Авиационная лента новостей

Rand0m

Активный участник
Для модернизации самолетов стратегической авиации используются только российские комплектующие, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу на селекторном совещании в понедельник.

Говоря о модернизации самолетов Дальней авиации, министр подчеркнул, что "таким образом проводится адаптация авиационных комплексов к современным требованиям и условиям ведения военных действий".
"Хочу подчеркнуть, что в ходе проводимых работ используются комплектующие только российского производства", - сказал С.Шойгу.
По его словам, боевые возможности самолетов возрастают за счет их оснащения более современным бортовым оборудованием, а также новыми типами ракетного вооружения.
Он сообщил, что в этом году будут модернизированы 13 самолетов Дальней авиации, а к 2020 году доля модернизированных самолетов составит не менее 70%.
RPDME6MyWsU.jpg

http://www.aviaport.ru/digest/2015/03/02/329135.html
 

Rand0m

Активный участник
F-16 СЧИТАЕТСЯ ФАВОРИТОМ КОНКУРСА ВВС КОЛУМБИИ

ВВС Колумбии все больше склоняются к мысли приобрести американские истребители F-16, сообщает aereo.jor.br 8 марта.

На базе ВВС Колумбии Эпиэй (центральная часть страны) начались учения, в которых в качестве инструкторов выступят американские летчики-истребители. Они будут обучать колумбийцев планировать и выполнять полеты с использованием английской фразеологии американских пилотов.

Недавно командующий ВВС Колумбии генерал Гильермо Леон Леон (Guillermo León León) посетил базу 169-й эскадрильи ВВС Национальной гвардии США в Южной Каролине. Визит продолжался три дня, генерал ознакомился с техническим обслуживанием и подготовкой к полетам истребителей F-16 Block 52.

ВВС Колумбии намерены приобрести 24 истребителя, и F-16 считается наиболее предпочтительной покупкой. Конкурентами также являются французский Mirage 2000-5F и шведский Gripen.
www.militaryparitet.com

ИСПАНСКАЯ АРМИЯ ПОЛУЧАЕТ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ БОЕВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ TIGER HA-28 HAD

Испанская армия приобретает модернизированные боевые вертолеты Eurocopter Tiger HA-28 HAD, сообщает defenseworld.net 7 марта.

Вертолеты представляют собой усовершенствованный вариант базовой машины Tiger HAP, которые уже состоят на вооружении испанской армии. Основной особенностью является оснащение ПТУР Spike-E, которые обладают повышенной точностью попадания и минимальным побочным ущербом.

Новый вертолет имеет на 14% более мощную силовую установку, чем базовый образец, и может нести вооружения на 500 кг больше. К 2017 году армия получит 18 новых вертолетов на сумму 1,5 млрд евро. Ресурс spanishnewstoday.com сообщает, что все они поступят на вооружение 1-го батальона ударных вертолетов в Альмагро (провинция Сьюдад-Реаль).
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Новый вертолет-тральщик ВМС Японии
http://bmpd.livejournal.com/1217194.html
Как сообщила 10 марта 2015 года в своем пресс-релизе компания AgustaWestland, 27 февраля на предприятии японской корпорации Kawasaki Heavy Industries в Гифу (Япония) состоялась церемония передачи авиации Морских сил самообороны Японии первого полностью укомплектованного вертолета-тральщика МСН-101 (бортовой номер 8656).




Первый поставленный авиации Морских сил самообороны Японии полностью укомплектованный вертолет-тральщик МСН-101 (бортовой номер 8656), оснащенный комплексом противоминного вооружения Airborne Mine Counter Measures (AMCM). В проеме грузового люка виден буксируемый обнаружитель мин системы Northrop Grumman AN/AQS-24A. ГИфу (Япония), 27.02.2015 (с) AgustaWestland




Вертолет МСН-101 представляет собой известный тяжелый вертолет AgustaWestland AW101, производимый Kawasaki Heavy Industries по лицензии для Морских сил самообороны Японии по соглашению 2002 года. Kawasaki также ведет лицензионное производство турбовальных двигателей RTM322 для этих вертолетов. Морские силы самообороны в 2006 году получили один готовый вертолет непосредственно уAgustaWestland, а с 2007 года начали получение лицензионных машин, законтрактовав к настоящему времени уKawasaki 13 вертолетов, и получив семь. Из заказанных вертолетов два являются транспортными СН-101 (используются для поддержки японской антарктической экспедиции), а остальные 11 - вертолетами-тральщиками МСН-101.

Хотя первый серийный МСН-101 был поставлен японской морской авиации еще в октябре 2009 года, однако разработка комплекса противоминного вооружения Airborne Mine Counter Measures (AMCM) для них значительно затянулась, и первый вертолет с этим комплексом поставлен только теперь (он стал седьмым AW101, построенным Kawasaki). Комплекс АМСМ включает две системы разработки Northrop Grumman - лазерную систему обнаружения мин AN/AES-1 Airborne Laser Mine Detection System (ALMDS) и систему обнаружения мин AN/AQS-24A (с буксируемым подводным аппаратом, имеющим ГАС бокового обзора и лазерный обнаружитель).

Переданный вертолет вошел в состав 51-й отдельной опытовой эскадрильи авиации Морских сил самообороны на авиабазе Ивакуни и будет использоваться для обширной программы испытаний. Поставка серийных систем AMCM (в том числе для оснащения ранее выпущенных вертолетов МСН-101) начнется в 2016 году. В японской морской авиации серийные вертолеты МСН-101 поступают на вооружение 111-й отдельной эскадрильи вертолетов-тральщиков в Ивакуни, заменяя в ее составе вертолеты-тральщики Sikorsky MH-53E Sea Dragon.
 

Rand0m

Активный участник
Ну эти системы РЭБ будут априори глушить все и вся - ну так Дядя Миша скажет)
ИСТРЕБИТЕЛИ F-15 ПОЛУЧАТ НОВУЮ СИСТЕМУ РЭБ

Как ожидается, в мае этого года компания Boeing будет объявлена победителем по оснащению парка истребителей F-15 Eagle системой активно/пассивной электронной защиты Epawss (Eagle Passive/Active Warning and Survivability System) на сумму 7,6 млрд долл США, сообщает aviationweek.com 10 марта.

Эти работы признаны необходимыми, так как флот истребителей этого типа останется на вооружении до 2040 года из-за медленного поступления в ВВС истребителей F-35 и меньшего, чем ожидалось, производства истребителей F-22.

Модернизации подвергнутся до 413 истребителей F-15C и Е. Система Epawss заменит устаревающую систему РЭБ TEWS (Tactical Electronic Warfare System), основанную на технологиях 1970-х годов. Станция будет включать в себя новые цифровой встроенный приемник РЛ-предупреждения и систему помех. Сообщается, что это новейшее оборудование позволит истребителям F-15 «оставаться жизнеспособными в новых условиях боевой среды».

Также сообщается, что истребители могут получить длинноволновую ИК-станцию для обнаружения целей, которая будет способна определять количество и, возможно, тип летательного аппарата на больших дальностях.
www.militaryparitet.com
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
В этом году будет сформирован крупнейший самолет-амфибия

Вчера корреспондент газеты "Гуанчжоу Жибао" узнал из компании CAIGA (China Aviation Industry General Aircraft Co.,Ltd.), что в этом году в Чжухае будет завершена комплектация крупного самолета-амфибии AG600, его первый полет запланирован на 2016 год, этот летательный аппарат стал крупнейшим китайским пожарным/водно-спасательным самолетом-амфибией, а также крупнейшим самолетом-амфибией в мире.

