Гражданские ЛА как средства ведения разведки

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем Tigr, 18 фев 2016.

  1. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
     
  2. buterbrod2

    buterbrod2 Активный участник

    Регистрация:
    17.04.08
    Сообщения:
    5.137
    Симпатии:
    1.030
    Адрес:
    Казахстан
    Служба:
    не служил
    Переоборудование самолетов гражданской авиации для разведдеятельности по международному праву противозаконно, хотя и может быть эффективным. Прецедент был. В 60-х во французские "Каравеллы" линии Париж-Москва - были встроены фотокамеры в приборы, через который летчики, наверное, штурман, смотрели на землю. В Москве пограносмотр ничего не обнаруживал. В аэропорту Орли глубокой ночью в пустой самолет украдкой приходил специальный человек, перезаряжал пленку. Вскрыли ракетные базы средней дальности в Белоруссии и еще много чего. (Тогда байка ходила, что в Белоруссии под каждым кустом танк спрятан). Несколько раз отклоняясь от эшелона- до 100 км. Что верно, вызвало подозрение. А, может, крот какой выдал. В общем, в очередной раз пограннаряд вдруг обнаружил подляну. Международный скандал...
     
    SarK0Y нравится это.
  3. Specter

    Specter Активный участник

    Регистрация:
    06.05.15
    Сообщения:
    3.411
    Симпатии:
    2.419
    Адрес:
    МО, г. Лобня
    Служба:
    в/ч 33007 г. Курганинск
    Откунают их сейчас за 100 км. А с трасс много не разглядят.
     
  4. SarK0Y

    SarK0Y Активный участник

    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    4.019
    Симпатии:
    175
    Адрес:
    RU
    Служба:
    ..
    Pernatij странные режимы работы обнаружить, конечно, можно при более-менее пристальной прогонке машины. Но даже обнаружив их, что это меняет??? пока бобики/басики не заменят тушками/илами/.., придётся попросту принимать такую ситуацию как должное. Вон вынька 10 (виндоус 10) откровенно троянит и ничего -- мирятся с таким.
     
  5. Specter

    Specter Активный участник

    Регистрация:
    06.05.15
    Сообщения:
    3.411
    Симпатии:
    2.419
    Адрес:
    МО, г. Лобня
    Служба:
    в/ч 33007 г. Курганинск
    Режимы режимами, а заточка заточкой. Не может РВ обнаруживать самолёты, не может метеорадар обнаруживать самолёты. Заточка не та. Законы физики мешают.
     
  6. SarK0Y

    SarK0Y Активный участник

    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    4.019
    Симпатии:
    175
    Адрес:
    RU
    Служба:
    ..
    железо можно поставить всякое -- тут проблем особых не видно.
     
  7. Specter

    Specter Активный участник

    Регистрация:
    06.05.15
    Сообщения:
    3.411
    Симпатии:
    2.419
    Адрес:
    МО, г. Лобня
    Служба:
    в/ч 33007 г. Курганинск
    Тогда железо перестанет выполнять основную функцию. Главная идея была - буржуйки осуществляют разведку незаметно для экипажа и техперсонала, а не - мы скрытно вкрутим в самолёт внезапный фотоаппарат.
     
  8. SarK0Y

    SarK0Y Активный участник

    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    4.019
    Симпатии:
    175
    Адрес:
    RU
    Служба:
    ..
    самое смешное, что скрытной разведки и не требуется, ибо машины заменить попросту нечем.
     
  9. Foxhound

    Foxhound Активный участник

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    5.575
    Симпатии:
    1.253
    Адрес:
    Пермь
    Может тему переименовать в "Тупик авиационный"?
     
  10. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Мысль интересная.
     
  11. SarK0Y

    SarK0Y Активный участник

    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    4.019
    Симпатии:
    175
    Адрес:
    RU
    Служба:
    ..
    можно, к примеру, эту смешную историю вспомнить, когда микрочипы с жучками из Китая попали в железки штатской армии.:-D
     
  12. SarK0Y

    SarK0Y Активный участник

    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    4.019
    Симпатии:
    175
    Адрес:
    RU
    Служба:
    ..
    анекдот на эту тему вспомнился..
    сидят три сисадмина в Калифорнии. Один говорит: Зцуко, задолбали эти чёртовы китайские хакеры -- отключил нахЪ все айпи из Китая. Второй: неа, это не помогает -- я все свои сервачи вообще полностью отключил из розетки. Третий, грустный-грустный: и это не поможет -- меня хакнули даже мои китайские джинсы.
     
