Эсминцы пр. 956 "Сарыч"

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.776
Адрес
Москва
Вопрос о количестве ходовых эсминцев 956 проекта "Сарыч" или "современный" был затронут в Сирийской ветке. Этот корабль мне весьма симпатичен и потому я решил сделать небольшой обзор (ничего особенного, несколько минут в инете). И так, что мы имеем на сегодня по ходовым 956:
Эскадренные эсминцы проект 965 – 22 единицы:
- списаны корабли: "Отчаянный", "Современный", "Отличный", "Окрыленный", "Безупречный", "Расторопный", "Боевой", "Безудержный"/"Гремящий".
- проданы КНР: "Важный"/"Екатеринбург"/"ХАНЬЧЖОУ", "Вдумчивый"/"Александр Невский"/ "ФУЧЖОУ", "Внушительный"/ "ТАЙЧЖОУ", "Вечный"/"НИНБО".
- утилизация: "Осмотрительный", "Стойкий", "Внушительный".
- недостроенный: "Внушительный".
В составе ВМФ России:

- КТОФ –"Бурный" (ремонт), "Быстрый", "Безбоязненный"(резерв)
- КСФ – "Адмирал Ушаков".
- ДКБФ – "Беспокойный" (резерв), "Московский комсомолец"/"Настойчивый".

ТОФ:
"Быстрый"

Входит в состав сил постоянной готовности ТОФ. Самый "старый" из строевых 956-х (25 лет) – передан ВМФ 30.09.1989, флаг поднят 28.10.1989. Неизменный участник тактических и оперативно-тактических учений Тихоокеанского флота, в частности – 09.08-26.09.2013 ОТУ в северной части Тихого океана (в Охотском и Баренцевом морях, у берегов Камчатки). 14.05-01.06.2014 совершил поход в Шанхай для участия в российско-китайском учении "Морское взаимодействие" (Joint Sea 2014) в Восточно-Китайском море (20-26.05).. Этот поход стал самым дальним для эсминцев пр. 956 после долгого перерыва (со времён второй атлантической БС "Адмирала Ушакова").
15-19.07.2014 "Быстрый" должен был участвовать в морской части российско-индийского учения INDRA-2014. 08.07 он вместе с "Варягом" (и, возможно, с "Пересветом") выходил в море на генеральную репетицию, однако на "Индру" вместо него пошёл "Адмирал Виноградов". В ходе СКШУ "Восток-2014" (19-25.09.2014) "Быстрый" в паре с ПБРК "Рубеж" нанёс ракетный удар по надводным целям на удалении до 120 км. 27-29.10.2014. эсминец выполнял едва ли не основную свою задачу по предназначению – поддерживал высадку морского десанта на полигоне Клерк.
По состоянию на 03.04.2015 "Быстрый" проходил ремонт (ВТГ) в ЦС "Дальзавод". Предыдущий визит в ЦСД был всего год назад (16.02?-28.04.2014) - судя по всему, сказывается пресловутая капризность ГЭУ. Командир корабля – капитан 2-го ранга Руслан
Петрачков.

"Быстрый" в проливе Босфор-Восточный во время совместного выхода с "Варягом", 08.07.2014

Как мы знаем сейчас вместе с РК "Варяг" находится в походе, где то у берегов Индии.

"Бурный"
Хоть и не ходовой, но единственный кто хотя бы теоритически может вернуться в боевой состав флота.

