F-35 Lightning II

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
F-14 только за 4 года (с 1972) и только на флоте потеряли 18 штук. А всего - больше 160 (почти четверть всех выпущенных машин).
Су-35 был потерян один, Т-50 - ни одного.
Вы не поняли -60 самолетов ,это только на испытаниях .Это представляете ,сколько же всего было прототипов ? Или они бились по несколько раз
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Вы не поняли -60 самолетов ,это только на испытаниях .Это представляете ,сколько же всего было прототипов ? Или они бились по несколько раз
Имхо, свою роль сыграл тогда невиданный тогда механизм перемены стреловидности. И связанные с ним аэродинамические фокусы
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Имхо, свою роль сыграл тогда невиданный тогда механизм перемены стреловидности. И связанные с ним аэродинамические фокусы
Простите ,Вы не поняли ,что была написана чушь ? Всех прототипов Миг-23 было не более двух десятков .
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
А главное зачем? :-D
Всех прототипов Миг-23 было не более двух десятков .
На "Уголке неба" написано:

В дальнейшем к испытаниям подключились самолеты "23-11/4", "23-11/5", "23-11/6" и "23-11/9". Всего в программе заводских и Государственных испытаний МиГ-23 было задействовано девять машин. В полетах участвовали "фирменные" летчики: П. М. Остапенко, М. М. Комаров, Б. А. Орлов и А. Г. Фастовец

При испытаниях самолёта Миг-23 было потеряно порядка 60-ти самолётов...
Ну а Вы лично, сами то её читали? И кстати обратите внимание на фамилии участвовавших "фирменных" летчиков, фамилии В. Меницкий как бы нет.
Просматриваю сейчас эту книгу и пока не нашел ничего того на что ссылался Барбудос. Зато нашел кое чего такое с чем Вы бы категорически не согласились! :)
При испытании F-35 в воздухе не потеряли ни единого,
Замечательно! Мои аплодисменты! Но были и другие примеры:

С "Уголка" :
Сперва F-104 за своеобразный внешний облик, придававший ему сходство с ракетой, и за высокие летные характеристики прозвали "бескрылым чудом". Затем, это хвалебное прозвище, сменилось на более нейтральное - "серебряный осколок". И наконец, по мере того, как "звездный боец" уносил в могилу все новых пилотов, за ним укрепилась совсем уж мрачная формула - "алюминиевый гроб".
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну а Вы лично, сами то её читали? И кстати обратите внимание на фамилии участвовавших "фирменных" летчиков, фамилии В. Меницкий как бы нет.
Просматриваю сейчас эту книгу и пока не нашел ничего того на что ссылался Барбудос.
- В.Меницкий вроде как не просто "пивка зашёл попить", лётчики-испытатели уж точно в курсе событий при испытаниях авиации, даже если эти испытания производятся в другом КБ.
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1135175877/40
В своей книге "Моя небесная жизнь: Воспоминания лётчика-испытателя." В.Меницкий как раз описывал как они на фирме начинали облетывать МиГ-23 и там привел цифру 68- столько самолетов было потеряно только при испытаниях этого типа ...

"Многие наши понятия о маневрировании на МиГ-23 исходили из того, что мы самолёт глубоко не знали. И только когда его испытали на «штопор», поняли, насколько он опасен при превышении допустимого угла атаки.
Начались попытки решить эту проблему. И уже при понимании всей опасности применения этого самолёта в маневренном воздушном бою путь решения этой проблемы, к сожалению, всё равно был выбран постепенно-эволюционный. А надо было хотя бы на этом этапе принять радикальные меры. В результате освоение МиГ-23 нам обошлось, конечно, очень дорого — мы потеряли 68 единиц техники только из-за утраты устойчивости и управляемости на больших углах атаки при переходе машины в режим сваливания и «штопор». Это очень много. Хотя, возможно, в масштабах авиации, которую мы тогда имели, и общего числа потерь в ней эта цифра не смотрелась катастрофически."

