Как продвигаются испытания "Булавы" (есть ли у кого какая-нибудь информация)

gsvano

Активный участник
Сообщения
107
Да, в реальном времени. На BBC (British Broadcasting Corporation) покажет наверное ;)
 

MegAres

Активный участник
Сообщения
421
Адрес
Россия
inf1kek написал(а):
Вот те кто говорят - мол запускаются Тополи - те которые были собраны еще в СССР. и мол поэтому Булова которая собрана в России - не из за конструкторских, а из за технических проблем не летает... мол качество говяное.

Так как же тогда исправно летают Протоны, Союзы и остальные? собраны они были уже в России.

Ну вроде Протоны и Союзы разработаны в СССР, а Булава в России))
 

v40668273

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Самара
MegAres написал(а):
inf1kek написал(а):
Вот те кто говорят - мол запускаются Тополи - те которые были собраны еще в СССР. и мол поэтому Булова которая собрана в России - не из за конструкторских, а из за технических проблем не летает... мол качество говяное.

Так как же тогда исправно летают Протоны, Союзы и остальные? собраны они были уже в России.

Ну вроде Протоны и Союзы разработаны в СССР, а Булава в России))
ха протон-м 2001г http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 0%BB%D1%8C)
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
MegAres написал(а):
inf1kek написал(а):
Вот те кто говорят - мол запускаются Тополи - те которые были собраны еще в СССР. и мол поэтому Булова которая собрана в России - не из за конструкторских, а из за технических проблем не летает... мол качество говяное.

Так как же тогда исправно летают Протоны, Союзы и остальные? собраны они были уже в России.

Ну вроде Протоны и Союзы разработаны в СССР, а Булава в России))
Сделаны то в России, из Российских деталий.
 

MegAres

Активный участник
Сообщения
421
Адрес
Россия
Ну я имел ввиду сконструированы вроде в СССР, а Булава вроде как полностью сконструирована в России. Потому и не летает - развалили все научные кадры.
 

CRASh

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Иркутск
Сегодня наткнулся на один журналистский прикол: :-D

"В то же время источник "Газеты" в правительстве России сообщил о предварительных планах по развертыванию на коломенском Конструкторском бюро машиностроения (КБМ) производства ракетного комплекса, который мог бы заменить "Булаву".
"У коломенского КБМ есть разработки жидкостных ракет, которые могут заменить твердотопливную "Булаву", — отметил собеседник. — Серия неудачных пусков не может продолжаться бесконечно, и именно коломенцы могут в разумные сроки создать по габаритам и параметрам подходящий под 955-й проект". Стоит напомнить, что в коломенском КБМ около месяца назад премьер-министр Владимир Путин провел первое заседание по вопросу модернизации ОПК, причем речь шла конкретно о ракетных вооружениях."

http://www.gzt.ru/Gazeta/novosti-v-gazete/276802.html
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
"Булава", может быть, и полетит, но не залетает
Небоеспособная ракета уже разгромила подводный флот и ряд ведущих НИИ
2009-12-11
Альберт Леонидович Дубровин - работник КБ машиностроения г. Миасс (1961-1977); главный специалист Министерства общего машиностроения СССР (1978-1991); замначальника Департамента ракетно-космической техники Министерства оборонной промышленности РФ (1992-1998).
Сергей Викторович Макеев - работник КБ машиностроения г. Миасс (1970-1975), журналист.

С утра в среду 9 декабря в редакции основных российских СМИ поступила информация об очередном, уже двенадцатом, неудачном пуске по программе летных испытаний морской ракеты «Булава». Но, как и в предыдущих случаях, с официальным сообщением по такому поводу никто выступать не торопился. Подобная ситуация лишь свидетельствует, что в информационную эпоху столь масштабные события сохранить в тайне невозможно. Все тайны очень быстро оказываются раскрыты. В том числе и связанные с десятилетней эпопеей незадачливой «Булавы»...

ВСЕРАЗРУШАЮЩИЙ ЛОББИЗМ

Уверенности в том, что ракета полетит, с каждым пуском все меньше. Точнее сказать, «Булава» иногда может полететь (что уже случалось), но летать стабильно, набирая «девятки» к коэффициенту надежности, эта ракета по определению неспособна.

Чтобы прояснить это утверждение, необходимо вспомнить, как зародилась идея создания «Булавы» и как она реализовывалась.