Эсминец "Бурный" в "Дальзаводе", 24.10.2014 (фото Alex omen с ru.wikipedia.org)
Находится в ремонте в ЦС "Дальзавод" (Владивосток). Самый старый из 956-х, числящихся в составе ВМФ (26 лет) – передан флоту 30.09.1988, флаг поднят 16.10.1988. В 2003 г. прошёл ВТГ в "Дальзаводе" (04.08.2003 был там вместе с "Быстрым" – ссылка 12),. в апреле 2004 г. .в ходе учения ТОФ произвёл пуск ПКР, а 18-25.08.2005 принял участие в российско-китайском учении "Мирная миссия" (Peace Mission 2005) вместе с "Шапошниковым" и "Пересветом" (ссылка 14).
Принято считать, что "Бурный" стал в затянувшийся ремонт в "Дальзаводе" в 2005 г., т. е. вскоре после "Мирной миссии", однако каких-либо официальных (или фото-) подтверждений этому найти не удалось.. Известно только (со слов исполнительного директора предприятия), что работы на корабле начались в сентябре 2007 г. . С тех пор эсминец стал своеобразной архитектурной достопримечательностью завода.
Про забытый Богом корабль вспомнили только в феврале 2013 г., когда петербургский Киров-Энергомаш (дочернее предприятие Кировского завода) приступил к ремонту демонтированных с "Бурного" деталей ГТЗА. Агрегаты должны были отремонтировать и поставить на "Дальзавод" до конца года. 24.10.2013 руководство ЦСД сообщило о завершении ремонта электромеханической установки корабля и об ожидаемом поступлении от заказчика (опять же, до конца года) технического задания на ремонт и модернизацию вооружения эсминца.
СФ:
"Адмирал Ушаков"


Фото "Ушакова" (с номером, нанесённым по-новому), январь 2015 г. (от avsky с forums.airbase.ru)
Входит в состав сил постоянной готовности СФ. Самый молодой из эсминцев пр. 956 (21 год) – передан ВМФ 30.12.1993 под наименованием "Бесстрашный", флаг поднят 17.04.1994, переименован 17.04.2004 – в день своего 10-летия .(надо полагать, что после передачи имени, судьба головного ТАРКР пр. 1144 была окончательно решена). 20.06.2000-21.07.2003 корабль прошёл заводской ремонт (ВТГ) на МП "Звёздочка" в Северодвинске, что в те времена воспринималось почти как чудо. После ремонта. "Ушаков" дважды ходил в северо-восточную Атлантику .в составе КАГ .во главе с "Адмиралом Кузнецовым" –
23.09-21.10.2004 .и. 23.08-14.09.2005. .Есть сведения, что как минимум один раз эсминец прошёл доковый ремонт в 35-м СРЗ.
Корабль по-прежнему активно занимается боевой подготовкой, часто выходит в море (к сожалению, теперь только в Баренцево и Новежское) – участвовал в учении "Запад-2013", в апреле 2014 г. успешно сдал К-2, в сентябре – К-3, 16-21.03.2015 был задействован во внеплановой проверке боеготовности сил СФ и ЗВО. В 2015 г. эсминцу "предстоит принять участие в ряде учений Северного флота и обеспечить проведение ответственных мероприятий в составе ОСК в Арктической зоне". Экипаж "Ушакова" на 70% укомплектован контрактникам. Командир корабля – капитан 1-го ранга Олег Гладкий.

Бф:
"Настойчивый"
Входит в боевой состав БФ в статусе флагманского корабля флота. В серии – самый молодой после "Ушакова" (22 года), передан ВМФ 30.12.1992, флаг поднят 27.03.1993. В июле 2008 г. совершил военно-политический круиз по Балтийскому морю, посетив с визитами Швецию, Финляндию, Данию и Польшу. Перед этим походом (или сразу после него) возникли серьёзные проблемы с ГЭУ, которые "решили", переставив турбины со строевого "Беспокойного". В начале 2012 г. "Настя" (флотское прозвище) прошла ремонт (ВТГ) в ПСЗ "Янтарь" (04.03 корабль был ещё там).

"Настойчивый" и "Беспокойный" в Балтийске, 08.10.2014 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru, по клику – 3640 пикс.)

04.09.2013 появилась информация о том, что "Настойчивый" в экстренном порядке готовится к походу в Средиземное море, чтобы усилить собой действовавшее там оперативное соединение, однако 12.09 поход был отменён. 20-26.09.2013 эсминец принял участие в СКШУ "Запад-2013", .в последний день которого поддержал высадку морского десанта на полигоне Хмелёвка. 10-20.06.2014 .был задействован в демонстративном учении ЗВО .в противовес учениям НАТО Saber Strike и BALTOPS.
28.01.2015 экипаж "Настойчивого" приступил к отработке задачи К-1, после чего корабль должен был выйти в морские полигоны боевой подготовки для отработки К-2. 18.03.2015 эсминец выходил в море в рамках внеплановой проверки боеготовности сил СФ и ЗВО (16-21.03). Командир корабля – капитан 1-го ранга Александр Морген.

