Китайский истребитель J-10

DMA

Активный участник
Сообщения
500
Адрес
Мурманск
Ищу характеристики чуда китайского авиа прома под названием J-10
кто знает что это такое???? :eek:
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Вроде они так обозвали су-27 производящийся у них по лицензии
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Да нету там с Сушками ничё общего...
Это чисто китайская машина, хотя и с АЛ-31:

j10001dd1.jpg


Разработчик Chengdu Aircraft Company
Обозначение J-10
Обозначение NATO
Первый полет март 1998 (?)
Тип Многоцелевой истребитель
Экипаж, чел. 1
Геометрические и массовые характеристики
Длина фюзеляжа, м 14,57
Размах крыла, м 8,78
Площадь крыла, м2 33,05
Высота самолета, м 4,78
Вес пустого, кг 9800
Нормальный взлетный вес, кг 18000
Запас топлива, л внутренние баки 2625
ПТБ 4165
Силовая установка
Число двигателей 1
Двигатель ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга двигателя, кгс (кН) максимал 7600
форсаж 12500
Летные данные
Максимальная скорость на высоте, км/ч (М=) (2)
Крейсерская скорость, км/ч 1110
Практический потолок, м 18000
Практическая дальность, км 2000
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Вооружение
Боевая нагрузка, кг 7260
УР «воздух-воздух» PL-7, PL-10, PL-11, P-27 и Р-73
Пушки 1 (30 мм)
Бомбы
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Китайские инженеры презентовали новый истребитель "Цзянь-10"

ПЕКИН, 5 янв - РИА Новости, Алексей Ефимов.

В Пекине в пятницу представлен новый истребитель "Цзянь-10" (Jian-10), полностью разработанный китайскими инженерами.

Презентация самолета прошла в штаб-квартире Первой авиационной промышленной корпорации. Собравшимся был продемонстрирован пятиминутный видеоролик, на котором были засняты взлет, полет и посадка, отстрел ракет новым истребителем.

Заместитель генерального директора корпорации Гэн Жугуан подчеркнул, что Китай стал четвертой страной в мире, самостоятельно осуществившей разработку истребителя, двигателей и ракет "воздух-воздух".

Гэн Жугуан подчеркнул, что "Цзянь-10" и турбореактивные двигатели "Тайхан" защищены авторскими правами. По его словам, новый истребитель ознаменует переход к самостоятельной разработке третьего поколения китайской боевой авиатехники и авиадвигателей.

"Цзянь-10" - многоцелевой истребитель, выпускается в одно- и двухместном варианте. В войска он начнет поступать в ближайшее время.

ищу фото
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Я о том же.
Больше всего меня заинтересовали слова о самостоятельно разработанном двигателе и ракетах.
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
О да! Они самостоятельно всё сделали: самостоятельно срисовали наши двигатели, самостоятельно собрали по нашим чертежам оборудование. Самостоятельные такие, аж зашибись :grin:
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Ну это планер разработанный КБ "МиГ" ещё в шестидесятых годах прошлого века с двигателем АЛ-31...

О каких авторских правах может идти речь? Я думаю тут что-то другое...

:?
 

77RUS

Активный участник
Сообщения
740
Адрес
Мск
Старенько

да уж слишком на Грипен и Еврофайтер смахивает

наверно суждено китайцам всегда быть копировальным аппаратом
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
МиГ-31

Парни, те "картинки" , которые здесь представлены - это наш истребитель. Так же, как скафандры на китайских космонавтах.
Целую - ЛИ СИ ЦИН.
 

Zmey Smirnoff

Активный участник
Сообщения
376
Самолет конечно морально устарел. По ТТХ уступает Ф-16 даже средних блоков, не говоря уже о блоке 50. Его первый полет состоялся в 1995, а официально на вооружение он бы принят только сейчас. (Прям как су-34). Для китайских ВВС, в основе к-рых стоят модификации МиГ-21, МиГ-19 и сотня Су-27х, J-10 это огромный шаг преред. А вот тот факт что у них этих самолетов уже аж 240(!!!!) единиц... вот это, господа, пример для подражания.
 

RecoN

Участник
Сообщения
6
По мне, этот истребитель - гибрид Миг 1.44, Еврофайтера, Миража и F-16, только в уменьшенном размере... Ему место только в 3-м поколении...Увы...
 