Крупнейший разрабатываемый пожарный/водно-спасательный самолет-амфибия получил название AG600 ("Цзяолун-600"), его взлетный вес составляет 53,5 тонн, в течение 20 секунд может набрать 12 тонн воды, что удовлетворяет насущным требованиям для тушения лесного пожара и водных спасательных операций, в соответствии с нуждами может быть сменено необходимое оборудование, может выполняться мониторинг морской среды, разведка ресурсов, пассажирские и грузовые перевозки. В индустрии это уже рассматривается в качестве важного показателя подъема судоходной отрасли Китая.
ag600.jpg


http://www.aviaport.ru/digest/2015/03/12/330639.html
Ну вот, а говорили гидросамолёты нафиг не нужны.
 

Rand0m

Активный участник
ТУРЦИЯ ВЫВОДИТ ИЗ СОСТАВА ВВС САМОЛЕТЫ-РАЗВЕДЧИКИ RF-4E «ФАНТОМ» 2

11 марта командующий боевой авиацией ВВС генерал Абидин Юнал (Abidin Ünal) заявил¸ что парк самолетов-разведчиков RF-4E, с которыми произошли три катастрофы за две недели и погибли шесть летчиков, будут списаны с 12 марта. Об этом пишет Harriyet Daily News.

Выступая в командовании боевой авиации ВВС и ПВО, Юнал сказал, что полеты RF-4E должны быть прекращены, начиная с 12 марта. Они будут заменены разведывательным вариантом самолета F-16, испытания которого завершены 10 марта.

Два турецких самолета RF-4E разбились во время учений в восточной провинции Малатья 24 февраля, погибли четыре летчика. 22 июня 2012 года сирийские ПВО сбили турецкий RF-4E, погибли два летчика.

Другой RF-4E потерпел крушение в центральной Анатолии провинции Конья 5 марта, погибли 2 летчика, что поднял вопрос целесообразности дальнейшей эксплуатации этих самолетов.

В настоящее время турецкие ВВС располагают 8 самолетами RF-4E, которые будут списаны с 12 марта. Последний полет на этом самолете совершат командующий ВВС генерал Акин Озтюрк (Abidin Ünal) и Юнал.

Между тем, военные планируют оставить спорные RF-4 в эксплуатации до 2020 года.

10 марта министр обороны Исмет Йылмаз (İsmet Yılmaz) заявил, что последняя авиакатастрофа была вызвана, вероятно, ошибкой летчика, хотя расследование инцидента еще не завершено. Йылмаз также сказал, что F-4 останутся в эксплуатации до 2020 года.
www.militaryparitet.com
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Бе-200 на 10 т меньше, но берет те же 12 т воды. И 2 движка.
Попадался обзор про тушение пожаров, в Греции кажется, там по факту получалось не более 9 тонн. А из-за того, что ему походят не все водоёмы, канадские (или американские) значительно меньшие по размеру перевозили такое же количество воды.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.987
Адрес
Москва
Попадался обзор про тушение пожаров, в Греции кажется, там по факту получалось не более 9 тонн. А из-за того, что ему походят не все водоёмы, канадские (или американские) значительно меньшие по размеру перевозили такое же количество воды.
Там лукавая аналитика. С одной стороны да, есть требования к размерам и глубине, и чистоте плеса водоемов. Поэтому иногда успевали набирать 8-9т, дальше взлетать надо было. У Бомбардье объем емкостей порядка 6 т. Взлетный вес с воды 17 т, сухой под 13. Максимум 4 т, если выбросить пилотов и топливо.
Та статья была в момент, когда служба охраны лесов США пыталась закупить 10 Бе-200 для себя и готовы были сертифицировать на континенте, поскольку по скорости реакции, радиусу действия и мгновенному сбросу конкурентов у борта нет. Запретили, блокировали, оболгали.
Шведы бесплатно (!) предоставили для испытаний свою навигацию от Гриппена, поставили камеру для точного прицеливания.
Европейский сертификат есть. Равных соперников пока нет.
Рисунок111.png
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Казахстан покупает боевые самолеты – впервые за всю историю независимости

В феврале в Министерстве обороны Казахстана сообщили о том, что планируется покупка в России истребителей-бомбардировщиков СУ-30МС. По данным газеты «Ведомости» уже подписан контракт на покупку четырех самолетов на общую сумму в 5 млрд рублей. Всего в Казахстан до 2020 года может быть поставлено до 36 самолетов СУ-30МС. Если сделка состоится, то это будет первая покупка новой авиационной боевой техники для ВВС Казахстана. До настоящего момента Казахстан только производил ремонт старых советских самолетов.

Казахстан покупает боевые самолеты – впервые за всю историю независимости

Понятно, что ремонт невозможно делать бесконечно. Тем более что ВВС Казахстана весьма активно эксплуатируют боевую технику, налет часов у наших летчиков один из самых больших в бывшем СССР. При такой эксплуатации техника рано или поздно начнет выходить из строя. Соответственно, в один прекрасный момент мы можем остаться без современной авиации. К примеру, казахстанские ВВС уже прекратили эксплуатацию фронтовых бомбардировщиков СУ-24. Похоже, их было уже невозможно больше чинить. Тем более многие самолеты падают даже после ремонта. Так случилось с истребителем МИГ-31 с карагандинской базы, который потерпел крушение вскоре после ремонта на Ржевском заводе в России. В Талдыкоргане падал также СУ-27. Кроме того, все истребители Миг-27, Миг-29 и Су-27 также уже довольно потрепаны.

Поэтому покупка новых самолетов давно напрашивалась. Но в Казахстане закупки военной техники – это отдельная и довольно детективная история. Поэтому было непонятно, когда Минобороны может захотеть обновить парк боевых самолетов и какие модели он предпочтет. Из летательных аппаратов до этого Казахстан покупал только вертолеты МИ-17, «Еврокоптер», а также транспортные самолеты С-295.

Вообще закупка самолетов для боевой истребительной авиации – это особый случай для любой страны, высший пилотаж чиновников от военных закупок. Обычно такие приобретения осуществляются на открытых тендерах, где страна объявляет о своих приоритетах. Например, нужен тяжелый истребитель «четвертого» или «четвертого плюс» поколения для завоевания господства в воздухе до 30 тонн грузоподъемностью с частичным размещением производства в стране. Тогда среди претендентов будут российские СУ-30. Или, наоборот, нужен легкий истребитель того же поколения, до 15 тонн. И тогда в конкурсе примут участие французский «Рафаль», как это было в недавнем тендере в Индии, российский Миг-29, шведский «Грипен», американский F-16.

Четвертое поколение истребителей-бомбардировщиков (использование одного или двух плюсов означает более современное оборудование, которое приближает самолет к пятому поколению) составляет основу парка многих стран мира. Из пятого поколения сегодня в строю только американские тяжелый F-22 и легкий F-35.

Зачем нам истребители?

Здесь следует иметь в виду, что надо понимать, для какой цели вам нужен современный истребитель-бомбардировщик. Понятно, он должен иметь возможность вести бои в воздухе. Но

для такой страны, как Казахстан, нет необходимости иметь слишком много истребителей.

Это просто очень дорого и не по статусу. Но определенное количество иметь просто необходимо. В этой связи 36 самолетов может быть вполне достаточно.

Кроме того истребители-бомбардировщики могут нам понадобиться для ударов по земле, например, в случае появления каких-нибудь боевиков с юга. Но для этих целей лучше подойдет легкий истребитель, он эффективнее и дешевле в эксплуатации. Раньше у нас для этой цели были бомбардировщик СУ-24, штурмовик СУ-25 и Миг-27. Наверняка СУ-30 не сможет заменить все эти самолеты. Сами россияне производят для штурмовых целей бомбардировщик СУ-34, также они могут использовать учебно-боевой истребитель Як-130.

По карману ли Казахстану такая техника?

Важный момент, сколько мы готовы заплатить за новые самолеты? Западная техника обычно стоит весьма дорого. Тот же французский «Рафаль» стоил Индии почти 100 млн. долларов каждый. Правда, включая размещение производства, частичную передачу технологий и производство вооружения.

Российская техника тоже довольно дорогая. Например, СУ-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский) продавался Индии по 83 млн. долларов. Но на этом самолете много иностранных комплектующих. В частности, бортовой компьютер, радиолокационная станция и электроника в целом израильского и французского производства, список вооружения также расширен.

