Ан-22 "Антей"

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.983
Адрес
Москва
197235.jpg
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.532
Адрес
Липецк
Пусть тут будет, предыстория уже здесь выложена.
Да, увидел, и сразу забыл... :) Да и подумал, что bmpd.livejournal.com многие читают...
Киев разрывает сотрудничество с российской стороной в рамках проекта НАТО SALIS
http://bmpd.livejournal.com/2135334.html
501.jpg
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Supremum, на заднем фоне Ан-70. Эх, жаль его - красивый самолет получался:(
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Самолёт был бесспорно интересный и симпатичный, но я его не понимаю. ПереАн-26, недоИл-76.
Начинали проектировать как замену Ан-12, но увлеклись, и влезли в нишу Ил-76, бывает. Здесь вина заказчика - нужно было бить по рукам конструкторов при их попытках вылезать из заданных массогабаритов.
 

Алек

Активный участник
Сообщения
3.824
Адрес
Одесса
Начинали проектировать как замену Ан-12, но увлеклись, и влезли в нишу Ил-76, бывает. Здесь вина заказчика - нужно было бить по рукам конструкторов при их попытках вылезать из заданных массогабаритов
Заказчик(оба) вообще потерял интерес к этому самолету.
Взлетная масс Ил-76 почти в два раза больше Ан-70 ниша тут не причем.
Основная идея в двигателях, сравните крейсерский режим:

ПС-90...(Ил-76) Удельный расход топлива, кг/кгс.ч ~0,6.
Топливо ~106т.
Дальность перегоночная~10000км
Дальность с грузом 50 т 4100км

Д-27...(Ан-70) Удельный расход топлива, кг/кгс.ч ~ 0,170.
Топливо ~37т.
Дальность перегоночная~8000км.
Дальность с грузом 47 т 3000км

Топлива в 3 раза меньше входит в Ан-70 чем в Ил-76.
 

Алек

Активный участник
Сообщения
3.824
Адрес
Одесса
Угу. А масса топлива не сопоставима, это следствие другого типа двигателей.
ИМХО это основная цель проекта, заполнение ниш тут не при чем.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Основная идея в двигателях, сравните крейсерский режим:

ПС-90...(Ил-76) Удельный расход топлива, кг/кгс.ч ~0,6.
Топливо ~106т.
Дальность перегоночная~10000км
Дальность с грузом 50 т 4100км

Д-27...(Ан-70) Удельный расход топлива, кг/кгс.ч ~ 0,170.
Топливо ~37т.
Дальность перегоночная~8000км.
Дальность с грузом 47 т 3000км

Топлива в 3 раза меньше входит в Ан-70 чем в Ил-76.
Это полнейшая глупость, начиная с того 106 т. топлива не влезет даже в Ил-78, а при 47 т. груза, у Ан-70 топлива останется меньше, чем 15 т (оптимистичный сценарий)
 

Алек

Активный участник
Сообщения
3.824
Адрес
Одесса
Это полнейшая глупость, начиная с того 106 т. топлива не влезет даже в Ил-78, а при 47 т. груза, у Ан-70 топлива останется меньше, чем 15 т (оптимистичный сценарий)

Накосячил. Каюсь.
Авиационное топливо имеет плотность ~800 кг/м.куб.
Я же брал грубо из расчета ~1000 кг/м.куб.
Но эти 20% сути не меняет.

http://www.aviastar-sp.ru/products_and_services/aircraft/il_76md_90a/
Ил-76МД-90А
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная коммерческая нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500
итого топлива ~87т.

http://www.ilyushin.org/aircrafts/special_aircraft/317/
Ил-78
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 190
Емкость топливных баков, л 109 500 крыло
36 000 фюзеляжные баки
итого топлива ~87+29=116т.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Накосячил. Каюсь.
Авиационное топливо имеет плотность ~800 кг/м.куб.
Я же брал грубо из расчета ~1000 кг/м.куб.
Но эти 20% сути не меняет.
В том то и дело, сути никакой нет. Надо смотреть часовой расход при определенной крейсерской скорости, например, при M=0.7 для Ан-70 и M=0.75 для Ил-76 и при сравнимой нагрузке.

"кг/кгс.ч ~ 0,170." - это вообще откуда? С каких пор отдачу турбовинтового двигателя измеряют в КГС?
Если более понятно объяснять, это то же самое, что измерять скорость интернета в флопсах в секунду, или мощность автомобильного двигателя в ньютоно-метрах.
 