  13. ccsr

    ccsr Заблокирован

    Регистрация:
    27.10.09
    Сообщения:
    2.086
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    г.Москва
    Служба:
    служил
    Вообще-то прецедент был накануне ВОВ, когда немецкие военные летчики-разведчики пересели на гражданские самолеты и начали летать по маршруту Берлин-Москва, отклоняясь от него, и даже иногда приземляясь на наши военные аэродромы. Эти эпизоды известны и зафиксированы, можете их найти в исторической литературе.
    Что же касается шестидесятых, то для того чтобы понять суть прецедента, надо вспомнить, что СССР до начала шестидесятых не разрешал пролеты над всей своей территорией иностранных самолетов, следующих в Японию и ЮВА, и основную разведку воздушного пространства американцы осуществляли при помощи воздушных шаров. Как только были сняты эти ограничения на пролёт, сразу стала сворачиваться программа запуска воздушных шаров, потому что появилась возможность вести разведку при помощи самолетов ГА, к чему сразу приступили основные страны НАТО, и как пример такой разведки случай с французами, что только подтверждает масштабы такой деятельности.
    Типичным примером использования ГА в разведывательных целях является сбитый над Сахалином южнокорейский Боинг, который показателен тем, что до сих пор не ясно, как использовали экипаж - "в темную" или же они знали что их самолет имеет разведывательную аппаратуру, и при посадке они сядут в тюрьму надолго.
    Ну и чтобы не утомлять здешних знатоков использования самолетов ГА в разведывательных целях, напомню, что в ГСВГ существовало три коридора для пролета иностранных самолетов в Западный Берлин, и что характерно, именно в них во время проведения крупных штабных учений всегда увеличивалось количество пролетов иностранных самолетов ГА, и это фиксировалось разведотделом штаба 16 ВА и диспетчерами на совместном пункте управления. Т.к. ветераны 16 ВА еще живы, и наверное общаются в интернете, то желающие могут у них проверить эту информацию, или попытаться аргументировано её опровергнуть, если у них есть другие источники информации.
    Что было дальше, с появлением новых технологий в том числе мобильных сетей и интернета, я не буду рассказывать, но сам факт отказа от использования американцами стратегических самолетов-разведчиков, лучше всего говорит о том, что нужную им информацию они стали получать от ГА, потому что военные самолеты не везде могут летать.
    В шестидесятых годах как раз высокопоставленный французский офицер работал на нашу военную разведку, и он естественно сдал эту операцию, а пограничник естественно "случайно" обнаружил, особенно с учетом, что чужой самолет он не имел право досматривать на предмет установленного в нем авиационного оборудования.
    Надеюсь очевидно, что именно этот "Международный скандал.." не мог положить конец использования самолетов ГА в разведывательных целях....
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2016
  14. SarK0Y

    SarK0Y Активный участник

    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    4.019
    Симпатии:
    175
    Адрес:
    RU
    Служба:
    ..
    самое фиговое, когда забугорные самолёты сплошь и рядом именно на внутренних рейсах.
     
  15. ccsr

    ccsr Заблокирован

    Регистрация:
    27.10.09
    Сообщения:
    2.086
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    г.Москва
    Служба:
    служил
    Что мешает радиоразведывательному оборудованию, установленному скрытно на гражданский самолет, обнаруживать радиоизлучения других самолетов, в том числе и военных, во время полета, при этом отсеивая ненужные, и избирательно отслеживать те, что представляет интерес? Или отслеживая сети остальных участников подготовки к массовому взлету стратегической авиации, которые являются косвенным признаком для оценки ситуации.
    Что мешает перехватывать практически весь диапазон УКВ и радиорелейных станций, не говоря про маломощные КВ и даже спутниковые узконаправленные радиолинии, с значительно меньшими затратами, чем это делает космическая разведка?
    И еще небольшой штрих, который не характерен для наших ВВС, но широко используется при подготовке американских летчиков-резервистов, когда они отрабатывают в свои выходные боевые задачи, в том числе и при реальных полетах на самолетах-разведчиках. Вы думаете, что этим людям не могут доверить сбор информации, когда они трудятся в своих авиакомпаниях, например при чартерных или грузовых рейсах?
    Так в чем вы видите проблему, если физика здесь не причем, а организационно это сейчас может производится полностью в автоматическом режиме. Проблема лишь в том, что кому-то трудно поверить в столь банальные вещи, которые специалистам известны с давних времен...
     
