использование спецзаряда в ЗРВ

Тема в разделе "Новости ПВО и ПРО", создана пользователем krause.wl, 13 мар 2010.

  1. krause.wl

    krause.wl Новый участник

    Регистрация:
    17.02.10
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    19 января 1957г. Капустин Яр.Испытания ракеты 215(со спец зарядом).(Михаил Первов.”Зенитное ракетное оружие ПВО страны”стр.121-122. Взрыв с тротил.экв.-5000т.Ударная волна =50% от эквивалента. А вот и подробности: в момент взрыва ведущий самолет находился на расстоянии 570м и располагался правым боком по отношению к точке подрыва.Ведомый находился на расстоянии 1038м,на 677м ниже и 787м сзади точки подрыва.
    Ударная волна подошла через 0,7сек.Нагрев на правой консоле крыла при угле падения света 10-15 град. Достиг 110 град.С и держался 3-3,5 сек.Боковая перегрузка в горизонтальной плоскости>2.Она нарушила силовые элементы крепления и нарушила работу правого двигателя,который сразу загорелся и через 2,5сек разрушился ,отвалился от крыла и упал в 4км от места падения самолета.Боковая сила перегрузки,воздействуя на киль,создала крен самолета в 70град влево.Через 0,5 мин. Самолет с одним двигателем перешел в пикирование и продолжая гореть беспорядочно терял высоту.Действие проникающей радиации-судя по изменению окраски бронестекла в кабине стрелка(стекло приобрело янтарный цвет)=возникла мощная доза излучения.
    Ведомый-нагрев носовой части кабины штурмана до 150град ,а на верхней хорде крыла –до 80 град.Ударная волна пришла через 1,4 сек.и создала большое аэродинамическое нагружение,и результате чего самолет получил деформации крыла,стабилизатора и обшивки.При этом правое крыло отделилось от центроплана в месте стыка.После отрыва правого крыла стал падать,продолжая разрушаться без горения.При ударе о землю самолет загорелся со взрывом.Оторвавшееся крыло обнаружено в 4,5км от падения остатков самолета,недалеко от эпицентра взрыва.Самолет сбит вследствии ударной перегрузки.Разрушающая перегрузка ИЛ-28 =8 ед.,а по расчетам при взрыве n=10,7.
    При определении зон поражения принято,чтор самолет разрушается при перегрузке n=8(для крыла) и за счет обжатия обшивки конструкция разрушается при избыточном давлении 0,8 кг/см кв.
    Воздействие проникающей радиации на экипаж и матчасть.Шоковая радиация =10000 рентген.На H=10км в радиусе 1200-1300м экипаж мгновенно выйдет из строя и вскоре погибнет,а на высоте H=25км радиус увеличивается до 2300м.Болезнь со смертельным исходом через несколько дней(при 1000рент.)Следовательно радиус поражения увеличивается на H=10км до 2200м,а на H=25км –до 6000м.
    Действие на землю при взрыве: на H=3км импульс достигает 3кг/см кв,что может привести к возгоранию построек сельского типа.Радиоактивность и гамма излучение безопасны для населения.
    Коллеги,обсудим возможность применения спецзарядов и что мохет этому противопоставить авиация.
     
  2. Ярослав С.

    Ярослав С. Активный участник

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    12.727
    Симпатии:
    2.031
    Адрес:
    г. Шахты
    Служба:
    2003-2006, 46 ОБрОН
    Насколько я понял из различных высказываний на этом форуме, авиация не верит в ЗУР с ЯБЧ, (да и вообще в полномасштабную войну), защищаться от них не собирается (как и вообще воевать). Так что, скорее всего, большую часть войны придётся вытягивать на себе СВ.
     
  3. yded

    yded Новый участник

    Регистрация:
    02.03.10
    Сообщения:
    441
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Знаменск
    Наша авиация, вообще, не верила ни в какие ЗУР, до конфликта с Грузией. Ежели и авиация противника не верит в ЗУР с ЯБЧ, то напрасно. Заряды испытаны, в договор об СНВ они не войдут, а для борьбы с баллистическими целями вполне подходят. Авиация, летающая на высотах более 10 км., тоже должна их учитывать.
     
  4. Haker

    Haker Активный участник

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    9.958
    Симпатии:
    1.643
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    Служил
    Имею сомнение в наличии эффекта в поражение головных частей. Разе тока ложняк раскидает по сторонам, а так.... прок не велик...
     
  5. yded

    yded Новый участник

    Регистрация:
    02.03.10
    Сообщения:
    441
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Знаменск
    Вполне разделяю Ваши сомнения, но не вижу более эффективной БЧ. Задача ПВО - уничтожить средства нападения или заставить их отказаться от выполнения боевой задачи. Простите, что трактую так узко, но привык обсуждать только то, в чём понимаю (имею ввиду противо-самолётную оборону). Возможно в ПРО, выполнением задачи является изменение траектории полёта боеприпаса. Вы знаете какие-нибудь эффективные БЧ против баллистических ракет, кроме ЯБЧ?
     
  6. Haker

    Haker Активный участник

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    9.958
    Симпатии:
    1.643
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    Служил
  7. Dmitriy907

    Dmitriy907 Активный участник

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    326
    Симпатии:
    355
    Адрес:
    Magnitogorsk
    Служба:
    1992-1995
    Оч даже реальная история с ЯБЧ на С-200,только вот поразить боеголовку на последней части траектории очень сложно,практически:надёжного средства поражения на данный момент нет.Теоретически при подрыве ядерной боевой части,в близи траектории падающей боеголовки можно вывести из строя её механизм активации.Существуют экспериментальные комплексы,проводились и подобные эксперименты.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/6446/690 ... 559_L.jpeg
    http://www.iss-atom.ru/sssr2/1_9.htm
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей