Будущее морской авиации. Чем воевать будем?

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
По п.2
Индусам на конкурс предлагали Ил 38 модернизированный. Раз такой самолет уже разработан, необходимо разворачивать производство для своих ВС (тем более, что в том конкурсе проиграли).
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
vtsp1 написал(а):
Индусам на конкурс предлагали Ил 38 модернизированный. Раз такой самолет уже разработан, необходимо разворачивать производство для своих ВС (тем более, что в том конкурсе проиграли).
Там, ЕМНИП речь шла в основном о замене бортового оборудования. Сам самолет не выпускается очень давно. У нас в конце 90-х начале 2000-х планировалось исполльзовать в качестве самолета ПЛО ЕМНИП то ли ТУ-204, то ли ТУ-214. Нов ероятно как всегда не хватило денег :-D

Теперь по пунктам.
п.1 - согласен с экс майором на все 100%. К сожалению только показывают на выставках, а "воз и ныне там". Еще со времен гибели "Комсомольца" все говорили: "Вот если бы был А-42/А-40....". Считаю, что требуется не только ГОСЗАКАЗ, но и очень жесткое контролирование. Обещал сделать к 201Х году - сделай. Не сделал - отвечай по закону. Но к сожалению по гидросамолетам очень сложно провести конкурс. У нас было и есть только одно КБ, специализирующееся на них.

п.2. Необходим переход (особенно по отношению к ИЛ-38) переход на новые планеры. ИЛу "в обед уже будет сто лет", ресурс планера не бесконечен. С ТУ-142 ситуация чуть получше, но на перспективу тоже нужен дальний турбовинтовой самолет. Думаю, что в качестве базовой мог был бы использован тот же АН-70, но и там все не так просто.

п.3. ТУ-22М. Насколько они пособны еще летать, каков у них ресурс. Есть ли ударное оружие для таких самолетов класса Х-22 (об этом уже неоднократно говорилось).

п.4. ДРЛО. Тут к сожалению можно сказать, что все действительно пусто. АН-71 не был приспособлен для базирования на палубе авианосца, скорее это был базовый самолет, но не сравнимый с дальностью полета с А-50 (если можно так сказать тактический самолет ДРЛО). Но этот АН-71 был выпущен хотя бы в количестве 3 или 4 экземпляров. Что же касается ЯК-44, то как мне говорил мой товарищ, служивший в КапЯре, там лет 7-10 назад еще хранился макет кабины ЯКа, но что с ней стало потом -неведомо
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
v32
Давайте пока об экранопланах не будем вести разговор. Тема все-таки авиация ВМФ
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Камрады, хочу огорчить вас по поводу будущего морской авиации РФ.
Как бы его не предвидится. Причины банальные и простые, вы все их знаете.

По конкретике.
1. Практически полная выработке ресурсов двигателей у Ту-22. К глубочайшему сожалению, СНТК им. Кузнецова (Самара) не имеет возможности возобновить производство двигателей к Ту-22 (как и к Ту-160). На 2011 год они будут отказываться от гособоронзаказа. Нет технологий, утрачены кадры за последние 15 лет.
Помимо кадровых/технологических проблем, предприятие имеет серьезные проблемы с финансами http://www.time-samara.ru/article/18671.html

2. Отсутствие заказов на модернизацию (про заказ новых молчу) Ил-38. Индия получила самолеты, для нашего ВМФ их нет.
К тому же, Ил-38 давно морально и физически устарел, как и его бортовой комплекс ПЛ разведки. Нового на горизонте (хотя бы НИОКР) нет.
В целом это подтверждает выбор Индии в пользу нового Boeing P-8I Poseidon http://www.lenta.ru/news/2011/01/04/harpoon/

Возможно, в короткие сроки можно было бы создать новый самолет ПЛО на базе, к примеру Ил-114, но подозреваю, наверху в МО это никому нах не нужно.

3. Про морские варианты АВАКС мы в курсе, нет и не предвидится

4. Единственной реальной ударной силой морской авиации могут быть Су-34 (но не заменой Ту-22). Но выпускают их мизер, которого не хватит даже для полноценного переоснащения ВВС ударными самолетами.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
экс майор написал(а):
vlad2654
По поводу Ту-22. Может быть имеет смысл ту часть, что на хранении (что-то около сотни) перепрофилировать под специальные задачи (разведки, целеуказания, РЭП, постановщики помех, и пр…)
Cм. выше. Движков нет, приехали. Снимают с рабочих, переставляют, лишь бы некоторая часть была боеготовой и летала.
За новые двигатели СНТК браться категорически отказывается. Производственная база и кадры тю-тю. Последним спецам, одному 63 года, второму 66, а третий в 77 лет был списан на пенсию.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
экс майор
Я тоже о двигателях слышал от летунов, и Kaa в общем-то подтвердил, что проблема в двигателях. А если их не будет - никаких модернизаций ни ТУ-22М, ни ТУ-160 не предвидится.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
ИМХО, депрессивная какая-то тема... Но к словам Kaa добавить нечего.
:-(
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
vtsp1
А у нас "куда ни кинь..." - везде депрессив. Уже сотни раз говорилось и писалось, что с одной стороны победные реляции чиновников, которые ни за что не отвечают, с другой стороны провал, если не полный, то на грани. С одной стороны стороны реформы ради реформ ( особенно в армии) - с другой полный развал той же армии, десятки и сотни тысяч выброшенных из армии. С одной стороны прекращен выпуск в военные вузы, т.к. вроде бы переизбыток лейтенантов (у них теперь свободный диплом), с другой стороны мой знакомый служит в Калининградской области, старший прапорщик - но на должности старлея, т.к. нет младших офицеров. Вот и весь депрессив
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
экс майор с двигателями это они, того, рано заявлять поторопились.
Настораживает срок (2014 г), кроме того, пока летел, читал в газете про ситуацию на СНТК им. Кузнецова. Полная ж..опа.
В ней же ген.директор сказал, что ресурсов для возобновления выпуска этих двигателей нет и скорее всего от гособоронзаказа на 2011 год они будут вынуждены отказаться.
У нас был участник с Самары, как раз с СНТК, он мог бы более подробно прокомментировать. С другой стороны, есть товарищи общаются с ДА, ситуация подтверждается. Военные готовы платить, но самарские двигателестроители ничем обнадежить не могут.

Короче, не верю я в чудеса, что за 2-3 года можно чудесным образом восстановить кадры и технологии, которые утрачены за 15 лет. ТРД это все таки не М-82 для поршневого Ла-5, который можно за 3 года поднять. :think:
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
экс майор написал(а):
Ту-22М3 и Ту-160 получат усовершенствованные двигатели
"Дальние бомбардировщики Ту-22М3/МР и стратегические бомбардировщики Ту-160 будут оснащены модернизированными двигателями НК-25 и НК-32.
По словам начальника отдела Департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Алексея Ляшенко, модернизация данных двигателей производится в соответствии с поручением Правительства РФ. Для этих целей самарскому предприятию ОАО «Кузнецов» были выделены средства из госбюджета
Очухались, спустя 10 лет. Такие простые пацаны, бабло закинули и оба-на угол шоу, тут же за пару лет движки нарисуют, а молодые конструкторы, двигателисты, фрезеровщики, токари, специалисты по топливной аппаратуре со студенческой скамьи возьмут и сходу сваяют рабочий двигатель. Это, как говорят, пять!
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Производство двигателей "НК" должно возобновиться в любом случае. И не только НК-32, на кузнецовские двигатели и другие программы завязаны - возобновление производства "Руслана" с двигателями НК-65 в частности. Так что это сейчас просто вопрос времени, а не воли или денег

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/81 ... gatel.html
 
Сверху