Cовременные УР воздушного боя (ТТХ, сравнение, анализ)

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Barbudos написал(а):
Supremum написал(а):
А за счёт чего обул?
За счет более совершенной механизации крыла, в частности, управляемого носка и закрылков. Причем, летчику достаточно было нажать кнопочку "маневренный бой", как механизация дальше все делала сама, "увалень превращался в ласточку"(с) Летчик -испытатель Кондауров.
Интересующихся отсылаю к номеру журнала "Самолеты мира", № 4, 2000, стр. 18-25, или к мемуарам самого Кондаурова.
Мне опять цитировать Олега Мутовина,кто кого обул?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
запросто.Посты 463 и 468 в первую очередь
http://forums.airforce.ru/holodnaya-voi ... #post47379
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=69917
А смайлики я не ставлю принципиально -когда шутка хорошая,то ее объявлять не надо
- Простой вопрос: почему об этом абсолютно ничего не говорит Кондауров?!
http://www.testpilot.ru/review/runway/v ... ga_xvi.htm
Да потому, что ничего подобного тому, что рассказывал muk33 быть не могло, по элементарной причине, которую озвучил в книге Кондауров:
Что же происходило в воздухе? На скоростях около 800 км/ч и более борьба была на равных, никто не имел явных преимуществ, но и манёвренного визуального боя не получалось из-за больших радиусов фигур. Мы оба "сидели" на одинаковых, максимальных для самолётов, перегрузках. Но на скоростях менее 750 км/ч эти перегрузки уже не удерживались даже на форсажном режиме работы двигателя. И чем меньше скорость, тем больше был темп её падения, а значит и меньше максимальная перегрузка. Получалось, что побеждала аэродинамика крыла, а не тяговооружённость. Но как всё это объяснишь там, наверху? Ведь по головке не погладят.

Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:

- Кстати, для Rob'a и его сторонников "отдельных советских испытаний УРВВ", обратите внимание, здесь подчёркивается, что цель неманеврирующая:

20706d1257624181-r-24_ranges.jpg
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
sivuch писал(а):
Мне опять цитировать Олега Мутовина,кто кого обул?

Смеюсь Ну, попробуйте...
Попробовали. Не получилось:
У меня речь шла только о МиГ-21бис, и только о БВБ, а не о "больших скоростях", где, понятное дело Миг-21 (не говоря уж о МиГ-23) будет иметь преимущество. А вот в 18-ти БВБ Ф-5 реально переиграл МиГ-21.
Кстати, именно после этого и были составлены рекомендации нашим летчикам Миг-21-х "не доводить дело до БВБ и средне-малых высот и малых скоростей", где преимущество Ф-5 было решающим.
Вы опять забыли основной посыл приведенного мной примера (примера -ничего более!): нельзя оценивать военную технику по бумажным ТТХ. Я имел ввиду в контексте темы -УР ВВ.
P.S. Кстати, вот вам еще подтверждение, необъективности "бумажных" ТТХ:
"В свое время на МиГ-21 провел несколько одиночных и групповых боев против МиГ-23, которые все были выиграны."(с). Из вашей ссылки.
А сравнишь ТТХ МиГ-21 и более нового МиГ-23, то 21-й по сравнению с ним- унылое гуано.
Впрочем, это уже для ветки "Критерии оценки".
P.P.S. Интересно, а 23-й, видимо, так же обувает 29-й?
Что ни самоль, то все хуже... :-(
:-D
Сорри за ОФФ, ув. модераторы. Хотите- телепортируйте в профильную тему. :OK-)
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
запросто.Посты 463 и 468 в первую очередь
http://forums.airforce.ru/holodnaya-voi ... #post47379
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=69917
А смайлики я не ставлю принципиально -когда шутка хорошая,то ее объявлять не надо
- Простой вопрос: почему об этом абсолютно ничего не говорит Кондауров?!
http://www.testpilot.ru/review/runway/v ... ga_xvi.htm
Да потому, что ничего подобного тому, что рассказывал muk33 быть не могло, по элементарной причине, которую озвучил в книге Кондауров:
Т.е.,раз Кондауров не написал,то такого и быть не может?Так Олег так и написал:
Выкладывать не надо, у меня книга имеется, да и с Кондауровым я знаком лично. Владимир Николаевич в своей книге опустил кое-какие детали, и писал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об оценке в БМВБ. Вот это было откровением для наших конструкторов и испытателей. А также открыло глаза на несовершенство методики сравнительной оценки, основывающейся на сопоставление ТОЛЬКО энергетических характеристик. Согласно же Акту, на скоростях более М 0.85 (там механизация передней кромки на F-5E отключалась) дело обстояло так как я Вам написал. Леонид Степанович, при всем к нему уважении не являлся участником тех испытаний, но рекомендации ГНИКИ несомненно видел. Об этом я и писал выше - результаты были разосланы всем заинтересованным организациям (в том числе и ОКБ "МиГ") для использования в работе
Т.е.,для Кондаурова было важно,что методика оценки маневренности -только по энергетическим характеристикам, оказалась неверна.вот он об этом и писал.И слова Мутовина не опровергают,а дополняют воспоминания Кондаурова

Добавлено спустя 21 минуту 16 секунд:

Barbudos написал(а):
Barbudos написал(а):
sivuch писал(а):
Мне опять цитировать Олега Мутовина,кто кого обул?