Зато нашел кое чего такое с чем Вы бы категорически не согласились! :)
- Так приведите это? Буду раз ознакомиться... ;)
С "Уголка" :
Сперва F-104 за своеобразный внешний облик, придававший ему сходство с ракетой, и за высокие летные характеристики прозвали "бескрылым чудом". Затем, это хвалебное прозвище, сменилось на более нейтральное - "серебряный осколок". И наконец, по мере того, как "звездный боец" уносил в могилу все новых пилотов, за ним укрепилась совсем уж мрачная формула - "алюминиевый гроб".
- F-104 был очень строгой машиной, ошибок при заходе на посадку не прощал. В ВВС СССР так же были свои "рекордсмены" по числу гробов, очень дурная репутация была в этом плане у Як-28. Вообще-то аварийность в советских ВВС на 100 тысяч часов налёта была в среднем раз в 6-7 выше, чем у американцев. Порой в год хоронили из-за катастроф количество лётного состава, превышавшего истребительный полк - старой комплектации, когда в эскадрилье было как и сегодня три звена по четыре самолёта, но в полку - три эскадрильи, а не две.
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.558
Адрес
Липецк
И наконец, по мере того, как "звездный боец" уносил в могилу все новых пилотов, за ним укрепилась совсем уж мрачная формула - "алюминиевый гроб".
Немчура его вроде "оставляющий вдов" прозвала.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
- В.Меницкий вроде как не просто "пивка зашёл попить",
Ха! Вот именно! Там даже глава такая есть "Вино и крылья" :)

Из этой главы:

Не зря же древние не обходили его своим вниманием. Необходимо, чтобы человек периодически чувствовал себя раскрепощённым. И пока не создано на земле иных расслабляющих средств (не будешь же употреблять наркотики, которые действительно губительны для организма!), люди будут пить спиртное. В умеренных дозах оно полезно.

Когда меня спрашивают о Владимире Коккинаки: «А правда, что он совсем не пил?» – я вспоминаю ответ на этот вопрос знаменитого лётчика:
– Ну как же, бывало! Выпивали и по два, и по три литра.
Мы его спрашиваем:
– Чего – вина?
– Да нет! Вином запивали.(с)
:)
- Так приведите это? Буду раз ознакомиться...
Я вот не могу сразу сообразить, это так Вы уклончиво не ответили читали ли Вы книгу? :-D Очень похоже что не читали.

Привожу эти шокирующие отрывки, точнее малую их толику:

Чего стоили, например, его усилия, связанные с доводкой боевого комплекса МиГ-31, а именно радиолокационной станции. Разработчики сделали просто чудо – они создали такой комплекс, который впервые не только с точки зрения философии (наши комплексы в этом всегда были сильнее западных), но и по элементной базе, в частности фазированной антенной решётке, обогнал на десять – пятнадцать лет Японию и США. И, естественно, все другие страны.
Когда я в первый раз прилетел в Париж на этом самолёте, то представители фирмы «Хьюз» попросили открыть его передний кок, чтобы посмотреть антенную решётку. Они не верили, что мы могли сделать фазированную антенную решётку на такой ограниченной площади. Для них русские по определению не могли создать подобный боевой комплекс. Они думали, что мы блефуем, рассказывая о его боевых возможностях, свидетельствовавших, что наша конструкторская мысль ушла далеко вперёд. Западные учёные и авиаспециалисты надеялись, что технологическая база российских научно-производственных объединений не способна произвести такой боевой комплекс.
Но мы его сделали. Правда, когда мы открыли и показали им нашу фазированную антенную решётку, даже это не произвело на них отрезвляющего впечатления. Они думали, что Россия специально сделала бутафорский экземпляр, чтобы взбудоражить сознание зарубежных авиационных специалистов. Думаю, поэтому и реакция на появление МиГ-31 была скромной. Западным авиаспециалистам невыгодно было показывать, что русские обошли их не только в области конструкции материалов, в аэродинамике, в системе управления, в двигателестроении, но и в их святая святых – в радиоэлектронике. И что самое удивительное – в элементной базе. Последнее для них было просто непостижимо. Пальму первенства отдавать не хотелось.
Кроме того, они были не заинтересованы, чтобы такая машина вышла на мировой рынок.
:-D

А вот например про войну в Югославии:

Военно-политическая машина НАТО продемонстрировала свою слабость, а не силу. Как говорят в спорте, «силач сдулся». Уж если страны натовского блока сообща не смогли за короткий период времени справиться с маленькой Югославией, не очень сильной в военном отношении, против которой был брошен практически весь арсенал современной боевой техники – со спутниковым оповещением, электронным противодействием, великолепным наведением с земли, со станциями дальнего обнаружения, АВАКСами, суперсовременными самолётами, то вряд ли НАТО удастся наводить «мировой порядок» в странах с более значительным военным потенциалом. Запланированная блиц-операция была сорвана и по срокам, и по задуманному эффекту.

