22 января - День образования авиации ПВО

Тема в разделе "Новости ПВО и ПРО", создана пользователем Admin, 24 янв 2006.

  1. Admin

    Admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    24.08.05
    Сообщения:
    1.355
    Симпатии:
    59
    22 января - День образования авиации ПВО

    22-е января 1942 года исторически является днем образования авиации ПВО. В этот день был издан указ Наркома Обороны о завершении формирования 6 истребительного корпуса авиации ПВО, явившегося ее родоначальником. На тот момент роль авиационной составляющей в противовоздушной обороне была не менее важной, чем роль зенитной артиллерии. В настоящее время с принятием на вооружение таких зенитных-ракетных комплексов как С-300, С-400 роль истребительной авиации ПВО на первый взгляд несколько снизилась. Но это только на первый взгляд. Несмотря на наличие лучших в мире ЗРК, абсолютно все задачи по организации ПВО страны без авиации не решить. По всей территории страны истребительной авиацией ПВО несется круглосуточное боевое дежурство. Выполняются задачи по сопровождению реальных целей. Как правило, это самолеты разведавиации стран НАТО, такие как Орион, SR-71 и другие. Они постоянно утюжат наши границы и на это нужно реагировать. Силами авиации ПВО достигается воздействие на нарушителя, проявляющееся как в уничтожении, так и в принуждении к посадке на заданный аэродром. Так произошло в случае с иранским гражданским воздушным судном в прошлом году. Как позже выяснилось, по словам экипажа, они самовольно решили «спрямить» маршрут через Россию и незаконно вторглись в наше воздушное пространство. Какие цели преследовала эта акция можно только догадываться, но мы не имеем права исключать самое худшее – ведение разведки или проверка системы ПВО. Реакция последовала немедленно. Истребитель вышел в район нахождения нарушителя, сблизился с ним, используя международные сигналы, попытался выяснить причину нарушения госграницы России. На все действия экипажа перехватчика, такие как покачивания крыльями (сигнал «Внимание») и другие Боинг не реагировал и продолжал следовать курсом в сторону Москвы. Возымело действие лишь предупреждение об открытии огня (покачивание крыльями и залп из пушки курсом параллельно движению нарушителя). Экипаж Боинга тут же отреагировал, стал отвечать на запросы и подчинился. Видно вспомнили судьбу Южно-Корейского коллеги. Лайнер был посажен в одном из гражданских аэропортов. Аналогичный случай был в Читинской области, в том же прошлом году. Тогда МиГ-29 принудил к посадке нарушителя «Сесну» – маломоторный самолет. Истребители ПВО могут, как уничтожить, так и спасти воздушное судно. Существует возможность оказания помощи лайнерам, терпящим бедствие. Благодаря высоким скоростям истребитель способен в минимально короткое время сблизится с самолетом, несанкционированно вошедшим в Российское воздушное пространство и если действительно имеет место отказ навигации или средств связи, выполнить роль лидера, сопровождая воздушное судно к ближайшему аэродрому.

    На вооружении истребительной авиации ПВО России стоят три основных типа самолета это МиГ-31, Су-27 и МиГ-29. Их называют воздушными пограничниками. Вооружение и скоростные характеристики этих истребителей вполне позволяют обеспечить надежное прикрытие стратегических объектов с воздуха. Особенно нужно сказать о МиГ-31. Этот истребитель проектировался как машина исключительно для ПВО, как грозный защитник. Неспроста ни один самолет, ни одной модификации МиГ-31 до сих пор не был продан за границу. То, что машина уникальна – бесспорно. МиГ-31 способен всего за 18 минут преодолеть расстояние от Санкт-Петербурга до Мурманска. В течение только одного полета на нем было поставлено 19 мировых рекордов, в том числе и по скороподъемности. За 8 минут машина массой более 30 тонн, со штатным вооружением (4 ракеты весом по полтонны каждая) набрала высоту 20 километров. Рекорд ставился на серийной машине, находящейся в боевом строю ВВС. Поистине особыми характеристиками обладают вооружение и радиолокационное оборудование МиГ-31, обеспечивающие непревзойденность в своем классе.

    Нельзя сказать, что в истребительной авиации ПВО ситуация безоблачна. Как и везде существуют свои проблемы, но все же за последние несколько лет наметилась положительная тенденция. Увеличился среднегодовой налет экипажей, появилась модернизированная техника, в том числе и МиГ-31. Проводится модернизация системы вооружения истребителей, что позволяет увеличить дальность захвата воздушных целей в разы.

    Технику, стоящую на вооружении противовоздушной обороны называют самым мирным оружием. С его помощью никогда не нападают. Однако, несмотря на то, что вооружение «мирное», оно вполне адекватно агрессору и готово к отражению угроз.
    ________________
    Материал пресс-службы ВВС
     
  2. АМИД

    АМИД Активный участник

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    1.197
    Симпатии:
    630
    Адрес:
    RUSSIA, Воронеж
    Служба:
    1987-1995
    Всех причастных хранителей воздушных рубежей с праздником!
    Пользуясь случаем, хочу поздравить ветеранов авиации ПВО, летчиков, инженеров и техников, которые когда-то связали свою судьбу с этим родом войск, пилотов и инженерно-технический состав, которые сегодня несут боевое дежурство по противовоздушной обороне во всех Военно-Космических силах России.
    Здоровья вам, успехов и мягких посадок!

    "Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха."
    Г.К.Жуков
     
  3. Островитянин

    Островитянин Участник

    Регистрация:
    06.11.15
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Сахалин
    Служба:
    ВВС летчик инженер
    Присоединяюсь к поздравлениям с нашим профессиональным праздником.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей