Конвертоплан на то и "конвертоплан", что может после вертикального взлёта по-вертолётному перейти к быстрому горизонтальному полёту по-самолётному, т.е. "конвертироваться" из вертолёта в самолёт и обратно. В российском лексиконе данному термину ещё соответствует определение "винтокрыл". ЛА сочетающий в себе качества вертолёта (вертикальный взлёт), но более высокую, чем у вертолёта крейсерскую скорость - как у турбовинтового самолёта.
Сам момент "конвертирования" из вертолёта в самолёт и наоборот пока достигается засчёт поворотных винтов и двигателей - как на американском V-22 "Оспри" или нереализованном нашем Ми-30.
Ми-12 - классический вертолёт поперечной схемы, без поворотных винтов/двигателей.
Наиболее близким к подобным машинам у нас был винтокрыл Ка-22, который был построен как вертолёт поперечной схемы (как Ми-12), но имел две винтовые группы на каждом крыле - несущие вертолётные винты (по-моему, насколько помню, от Ми-4) для вертикального взлёта и тянущие "самолётные" ТВД от Ил-18 - для маршевого участка полёта. Мог поднимать груз до 16т. (рекорд) и имел скорость до 350 км/ч.
Но вот являлся ли Ка-22 конвертопланом?
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Re: JHL: тяжелый конвертоплан Пентагона
Bosun написал(а):
Lockheed Martin совместно с Karem Aircraft приступает к разработке тяжелого военно-транспортного конвертоплана Joint Heavy Lift (JHL), сопоставимого по грузоподъемности с С-130 Hercules.
Ну точно, пора Ка-22 и Ми-12 из "загашников" доставать!