А вот миф об абсолютной неуязвимости «самолёта-невидимки» F-117 югославские лётчики развеяли очень быстро – он был сбит МиГ-29 с первой же атаки, причём, подчеркну, «двадцать девятым» самого первого образца, что ввело в немалый конфуз американских лётчиков и повеселило мировую общественность.

Breeze, вы надеюсь уже начали что-то подозревать? Пока мы не подобрались к той самой цитате про 68 едениц;)
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Ладно, еще немножко цитат из упомянутой Вами и Барбудосом книги:

Мне интересно было с ним общаться ещё и потому, что он один из немногих летал на американском F-15 и много рассказывал об этом самолёте. Конечно, его основные характеристики мне были известны, но совсем другое дело – «вкусовые» ощущения лётчика, их не заменить никакими цифрами. Именно эти ощущения наиболее точно могут передать характеристики устойчивости и управляемости самолёта. Так что эта информация для нас была неоценима. Не скрою, мне было приятно слышать от Бранко, что наш МиГ-29 не уступает F-15, а в аэродинамике, маневренности, вооружении даже имеет существенные преимущества.:Mocking:

Еще о миг-29:

Например, совершенно точно известно, что в первом воздушном бою против полутора сотен натовских самолётов, среди которых были F-117, F-16, «Торнадо» и «Миражи», успешно действовали всего шесть МиГ-29. В этом бою, по некоторым данным, обе стороны потеряли по две единицы. Хотя если верить натовской пропаганде, югославы уже потеряли весь свой самолётный парк, умноженный на два. Во всяком случае, по официальной информации штаб-квартиры НАТО в Европе, за первые двадцать дней войны силами альянса было уничтожено более шестидесяти югославских самолётов различных модификаций, в том числе – двадцать МиГ-29. А их всего-то было закуплено четырнадцать!

Breeze, ничего не напрягает? Не? Тогда продолжим:

Поэтому когда я слышу, что МиГ-29 – это устаревшая модель, остаётся только руками развести. Для нас – может быть. Но лучшего фронтового истребителя никто в мире пока не создал. Между прочим, этот самолёт, только модернизированный, состоит и на вооружении ВВС Германии, и они им не нахвалятся, он котируется там очень высоко. И, кстати, все полномасштабные тактические учения, проходившие в рамках НАТО, эту высокую оценку подтвердили. Наши МиГи успешно воевали и с F-15, и с F-16, и с «Миражами».

А вот с этим Вы просто как честный человек будете вынуждены согласиться:

Например, последняя модификация «двадцать девятого» – МиГ-29СМТ значительно увеличила его боевые возможности. Здесь уже предусмотрена подвеска высокоточного оружия и боеприпасов, то есть этот боевой комплекс позволяет выполнять точечные удары по наземным целям, причём в сложных метеоусловиях и ночью. Раньше это было нашей «ахиллесовой пятой», в этом мы уступали и американским F-15, F-16, F-18, и «Торнадо». А с точки зрения ведения воздушного боя наш МиГ имеет значительные преимущества. Кроме того, увеличена дальность действия этого истребителя. Его боевая эффективность по сравнению с МиГ-29 увеличилась почти в четыре раза.
Что уж говорить про суперсовременный комплекс МиГ-31, равного которому в мире пока ещё не создано! Во-первых, это единственный боевой комплекс в мире, способный поражать цели на очень большом расстоянии, до 300 км. Во-вторых, он представляет собой мини-АВАКС, который всё видит и может выдавать координаты целей другим самолётам. В-третьих, он достаточно неуязвим, у него сильнейшая помехозащищённость. Кроме всего прочего, его локатор видит самолёты – «стелс».:Mocking:

Ну а теперь плавно перейдем к МиГ-23, вот цитата с "Уголок неба" о F-104 который был очень строгой машиной, ошибок при заходе на посадку не прощал.:

На этом закончился американский период в истории "звездных бойцов". Начиная с 1956 года для ВВС Соединенных Штатов было построено в общем счете 296 "Старфайтеров", включая прототипы. Только за период до 1963 года и только на территории США 49 из них разбилось в авариях и катастрофах. За тот же период "Старфайтер" стал алюминиевым гробом в буквальном смысле этого слова для 18 американских пилотов.

то бишь за 7лет.

А теперь что пишет В.Меницкий:

То есть проблем было чрезвычайно много. Решение их растянулось на целых десять лет. Когда вышел МиГ-23МЛ, это был действительно прекрасный самолёт, очень хороший в пилотажном отношении.