Однако в варианте СУ-30СМ (серийный, модернизированный) самолет поставлялся российским ВВС с 2013 года. При его производстве используются только российские комплектующие. Поэтому он дешевле, хотя в Интернете пишут, что он поставляется армии по 50 млн. долларов. Алжир купил 16 СУ-30МКА за миллиард долларов (62 млн. за штуку), Вьетнам в 2010 году приобрел 12 СУ-30МК2 за тот же миллиард (83 млн.). Но опять же сумма зависит от комплектации.

В этом смысле покупка четырех СУ-30 СМ за 5 млрд. рублей – это хорошая сделка. Каждый самолет обойдется нам в 18 млн. долларов, и это очень немного для такой машины. Правда, остается вопрос, продадут ли нам по этой цене все 36 заявленных машин? Возможно, что четырьмя машинами все и ограничится. Потому что сделка явно носит политический характер. Во-первых, сейчас у бюджета явные трудности, и везде, где только возможно, сокращают расходы. В этой ситуации покупка истребителей-бомбардировщиков не относится к разряду первоочередных задач. Можно было бы и подождать.

Во-вторых, самолеты были проданы по довольно низкой цене. Если их на самом деле поставят до конца года, то, очевидно, что их возьмут из того заказа, который сейчас осуществляется на заводе в Иркутске для российской армии. Иначе пришлось бы ждать год-два, если бы мы только что разместили заказ.
x5bIctjWvTg.jpg
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Было, нет?
Россия создаст транспортный самолет для танка «Армата»
В рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА) будет создано целое семейство военно-транспортных самолетов в категории от среднего до сверхтяжелого. Часть самолетов будет специально спроектирована для перевозки танков и боевых машин на платформе «Армата». Об этом сообщил «Ленте.ру» источник в оборонной промышленности.

По словам источника, заказчик (министерство обороны) пока не определился с тем, какую именно машину он выберет в качестве основной. Самая крупная из проектируемых машин семейства по своим параметрам, включая грузоподъемность, будет, как отметил источник, превосходить самолет Ан-124 «Руслан» (грузоподъемность 120-150 тонн в разных версиях). Машина среднего класса будет создаваться в категории грузоподъемности до 50 тонн.

«Машины тяжелого и сверхтяжелого класса должны будут уметь перевозить всю имеющуюся и перспективную номенклатуру техники сухопутных войск и ВДВ. Это касается и танка «Армата», а также боевых машин на его основе, которые по своим массогабаритным характеристикам не могут перевозиться самолетами Ил-76», — отметил источник.

Ранее сообщалось, что в проекте ПАК ТА будет создаваться семейство сверхтяжелых широкофюзеляжных самолетов с грузоподъемностью от 80 тонн и более. Серийный выпуск самолетов планируется начать в 2024 году.

В составе ВВС новые самолеты в 2020-30-х годах должны заменить остающиеся в строю Ан-124 «Руслан» и более старые Ан-22 «Антей». Кроме того, в перспективе самолеты 80-тонного класса грузоподъемности могут заменить в строю тяжелые транспортники Ил-76 с грузоподъемностью 50-60 тонн.
Ну и умельцы на эту тему тут же начали свои фантазии рисовать.
346546576878.jpg


536456786578.jpg


 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Футуристично, красиво. Жаль, конечно, что атрибуты стелсовости на транспортнике излишни.
Может они не такие уж и излишние при десантных операциях, а вот всего один двигатель на транспортнике это точно полный идио не умно.

ПС: со стелсовостью тут тоже фигня какая-то - ни лопатки турбины, ни вентиляторы приводимые в движение электродвигателями не скрыты.
Рисовал человек явно не имеющий никакого представления о стелсе.
 
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Может они не такие уж и излишние при десантных операциях, а вот всего один двигатель на транспортнике это точно полный идио не умно.
Насчет движка согласен, но на то это и фантазия:)
 
Сверху