Другие корабли, скорее всего, перспектив на возвращение в боевой состав флота не имеют.

И того ходовых в составе флота 3 ед.

http://topwar.ru/19455-poslednie-esmincy-sovetskogo-soyuza-proekt-956.html
http://topwar.ru/74099-esmincy-pr-956-obzor-tehnicheskogo-sostoyaniya.html
http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=138280
http://topwar.ru/74099-esmincy-pr-956-obzor-tehnicheskogo-sostoyaniya.html

Дополнения и уточнения приветствуются.:Hi:
 

saboteur

Активный участник
Сообщения
2.530
Адрес
Россия
печально это всё.... часть из них и 10 лет не прослужили, у китайцев же самым старым 15 лет и бегают
 

saboteur

Активный участник
Сообщения
2.530
Адрес
Россия
Им с модернизированными котлами продавали ЕМНИП.
если бы проблема была только в котлах, то почти все из них были бы восстановимы. "Кузнецов" то ходовой, хотя и не беспроблемный. В реальности корабли потеряны из-за откровенно преступного разворовывания всего и вся.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.352
Адрес
Саратов
если бы проблема была только в котлах, то почти все из них были бы восстановимы. "Кузнецов" то ходовой, хотя и не беспроблемный. В реальности корабли потеряны из-за откровенно преступного разворовывания всего и вся.
Ну, что конкретно своровали с эсминцев пр.956?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.352
Адрес
Саратов
Как пример : эсминец Стойкий затонул из-за расхищения заборотной арматуры (Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. )
Согласен. Но при чем тут вот это ваше утверждение:
В реальности корабли потеряны из-за откровенно преступного разворовывания всего и вся.
У вас есть факты того, что на ремонт или хотя бы на поддержание на плаву "Стойкого" выделялись из нашего военного бюджета какие-то деньги, но их разворовали, и поэтому эсминец затонул?
 

saboteur

Активный участник
Сообщения
2.530
Адрес
Россия
[
Согласен. Но при чем тут вот это ваше утверждение:

У вас есть факты того, что на ремонт или хотя бы на поддержание на плаву "Стойкого" выделялись из нашего военного бюджета какие-то деньги, но их разворовали, и поэтому эсминец затонул?
"
где я что писал про деньги? "расхищения заборотной арматуры" - это и есть моими словами "воровство всего и вся"
Насчет денег - это наверное к Дальзаводу и их модернизации "Бурного"
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.352
Адрес
Саратов
где я что писал про деньги? "расхищения заборотной арматуры" - это и есть моими словами "воровство всего и вся"
Насчет денег - это наверное к Дальзаводу и их модернизации "Бурного"
Нечего отмазываться. Вы написали именно следующее:
В реальности корабли потеряны из-за откровенно преступного разворовывания всего и вся.
И как пример привели эсминец "Стойкий", который затонул у причала 6 апреля 1999 года, когда нашей страной правила компрадорская либеральная прозападная власть. Итак, по приведенному вами примеру будут факты хищения денежных средств? Или вы можете привести факты хищений каких-либо иных материальных средств с этого корабля?
 

