Ты не представляешь, Хейнц, какой чепухой мне приходится заниматься – курировать издание туристического атласа автомобильных дорог ФРГ по линии «Интуриста»!
Приятель Хейнц улыбнулся сочувственно. Профи никогда ни о чем не говорят напрямую, и прекрасно понимая, о каком «Интуристе» идет речь. Он являлся кадровым сотрудником «Штази»* и часто бывал в Западном Берлине, причем не только по долгу службы. Там он имел свой коммерческий интерес и посещал любовницу, раскрепощенность которой не шла ни в какое сравнение ни с одной из доступных ему восточных немок. Но Хейнц не мог знать, что об этом давно известно его «старшим братьям» из Комитета, также, как и то, что красотку с буйной фантазией под него подложили люди из БНД,** о чем он и не подозревал. Его русский коллега Путин был гораздо осведомленнее, чем казался. Как одному из самых перспективных офицеров, сам резидент лично поручил ему особо важное и секретное задание: организовать очень ненавязчивую утечку информации о заказе в Дрездене, что Владимир Путин изящно и сделал, использовав своего знакомого Хейнца в «темную».
Что же касается самого топографического обеспечения Группы советских войск в Германии, то на тот момент, когда западногерманская спецслужба узнала об этом от своего платного и любвеобильного агента, карты и другие материалы были уже отпечатаны на бумаге превосходного качества в закрытой типографии Генштаба в Москве и разосланы в войска под грифом «Сов. Сектерно».



А теперь, собственно, день "Д".


«Небесный сторож – 21»


Самолет Е-3А «Сентри»* взлетел с авиабазы Гейленкирхен. Район его боевого патрулирования находился в зоне ответственности 1-го сектора ПВО объединенных вооруженных сил НАТО, который охватывал Нижнюю Саксонию и Голландию с прилегающими прибрежными акваториями Балтийского и Северного морей. Над Лингеном самолет заложил первую длинную петлю в своем многочасовом полете по замкнутому маршруту в виде «восьмерки», вытянутой на сто двадцать километров. Командир тактического экипажа вышел на связь с наземным оперативным центром, который находился в Брокцетеле.
-Отлично, Съерра Виски – два один, вы переходите под мой контроль, – ответил дежурный офицер 1-го сектора. Теперь над Западной Европой патрулировало три таких натовских самолета, каждый из которых оперативно подчинялся своему сектору ПВО. Они барражировали на высоте девяти километров в окружении истребителей сопровождения, образуя с севера на юг линию дальнего радиолокационного мониторинга воздушного пространства от Балтики до Средиземного моря. Эти машины были самыми дорогостоящими самолетами в мире благодаря их электронной начинке АВАКС,** способной находить воздушные цели и направлять на них перехватчики в автоматизированном режиме. Поэтому «Сентри» выполняли функцию мобильных командных пунктов управления боевыми действиями в воздухе, а их бортовые системы АВАКС являлись важнейшими и наиболее эффективными звеньями Центральной зоны ПВО союзников в Европе.
Всю пошлую неделю «Сентри» вели непрерывное патрулирование в воздухе, сменяя друг друга каждые двенадцать часов. Повышенная боеготовность объявлялась всегда, когда противостоящий военный блок проводил широкомасштабные маневры, которые могли быть использованы для тайной подготовки к войне. В случае вражеского нападения самолет с позывными «Небесный сторож – 21» возглавит сотню истребителей союзной авиации 1-го сектора ПВО.
Но за многие годы «холодной войны» прошли сотни подобных учений советского блока, и со временем меры военной предосторожности превратились в обыденную рутину, только осложнявшую жизнь летному составу и наземному обслуживающему персоналу. Этой ночью режим воздушного движения ничем не отличался от заранее внесенного в память бортового компьютера. Операторы на борту «Небесного сторожа-21» регистрировали только маршруты гражданских авиалиний на большой высоте.
-Никаких изменений. На севере рейс «Бритиш Эйрвейз» №086 Лондон – Стокгольм. Идет точно по расписанию, -доложил локаторщик и позавидовал пассажирам авиалайнера, которые мирно дремали в удобных креслах, а не следили часами за монотонной однообразной картинкой на дисплее кругового обзора.
Дальняя граница зоны обнаружения системы АВАКС в восточном направлении проходила по линии Вена – Брно – Познань. Она покрывала все воздушное пространство над ГДР, Чехией и западными воеводствами Польши. Но вот уже второе патрулирование подряд экипаж «Небесного сторожа – 21» не фиксировал активности советской боевой авиации в небе дружественных СССР стран. Русские закончили свои учения, и сейчас в воздухе держалось лишь несколько их самолетов «Мэйнстей»,*** выполнявших ту же задачу, что и натовские Е-3А.