Еще не стерлись в памяти воспоминания о «лихих девяностых» прошлого века. Особенно пострадала тогда оборонная промышленность. Государственный оборонный заказ был практически обнулен. Предприятия ОПК, что называется, впали в кому, так как на многих из них госзаказ составлял 85 и более процентов от общего объема производства. Наиболее пострадали конструкторские бюро – финансирование находящихся в разработке заказов прекратилось, а перспектива получения новых в обозримом будущем не проглядывалась.Многие руководители КБ, НИИ, заводов стали искать различные возможности для выживания в первую очередь за счет разработки и изготовления общепромышленного оборудования и товаров народного потребления. Надо сказать, что организациям и предприятиям это помогло не только выжить, но и сохранить необходимые оборонные мощности. Так, ГРЦ им. В.П.Макеева сохранил уникальную экспериментальную базу, Красноярский машзавод – серийное производство ракет Р-29РМ. На Красмаше сейчас изготавливается ракета «Синева». Так, благодаря мужеству и патриотизму директоров, руководивших предприятиями в то время, был сохранен оборонный научно-технический потенциал, который мог быть утрачен навсегда. Государство отплатило им за это кличкой «красные директора» и практически всех постепенно уволило.

Совсем другим путем решил пойти генеральный конструктор МИТа Юрий Соломонов. Понимая, что правительство России весьма озабочено сокращением бюджетных расходов, он решил эту озабоченность направить в русло своих интересов, а интересы эти распространялись на расширение номенклатуры госзаказа МИТа за счет других разработчиков ракетной техники.

Для реализации этой идеи были задействованы все имевшиеся в распоряжении Юрий Соломонова силы и средства, а главное – обширные личные и родственные связи. Самыми активными соучастниками в реализации этой идеи выступали начальник вооружения Вооруженных сил России Анатолий Ситнов и начальник 4-го ЦНИИ МО Владимир Дворкин. В результате работы этой «творческой» группы в ноябре 1997 года появилось письмо председателю правительства России Виктору Черномырдину за подписями министров Якова Уринсона и Игоря Сергеева. В этом письме они просят, с учетом реалий международной и внутренней обстановки, финансовых и производственных возможностей России, придать МИТу функции ведущей организации при создании перспективных средств СЯС, имея в виду прежде всего определение технического облика таких средств. Визы на письме Черномырдина «Согласен» было достаточно, чтобы машина заработала:

– ликвидирован 27-й НИИ МО РФ, традиционно обеспечивавший научно-техническое сопровождение разработки и отработки стратегических ракетных комплексов морского базирования, а его функции переданы 4-му ЦНИИ МО РФ, никогда ранее этим не занимавшемуся;

– отстранены от участия в разработке стратегических ракетных комплексов для ВМФ и РВСН отраслевые научно-исследовательские институты Роскосмоса (ЦНИИмаш, НИИ тепловых процессов, НИИ технологии машиностроения, ЦНИИ материаловедения);

– ликвидирована группировка РПКСН проекта 941, причем проводилась она по тщательно разработанному плану. Сначала прекратили изготовление ракет Р-39 под видом того, что на смену придет ракета Р-39 УТТХ «Барк», находящаяся в отработке. Затем, под предлогом трех неуспешных пусков с наземного стенда, закрыли и ОКР «Барк». При этом организовали форсированную работу по уничтожению боекомплекта ракет Р-39, а готовую к пуску четвертую ракету «Барк», изготовленную с учетом замечаний по итогам неудачных пусков, было приказано разобрать и утилизировать.

Осталось только осуществить вывод подводных лодок проекта 941 из боевого состава флота, что и было сделано. Таким образом, система «Тайфун» перестала существовать.

СОБЛАЗН ЛЕГКИХ РЕШЕНИЙ

В итоге в России появился монополист в области стратегического ракетостроения – МИТ, не обладающий необходимыми для осуществления этой роли знаниями и опытом, а миллиарды бюджетных рублей потекли на реализацию аферы под названием «Булава».

И все это произошло из-за того, что в воспаленном мозгу одного человека родилась идея создания унифицированной ракеты для наземного и морского базирования. При этом унификацию предлагалось провести на базе существующей ракеты наземного базирования – «Тополь». Хотя понимание того, что унифицированную для наземного и морского базирования ракету создать не удастся, пришло к Юрию Соломонову уже на стадии эскизного проектирования комплекса «Булава», а может быть, и раньше. Однако решение о разработке «Булавы» уже было принято, а в головах военачальников прочно укоренилась убежденность в том, что разрабатывается ракетный комплекс низкой стоимости и быстрого срока создания, обладающий высокими тактико-техническими характеристиками и многими другими достоинствами, позволяющими создать ракету XXI века.