Сейчас продолжу
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Цитирование книги:

Если учесть, что тогда только начиналась вырабатываться схема защиты самолёта от сваливания, то, естественно, это рождало дополнительные проблемы.
Дело в том, что Су-9, Су-7 и МиГ-21 пилотировали на значительно меньших углах, на которых признаки сваливания были достаточно ощутимыми. Самолёт при этом выходил на режим тряски на средних углах, которая постепенно усиливалась. Надо сказать, что на режиме тряски лётчику разрешалось пилотировать, это была область допустимых углов, но когда самолёт выходил на углы сваливания, то у самолёта начинались значительные поперечные колебания, и даже если самолёт свалился, то достаточно было поставить ручку управления нейтрально, и самолёт снова возвращался на допустимые углы. МиГ-23, при превышении допустимых углов, срывался практически мгновенно, особенно если ручка управления в поперечном канале, а не в нейтральном положении, к тому же самолёт сразу входил в устойчивый плоский «штопор», вывод из которого был сложным.
Без наличия хороших предупреждающих признаков
и хорошей предупреждающей системы, тактильной сигнализации, а ещё лучше – активной системы защиты такой самолёт, конечно, было тяжело эксплуатировать.

Ничего не напоминает? С "Уголка неба":

По словам одного из летчиков: "F-104 никому не прощал ошибок. Сломать себе шею на нем было легче легкого. Другие самолеты его поколения предупреждали о неправильных действиях пилота тряской, креном или другими факторами. "Старфайтер" же - никогда. Он просто срывался в штопор и падал на землю".

Д
алее , насколько я понял (возможно я читал задом наперед:)) Эти 68 единиц в большинстве своем образовались когда стали менять концепцию воздушного боя, приспосабливать МиГ-23 к несвойственной ему роли! Все это дело растянулось на 10лет.

Цитата:

Как я уже говорил, самолёт МиГ-23 видоизменялся вместе с изменением концепции ведения воздушного боя. Сначала считалось, что воздушные маневренные бои отошли в прошлое и ставка должна делаться только на ракеты и на прицел дальнего обнаружения. В соответствии с этим «двадцать третий» проектировался как перехватчик низколетящих целей. Затем концепция изменилась, произошёл возврат к необходимости ведения маневренного воздушного боя – и это привело к конструктивным коррекциям.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
F-104 был очень строгой машиной, ошибок при заходе на посадку не прощал. В ВВС СССР так же были свои "рекордсмены" по числу гробов, очень дурная репутация была в этом плане у Як-28
Подмена основной мысли... Аккуратно слез с темы Ф-104 на " у вас все плохо".
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Я вот не могу сразу сообразить, это так Вы уклончиво не ответили читали ли Вы книгу? :-D Очень похоже что не читали.
- Я не читал её от "корки до корки" (хотя начал и честно собирался это сделать).
Привожу эти шокирующие отрывки, точнее малую их толику:

Чего стоили, например, его усилия, связанные с доводкой боевого комплекса МиГ-31, а именно радиолокационной станции. Разработчики сделали просто чудо – они создали такой комплекс, который впервые не только с точки зрения философии (наши комплексы в этом всегда были сильнее западных), но и по элементной базе, в частности фазированной антенной решётке, обогнал на десять – пятнадцать лет Японию и США. И, естественно, все другие страны.
Когда я в первый раз прилетел в Париж на этом самолёте, то представители фирмы «Хьюз» попросили открыть его передний кок, чтобы посмотреть антенную решётку. Они не верили, что мы могли сделать фазированную антенную решётку на такой ограниченной площади. Для них русские по определению не могли создать подобный боевой комплекс. Они думали, что мы блефуем, рассказывая о его боевых возможностях, свидетельствовавших, что наша конструкторская мысль ушла далеко вперёд. Западные учёные и авиаспециалисты надеялись, что технологическая база российских научно-производственных объединений не способна произвести такой боевой комплекс.
Но мы его сделали. Правда, когда мы открыли и показали им нашу фазированную антенную решётку, даже это не произвело на них отрезвляющего впечатления. Они думали, что Россия специально сделала бутафорский экземпляр, чтобы взбудоражить сознание зарубежных авиационных специалистов. Думаю, поэтому и реакция на появление МиГ-31 была скромной. Западным авиаспециалистам невыгодно было показывать, что русские обошли их не только в области конструкции материалов, в аэродинамике, в системе управления, в двигателестроении, но и в их святая святых – в радиоэлектронике. И что самое удивительное – в элементной базе. Последнее для них было просто непостижимо. Пальму первенства отдавать не хотелось.
Кроме того, они были не заинтересованы, чтобы такая машина вышла на мировой рынок.
:-D
- Ему нужно было в том же году просто слетать на F-14 и оценить AWG-9. Всё восхищение "Заслоном" у него бы как рукой сняло. (Вспомните главку, где они с другом испытывают и оценивают трофейный F-5E и дают "наверх" по нему экспертное заключение?)
А это не он потом пытался условно отработать по Ту-95МС ракетами, когда тот включил станцию помех? И не смог, и попросил отработать пушкой? :-D
А вот например про войну в Югославии:

Военно-политическая машина НАТО продемонстрировала свою слабость, а не силу. Как говорят в спорте, «силач сдулся». Уж если страны натовского блока сообща не смогли за короткий период времени справиться с маленькой Югославией, не очень сильной в военном отношении, против которой был брошен практически весь арсенал современной боевой техники – со спутниковым оповещением, электронным противодействием, великолепным наведением с земли, со станциями дальнего обнаружения, АВАКСами, суперсовременными самолётами, то вряд ли НАТО удастся наводить «мировой порядок» в странах с более значительным военным потенциалом. Запланированная блиц-операция была сорвана и по срокам, и по задуманному эффекту.

А вот миф об абсолютной неуязвимости «самолёта-невидимки» F-117 югославские лётчики развеяли очень быстро – он был сбит МиГ-29 с первой же атаки, причём, подчеркну, «двадцать девятым» самого первого образца, что ввело в немалый конфуз американских лётчиков и повеселило мировую общественность.
- Тут он просто демонстрирует "чувства простого советского человека в ответ на подлую американскую агрессию против независимой Югославии". Да и излагает впоследствии совершенно опровергнутую утку, что F-117 был сбит МиГ-29-ым. Я сам поначалу так думал...
Breeze, вы надеюсь уже начали что-то подозревать? Пока мы не подобрались к той самой цитате про 68 едениц;)
- Всё нормально, давайте подбираться ближе?! ;)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ладно, еще немножко цитат из упомянутой Вами и Барбудосом книги:

Мне интересно было с ним общаться ещё и потому, что он один из немногих летал на американском F-15 и много рассказывал об этом самолёте. Конечно, его основные характеристики мне были известны, но совсем другое дело – «вкусовые» ощущения лётчика, их не заменить никакими цифрами. Именно эти ощущения наиболее точно могут передать характеристики устойчивости и управляемости самолёта. Так что эта информация для нас была неоценима. Не скрою, мне было приятно слышать от Бранко, что наш МиГ-29 не уступает F-15, а в аэродинамике, маневренности, вооружении даже имеет существенные преимущества.:Mocking:
- Опять все разговоры о догфайте на пушках?
Еще о миг-29:

Например, совершенно точно известно, что в первом воздушном бою против полутора сотен натовских самолётов, среди которых были F-117, F-16, «Торнадо» и «Миражи», успешно действовали всего шесть МиГ-29. В этом бою, по некоторым данным, обе стороны потеряли по две единицы. Хотя если верить натовской пропаганде, югославы уже потеряли весь свой самолётный парк, умноженный на два. Во всяком случае, по официальной информации штаб-квартиры НАТО в Европе, за первые двадцать дней войны силами альянса было уничтожено более шестидесяти югославских самолётов различных модификаций, в том числе – двадцать МиГ-29. А их всего-то было закуплено четырнадцать!
- Именно из-за высокой боевой эффективности в "Буре в пустыне" Саддам, с подачи командования ВВС Ирака отправил ВСЕ МиГ-29 в Иран?! (Где их после войны иранцы конфисковали в счёт репараций за войну 1980-88)
Breeze, ничего не напрягает? Не?
- Даже ни капельки!
Тогда продолжим:

Поэтому когда я слышу, что МиГ-29 – это устаревшая модель, остаётся только руками развести. Для нас – может быть. Но лучшего фронтового истребителя никто в мире пока не создал.
- Единственная серьёзная война, где он участвовал, это категорически не подтвердила.
Не подтвердила совершенно и югославская кампания США и НАТО - все самолёты были уничтожены, кто на земле, кто в воздухе.
Между прочим, этот самолёт, только модернизированный, состоит и на вооружении ВВС Германии, и они им не нахвалятся, он котируется там очень высоко.
- Давно уже снят с вооружения в Германии.
И, кстати, все полномасштабные тактические учения, проходившие в рамках НАТО, эту высокую оценку подтвердили. Наши МиГи успешно воевали и с F-15, и с F-16, и с «Миражами».
- Повторяю: в догфайте на пушках - да. Но в общем и целом (представители израильских ВВС участвовали в совместных учениях и гораздо более высокие отзывы были о немецком F-4, чем о МиГ-29 - я даже удивился...)
А вот с этим Вы просто как честный человек будете вынуждены согласиться:

Например, последняя модификация «двадцать девятого» – МиГ-29СМТ значительно увеличила его боевые возможности. Здесь уже предусмотрена подвеска высокоточного оружия и боеприпасов, то есть этот боевой комплекс позволяет выполнять точечные удары по наземным целям, причём в сложных метеоусловиях и ночью. Раньше это было нашей «ахиллесовой пятой», в этом мы уступали и американским F-15, F-16, F-18, и «Торнадо». А с точки зрения ведения воздушного боя наш МиГ имеет значительные преимущества. Кроме того, увеличена дальность действия этого истребителя. Его боевая эффективность по сравнению с МиГ-29 увеличилась почти в четыре раза.
- Только когда "проверяют на кошках". Тут и высочайшая боевая эффективность откуда ни возьмись появляется. Но ничего подобного в реальном военном конфликте МиГ-29 не продемонстрировали НИ РАЗУ НИКОГДА.
Что уж говорить про суперсовременный комплекс МиГ-31, равного которому в мире пока ещё не создано! Во-первых, это единственный боевой комплекс в мире, способный поражать цели на очень большом расстоянии, до 300 км. Во-вторых, он представляет собой мини-АВАКС, который всё видит и может выдавать координаты целей другим самолётам. В-третьих, он достаточно неуязвим, у него сильнейшая помехозащищённость. Кроме всего прочего, его локатор видит самолёты – «стелс».:Mocking:
- Единственно правильным тут является Ваш смайлик. Повторяю: жаль, что не довелось ему как на F-5E покататься на F-14A/D.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.492
Адрес
МО, г. Лобня
- Именно из-за высокой боевой эффективности в "Буре в пустыне" Саддам, с подачи командования ВВС Ирака отправил ВСЕ МиГ-29 в Иран?! (Где их после войны иранцы конфисковали в счёт репараций за войну 1980-88)

Все, это аж 4 штуки? А как там "потерьнет" от МиГов?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Далее , насколько я понял (возможно я читал задом наперед:)) Эти 68 единиц в большинстве своем образовались когда стали менять концепцию воздушного боя, приспосабливать МиГ-23 к несвойственной ему роли! Все это дело растянулось на 10 лет.

Цитата:

Как я уже говорил, самолёт МиГ-23 видоизменялся вместе с изменением концепции ведения воздушного боя. Сначала считалось, что воздушные маневренные бои отошли в прошлое и ставка должна делаться только на ракеты и на прицел дальнего обнаружения. В соответствии с этим «двадцать третий» проектировался как перехватчик низколетящих целей. Затем концепция изменилась, произошёл возврат к необходимости ведения маневренного воздушного боя – и это привело к конструктивным коррекциям.
- Возврат к "концепции маневренного воздушного боя" американцы начали уже в эпоху Вьетнамской войны, введя у себя тот самый известный "Рэд флаг". Это произошло в 1975 году.
https://en.wikipedia.org/wiki/Exercise_Red_Flag
Так что, у советского руководства время на переосмысление концепции было в достатке.
F-16:
First flight 20 January 1974
Introduction 17 August 1978
F-15:
First flight 27 July 1972
Introduction 9 January 1976
Уже были вовсю заточены и под концепцию высокоманевренного воздушного боя...
И, насколько мне известно, в израильских ВВС эта дурь, отрицающая эффективность (на те годы) догфайта на пушках не имела место вообще никогда.

69797.jpg


И полученный от американцев F-4E перед "Войной судного дня" был оснащён пушкой и вовсю ей орудовал как высокоманевренный истребитель, когда не тащил несколько тонн бомб:
https://en.wikipedia.org/wiki/McDonnell_Douglas_F-4_Phantom_II#Specifications_.28F-4E.29
First flight 27 May 1958
Introduction 30 December 1960
У него были для этого прекрасные данные:
  • Wing area: 49.2 m²
  • Empty weight: 13,757 kg
  • Loaded weight: 18,825 kg
  • Fuel capacity: 6,040 kg L internal
И результаты получались хорошие:
http://aces.safarikovi.org/victories/victories-israel.html
Там потом и МиГ-23 иногда ему "на мушку" попадались...
 
Сверху