77RUS

Активный участник
Сообщения
740
Адрес
Мск
а чессно рад за китайцев, :-D пускай молотят такую технику
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
RecoN, так и пишут:
новый истребитель ознаменует переход к самостоятельной разработке третьего поколения китайской боевой авиатехники и авиадвигателей.
Меня зацепили слова о самостоятельности и авторских правах
Надо найти видеоролик окотором говорится :idea:

Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:

Еще большую неразбериху вносит сообщение:
Сянган (Гонконг), 7 янв - РИА Новости, Марк Завадский. Новый китайский истребитель J-10А, официально представленный в Пекине в конце этой недели, может стать сильным конкурентом российскому МиГ-29 на рынках некоторых стран Африки и Азии. Такое мнение в интервью РИА Новости высказал военный эксперт гонконгского аналитического центра KANWA Андрей Чан (Andrei Chan).

Впервые широкой публике J-10А представили 5 января этого года на пресс-конференции в Пекине. Производство истребителей началось еще два года назад, однако до этой недели информация о J-10А считалась военной тайной.

К настоящему времени произведено около 40 истребителей J-10А, все они находятся на вооружении китайских ВВС. Заинтересованность в закупке истребителей уже проявил традиционный военный партнер Китая Пакистан, куда самолеты будут поставляться под маркой FC-20.

По мнению Чана, факт открытой презентации самолета в присутствии китайских и иностранных журналистов означает, что Китай собирается активно продвигать этот истребитель на экспортные рынки вооружений, где он будет конкурировать с российским самолетом МиГ-29 СМТ.

"J-10A и МиГ-29 СМТ являются самолетами одного и того же поколения, кроме того, на китайских истребителях используются российские двигатели компании Салют, что делает их еще более похожими" - поясняет Чан в интервью РИА Новости.

"Скорее всего, китайские истребители будут конкурировать с российскими в таких странах, как Судан, Ангола, Нигерия, Иран и Таиланд" - пояснил гонконгский эксперт.

В последние годы Китай расширяет свое присутствие в Африке, активно инвестируя в нефтяные проекты на "черном континенте" и развивая программы гуманитарной помощи.

По мнению гонконгского эксперта, Китай может предложить частично оплачивать своими самолетами поставки нефти из Нигерии, Анголы и Судана.

"В Судане уже есть опыт работы с китайскими истребителями J-7, что может сыграть свою роль на переговорах" - подчеркнул эксперт.

По мнению Чана, пока невозможно с определенностью сказать, как будет развиваться конкурентная борьба между J-10A и МиГ-29.

"МиГ-29, возможно, надежнее своего китайского конкурента, но китайцы, скорее всего, смогут продавать свои истребители дешевле" - утверждает эксперт.

Истребитель J-10А очень напоминает израильский самолет LAVI-1, однако и китайцы и израильтяне всегда отрицали, что Израиль когда-либо делился своими военными технологиями с КНР.

Многие эксперты, однако, полагают, что такое сотрудничество имело место.

"В 1986 году группа израильских экспертов в области военного авиастроения довольно долго находилась в городе Чэнду, где находится исследовательская и производственная база новых китайских истребителей" - говорит Андрей Чан.

"В ходе этой поездки китайская сторона получила информацию о принципиальных особенностях израильского истребителя, на базе которой в КНР была разработана собственная машина" - утверждает он.

По данным KANWA, китайские военные уже закупили 154 российских двигателя для истребителей, а общий план подразумевает производство не менее 300 истребителей J10А.

Кроме того, китайские военные не исключают начала производства двухмеcтного истребителя J-10B и морской версии J-10A, которая пока не получила название.
 

Rand0m

Активный участник
Приключения самолёта «Лави»: как израильский лев стал китайским драконом
Однажды в маленькой, но очень гордой ближневосточной стране — Израиле — решили сделать лучший в мире лёгкий истребитель. И таки сделали! На радость Китаю...

По три рубля, но маленькие…
Первую войну государство Израиль начало на следующий же день после своего провозглашения. Новорожденные ВВС Израиля не смогли сыграть в ней значимой роли — поскольку представляли собой коллекцию разнотипных машин, купленных ушлыми дельцами по всему миру и летающих «на честном слове и одном крыле».

Тем не менее, израильтяне прекрасно понимали значение господства в воздухе, а потому при дальнейшем строительстве ВВС старались упирать на создание качественного превосходства над арабскими соседями — как по уровню техники, так и по выучке пилотов.

Ну и по возможности начинать войну с удара по вражеским аэродромам — тоже святое дело.

