C-37 (Су-47) "Беркут"

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Су-47 "Беркут"

3560zy5.jpg
 

Doctor

Участник
Благодарность

Большое спасибо, что исправили меня! У меня в книге "Авиация России" дано фото "Беркута" и подпись "С-30 - многоцелевой стратегический истребитель нового поколения"
Теперь буду знать!А он действительно бесподобен! :cool:
 

DMA

Активный участник
Сообщения
500
Адрес
Мурманск
А кто нить знает сколько и какого вооружения на него можно вешать?да и пушечка какая?
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
история об этом умалчивает... :-D
внешних подвесок не видно, а что можно на внутренних разместить?

На опытном самолете вооружение отсутствует. Серийный истребитель, созданный на базе «Беркута», должен нести часть управляемых средств поражения на внутренних узлах подвески. Предусмотрена возможность установки и подкрыльевых узлов внешней подвески.
В левом крыльевом наплыве установлена встроенная пушка типа ГШ-301 (30мм).


Во второй половине 70-х гг. в СССР начались предварительные исследование по программе создания истребителя пятого поколения И-90. В рамках этой программы рассматривался и самолет с крылом обратной стреловидности (КОС). В 1980 г. ОКБ Сухого совместно с отраслевыми научными центрами начало исследования проекта истребителя с КОС. Работы по нему велись параллельно с исследованиями по истребителям, имеющим другие аэродинамические компоновки. Был объявлен конкурс проектов. По его итогам ВВС выбрали многофункциональный фронтовой истребитель (МФИ) ОКБ Микояна, выполненный по схеме «утка», с треугольным крылом и развитым ПГО. Выбранная для высокоманевренного истребителя ОКБ Сухого компоновка (КОС и нерегулируемый воздухозаборник) приводила к ухудшению, по сравнению со схемой МФИ, характеристик на сверхзвуковых скоростях, что было обусловлено ростом лобового сопротивления и большим смещением аэродинамического фокуса.
При создании самолета с крылом обратной стреловидности возникала и весьма сложная проблема упругой дивергенции крыла. Попытки увеличения жесткости КОС, имеющих традиционную конструкцию, приводили к недопустимому возрастанию массы. Однако в 80-х годах был разработан метод борьбы с дивиргенцией посредством специального расположения осей жесткости крыла (т. е. путем направленной деформации кручения), компенсирующего поворотом сечений рост углов атаки на изгибе. Требуемый эффект можно получить специальным выбором направлений армирующих нитей композитного крыла.
Несмотря на предпочтение, отданное ВВС проекту истребителя ОКБ им. А.И.Микояна, работы в ОКБ П.О.Сухого по самолету с КОС были продолжены. В огромной степени это заслуга генерального конструктора М.П.Симонова, сумевшего сохранить перспективную тематику вопреки неблагоприятным «внешним обстоятельствам». Определенный вклад в формирование облика истребителя пятого поколения с КОС внес и генеральный конструктор НПО «Звезда» Г.И.Северин, предложивший принципиально новую концепцию катапультного кресла изменяемой геометрии, обеспечивающего летчику возможность ведения маневренного воздушного боя со значительно более высокими, чем на прежних истребителях, перегрузками. Это позволяло максимально использовать маневренные преимущества самолета с крылом обратной стреловидности.
Однако в ходе проектирования самолета выяснилось, что конструкция машины перетяжелена. Это потребовало радикального пересмотра проекта, создания фактически нового истребителя. Учтя опыт работ и основываясь на имеющемся научно-техническом заделе, в ОКБ им.П.О.Сухого приступили к разработке нового истребителя с КОС, получившего индекс «С.32».
По одному из вариантов С.32 предполагалось оснастить двумя ТРДДФ РД-79М (2 х 18.500 кгс) с системой управления вектором тяги (модернизированный вариант двигателя РД-79, созданного для самолета вертикального взлета и посадки Як-141). В дальнейшем было принято решение установить на истребитель двигатель пятого поколения АЛ-41Ф.
При создании самолета С.32 самое серьезное внимание уделялось вопросам снижения радолокационной заметности (в этой области ОКБ им.П.О.Сухого располагало значительным опытом, полученном в ходе разработки тяжелых бомбардировщиков, в частности - самолета Т-4МС).
Первоначально, до 1991 года, совместно с Иркутским авиазаводом предполагалось построить несколько опытных машин (для летных и статических испытаний). В дальнейшем, когда государственное финансирование программы фактически прекратилось и она приобрела статус «инициативной», было принято решение о постройке лишь одной «экспериментальной» машины, получившей индекс «С. 37». После «обжатия» на статиспытаниях до нагрузок, не превышающих эксплуатационные, самолет предполагалось использовать и для летных испытаний. Современные методы статических испытаний позволили с высокой точностью оценить прочность конструкции, не доводя ее до разрушения.
В результате удалось значительно ускорить программу и снизить ее стоимость.
Из-за отсутствия «штатных» двигателей было решено в качестве временной меры установить на машину два ТРДДФ Д-30Ф6 (2 х 15.600 кгс), созданных для истребителя МиГ-31. В дальнейшем самолет должен быть переоснащен двигателями пятого поколения АЛ-41Ф (2 х 20.000 кгс), снабженных системой УВТ. С новыми ТРДДФ он получит способность совершать длительный крейсерский полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа.
Летом 1997 года опытно-демонстрационный самолет, получивший обозначение «С.37» и имя «Беркут» уже находился на территории ЛИИ им. Громова в г. Жуковском. В сентябре начались скоростные рулежки, а уже 25 числа того же месяца самолет, пилотируемый летчиком-испытателем Игорем Вотинцевым, совершил свой пepвый полет. Первая серия испытаний продолжалась до весны 1998 года после чего самолет был поставлен на доработку. Позже летные испытания возобновились.
В 1999 году самолет С.37 был включен в государственный оборонный заказ, что должно улучшить финансирование программы. Сегодня «Беркут» рассматривается, в первую очередь, как экспериментальный самолет, предназначенный для летной проверки новых технических решений и демонстрации технологий (в частности, средств снижения заметности), а также отработки элементов сверхманевренности. В дальнейшем он должен стать прототипом высокоманевренного многофункционального истребителя пятого поколения.
В августе 1999 г. С-37 впервые продемонстрировал пилотаж на авиасалоне МАКС'99.
В марте 2000 г. «ОКБ Сухого» приступило к следующему этапу испытаний «Беркута», уже включая диапазон сверхзвуковых скоростей.

Источники информации:

Авиация и космонавтика №8. 1999
«Вестник авиации и космонавтики» 1-2, 3'99; 4'2000
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Беркут симпатичная штучка.... интересно что на его основе сделают....
 

Васек

Активный участник
Сообщения
729
Адрес
Germany
У когонибудь есть инфа про крылья Беркута?А то я слышал мол беспонтовые они.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Ну вот же:
Выбранная для высокоманевренного истребителя ОКБ Сухого компоновка (КОС и нерегулируемый воздухозаборник) приводила к ухудшению, по сравнению со схемой МФИ, характеристик на сверхзвуковых скоростях, что было обусловлено ростом лобового сопротивления и большим смещением аэродинамического фокуса.
При создании самолета с крылом обратной стреловидности возникала и весьма сложная проблема упругой дивергенции крыла. Попытки увеличения жесткости КОС, имеющих традиционную конструкцию, приводили к недопустимому возрастанию массы. Однако в 80-х годах был разработан метод борьбы с дивиргенцией посредством специального расположения осей жесткости крыла (т. е. путем направленной деформации кручения), компенсирующего поворотом сечений рост углов атаки на изгибе. Требуемый эффект можно получить специальным выбором направлений армирующих нитей композитного крыла.
Несмотря на предпочтение, отданное ВВС проекту истребителя ОКБ им. А.И.Микояна, работы в ОКБ П.О.Сухого по самолету с КОС были продолжены.
 

Letis

Активный участник
Сообщения
25
Мне кажется что Су-47 стал просто пустой рекламой и составить конкуренцию самолетам обычным крылом он не сможет, а вы как оцените его потенциал ?
 

Васек

Активный участник
Сообщения
729
Адрес
Germany
Это эксперементальная машина на вооружение ее ставить несобераются продовать тоже и выступать на ней некто небудет.Она морално устарела так што можно ее нетрогать она стоит гденибудь в бункере и пылица там.
 

Letis

Активный участник
Сообщения
25
Интересно, а КОС дает ли он превосходство в маневренности, или все это реклама. Или лутшую маневренность дают класические крила. Что скажут уважаемые специаисты ?
 

Letis

Активный участник
Сообщения
25
Буду лаконичен - станет ли следующий самолет самолетом из КОС ? Оправдало ли себя КОС ?
 

Васек

Активный участник
Сообщения
729
Адрес
Germany
Будет он с КОС или нет некто кроме конструкторов и верхушек незнает.На счет КОС компоновка себя неопровдала по она привела к ухучшению характиристик на саерх звуковых скоростях.
 

zemon

Активный участник
Сообщения
30
Адрес
Вологда
да непонятно , вроде ни в каких боевых действиях самолеты с КОС не участвовали, так что сказать трудно. А так.. у американцев тоже был давненько самолет с КОС Х-29 что ли... так вот они етот проект свернули.Влюбом случае ставить на вооружение его рискованно
 

Letis

Активный участник
Сообщения
25
Но если розсматривать самолет на дозвуковых скоростях ?
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
На авиашоу народ удивлять.

А насчёт "деньги на ветер" на сколько я знаю не особо его государство финансировало...
 

Васек

Активный участник
Сообщения
729
Адрес
Germany
aerow написал(а):
На авиашоу народ удивлять.

А насчёт "деньги на ветер" на сколько я знаю не особо его государство финансировало...
А больше без сверхзвука нечо и неполучется кроме как народ удивлять.
 

Никита

Активный участник
Сообщения
25
Адрес
Краснодар
5 поколение

возможно сморожу что-нибудь, но насколько я знаю истребители 5 поколения отличаются тем, что ВСЕ вооружение находится внутри него самого. В случае необходимости оно каким-то образом появляется. Что и как не знаю.
 
Сверху