История отечественного танкостроения - Т-64, Т-72 и Т-80

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
ce9c3cd8f98c.jpg


Отечественные специалисты из России, Беларусии и Украины, в зависимости от своей осведомленности, ставили под сомнение опубликованные результаты испытаний или задавали вопросы, сводящиеся к одному: «В чем истинная причина принятия на вооружение трех близких по ТТХ, но имеющих принципиальные конструктивные отличия, танков Т-64, Т-72 и Т-80?».

Перечисленные обстоятельства явились причиной для перерабоки раннее опубликованной версии, дополнения ее недавно рассекреченными документами харьковского «Завода имени Малышева».

Содержание

1. Объект и методы исследования
2. Конструкция ходовой части танка Т-64 ч 1
2.1. Гусеница
2.2. Система подрессоревания
2.2.1. Опорный каток и балансир
Конструкция ходовой части танка Т-64 ч 2
2.2.3. Гидроамортизатор
2.2.4. Торсион
2.3. Направляющее колесо
2.4. Ведущее колесо
2.5. Поддерживающие катки
2.6. Выводы
3. Сравнение ходовых систем танков Т-64 и Т-72 по массогабаритным и стоимостным показателям
3.1. Массогабаритные показатели ходовых систем танков Т-64, Т-72 и Т-80
3.2. Оценка стоимостных показателей ходовых частей Т-64 и Т-72
3.3. Эксплуатационные расходы
3.4. Выводы
4. «Парадоксы отечественного танкостроения» ч 1
4.1 «Система определяет порядок»
«Парадоксы отечественного танкостроения» ч 2
4.2. Динамика повышения показателей надежности систем танка Т-64 по годам эксплуатации
«Парадоксы отечественного танкостроения» ч 3
4.3 Двигатель 5ТДФ и его проблемы
«Парадоксы отечественного танкостроения» ч 4
4.4. Противоминная стойкость танка Т-64
4.5. Изделие 439 - мобилизационный вариант Т-64
5. Общие выводы

http://btvt.narod.ru/istoria_t64/istoria_t64.htm
 

Warrior77

Новый участник
Сообщения
2
Адрес
РФ
Уважаемые форумчане.


Не нашел другой темы, где можно было бы разместить мой вопрос:

Вращается ли ЗПУ Т-72 вместе с командирской башенкой или отдельно от нее?

Прочитал в одном западном издании, что при повороте ЗПУ вперед, башенка должна смотреть назад. Это очень странно, ведь приборы наблюдения, насколько я понимаю, фиксированы на башенке и не вращаются отдельно на 360 град., следовательно, чтобы посмотреть назад, нужно отвернуть башенку назад, при этом пулемет же не должен поворачиваться вперед и ''волочиться'' за башенкой.

Спасибо.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Warrior77 написал(а):
Вращается ли ЗПУ Т-72 вместе с командирской башенкой ...?
Да, вращается на 360гр. вместе с башенкой на шариковой опоре основания.
... приборы наблюдения, насколько я понимаю, фиксированы на башенке и не вращаются отдельно на 360 град...
Приборы наблюдения закреплены на башенке , ТКН и 2 перископа (ТНПО-160) - в шахтах блок-погона (корпуса башенки) + 2 ТПНА-65 в крышке люка и соответственно вращаются , вместе с башенкой.
 

Warrior77

Новый участник
Сообщения
2
Адрес
РФ
Спасибо за ответы.

Да, интересно, и все-таки как-то с трудом представляется танк с закрытыми люками, у которого постоянно туда-сюда вращается ЗПУ.

Вот еще нашел мнение:

http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=303&p=2 (сообщение №46).

Извините, но есть ли точная информация, может быть кто-нибудь видел сам или служил на 72-м.

Или может-быть кто-нибудь разбирался в чертежах.

Спасибо.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Warrior77 написал(а):
Вот еще нашел мнение на 72-м.
Это не мнение, а реальность - уважаемый Гайковерт самый, что ни наесть, практик.
В 72-ке по сути, имеются две оси вращения (круга): "средний погон" на котором крепится/вращается ЗПУ (ЗУ-72) и "малый погон" (блок-погон/корпус башенки) способный вращаться как внутри среднего погона (в опр. секторе), так и вместе с ним.
Т.е. чтобы повернуть ЗПУ на "0" (параллельно пушке), надо ее развернуть вместе с ком. башенкой на среднем погоне на 180 гр. А затем ее горизонтальное перемещение (в опр. секторе) возможно уже независимо от ком башенки.
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
Забавная книжка :)

Повеселила фраза: "Практика войсковой эксплуатации танков показывает - затраты на поддержание в боеспособном состоянии ходовой части танка в два раза превосходят стоимость их первичного изготовления. Следовательно, затраты на обслуживание ходовой части и поддержание боеготовности танка Т-64 составляет всего 44% от аналогичных затрат на Т-72 и 32% (!) на Т-80."
То есть, сравнение эксплуатационных расходов разных машин сделано по "среднему в зависимости от стоимости", а не по реальной оценке расходов.

Это примерно, как привязать расход топлива к стоимости автомобиля. "Практика эксплуатации автомобилей показывает, что затраты на топливо составляют в среднем, 5% от стоимости автомобиля в год. Следовательно, ВАЗ-2106 потребляет в 50 раз меньше топлива, чем Мерседес А160."