Один мудрый человек сказал: «Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение». Более наглядной иллюстрации к этому закону, чем разработка ракеты «Булава», трудно придумать. Отсутствие необходимых знаний и опыта в области морского ракетостроения, непонимание огромной специфики в отработке баллистических ракет морского базирования породили у Юрия Соломонова уверенность в простом решении проблемы.

Заблуждение его было так велико, что, даже ознакомившись с экспериментальной базой ГРЦ им. В.П.Макеева, методиками наземной экспериментальной отработки систем и ракеты в целом, он практически отказался от использования стендовой базы ГРЦ, создание которой было обосновано тридцатилетним опытом разработки морских баллистических ракет. Что это? Уверенность в своей гениальности, всплеск наполеоновских амбиций или банальная халатность при принятии решений государственной важности? Скорее всего и то, и другое, и третье.

Сейчас некоторые эксперты говорят, что МИТ успешно решил сложную задачу безударного выхода ракеты из шахты подводной лодки и прохождения подводного участка траектории, но немногие знают, что она потому и решена, что была отработана на гидродинамическом стенде ГРЦ им. В.П.Макеева. Да, ракета «Булава» успешно (пока) проходит подводный участок, но кто скажет, что происходит с этой ракетой при старте и движении в водной среде, при воздействии набегающего потока, какие на нее действуют нагрузки и каковы последствия от их воздействия. Вполне возможно, что именно они и приводят к печальным последствиям при дальнейшем полете ракеты. Был отработан способ старта из-под воды (из контейнера), но не была отработана работоспособность систем и агрегатов ракеты при новом способе старта. Кроме того, из программы натурных испытаний «Булавы» были исключены этапы отработки ракеты с погружаемого стартового комплекса и с наземного стенда.

СОВМЕЩАЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ

В свое время Виктор Макеев не зря тратил бюджетные средства, вводя в объем отработки специальный этап испытаний ракеты с притапливаемого на стартовую глубину стенда, ибо понимал, что не все процессы можно спрогнозировать и просчитать, значительную часть их можно «отловить» только при проведении натурного эксперимента с использованием штатной материальной части.

Специфика и многообразие случаев нагружения БРПЛ не имеет аналогов в ракетостроении. Кроме традиционных случаев, связанных со стартом и полетом, здесь появляются:

– старт с движущейся ПЛ;

– взаимодействие ракеты с водной средой;

– воздействие длительных циклических нагрузок при качке и движении ПЛ;

– пространственно-неоднородный характер внешних возмущающих сил;

– интенсивные динамические нагрузки от действия систем разделения ступеней;

– действие импульсов давления и сил различной длительности и интенсивности от поражающих факторов ядерного взрыва;

– требования по отделению боевого оснащения от ракеты с минимальными возмущениями.

Характерными особенностями БРПЛ являются прежде всего:

– подводный старт;

– малое относительное удлинение ракеты и, как следствие, значительная статическая неустойчивость;

– производство пуска ракет в широком диапазоне скоростей хода подводной лодки и интенсивности волнения моря;

– высокая плотность компоновки ракеты и пусковой установки;

– требования по компенсации погрешностей определения точки старта.

Опыт создания баллистических ракет в ГРЦ им. В.П.Макеева показал, что даже при проведении максимально возможной наземной отработки процент неудачных пусков при летно-конструкторских испытаниях с наземного стенда довольно значителен. Виктор Петрович перед пусками с наземного стенда ставил задачу испытать ракету на крайних значениях возмущений, действующих на нее в процессе полета по заданной траектории. Думается, что «Булава» никогда не подвергнется таким испытаниям, а если бы это и случилось, то в ее «послужном списке» добавился бы очередной «неуд». Кроме того, на наземном стенде впервые задействовались все штатные системы ракетного комплекса и корабельная часть, участвующая в подготовке и проведении старта (в том числе корабельная цифровая вычислительная система КЦВС). Это позволяло отработать взаимодействие ракетного комплекса с корабельными системами. В результате количество неудовлетворительных пусков при испытаниях с подводной лодки было сведено к минимуму.