Алек

Активный участник
Сообщения
3.824
Адрес
Одесса
"кг/кгс.ч ~ 0,170." - это вообще откуда?
http://ivchenko-progress.com/?portfolio=d-27

С каких пор отдачу турбовинтового двигателя измеряют в КГС?
Это снова мой косяк. Должно быть "кг/э.л.с.∙ ч".

Если более понятно объяснять, это то же самое, что измерять скорость интернета в флопсах в секунду, или мощность автомобильного двигателя в ньютоно-метрах.
Согласен. Нужно пересчитать единицы измерения.

Но это не изменит ЛТХ самолетов.
С грузом 20т дальность отличается в ~1,3 раза, а топливо в ~2,3раза.

http://www.aviastar-sp.ru/products_and_services/aircraft/il_76md_90a/
Летные данные
Крейсерская скорость, км/час 820 … 850
Дальность полета, км
при нагрузке 50 тонн 4100км
при нагрузке 40 тонн 5400км
при нагрузке 20 тонн 8500км

http://www.antonov.com/aircraft/transport-aircraft/an-70/an-70-performance
Практическая дальность полета, км:
с грузом 47т, 3000км
с грузом 35т, 5100км
с грузом 20т, 6600км
Без груза 8000
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Согласен. Нужно пересчитать единицы измерения.
Их никак не пересчитать. Мощность к тяге нельзя привести, и наоборот - это абсолютно разные вещи.
Но это не изменит ЛТХ самолетов.
Надо смотреть по часовому расходу при равных прочих.

А, вообще, по результатам испытаний Ан-70 без нагрузки с полными баками смог осилить только около 6 500км.
Т.е. ни о каких 20 тоннах на 6 т. км и речи не может идти - чудес не бывает.
 

Алек

Активный участник
Сообщения
3.824
Адрес
Одесса
Их никак не пересчитать. Мощность к тяге нельзя привести, и наоборот - это абсолютно разные вещи.
Можно, если знать скорость, и тягу которая приводится .

Но мы сделаем проще:

ПС-90А-76:
Тяга на крейсерском режиме (Н = 11 км, М = 0,8), кгс 3500
Удельный расход топлива, кг / кгс • ч 0,595
Получаем расход топлива в час 0,595 х 3500 = 2100кг/ч (крейсерский)

Д-27:
Максимальный крейсерский режим
(Н=11 000 м, Мп=0,7, MСА)
Эквивалентная мощность, э.л.с. 6750
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.∙ ч 0,140
Получаем расход топлива в час 0,140 х 6750 = 945кг/ч (крейсерский)

ИТОГО в два раза меньший расход на крейсерском режиме,
с учетом разницы в скорости ~13%.

А, вообще, по результатам испытаний Ан-70 без нагрузки с полными баками смог осилить только около 6 500км.
Т.е. ни о каких 20 тоннах на 6 т. км и речи не может идти - чудес не бывает.
Откуда дровишки?
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Откуда дровишки?
От "Летенанта". Плюс сам на МАКСе общался.
ПС-90А-76:
Тяга на крейсерском режиме (Н = 11 км, М = 0,8), кгс 3500
Удельный расход топлива, кг / кгс • ч 0,595
Получаем расход топлива в час 0,595 х 3500 = 2100кг/ч (крейсерский)

Д-27:
Максимальный крейсерский режим
(Н=11 000 м, Мп=0,7, MСА)
Эквивалентная мощность, э.л.с. 6750
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.∙ ч 0,140
Получаем расход топлива в час 0,140 х 6750 = 945кг/ч (крейсерский)

ИТОГО в два раза меньший расход на крейсерском режиме,
с учетом разницы в скорости ~13%.
1 тонна в час - это больше, чем расход пустого SSJ с сухими баками при cost index = 0
Продолжим:
Ил-76 с двигателями ПС-90А в силу объективных причин имеет очень большой избыток тяги, как на крейсерском, так и на взлетном режиме.
Ан-70 наоборот, имеет недостаток тяги, особенно в крейсерском режиме. Плюс, мотор сич не смог выполнить ТТЗ, и тяга двигателя реально ниже заявленой. Поэтому некорректно сравнивать самолеты исходя из максимальной тяги двигателя на крейсерском режиме.
PS
(Н=11 000 м, Мп=0,7, MСА) - на такую высоту, да с такой скорость Ан-70 не залезет даже пустой. На 11000 у Ан-70 скорость вплотную приближается к скорости сваливания.
 
Сверху