Смеюсь Ну, попробуйте...
Попробовали. Не получилось:
У меня речь шла только о МиГ-21бис, и только о БВБ, а не о "больших скоростях", где, понятное дело Миг-21 (не говоря уж о МиГ-23) будет иметь преимущество. А вот в 18-ти БВБ Ф-5 реально переиграл МиГ-21.
Кстати, именно после этого и были составлены рекомендации нашим летчикам Миг-21-х "не доводить дело до БВБ и средне-малых высот и малых скоростей", где преимущество Ф-5 было решающим.
Вы опять забыли основной посыл приведенного мной примера (примера -ничего более!): нельзя оценивать военную технику по бумажным ТТХ. Я имел ввиду в контексте темы -УР ВВ.
P.S. Кстати, вот вам еще подтверждение, необъективности "бумажных" ТТХ:
"В свое время на МиГ-21 провел несколько одиночных и групповых боев против МиГ-23, которые все были выиграны."(с). Из вашей ссылки.
А сравнишь ТТХ МиГ-21 и более нового МиГ-23, то 21-й по сравнению с ним- унылое гуано.
Впрочем, это уже для ветки "Критерии оценки".
P.P.S. Интересно, а 23-й, видимо, так же обувает 29-й?
Что ни самоль, то все хуже... :-(
:-D
Сорри за ОФФ, ув. модераторы. Хотите- телепортируйте в профильную тему. :OK-)
Простите,для Вас БВБ -только виражи?А тактика Ударил и удрал -это дальний ракетный бой?Да и 18 сбитых Миг-21 -это как-то многовато,до такого даже Жирохов не дописался.В Ираке,при правильно выбранной тактике миги-21 валили тигров практически без потерь -даже по таблицам Купера.
А Fighter-a надо цитировать с очень большими оговорками.Он летал только на 23-их эсках.Даже его коллеги -Акчурин и Алексеич его мягко так поправляли,что не нужно так уж преувеличивать.Кстати,у эски хуже были как бумажные(радиусы и время виражей,допустимые перегрузки) так и небумажные -штопорные характеристики,просттота в пилотировании.А 23МЛД в умелых руках,таки да,могет

Добавлено спустя 51 минуту 41 секунду:

Немного о Заслоне
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.p ... 77&page=12
пост 274
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.p ... 981&page=3
посты 71 и 74
По поводу секторов -если найду,то как только.так сразу

Добавлено спустя 11 минут 23 секунды:

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.p ... 981&page=5
пост 124
оценки Скайдроном личности дяди Миши прошу оставлять без внимания
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
запросто.Посты 463 и 468 в первую очередь
http://forums.airforce.ru/holodnaya-voi ... #post47379
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=69917
А смайлики я не ставлю принципиально -когда шутка хорошая,то ее объявлять не надо
- Простой вопрос: почему об этом абсолютно ничего не говорит Кондауров?!
http://www.testpilot.ru/review/runway/v ... ga_xvi.htm
Да потому, что ничего подобного тому, что рассказывал muk33 быть не могло, по элементарной причине, которую озвучил в книге Кондауров:
Т.е.,раз Кондауров не написал,то такого и быть не может?Так Олег так и написал:
Выкладывать не надо, у меня книга имеется, да и с Кондауровым я знаком лично. Владимир Николаевич в своей книге опустил кое-какие детали, и писал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об оценке в БМВБ. Вот это было откровением для наших конструкторов и испытателей.
- Именно об этом и ни о чём другом идёт речь у Кандаурова, именно об этом и ни о чём другом идёт спор у нас.
А также открыло глаза на несовершенство методики сравнительной оценки, основывающейся на сопоставление ТОЛЬКО энергетических характеристик.
Согласно же Акту, на скоростях более М 0.85 (там механизация передней кромки на F-5E отключалась) дело обстояло так как я Вам написал. Леонид Степанович, при всем к нему уважении не являлся участником тех испытаний, но рекомендации ГНИКИ несомненно видел. Об этом я и писал выше - результаты были разосланы всем заинтересованным организациям (в том числе и ОКБ "МиГ") для использования в работе
Т.е.,для Кондаурова было важно,что методика оценки маневренности - только по энергетическим характеристикам, оказалась неверна. вот он об этом и писал.
- Почему вдруг Вы решили, что только по энергетическим характеристикам?
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f5e.html
Размах крыла, м
стандартный - 8.13
Площадь крыла, м2 - 17.28
Масса, кг
нормальная взлетная - 7030
Стреловидность - 24° по 1/4 хорд
Удлинение крыла - 4.0
Удельная нагрузка на крыло - 407 кг/м2
Тяговооружённость - 0.645

http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig21f13.html
Размах крыла, м 7.15
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 4871
нормальная взлетная 7100
Стреловидность - 57° по передней кромке
Удлинение крыла - 2.2
Удельная нагрузка на крыло - 308 кг/м2
Тяговооружённость - 0.808

Мы видим, что y F-5E значительно более несущее крыло, - несмотря на четверть большую удельную нагрузку, оно сравнительно малой стреловидности и почти вдвое большего удлинения, чем у МиГ-21. Несомненно, что у него выше аэродинамическое качество. А когда к этому ещё добавляется по сути, почти активная механизация, получилось то, что получилось, - сюрприз!
И слова Мутовина не опровергают, а дополняют воспоминания Кондаурова
- Разумеется, они пытаются опровергать.
sivuch написал(а):
Простите,для Вас БВБ -только виражи?
И петли, и перевороты, и боевые развороты...
А тактика Ударил и удрал -это дальний ракетный бой?
- Разумеется, что это - не БМВБ!

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

sivuch написал(а):
Нет,он -РЭБовец.
- Вообще-то он специалист по РТР...
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
также открыло глаза на несовершенство методики сравнительной оценки, основывающейся на сопоставление ТОЛЬКО энергетических характеристик.
Вот это для кого писано?Т.е. существовавшая методика учитывала только энергетические характеристики без учета аэродинамического качества. И именно это было важно для Кондаурова -ведь предыдущие рекомендации оказались неверными.И против Тигра,как оказалось следует использовать вертикальные фигуры или,как уже сказано,тактику Ударил-удрал.
Разумеется, что это - не БМВБ!
Ну,раз не ближний,то дальний,не буду спорить.
А что,MUK пытался опровергнуть,что на виражах Тигр лучше?Он и написал,что сказанное Кондауровым -правда.Только не вся.
Что специалист по РТР -это да, Кольчугой и чешскими девочками,он,по его словам,общался плотно.Но на Ми-17 он летал ,вроде бы,именно как РЭБовец.Впрочем,тут важно,что в вопросах радиолокации,РЭБ и РТР он разбирается профессионально.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
также открыло глаза на несовершенство методики сравнительной оценки, основывающейся на сопоставление ТОЛЬКО энергетических характеристик.
Вот это для кого писано?Т.е. существовавшая методика учитывала только энергетические характеристики без учета аэродинамического качества.
- Этого не может быть в те совсем недавние годы. Учитывали, разумеется, только недооценивали, а особенно значение управляемой механизации в БВБ. Кстати: обратите внимание на форму крыла в плане у F-5E - явные наплывы, создающие столь популярные сегодня вихри, увеличивающие Сy макс. и альфа критическое...
И именно это было важно для Кондаурова -ведь предыдущие рекомендации оказались неверными. И против Тигра, как оказалось следует использовать вертикальные фигуры или, как уже сказано, тактику Ударил-удрал.
Разумеется, что это - не БМВБ!
- Разумеется! И данный способ годился только тогда во Вьетнаме, пока отсутствовали самолёты ДРЛОУ, а собственная БРЛС не видела цели на фоне земли. На Ближнем Востоке этот фокус у Миг-21 совершенно не проходил, поскольку на израильских Миражах и Фантомах уже стояли БРЛС, видящие противника на фоне земли.
Ну,раз не ближний,то дальний,не буду спорить.
- И не дальний.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Да не надо меня агитировать за аэродинамику Тигра,я и так знаю,что она почти идеальная для того времени.А вот тяги очень не хватало.
Я подумал и вспомнил,что пропустил очень важным аспект.В воспоминаниях Кондаурова сказано,что воздушные бои начинались в равных условиях.Но в реальности за счет лучшей энергетики Миг-21(и,тем более,23) мог получить преимущество еще до начала боя.Или выйти из него.
А вот последняя фраза -что на Миражах и Фантомах стояли РЛС,видящие на фоне,явно нуждается в уточнении
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
rosen написал(а):
прочел ету историю, она на мой взгляд интересная. там и об АМРААМЕ сказано кое-что...
http://www.proza.ru/2007/03/31-151
Этот бред разбирался много раз. Называется "Стрелы песчаных демонов". Там ляп на ляпе, полная чушь.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

rosen
Вас не смутило что он размещён на Проза.ру? :)
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
rosen
Проза (лат. prōsa) — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии её ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов). Иногда термин употребляется в качестве противопоставления художественной литературы вообще (поэзия) литературе научной или публицистической, то есть не относящейся к искусству.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
а я знаю смыслового значения слова, но как сказал в сайте попал случайно и его репутацию не знаю....
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
rosen
В данном случае репутация не при чём, это сайт художественной литературы, и не больше.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Камрады! А есть ли у кого статистика применения УР В-В в реальных войнах (Ближний Восток, Вьетнам, Персидский залив)? Тогда мы сможем сделать выводы относительно того, что заявляют производители, и как есть на самом деле.
 
Сверху