Воздушное пространство над Восточной Германией


Отставание советской электроники и информационных технологий проявлялось во многом. Например, тактические возможности самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50 оказались на порядок ниже его американского аналога, хотя он был принят на вооружение на восемь лет позже. Зато экипажи советских летающих радаров, патрулирующих вдоль западных границ ГДР и ЧССР, получили четкую боевую задачу и прекрасно понимали, что им предстоит сделать. А это не в меньшей степени важно, чем совершенство сложнейшей техники. В предрассветном небе их было три, и все они получили кодированный сигнал. Операция «Чистое небо» началась. В тесном салоне А-50, кружившего над Эрфуртом, было мрачно. Семь операторов рабочей смены склонились над мигающими панелями управления бортовым электронным комплексом «Шмель». Они приступили к работе, на подготовку к которой потрачены сотни учебных часов налета. Во-первых, передатчик РЛС из состояния ожидания следовало перевести на активный режим излучения. При этом мощные импульсы были сравнимы с работой микроволновой печи. От их воздействия на экипаж защищала экранирующая сетка, отделявшая хвостовую часть фюзеляжа где был установлен блок СВЧ-генератора. Для этой же цели предназначались и металлизированные стекла в иллюминаторах самолета, а от шума, вызванного сверхвысокочастотным излучением, летчиков предохраняли специальные наушники.
-Мы начинаем, -объявил командир А-50. –Земля передает «двухсотого» нам.
-Принято, товарищ командир. Связь установлена, аппаратура проверена и настроена.
-Вот они, -оператор наведения смотрел на главный крупноформатный экран отображения тактической обстановки, информация на который поступала от бортового радиолокатора, обработанная в буквенно-цифровом виде. Сработала автоматическая система определения государственной принадлежности «Пароль» и отметки на индикаторе контроля, обозначавшие обнаруженные цели, изменили цвет на красный. Компьютер опознал их как «свои». Рядом считывались данные о номерах, курсе, скорости и высоте полета и остатке топлива взаимодействующих с А-50 истребителей. –Все двенадцать. Обходят Лейпциг с севера. Они сбросили подвесные баки и ждут приказа.
-Хорошо. Когда закончат разворот, поднимайте их до отметки девять три нуля и выводите на боевой курс. –Пока МиГи летели над землей, горный хребет Тюрингенского леса прятал их от обнаружения неприятельскими АВАКСами. Но с набором высоты они потеряют это тактическое преимущество, и поэтому решающим фактором становилось время до выхода на рубеж перехвата и запуска ракет по цели. Чтобы сократить его до минимума, истребители разгонялись, в два с половиной раза превышая скорость звука. И, напротив, для того, чтобы максимально оттянуть момент их обнаружения в эфире началась электронная операция «Ослепление». Это было тотальное подавление всех систем управления, разведки и связи всех уровней командования НАТО. Множество специальных радиоэлектронных устройств на земле и в воздухе дружно включились в невидимую работу.
-Что с целью? –Ею был самолет системы АВАКС, действующий во 2-м секторе района противовоздушной обороны 2-го объединенного тактического авиационного командования НАТО. -По-прежнему ходит по кругу в районе Кёльна. Локатор работает. Начинаем наведение «двухсотых». –Бортовой вычислительный комплекс рассчитывал команды управления МиГами с быстродействием в 2 миллиона операций в секунду. Телекодовая трансляция сигналов целеуказания шла одновременно по четырем параллельным автоматизированным линиям защищенной связи «Лазурь-М». Вражеская радиоразведка, конечно, постоянно отслеживала все излучения и сигналы, исходящие от А-50. Но весь радиообмен между ним, эскадрильей перехватчиков МиГ-31 и наземным пунктом наведения велся в узких каналах настройки со скачкообразной перестройкой несущих частот. Перехватывать такие передачи очень трудно, еще сложнее взломать цифровой код, чтобы понять их смысл. В принципе, это возможно – вопрос всего лишь времени. Но его у НАТО теперь совсем не осталось.
Процессоры системы «Шмель» имели объем оперативной памяти всего в 4 мегабайта, что позволяло А-50 мог одновременно наводить на цель только дюжину истребителей. Но этого считалось достаточным для начала «Чистого неба». Под фюзеляжем каждого МиГ-31 было попарно подвешено по четыре ракеты «воздух-воздух» Р-33 большой дальности стрельбы. Самонаведение части из них запрограммировано на излучение работающего радара АВАКС. Другие способны самостоятельно находить и поражать цель в полуактивном режиме. Предполагалось, что полсотни управляемых снарядов с избытком хватит для уничтожения одного-единственного самолета типа «Сентри».