saboteur

Активный участник
Сообщения
2.530
Адрес
Россия
15 декабря 1988 года эсминец «Современный» был выведен в резерв 2-й категории. 25 мая 1989 года был поставлен на ремонт и модернизацию в судоремонтный завод № 35 (Роста), однако в связи с недостаточным финансированием модернизация шла крайне медленно. В итоге, после 1991 года было решено исключить корабль из списков флота, что и произошло 15 ноября 1998 года, в тот же день на корабле был спущен военно-морской флаг. Техническая готовность эсминца на 1 августа 1997 года составляла 72 %, к моменту списания — 86 %. Разобран в Мурманске в 2003 году[2].
как можно объяснить сей факт? Тоже самое что и скажем с БПК Очаков, многолетний ремонт , модернизация, потом списание.. Все кто надо заработали, флот остался почти без кораблей 1го ранга.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.352
Адрес
Саратов
как можно объяснить сей факт? Тоже самое что и скажем с БПК Очаков, многолетний ремонт , модернизация, потом списание.. Все кто надо заработали, флот остался почти без кораблей 1го ранга.
Задайте этот вопрос прозападной компадорской элите, которая правила нашей страной в начале 90-х годов прошлого века: Ельцину, Гайдару, Чубайсу и иже с ними.

И вы таки не привели никаких ответов на вопросы:
Итак, по приведенному вами примеру будут факты хищения денежных средств? Или вы можете привести факты хищений каких-либо иных материальных средств с этого корабля?
Надеюсь, что вы сможете адекватно на них ответить.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Я понимаю смысл поддержания ещё имеющихся 3 в составе флота.

Но какой смысл восстанавливать те что в резерве? Нет, корабль в своё время был не плохой. Но что он из себя представляет на данный момент?

Носитель 8 неплохих ПКР, с очень посредственным комплексом ПВО средней дальности, без нормального ПЛО и ПРО.
В ближней морской зоне - толку от Буяна больше.
В дальних походах - он по сути представляет ценность только тем что он может туда пойти. Ну и ограниченно, как носитель ПКР.

Аналог (уступающий 956-му по ПКР)
https://en.wikipedia.org/wiki/Lütjens-class_destroyer
уже с 10 лет снят с вооружения в НАТО.

То есть некий чемодан без ручки.
По факту, боевая ценность его на сегодняшний день приближается к таковой Сметливого.

Да, те что есть, я думаю, имеет смысл поддержать в рабочем состоянии как можно дольше. В походы то ходить - нужно.
Но тратить деньги, что бы иметь не один 956-й на флот, а целых два - это глупо.
Если немедленно начать ремонт тех 956-х что в резерве, то через 3 года они будут в строю, как раз в то время, когда 956-е и так будут заменены на 22350.

Смысл? Лучше уж в строительство 20386 или 22350 на ДВ эти деньги вложить.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.352
Адрес
Саратов
"Быстрый" вернулся во Владивосток из дальнего похода.

0_1e8e54_48e71c21_XL.jpg

0_1e8e55_80b6fdfd_XL.jpg


За три месяца дальнего похода моряки побывали в Тихом и Индийском океанах, посетили четыре страны Азиатско-тихоокеанского региона.
0_1e8e58_4c70b729_XL.jpg


Отряд под командованием контр-адмирала Александра Юлдашева в составе гвардейского ракетного крейсера «Варяг», эсминца «Быстрый», танкера «Борис Бутома» и спасательного буксирного судна «Алатау» вышел из столицы Приморья 2 ноября 2015 года и взял курс на Индийский океан.
0_1e8e5a_deda7e11_XL.jpg


С 6 по 12 декабря тихоокеанцы посетили порт Вишакхапатнам (Республика Индия), затем на акватории Бенгальского залива совместно с индийскими ВМС приняли участие в военно-морском учении «Индра Нэви-2015».
0_1e8e5b_dca5c9be_XL.jpg


После этого флагман Тихоокеанского флота гвардейский ракетный крейсер «Варяг» продолжил одиночное плавание в Индийском океане и 3 января вышел в Средиземное море.
0_1e8e5d_ea5102c9_XL.jpg


За время похода отрядом кораблей было пройдено 15 тысяч миль. За последние два месяца российские моряки совершили заходы в порты Танджунг Приок (Индонезия), Дананг (СРВ) и Шанхай (КНР).
0_1e8e63_176dd1e7_XL.jpg


http://pressa-tof.livejournal.com/282974.html

P.S. Интересно, почему в СЗМ пошел только "Варяг", а весь отряд вернулся домой?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.352
Адрес
Саратов
Сверху