Зашибись, чё. :)
Весьма икспертно.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Ну что же, оживим обстакановку.:)
А какая разница между порванной в хлам Т-64 и с оторванной башней Т-72?
Разница собственно в том, что Т-72 с оторванной башней мы фактически не наблюдаем, только в случае детонации БУ, когда прямое попадание привело к пробитию брони. Т-64 же лопается в корпусе по швам даже от близкого разрыва фугаса.
У Т-64 настолько низкая надёжность, что они до сих пор воюют на Донбассе.
Потому что воевать больше и не чем. Все ходовые Т-72 Украина распродала, а такое Г как 64 никто покупать и не думает.
Т-64 не стал основным танком, потому что Уралвагонзавод не смог наладить его производство. Пришлось выпускать танки попроще Т-72.
Тагил не смог, Омск не смог, Ленинград (!) не смог? Все такие криворукие (это в Союзе то), одни харьковчане молодцы.:-D Запилили вундервафлю, на которую трудозатрат нужно как на приличный истребитель. Молодцы, ч0.
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Ну что же, оживим обстакановку.:)

Разница собственно в том, что Т-72 с оторванной башней мы фактически не наблюдаем, только в случае детонации БУ, когда прямое попадание привело к пробитию брони. Т-64 же лопается в корпусе по швам даже от близкого разрыва фугаса.

Потому что воевать больше и не чем. Все ходовые Т-72 Украина распродала, а такое Г как 64 никто покупать и не думает.

Тагил не смог, Омск не смог, Ленинград (!) не смог? Все такие криворукие (это в Союзе то), одни харьковчане молодцы.:-D Запилили вундервафлю, на которую трудозатрат нужно как на приличный истребитель. Молодцы, ч0.
Какие интересные выводы. По вашему фугас пробивает 80 мм борт Т-64 и не пробивает 80 мм борт Т-72?

Тагил не смог повторить Т-64, пришлось делать танк без комбинированной брони в башне.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Какие интересные выводы. По вашему фугас пробивает 80 мм борт Т-64 и не пробивает 80 мм борт Т-72?
Госпади, вы бы хоть темой поинтересовались. Почитали бы соответствующие разделы форума про конфликт на Украине, фотографии бы посмотрели. Там всего то частей двадцать по двести страниц, и последняя на восемьсот. Вот прямо сейчас всё возьмите и перечитайте. Тогда поймёте, что фугас никакие борта не пробивает, а 64 лопаются из-за дерьмовых сварных швов корпуса.
Тагил не смог повторить Т-64, пришлось делать танк без комбинированной брони в башне.
Зачем повторять, если на 72 комбинашка в итоге лучше?
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Госпади, вы бы хоть темой поинтересовались. Почитали бы соответствующие разделы форума про конфликт на Украине, фотографии бы посмотрели. Там всего то частей двадцать по двести страниц, и последняя на восемьсот. Вот прямо сейчас всё возьмите и перечитайте. Тогда поймёте, что фугас никакие борта не пробивает, а 64 лопаются из-за дерьмовых сварных швов корпуса.

Зачем повторять, если на 72 комбинашка в итоге лучше?
Ну да вы себе представляете лопнуть танк по шву приложив силу снаружи? Это надо значит продавить 80 мм бронеплиту например борта, чтобы в стыках плит произошло смещение одной из плит относительно другой и тем самым разрушился сварной шов. Это невозможно.
Т-64 взрывается также как Т-72 при поражении боеукладки, только он меньше Т-72 и поэтому происходит не выгорание зарядов с отрывом башни, а детонация зарядов, так как давление при возгорании растёт быстрее в меньшем объёме и переходит в детонацию. Был бы Т-72 меньше он бы взрывался с отрывом бронеплит по швам.

По итогам Т-72, вообще не имел комбинашки до появления Т-72Б в 1985 году. Танк ездил с бронёй башни сделанной как на Т-34.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Ну да вы себе представляете лопнуть танк по шву приложив силу снаружи? Это надо значит продавить 80 мм бронеплиту например борта, чтобы в стыках плит произошло смещение одной из плит относительно другой и тем самым разрушился сварной шов. Это невозможно.
Ну значит бойцы ВСН творят невозможное.:-D
id62-04.jpg

только он меньше Т-72
Не-а, по некоторым параметрам даже крупнее.
поэтому происходит не выгорание зарядов с отрывом башни, а детонация зарядов, так как давление при возгорании растёт быстрее в меньшем объёме и переходит в детонацию.
В Т-72 заряды не детонируют, а точно так же выгорают.

Был бы Т-72 меньше он бы взрывался с отрывом бронеплит по швам.
Вы бы хоть зашли в википедию, геометрические размеры сравнили.:-D И даже если бы 72 был бы больше, всё равно так по швам он бы не лопался, потому как качество сварки нормальное.
По итогам Т-72, вообще не имел комбинашки до появления Т-72Б в 1985 году. Танк ездил с бронёй башни как на Т-34.
По итогам 72 имеет всё, и даже больше. А 64 как была ненадёжным говном, так и осталась.
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Спорить не о чем. Т-64 разрывается по швам, а Т-72 не разрывается а просто выгорает. Небольшая разница для тех кто в танке.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.447
Адрес
Липецк
Т-64 разрывается по швам, а Т-72 не разрывается а просто выгорает. Небольшая разница для тех кто в танке.
Для мехвода разница огромная. К тому же, и на видео это прекрасно видно, даже при выгорании зарядов есть шанс спастись и у командира, и у наводчика.
Спорить не о чем.
Ну так и не спорьте. Помедитируйте на эту фотографию, осознайте ущербность качества сборки украинских танков.
id258-04.jpg
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Конечно шансы есть если вместе с башней вылетишь, с другой стороны и в Т-64 есть шансы если вместе с бортовой плитой вылетишь.

Танк разорванный на части и с оторванной башней идентичны. И там и там танк с экипажем уничтожен.
 
Сверху