Юрий Соломонов, по сути, совместил наземную экспериментальную отработку и летно-конструкторские испытания с наземного стенда с совместными летными испытаниями с подводной лодки. Удивительно, но в этом его поддержал, по его собственному признанию, уважаемый Сергей Ковалев – генеральный конструктор подводных лодок, мотивируя свое решение тем, что он-де спокоен за живучесть ПЛ даже при взрыве ракеты в шахте, ссылаясь на якобы имевший место случай взрыва в шахте ПЛ проекта 941 ракеты Р-39. Уверяем читателей, что за всю историю совместных летных испытаний и в процессе боевой эксплуатации ракета Р-39 никогда (!) не взрывалась в шахте ПЛ.

УНЫЛЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

И еще об одном эпизоде в истории с «Булавой» хотелось бы сказать. После неудачного июльского пуска вице-премьер правительства России Сергей Иванов заявил: «…Еще будет значительная серия летных испытаний, которая начнется в этом году. Сейчас невозможно сказать, сколько их будет». В одной из советских песен нас убеждали в том, что «есть у революции начало, нет у революции конца». Примерно в этом же духе звучит и высказывание Сергея Иванова относительно окончания разработки «Булавы». Но даже революции когда-нибудь, да заканчиваются, а уж опытно-конструкторской работе, проводимой за счет госбюджетных ассигнований, должен быть положен жесткий, контролируемый срок завершения. Иначе технический проект создания ракетного комплекса может превратиться из государственного в коммерческий.

Уж не потому ли некоторые генералы и адмиралы настойчиво талдычат одно и то же: альтернативы «Булаве» нет, надо доводить ее до ума, она обязательно залетает и тому подобное? Головная ПЛ проекта 955, вооруженная жгучей ненавистью к врагу, уже вышла в море, две другие на подходе. В декабре этого года собираются запустить изготовление четвертой. И если все же всеми правдами и неправдами удастся сдать «Булаву» на вооружение, что получит Россия? А получит она в сравнении с твердотопливным американским аналогом «Трайдент-1», сданным на вооружение 30 лет назад:

– на 25% меньше боезарядов на ракете;

– при этом забрасываемый и стартовый веса ракеты «Булава» будут хуже на 15–20%;

– дальность стрельбы, если и увеличится, то лишь на 10%, и это в лучшем случае.


И в заключение несколько слов о возможности серийного изготовления «Булавы». Сегодня возможности нашей оборонной промышленности, в основном из-за утраты производственных мощностей, весьма скромны. По большому счету оборонная промышленность осталась в Советском Союзе, а в России есть акционерные предприятия, которым правительство пытается навязать невыгодный им госзаказ, поскольку он практически не дает прибыли. Оставшиеся в ближнем зарубежье и утраченные в России предприятия по производству комплектующих, необходимых для изготовления твердотопливных ракет, насчитывают десятки, а то и сотни. Для наращивания новых производств в России потребуются значительные финансовые средства и время, так что при изготовлении «Булавы» придется обходиться тем, что осталось, и тем, что удалось восстановить.

Судя по темпу постановки на боевое дежурство «Тополей-М» и «Искандеров», возможности нашей промышленности по изготовлению ракет «Булава» составят в лучшем случае 5–6 штук в год. Нехитрый подсчет дает печальный результат: для того чтобы ввести в строй всю группировку РПКСН пр. 955 (по плану 8 единиц) с ракетами «Булава» понадобится около 20 лет. И если учесть, что эта группировка будет основой МСЯС, то отставание ее по техническому уровню от того же «Трайдент-1» составит более 50 лет. Модернизационного же запаса, позволяющего хоть как-то улучшить ТТХ, у ракеты «Булава» нет.
Поставили было точку и вдруг вспомнилось, как министр общего машиностроения СССР Сергей Афанасьев, распекая на коллегии одного из нерадивых деятелей за его неблаговидные делишки, в конце речи, глядя на него сквозь скрещенные пальцы, произнес: «А органы-то работают… Верно тебе говорю». И к чему бы это вспомнилось?
http://nvo.ng.ru/armament/2009-12-11/8_bulava.html
 

v40668273

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Самара
2009-12-11 / Альберт Леонидович Дубровин - работник КБ машиностроения г. Миасс (1961-1977); главный специалист Министерства общего машиностроения СССР (1978-1991); замначальника Департамента ракетно-космической техники Министерства оборонной промышленности РФ (1992-1998). Сергей Викторович Макеев - работник КБ машиностроения г. Миасс (1970-1975), журналист.
это че, ребус такой.
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
Правда под пятой цензуры
Информирование о ракете "Булава" все больше стало походить на плохо поставленный балаган
2009-12-18

