Фото Фото ЛА - 2

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Первые полёты истребителей МиГ-29 22-й тактической авиабазы польских ВВС в 2016 году. Мальборк; 22 января
C8B4uP9PBBM.jpg
gDh4Q8EK4HY.jpg
ljwCzSBE8Yc.jpg
XmVe3AImtYQ.jpg
g5Hphyxx8Wk.jpg
JHWfzBw_BFw.jpg
ВВС Польши напоминают "Красавицу и Чудовище":
2767924.jpg
:-D
 
  • Like
Реакции: Tigr

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Самолет конца света

Этот Boeing E-4B (серийный № 50125 75-0125) является американским Воздушным Командным Пунктом (ВКП)
Он создан на базе самолета Боинг-747-200 из невыкупленного одной из авиакомпаний заказа и по сути переделан в большой мобильный "ядерный чемоданчик", который сопровождает американского президента и высшее военное руководство.

Всего таких машин сделано четыре штуки на случай ядерной войны и их прозвали "самолетами судного дня".
В воздухе Е-4 может находиться целую неделю, если своевременно его дозаправлять. Все системы у него защищены от воздействий ядерного взрыва; имеется в виду не столько ударная волна, сколько электромагнитный импульс, который обычно вырубает всю электронику.
Учитывая его потолок в 12 км, то и ударную волну переживет, если в самый эпицентр не полезет.

0_e528b_577433c6_orig.jpg


Когда президент вылетает с континента, E-4 обязательно садится в соседнем аэропорту как командный пункт на случай войны.
На Гавайях для этого он садится в аэропорту в 200 милях от Гонолулу. Все E-4 несут средства защиты от обстрела.
0_e5294_116e4eca_orig.jpg


Первый Е-4 начали собирать в 1973 году, двигатели поначалу ставили производства Pratt & Whitney, потом перешли на General Electric.
Данный экземпляр построен в 1979 г., в 1985 самолету добавили спутниковую антенну и назвали E-4B, остальные три зовутся E-4A.
0_e527c_9994c860_orig.jpg
3


Поначалу планировалось построить шесть рабочих бортов и седьмой для исследований, бюджет на эту группу самолетов изначально составлял 548 миллионов долларов (1973), а итоговая стоимость каждого обошлась в 250 млн. долларов.
В 2005 году правительство США выделило еще 2 млрд. на пять лет, чтобы улучшить эти самолеты.
0_e527d_6826d3cb_orig.jpg
4


Авионика у E-4B еще тех лет, кабина аналоговая, так что в управлении это довольно сложный самолет - как первые Боинги-747.
0_e527f_8c7047de_orig.jpg
5


Так как самолет оборудован устройством для дозаправки в воздухе, то теоретически он может находиться в воздухе до семи дней.
На практике же самое долгое время он провел в воздухе без посадки 35 часов.
0_e5280_ee626a20_orig.jpg
6


Полная дозаправка E-4B требует двух самолетов-танкеров KC-135 Stratotanker, каждый из них несет от 86 тонн топлива, то есть заправка E-4 выходит около 170 тонн керосина.
0_e5281_56fbb462_orig.jpg
7


E-4 самый дорогой в эксплуатации в истории США, каждый полетный час стоит 155 тысяч долларов, это больше чем на B-2 или SR-71.
Вот и посчитайте, сколько стоит сгонять на саммит в Давос и обратно.
0_e526e_811c70e6_orig.jpg
8


В Цюрихе после посадки американского самолета по периметру ездил броневик с автоматчиком, а всех зрителей с наружной стороны забора вскоре оттеснили полицейские.
0_e528a_d1e1c408_orig.jpg
9


"Владельцы мира" испугались споттеров с фотоаппаратами, самолет-то супер-секретный...
0_e5289_fd62cf08_orig.jpg
10


Экипаж E-4 насчитывает 112 человек (минимальный состав - 48). Из-за того, что людей летит меньше, чем на обычном пассажирском боинге, им нужно меньше эвакуационных выходов, а один из выходов заставлен оборудованием.
0_e526f_6d65c2f5_orig.jpg
11


Лётный экипаж состоит из квс, второго пилота, штурмана и инженера.
0_e5270_d713432c_orig.jpg
12



0_e5283_330f66b_orig.jpg
13


Вход в самолет обычно со своего трапа на нижней палубе.
0_e5287_5dc2192a_orig.jpg
14


E-4 может находиться в воздухе очень долго, а ограничением является запас смазочных жидкостей для двигателей и запас еды-воды для экипажа.
0_e5282_b971f32_orig.jpg
15


У E-4 три палубы.
Основная рабочая палуба и нижняя на месте грузового отсека коммерческого 747, там находится электроника и антенна для общения с подводными лодками. Антенна намотана на катушку и в полете отматывается за самолетом, её длина порядка 8 км.
0_e5286_47764d3c_orig.jpg
16


В "горбу" расположены места для сидения и отдыха экипажа, там 8 сидячих мест и 6 спальных полок.
0_e5288_cd232b2e_orig.jpg
17


На основной палубе в носу штаб командующего, за ним четыре места для охранников, дальше кухня с духовками и микроволновками, на которой можно приготовить около сотни горячих блюд во время длинных миссий.
0_e5284_c3558ce3_orig.jpg
18

Дальше комната для конференций и прессы, между кухней и конференц-залом старая проекторная комната, в которой раньше человек вручную менял слайды, а теперь все на плазме, но комната осталась. Дальше офис, в нем сидит так называемый боевой персонал - около 30 человек. Это планировщики, офицеры, ответственные за пуск ракет, коммуникацию, погоду и поддержку.

