Знатокам "Что? Где? Когда ?" от нашего форума.

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Задать бы вопрос "знатокам" и выиграть млн. Много лет назад им задали вопрос :"Покажите все фигуры высшего пилотажа". Они проиграли. Переворот показали как "полубочку". А мы, что ? Слабаки на хороший вопрос. Админ!! Если здесь появится настоящий вопрос (по твоему мнению), то отошли его туда, к знатокам. Итак, начинаем собирать интересные вопросы.
"Зачем Боинг (В-47)на глиссаде выпускал ленточный парашют?".
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
МиГ-31 написал(а):
интересные вопросы.
"Зачем Боинг (В-47)на глиссаде выпускал ленточный парашют?".

На шелке экономят.
Жаренную птицу ловят
Боятся бетонку царапать
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
Два момента: 1).При необходимости ухода на второй круг, двигатели не успевали выйти на режим требуемой тяги. А так, пилот просто отстегивал парашют и уходил на второй круг.2). Испытывая этот режим посадки выяснилось , что парашют замечательно стабилизирует при посадке самолет с велосипедным шасси на полосе, что всегда являлось ахиллесовой пятой таких самолетов.
Иногда спорят, что причина, а что следствие. Мне кажется порядок мотивации именно такой.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
Подумал, и нашел третью причину:В-47 не оборудован ни тормозными щитками, ни интерцепторами, и благодаря высокому аэродинамическому качеству (малый мидель, длмнное крыло) очень неохотно терял скорость и снижался. Не случайно для него предписывался очень ранний выпуск шасси, чтобы уменьшить скорость. Видимо из-за этого, он был оборудован аж двумя парашютами :предпосадочным, диам 4,8 м, и посадочным, диам.9,7м. Про ленточный парашют ничего не нашел.
В любом случае, причин хватало. Кстати, В-47 принадлежит 2 не побитых (по-моему) рекорда: в 1956 г 1000(!) самолетов совершили в течение 2-х недель беспосадочные перелеты средней дальностью 12800 км (это ж сколько заправщиков понадобилось!), и 27.11. 1959 В-47 совершил беспосадочный полет продолжительностью 80ч.36мин, дальностью 63000 км ( более полутора экваторов). Внушает!
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Спасибо! :cool:
МиГ-31, ждем продолжения, очень познавательно и интересно....
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
2.Как будет называться полёт самолёта, если лётчик удерживает постоянными : "Угол атаки", "Обороты".
А что будет меняться?
Главная цель этого режима?

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

3.Дельта пробега самолёта при встречном ветре и попутном ветре. Дельты (прироста и уменьшения) равны? (Вес с-та, скорость посадочная по прибору,скорость ветра одинаковые).

Для ответа :
Длина пробега = длина пробега при штиле х ( 1- 2 х скорость ветра / скорость посадочная)
При встречном ветре со знаком "+", при попутном - со знаком "-".
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
По пункту №2 не хватает данных. Что у нас с горизонтальной скоростью происходит??? При постоянных оборотах и постоянном угле атаки это может быть и ГП.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
МиГ-31 написал(а):
2.Как будет называться полёт самолёта, если лётчик удерживает постоянными : "Угол атаки", "Обороты".
А что будет меняться?
Главная цель этого режима?
Ну уж это очень специальный вопрос!. Как называется - не знаю . По моим соображениям, с самолем будет происходить примерно вот что: центр масс самолета будет перемещаться горизонтально. При больших углах-будет эффективно тормозиться, при малых,соответствующих крейсерскому режиму, продолжать полет без изменений. Но вряд ли я правильно ответил, т.к в вопросе мало доп. информации.
3). очень просто: подьемная сила крыла зависит от скорости набегающего потока не линейно, а ближе к квадратичной зависимости. (зависит от типов профиля крыла:обычный, ламинарный, суперкритический и т.д.)
поэтому дельты, естесственно, будут разные. При встречном ветре будет больше, чем при попутном.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Во-во....Это вполне может быть установившийся горизонтальный полет - высота постоянная, скорость постоянная, угол атаки постоянный, обороты постоянные....
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
2."Полёт по потолкам".
3. Дельта при попутном ветре больше. (путевая скорость).
Вообще, давайте гепотетически оформим "правильный" вопрос. Каким он должен быть ? Технический, исторический, на смекалку.... ?
Что это за вопрос?
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
"По потолкам" шёл "без топлива" домой после Руста. Наводили неоднократно до остатка, на метку. На Севере. Нужна была максимальная дальность, что б сесть. Сел.

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:

При "Полёте по потолкам" меняется ВЕС самолёта.Нужен малый расход топлива. ""Полёт по потолкам" можно понимать в широком смысле, как всякий полёт с набором высоты вследствие выгорания топлива. Цель полёта - увеличить дальность полёта".А.В.Честнов "Лётная эксплуатация самолёта"Военное издательство Министерство Обороны СССР. Москва. 1962г. стр. 99. (Мне тогда было 6 лет). Из личной библиотеки.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Вопросы очень объемные. Для летчика _ вполне понятные, т.к. по любому режиму написато десяток докторских и сотни кандидатских, все "разжевано" и сконцентрировано в рекомендациях и наставлениях. Например, у меня где-то валяется монография страниц на 600 по поводу только воздействия бокового ветра при посадке. А нормальный летун на эту тему не особенно и заморачивается. Сел и сел. Ну ручкой поработал... А Академик бедный потел 3 года, корябая сей фундаментальный труд... :-read: :dostali:
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
МиГ-31 написал(а):
"По потолкам" шёл "без топлива" домой после Руста. Наводили неоднократно до остатка, на метку. На Севере. Нужна была максимальная дальность, что б сесть. Сел.

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:

При "Полёте по потолкам" меняется ВЕС самолёта.Нужен малый расход топлива. ""Полёт по потолкам" можно понимать в широком смысле, как всякий полёт с набором высоты вследствие выгорания топлива. Цель полёта - увеличить дальность полёта".А.В.Честнов "Лётная эксплуатация самолёта"Военное издательство Министерство Обороны СССР. Москва. 1962г. стр. 99. (Мне тогда было 6 лет). Из личной библиотеки.
Т. е. если я правильно понял, то по мере выработки топлива периодически производится донабор высоты??
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
ПРавильно- "донабор высоты"
Кстати, если научный работник будет работать с эффективностью лётчика при заходе на посадку , то ДОКТОРСКУЮ (!) диссертацию он защитиит через год.( Не я ).
 
Сверху