andre
Активный участник
- Сообщения
- 568
Группа российских компаний приобрела все активы американского производителя реактивных самолетов "Адам эйкрафт"
МОСКВА, 23 июля. (АРМС-ТАСС). Компания "Эй-эй-ай экуизишнс" (AAIA), созданная на паритетных началах российскими фирмами "Каскол" и "Промышленные инвесторы", завершила сделку по приобретению активов американского производителя реактивных самолетов "Адам эйркрафт индастриз" (США, г. Денвер, шт.Колорадо). AAIA стала собственником всех производственных активов и интеллектуальной собственности "Адам эйркрафт индастриз", а также уже изготовленных воздушных судов.
Как заявил сегодня на пресс-конференции глава "Промышленных инвесторов" Сергей Генералов, сумма сделки составила 10 млн дол. "Адам эйркрафт" в феврале была признана банкротом и в апреле приобретена российскими пртнерами на аукционе.
Основной продукт "Адам эйркрафт индастриз" - сверхлегкий самолет A700, в разработку которого уже вложено 278 млн дол. Его основное достоинство - полностью композиционная конструкция. Самолет уже наполовину прошел процедуру сертификации, которую российские партнеры намерены завершить к концу 2009 г. Как отметил Сергей Генералов, в завершение сертификации необходимо инвестировать около 150 млн дол. A700 станет первым в мире сертифицированным самолетом, полностью выполненным из композиционных материалов /КМ/.
Планируется, что серийное производство самолета начнется с 2010 г. Компания уже имеет твердые заказы от четырех операторов из разных стран на 322 самолета А700 на сумму более 800 млн дол. Как ожидается, А700 будет стоить 2,5-2,9 млн дол.
Как заявил корр.АРМС-ТАСС генеральный директор группы компаний "Каскол" Сергей Недорослев,
главное значение сделки для российской авиаиндустрии - доступ к высоким технологиям производства гражданских лайнеров из КМ, которая отсутствует в нашей стране.
В настоящее время проблема с отечественными полимерными композитами для авиатехники связана с отсутствием в России производства современных углеродных наполнителей. Общий объем выпуска в стране углеродного волокна и соответствующих тканей составляют всего 45 тонн в год, тогда как мировой уровень производства в этой области составляет уже 30 тыс. тонн, а перспективные зарубежные авиалайнеры А350 компании "Эрбас" и "Боинг-787" "Дримлайнер" на 40 проц. будут состоять из КМ.
http://armstass.su/?page=article&aid=57768&cid=25
Думаю это хорошое приобретение, всего за 10 млн. долл. получим уже готовый и почти сертифицированный самолёт + твердые заказы + доступ к технологиям изготовления конструкционных материалов.