Однако война 67-го и особенно 73-го очень наглядно продемонстрировали, что качество — это, конечно, хорошо, но и количеством пренебрегать тоже не стоит.

Уже во второй войне израильтянам пришлось прибегнуть к помощи «большого друга» из-за океана, чтобы срочно восполнить потери в авиатехнике. Кроме того, зависимость от иностранного поставщика «немного» нервировала — однажды Израиль из-за выкрутасов французского правительства лишился возможности закупать самолёты Мойши Блоха Марселя Дассо, англичане надули с «чифтенами». Да и американцы тоже временами вели себя как поцы — то начнут увязывать поставки с политическими уступками, то вообще денег захотят.
В итоге израильтяне решили сделать новый самолёт самостоятельно. Денег в казне на все хотелки традиционно не хватало. Вдобавок, ВВС мечтали закупать хороший, но дорогой как сволочь F-15. При этом министр обороны Эзер Вейцман (бывший лётчик-истребитель) хотел довести число боевых самолётов до 800. В честь этого решили, что новый самолёт будет как ёжик — сильный, но лёгкий (и дешёвый). Чтобы и самим можно было закупить побольше на остатки денег, и на экспорт железка хорошо расходилась.

Пусть он даст мне миллион! У него много миллионов…
Кое-какой опыт авиастроения в Израиле уже имелся. Раньше там строились «свои» самолёты «Нешер» («Орёл») и «Кфир» («Львёнок»). «Свои» в кавычках, потому что разработка «Орла» началась с кражи Моссадом комплекта чертежей «Миража-5», а «Львёнок» в девичестве был нарисованной по заказу Израиля же модификацией «Миража-3». Правда, движок всё же пришлось поставить американский, J79 от «Фантома-2», — не потому, что хороший, а просто на его производство имелась лицензия. Увы, сейчас этот номер повторить не удалось — того, что хотели израильтяне от проекта Lavi («Молодой лев»), в мире просто не было.
В один прекрасный весенний или осенний, а может и летний день, представители самого еврейского в мире государства пришли в Пентагон и со словами «мы тут хотим-таки немножечко поменять ваши старые „Скайхоки“ на это» выложили на стол рисунок будущего Lavi.

В Пентагоне задумались. Вообще, у них были очень серьёзные планы впарить Израилю побольше F-16, а еще лучше — флотского F-18. Большее количество заказов позволяло снизить стоимость одного самолёта в серии, а успехи на израильской службе стимулировали продажи. В том числе и сопредельным Израилю богатым арабам.

С другой стороны, израильтяне клялись на Торе, что им нужно лишь что-то вроде лёгкого штурмовика, который даже однодвигательному F-16 не будет конкурентом. Причём движок General Electric F404 возьмут как раз от F-18, так что и тот немного, но подешевеет.

Пентагоновцы на еврейскую схему не повелись до конца. Тогда Израиль пустил в ход самую тяжёлую артиллерию — Американскую ассоциацию по связям с общественностью Израиля (AIPAC). В итоге конгресс и сенат США совершенно волшебным образом одобрили использование денег FMC на проект «Лави» и передачу в рамках его лицензий запрещённых к экспорту «пентагоновских» технологий. Над «Молодым львом» пролился золотой, точнее, зелёный дождь.

Однако американские военные такой обходной манёвр не забыли и не простили — и, как показали последующие события, память у них была хорошая.

Большие, но по пять
Америка огромная страна — даже фирм, производящих авиадвигатели, там явно больше одной. Однажды к разработчикам «Лави» постучались представители фирмы «Праат-Уитни». Смысл их речей сводился к следующему: «Зачем вам брать это старьё от „Дженерал Электрик“? У вас же на F-15 и F-16 стоят наши F100, а мы тут как раз из него собрались делать ещё более замечательный PW1120, к 85-му году как раз допилим».

«Ой-вей, — ахнули разработчики, глянув на характеристики нового движка, — ну мы сейчас такого нарисуем!».

И понеслось.

К сожалению, запустившего проект Эзера Вейцмана уже давно выперли в отставку — так что когда из дешёвого самолёта весом до десяти тонн стали рисовать вундерваффе, способное завоёвывать превосходство в воздухе и доставлять за тысячу километров чашечку кофе и тонн пять-семь бомб, остановить рисовальщиков было уже некому.

Имеющегося опыта хватило, чтобы прикинуть — расходы на разработку составят примерно 750 миллионов долларов.

Услышав эту сумму, представитель ВВС побледнел, схватился за кошелёк и сказал, что новый самолёт им, конечно, не помешает, но только если деньги найдутся где-нибудь ещё.

И они таки нашлись…

С конца 60-х годов цифры американской военной помощи Израилю начали ползти вверх, словно вьетнамский бамбук после дождя. В 1974 ежегодная цифра перевалила за миллиард и продолжала расти. Причём, если начинали янки с предоставления займов, то в дальнейшем всё больше вкусных и полезных зелёных денег поступало в Израиль под лозунгом: «Без-воз-мезд-но, то есть даром!»

Однако и в этом большом горшке заокеанского мёда нашлась ложка дёгтя. Часть денег, идущих по линии Foreign Military Sales — FMS, можно было потратить лишь на закупки… в самих США.

И тут очень удачно нарисовалась программа по созданию Lavi, для которого в Израиле не было своего подходящего двигателя, опыта в широком использовании композитов для силовых элементов, цифровой ЭДСУ (электродистанционной системы управления) и много чего ещё. Зато все это имелось или хотя бы проектировалось в США, где — вот совпадение! — в любом случае требовалось с пользой потратить кучу денег.

В общем, всё то же, что F-16 или F-20 Tigershark, только ещё лучше. При этом конкурент строился наполовину в США — на деньги американских налогоплательщиков.

Русские всего лишь противники, а настоящий враг — это флот
Кстати, о деньгах. Изначально цену программы озвучили в жалкие 750 миллионов, но когда начинаешь что-то пилить, особенно на чужие деньги… К 1986 году госконцерн Israeli Aircraft Industries (IAI) оценил общую стоимость уже в два с хвостом миллиарда. Впрочем, привлечённые Пентагоном эксперты Счётной палаты США сочли, что и тут израильтяне чего-то не договаривают, а реально и программа, и сам самолёт окажутся ещё дороже.

Кроме того, пентагоновцы начали всячески критиковать проект «Лави» в прессе. По их выкладкам получалось, что, покупая готовые F-16 или F-20, Израиль сэкономит пару миллиардов халявных долларов на что-нибудь полезное в хозяйстве. Например, на флот.

Для Израиля обновление корабельного состава в приоритетах не числилось, а из Пентагона мрачно намекали, что американцы вот-вот прекратят спонсировать «Лави» — и тогда моряки останутся без новых подводных лодок, танкисты — без «меркав», а мацу вообще будут выдавать по карточкам и только в субботу.

В итоге судьбу израильского истребителя решила… министр здравоохранения.

На состоявшемся 30 августа 1987 года заседании правительства Израиля по первоначальным расчётам силы были примерно равными — 12 министров за продолжение работ над «Лави», 12 против. Но после «убедительных уговоров» со стороны коллег по партии — особенно Шимона Переса — министр здравоохранения Шошана Арбели-Альмозлино при голосовании воздержалась. Именно её голоса не хватило для решения о продолжения программы.

От мёртвого осла уши
Израиль остался без нового самолёта — но не в убытке. По подсчётам американцев, только прямые инвестиции США в проект «Лави», ушедшие в Израиль, составили 1,5 миллиарда долларов. Ещё примерно 400 миллионов ушли на подчистку хвостов — разрыв контрактов с американскими субподрядчиками программы.

Специалисты IAI в ходе работ получили доступ к целому ряду секретных и ранее запрещённых к экспорту технологий — в двигателестроении, авионике… Более того — настояв на закрытии совместного проекта, США фактически лишились возможности контролировать использование и дальнейшее распространение этих технологий.

Китайский дракон расправляет крылья
Проект «Лави» закрыли в 1987 году. По странному совпадению, в следующем году в Китае начались работы над новым лёгким однодвигательным истребителем, получившим название J-10 Chengdu («Стремительный дракон»). Для доработки проекта китайцы привлекли также специалистов из ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института) и опытно-конструкторского бюро «МиГ» — благо в начале 90-х с их наймом особых проблем не было.
В 1998 году состоялся первый полёт, ещё через пять лет самолёт начали поставлять для ВВС КНР. Экспортная модификация FC-20 появилась в 2016-м — ею заинтересовались Пакистан, традиционно закупающий китайское оружие, Иран, не любящий американцев, и… Аргентина, которой пришёлся по вкусу большой радиус действия самолёта. Однодвигательного, лёгкого и сравнительно дешёвого.

Как и мечтал Эзер Вейцман почти полвека назад.
 
Сверху