«Небесный сторож – 21»


-Думаю, что советы закончили со своими маневрами, -тактический офицер, наконец, высказал вслух то, что никого на борту «Небесного сторожа – 21» не оставило равнодушным. В этом случае НАТО также вернется к повседневному уровню боеготовности, и летчики с нетерпением ждали такого приказа. Мало кому понравится висеть в небе по-полсуток подряд.
Ожиданиям не суждено было сбыться. Группы перехвата находились в четверти часа полета. Они незаметно приближались с востока и численно состояли из двух сводных авиаполков тяжелых истребителей МиГ-31. Эти части являлись элитой советской авиации Войск ПВО, а их пилоты были отборными профессионалами воздушной охоты. Вообще-то они готовились для защиты воздушных рубежей Советского Союза, но сегодня выполняли противоположную, исключительно наступательную миссию. МиГ-31 стартовали в Белоруссии, а это было слишком далеко, чтобы АВАКСы смогли засечь их. Они летели по воздушному коридору над Польшей, соблюдая радиомолчание. Их наведение обеспечивали наземные диспетчеры по эстафетному принципу. По команде с земли перехватчики опустились вниз над Вислой. В свободном пространстве самолеты «Сентри» обнаружат их за шестьсот километров, но на фоне мешающих отражений от земной поверхности эта зона значительно сужалась. Переменный профиль полета – оптимальный с точки зрения маскировки – обеспечивал МиГам скрытый выход на огневой рубеж перехвата самолетов ДРЛО, чтобы обезглавить управление вражеской авиации в первые же секунды войны. Успех воздушной наступательной операции «Чистое небо» зависел от тактической внезапности. Начнут ее всего три атакующие группы общим числом в 36 истребителей. Но это была только первая капля в накатывающейся с востока гигантской волне боевых самолетов 10-й армии ПВО. А внизу на земле воздушная армада советской 16-й армии ВВС изготовилась к взлету с аэродромов Восточной Германии.
Американцы полагали, что их локационная система АВАКС способна узнать о самолете все, кроме фамилии пилота. Но сейчас на «Сентри» пытались разобраться, в чем проблема. Неожиданно на индикаторах кругового обзора появились шумовые дорожки. Засвечены «травкой» были не просто отдельные сектора наблюдения, но вся площадь экранов так, что стало невозможно разобраться в окружающей обстановке. Помеха оказалась настолько сильной, что у экипажа возникли подозрения в неисправности бортовой аппаратуры.
-Это похоже на сбой внутри системы, -старший техник наморщил лоб. Именно он нес ответственность за работоспособность АВАКС в полете.
-Давай еще раз прогоним тесты на электромагнитную совместимость, -его напарник предложил снова использовать систему встроенного поиска неисправностей. Первая попытка ничего не дала. По-видимому, поломка произошла где-то в радиотехнике, не охватываемой центральным компьютером. Слушая их рассуждения, командир решил, что самим им не справиться.
-Запросите по радио Гейленкирхен, -помимо штатного состава ВВС, к авиабазе НАТО была прикомандирована бригада инженеров из корпораций «Боинг» и «Вестингауз», производящих машины этого типа и оказывающих техническую поддержку в их эксплуатации.
В действительности причины отказа АВАКСа были не внутренними, а внешними. В двухстах километрах восточнее и на девять тысяч метров ниже включилась наземная станция активного радиоэлектронного противодействия в числе многих других, развернутых вдоль границы ГДР. В диапазоне работы радара системы АВАКС появился новый неучтенный фактор искусственного происхождения, который представлял собой непрерывное излучение мощностью в 2 киловатта. На входе приемника бортового локатора AN\APY-1 оно генерировало маскирующую помеху, называемую «травкой», частота и амплитуда которой модулировались по случайному закону. Такие хаотические изменения параметров называются «белым» шумом из-за их сходства со спектром видимой части белого света. Структура этой помехи имеет неприятное свойство накладываться и смешиваться с отраженным от цели эхо-сигналом, поэтому на ее фоне невозможно выделить полезную информацию. Но самой важной особенностью «белого» шума была его характерная схожесть с внутренними шумами приемного канала подавляемого локатора. Это мешало операторам определить сам факт ведения противником радиовойны… Наконец, электронщики на «Небесном стороже – 21» пришли к верному выводу.
 
Сверху