Вот схемку подогнали по теме:


Здесь подробное кино:


На самолете остались элементы коммерческого самолета: спиральная лестница на верхнюю палубу, люстра и красная веревка как в ночных клубах, перекрывающая доступ людям не первого класса. На борту 12 телефонных линий, можно позвонить и отправить факс на абсолютно любой телефонный номер всей планеты. Страшно представить их счет за роуминг)))


Один E-4 всегда стоит на родной базе президента в Joint Base Andrews, Maryland, там же базируются оба первых борта VC-25 (Airforce One).
0_e5271_4f5f0c_orig.jpg
19


На одном E-4B часто передвигается по миру министр обороны США (secretary of Defense), а в этот раз американскую делегацию в Давосе возглавил вице-президент США Джо Байден.
0_e5272_87141346_orig.jpg
20


Также E-4 используют в зоне катастроф как единственный приличный источник связи. Но в Катрину 2005 не использовался почему-то...
0_e5273_1bf831ca_orig.jpg
21


Аншлаг на обзорной площадке в аэропорту Цюриха перед вылетом E-4B.
0_e5274_3da562a6_orig.jpg
22


Один E-4 всегда готов к вылету 24 часа в сутки с полным экипажем наготове. Видимо, такие качают железо, и внезапно "Хей, погнали!" :)
0_e528d_6c365397_orig.jpg
23



0_e5275_4be46cb3_orig.jpg
24


В 2006 принято решение вывести с 2009 года E-4 из эксплуатации, но в 2007 это решение аннулировано.
0_e5276_753ac04a_orig.jpg
25


Ресурс по часам-посадкам у E-4 закончится в 2039 году, но обслуживание планируют прекратить в 2020.
0_e5277_b6fea487_orig.jpg
26


747, конечно, красивый, но наш Ил-80 куда как красивее!
0_e5278_582389b8_orig.jpg
27



0_e5279_4fdbd5eb_orig.jpg
28


Красота.
0_e528f_dd3ebc1d_orig.jpg
29



0_e5291_d0fa845d_orig.jpg
30



0_e5292_2779e151_orig.jpg
31



0_e5295_19b48ea7_orig.jpg
32


Оставил след.
33

Как-то так на сегодня.

Информация взята из открытых источников, все фотографии сделаны мною лично, активная ссылка при перепечатке обязательна.

Если есть что добавить или поправить в тексте, прошу в комментарии.

http://fotografersha.livejournal.com/756004.html
 

lavrik

Активный участник
Сообщения
13.690
Адрес
Гагра, Абхазия

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Фото предоставил Юрий Шелухов из Новосибирска Взлет Ил-18 из аэропорта Толмачёво Сегодня 29-01-16 г
Красивый самолет, особенно в таком ракурсе. Насколько я помню - это борт ВМФ, членовоз.
 

Арменак

Активный участник
Сообщения
81
Адрес
Потсдам ,Германия
Красивый самолет, особенно в таком ракурсе. Насколько я помню - это борт ВМФ, членовоз.
Не знаю кого возит Но летают Ил-18 в Толмачи довольно часто ..И 18 -е и Ил-22- е
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Не знаю кого возит Но летают Ил-18 в Толмачи довольно часто ..И 18 -е и Ил-22- е
Везет им. На большинстве аэродромов Ил-18 и его производные - очень редкий гость.

182333.jpg
182357.jpg
182361.jpg
182335.jpg
182362.jpg


2772190.jpg

VC10, 78 г.
2772161.jpg

Корсар греческих ВВС, 2013г.
2771977.jpg

737-8МАХ, позавчера
 

Арменак

Активный участник
Сообщения
81
Адрес
Потсдам ,Германия
Самолеты нашего 92 го ИАП Мукачево Все фото, кроме цветного -борт МиГ-23М № 53- сделаны мной
 

Вложения

  • СПАРКА.jpeg
    СПАРКА.jpeg
    118,9 КБ · Просмотры: 15
  • тэч.jpeg
    тэч.jpeg
    130,5 КБ · Просмотры: 15
  • 069663.jpg
    069663.jpg
    89,1 КБ · Просмотры: 16
  • 088263.jpg
    088263.jpg
    253,9 КБ · Просмотры: 15
  • 088274.jpg
    088274.jpg
    362,4 КБ · Просмотры: 16
  • st_mig-23m.jpg
    st_mig-23m.jpg
    71 КБ · Просмотры: 16
  • мит.jpeg
    мит.jpeg
    55,5 КБ · Просмотры: 17
  • сканирование0135.jpg
    сканирование0135.jpg
    77 КБ · Просмотры: 15
Последнее редактирование:
Сверху