  16. Specter

    Specter Активный участник

    Регистрация:
    06.05.15
    Сообщения:
    3.411
    Симпатии:
    2.419
    Адрес:
    МО, г. Лобня
    Служба:
    в/ч 33007 г. Курганинск
    Такому оборудованию мешает несколько вещей:
    • обслуживание ЛА производится не только на своей территории, а найденное оборудование навсегда поставит крест на использовании ЛА данного производителя
    • активное радиоразведывательное оборудование может (и будет) засечено. Результат - см выше. Пассивное - бесполезно при применении элементарных организационных приёмов.
    • трассы полётов редко проходят над аэродромами стратегической авиации, более того, там закрытые зоны
     
  17. Pernatij

    Pernatij Активный участник

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    4.527
    Симпатии:
    1.446
    Адрес:
    Германия
    Служба:
    Мировой Океан
    Тут две проблемы:

    - Это железо нужно поставить (а для установки РЛС которая хоть что-то увидит необходима переделка практически всей электросистемы на самолёте) стандартный WXR-2100 потребляет аж 130 ватт (не кило - а просто ватт)
    - Лётчики должны быть проинструктированы что и когда делать

    На нормальном самолёте, а тем более без ведома экипажа что либо делать с радаром не возможно, так как сам радар не подключен к каким либо накопителем данных и в 99% полётного времени - отключен.
     
  18. Pernatij

    Pernatij Активный участник

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    4.527
    Симпатии:
    1.446
    Адрес:
    Германия
    Служба:
    Мировой Океан
    Я лично знаю одного из лётчиков кто в то время этим занимался. Смысл был только в том, что бы заставить ПВО реагировать на необычное поведение.

    В Вашей теории про сегодняшнее время - куча дыр.
    - Интернетом оснащены очень малое количество самолётов
    - Вся эта интернетная требуха физически изолирована от остальных систем самолёта
    - Системы самолётов ГА физически не в состоянии собирать какие-либо данные интересные с точки зрения разведки
     
  19. Pernatij

    Pernatij Активный участник

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    4.527
    Симпатии:
    1.446
    Адрес:
    Германия
    Служба:
    Мировой Океан
    Физика - здесь как раз причём.

    Что-бы собирать информацию - нужны антенны. По умолчанию установленные антенны - для этого не подходят.
    Установка дополнительных - видна невооружённым глазом.

    Без переоборудования самолёта, установки нештатных средств разведки и накопителей данных, и уж тем более без
    ведома экипажа никакое ведение разведки воздушным судном ГА - не возможно.
     
  20. SarK0Y

    SarK0Y Активный участник

    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    4.019
    Симпатии:
    175
    Адрес:
    RU
    Служба:
    ..
    зачем лётчиков инструктировать??? всё делать может либо автоматика, либо дистанционно, либо смешанный режим. а ежель что не пашет, так технари приедут и поправят.
    совсем не могу понять Вашего столь однозначного утв. Так это ж что получается, что создание развед. беспилотников НЕВОЗМОЖНО??? про заметность средств разведки опять же повторюсь: это абсолютно неважно, что Вы знаете об их наличие -- пока Вы не можете заменить эти самолёты своими, Вам останется смириться с этой ситуацией. И напрямую портить это оборудование не получится, ибо тогда нерабочим почему-то будет становиться весь самолёт, а ремонт опять за Ваши деньги + в договоре может быть прописана система штрафов:-D:-D:-D
    так проблем-то нет, чтобы таких проблем не было:)
     
Загрузка...
Похожие темы - Гражданские ЛА как
  1. User
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    266
  2. Danil
    Ответов:
    51
    Просмотров:
    1.346
  3. Artemus
    Ответов:
    183
    Просмотров:
    8.966
  4. baken
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    244

Поделиться этой страницей