Утром в минувший понедельник, 15 декабря, Минобороны РФ распространило опровержение публикации одной из центральных российских газет. Она сообщила, что в связи с неудачей очередного испытательного пуска морской стратегической ракеты «Булава» на «Севмашпредприятии» в Северодвинске не состоится запланированная на 22 декабря закладка нового корпуса четвертого по счету атомного подводного крейсера «Святитель Николай» проекта 955 «Борей», для которого предназначена эта ракета. Военное ведомство устами своего неназванного представителя утверждало, что закладка обязательно состоится. Именно 22 декабря. И «вопрос о переносе сроков реализации проекта «Борей» пока не рассматривается.А вечером того же дня источник в МО опроверг уже сам себя или своего коллегу. «Министерство обороны России приняло решение перенести закладку четвертого подводного атомного крейсера проекта 955/955А «Борей» с 22 декабря на первый квартал 2010 года», – поведал военный аноним и добавил: «В целом Минобороны не намерено замораживать проект».

В свою очередь, главком ВМФ Владимир Высоцкий опять-таки 15 декабря, когда шла информационная неразбериха со «Святителем Николаем», заявил, что моряки «не считают возможным отказаться» от «Булавы», «несмотря на последние неудачные ее испытания». Почему, хорошо известно. Ведь «Булавами» надо оснастить три атомные субмарины – «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Они уже практически готовы, но представляют собой только подводные баржи, поскольку ракеты для них все еще не приняты на вооружение.

«Булаве» вообще не везет. Не только на испытаниях, но и в информационном пространстве. Складывается впечатление, что никто из высокопоставленных официальных лиц не хочет брать на себя ответственность и говорить о ней правду. Все прячутся за щит секретности, как за броню или как нашкодившие дети за холодильник.

Так было и 9 декабря, когда очередной, двенадцатый испытательный пуск этой ракеты, состоявшийся в 7.45 утра по московскому времени, закончился неудачей. И к началу рабочего дня в редакциях всех столичных СМИ об этом уже знали. Но информационные агентства страны хранили молчание. И утром, и днем, и вечером. Кто именно отдал распоряжение на сей счет, неизвестно до сих пор.

Кстати, о предстоящих испытаниях «Булавы» предупреждаются на официальном уровне и США, сохранившие пока с Россией «дух СНВ-1», где такое уведомление предусмотрено в специальном протоколе, и наши соседи из Скандинавских стран, и даже Япония, расположенная сравнительно недалеко от полигона Кура на Камчатке, куда должны падать головные части ракеты. Но только не собственное население, на деньги которого (на собранные налоги), по сути, и создается любое оружие. В том числе – стратегическое. С такой цензурой под прикрытием секретности согласиться нельзя. Тем более с тем, что кто-то в каком-то ведомстве запрещает информагентствам сообщать результаты испытаний. Это уже прямое и грубейшее нарушение конституционного права на свободу информации.

Впрочем, промолчали о неудаче «Булавы» и все телевизионные каналы. Словно такого события не было. А в отдельных печатных изданиях, рассказывали коллеги, со скандалом почему-то выбрасывали из собственных полос материалы о данном пуске. В других газетах публикации о провале испытаний ушли на страну, но не появились в выпусках, предназначенных для столицы. И только те газеты, которые не зависят от государственных структур, оповестили читателей о том, что произошло.

Самое поразительное и смешное здесь то, что о неудаче «Булавы» подробно рассказали норвежские СМИ. Они засняли и показали странные кульбиты, которые выделывали в сумрачном полярном небе выгорающие ступени ракеты. И эта съемка мгновенно разошлась по всему миру. Правда, нигде напрямую не утверждалось, что эти спирали крутила русская ракета. Только высказывалось такое предположение, назывались время и ее место старта в Белом море. Лишь 10 декабря после полудня Минобороны признало очевидный факт. Как будто этого нельзя было сделать своевременно, не выставляя себя и свою страну на посмешище. Но все то же самое происходит и со временем закладки «Святителя Николая».Все знают, что и как произошло с «Булавой». Весь мир писал об этом, рассказывал в Интернете, показывал по телевизору, только официальные органы России хранили стыдливое молчание. Хотя что им – стыд? Он не дым, глаза не ест. А честь страны – это сентенции для особо чувствительных интеллигентов. И, понимая это, знаешь, что правда для не особо профессионального и дальновидного чиновного начальника – понятие эфемерное. Он как хочет, так и ворочает. А цензурное «держать и не пущать» – для него гарантия бюрократического выживания. И только.
http://nvo.ng.ru/concepts/2009-12-18/2_ ... l?mthree=9
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
s27 написал(а):
Кстати, о предстоящих испытаниях «Булавы» предупреждаются на официальном уровне и США, сохранившие пока с Россией «дух СНВ-1», где такое уведомление предусмотрено в специальном протоколе, и наши соседи из Скандинавских стран, и даже Япония, расположенная сравнительно недалеко от полигона Кура на Камчатке, куда должны падать головные части ракеты. Но только не собственное население, на деньги которого (на собранные налоги), по сути, и создается любое оружие. В том числе – стратегическое. С такой цензурой под прикрытием секретности согласиться нельзя.
Интересно бы сравнить, как в других странах оповещают собственное население об испытаниях ракетного оружия, да еще и стратегического :think: .
Этому NVO конечно хотелось бы, чтобы им все заранее сообщали, а может быть и приглашали на само проведение испытаний :-D . Вот тогда бы их "эксперты" порассуждали бы, делали бы заключения, типа "глазами очевидца" :)
А вообще, вся эта разнообразная шумиха про "Булаву" поднялась по вине самих руководителей этого проекта и всех остальных мало-мальски причастных к нему :Diablo:
Очень всем хотелось помелькать "по ящику", вместо того, чтобы в спокойной, рабочей обстановке делать свое дело и разбираться в причинах неудач при испытаниях :-read:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Причем обратите внимание на время работы автором. Одного в кБ, другого в газете. Первый после 77 стал обчным чиновником, причем совершенно неизвестно, что он там курировал. статья с одной стороны поднимает действительно правилиные вопросы, с другой стороны похожа на обычную месть, попытку хотя бы в газете "опустить" конкурента.

Одессит
огласен на все 100%. Честно говоря достал этот пиар. И в отношении "БУлавы", и "Ангары", и ПАК ФА. Сделай, а потом говори. А что касается НВО, видите ли, им не сообщили - значит цензура. Во премена Союза мы узнавали о пусках, только если они приходились на акватурию мМирового океана. Тогда наши уведомляли (сообщение ТАСС), все остальное - по дипканалам, а сейчас журналистов НВО обидели :(
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
Сердюков: Российская армия не откажется от «Булавы»
Министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что Вооруженные силы не откажутся от ракеты «Булава», и что закладка четвертой подлодки проекта «Борей» состоится.

«Закладка состоится, и мы точно не откажемся от «Булавы», - заявил Сердюков в интервью, которое будет опубликовано в четверг в «Российской газете», передает «Интерфакс».

Одной из причин неудачных запусков ракеты «Булава» явилась попытка замены материалов.


«Тут еще вопрос производственной дисциплины сказался. Кто-то пытается заменить материалы другими, это тоже влечет массу последствий», - заявил Сердюков.


«Я думаю, что причин (неудачных запусков «Булавы») на самом деле много, в том числе и неготовность производственной базы все делать точно», - отметил министр.


В общем, заключил он, «там целый клубок проблем, и, к сожалению, разрешаются они не так быстро, как нам хотелось бы».


«Тем не менее, я думаю, что ракета полетит», - сказал Сердюков.
http://vz.ru/news/2009/12/23/361494.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Одессит написал(а):
А вообще, вся эта разнообразная шумиха про "Булаву" поднялась по вине самих руководителей этого проекта и всех остальных мало-мальски причастных к нему
добавьте к этому списку и тех, кто лоббировал "Барк"
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Макеевцы всегда делали БРПЛ, и успешно. Зачем лоббировать Барк, когда у КБ им. Макеева даже конкурентов то небыло?
А вот вылез МИТ с Булавой и вот тогда началось это самое лоббирование. Результат мы ощущаем сейчас.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Journeyman написал(а):
А вот вылез МИТ с Булавой и вот тогда началось это самое лоббирование. Результат мы ощущаем сейчас.
Лоббирование было всегда. Но называлось по другому. Просто часть лоббистов Барка считает "Не то плохо, что у меня корова сдохла, а то что у соседа живет." Вот и сливают компру... а по хорошему им бы создать СП хотя бы на этот проект и довести до ума....
 
Сверху