Вопросы российским летчикам

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
"Там, грит, стока тангенсов и катангенсов, что без стакангенса не разбересси!(С) :grin:
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.992
Адрес
Москва
vitek написал(а):
"Пилотаж на МАКСЕ, пилотаж на МАКСЕ". Шоу для публики. А янки не на публику работают, а на профи. Пилотаж "Игла" на МАКСЕ мне смотреть интереснее. Аверьянов летчик классный, слов нет, но что 27-е, что 35-е в частях так не летают и не будут, пока не случится чуда или там "рак на горе свистнет после дождичка в четверг" (с). А янки крутят стандартный комплекс пилотажа для строевиков. И меня напрягает то, что я вижу.
Так понимаю, стандартного комплекса пилотажа для наших строевиков не существует? :???:
Или типа "кабы чего не вышло" - и этим не занимаются?... :think:
Тогда меня это тоже напрягает... :-bad^

Вообще, как по мне, семейство Су-27 и теперь 35БМ - самый лучший, самый красивый, идеальный самолет! :good:
И теперь, оказывается, все это никому не надо?! :Shok:


Как командировка? Положительных эмоций добавилось? :OK-)
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Помнится накануне ВОВ так же запретили высший пилотаж и боевую стрельбу. Надеюсь все помнят во что это нам обошлось в начале войны?
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.992
Адрес
Москва
zdobin написал(а):
Надеюсь все помнят во что это нам обошлось в начале войны?
То было другое время, страна была самодостаточна и независима. Да, где-то со скрипом, но была.
Теперь одно неловкое движение - и восстановиться будет невозможно! Сильно мир вокруг изменился...
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
А причем здесь обучение всех будущих пилотов основных приемов борьбы и маневров уклонений и прочих нужных в реальном бою вещей вместо как выразился Маэстро "взлет-посадка".
Тогда отменяя обучение высшему пилотажу тоже ссылались на то что много уж пилотов гибнет и беречь их надо. Теперь же есть системы позволяющие спастись пилоту почти в любой ситуации. Да самолет будет потерян но и к высшему пилотажу нужно допускать не всех подряд, а наиболее обученных и подготовленных.
Как по мне это сродни обучению лишь в начальных классах школы когда подаются основы основ, а все нужное и востребованное в жизни остается ученикам неизвестным.

Добавлено спустя 16 минут 30 секунд:

vitek, как проходит обучение строевых летчиков? Что нужно поменять, что заменить, что ввести в программу обучения и кого именно нужно обучать высшему пилотажу, всех или только самых достойных?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
В индии на Су-30 МКИ небось не только генералы с полковниками летают, а чем ВВС РФ хуже?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Atass написал(а):
Так понимаю, стандартного комплекса пилотажа для наших строевиков не существует? :???:
Существуют упражнения на простой и сложный пилотаж. Но как я уже говорил, он будет не очень зрелищным.
Atass написал(а):
Или типа "кабы чего не вышло" - и этим не занимаются?... :think:
Тогда меня это тоже напрягает... :-bad^
"Закритикой" в строевых частях никто не занимается. "Кобры", "колоколы", "хуки", "чакры" - это все маневры на около- и закритических режимах, с большой угрозой потери скорости, сваливания и штопора. 27-й очень плохо штопорит. Очень. Посему за альфу 15 градусов лишний раз не лазают.
Atass написал(а):
Вообще, как по мне, семейство Су-27 и теперь 35БМ - самый лучший, самый красивый, идеальный самолет! :good:
И теперь, оказывается, все это никому не надо?! :Shok:
В строевых частях - не надо.

Atass написал(а):
Как командировка? Положительных эмоций добавилось? :OK-)
:)

zdobin написал(а):
vitek, как проходит обучение строевых летчиков? Что нужно поменять, что заменить, что ввести в программу обучения и кого именно нужно обучать высшему пилотажу, всех или только самых достойных?
Обучение строевых летчиков происходит в соответствии с набором упражнений КБП - Курса Боевой Подготовки.
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
zdobin написал(а):
vitek, а что входит в это набор упражнений ежели не секрет?
Различные упражнения на пилотаж и боевое применение в различных условиях. Сам документ (это книжечка такая с упражнениями) секретный.
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Всех ли обучают или есть исключения? И до какой степени идет обучения этим упражнениям, до полного овладения или только поверхностно знакомят с ними?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Обучают естественно всех. Обучение идет постоянно, по годовым планам подготовки, в соответствии с достигнутыми показателями летчикам присваивается классность:
- летчик без класса (б\к или "бык")
- летчик 3-го класса
- летчик 2-го класса
- летчик 1-го класса
- летчик-снайпер
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Atass написал(а):
"Пилотаж на МАКСЕ, пилотаж на МАКСЕ". Шоу для публики. А янки не на публику работают, а на профи. Пилотаж "Игла" на МАКСЕ мне смотреть интереснее. Аверьянов летчик классный, слов нет, но что 27-е, что 35-е в частях так не летают и не будут, пока не случится чуда или там "рак на горе свистнет после дождичка в четверг" (с). А янки крутят стандартный комплекс пилотажа для строевиков. И меня напрягает то, что я вижу.
Практически ежедневно над штабом строевые летчики такое вытворяют, причем парами, как положено, что на МАКС ездить нужды нет. С чего и кто пустил эту мульку, что в частях не выполняется сложный пилотаж? :Shok:
 

Axler

Активный участник
Сообщения
247
Адрес
Canada
udav написал(а):
Atass написал(а):
"Пилотаж на МАКСЕ, пилотаж на МАКСЕ". Шоу для публики. А янки не на публику работают, а на профи. Пилотаж "Игла" на МАКСЕ мне смотреть интереснее. Аверьянов летчик классный, слов нет, но что 27-е, что 35-е в частях так не летают и не будут, пока не случится чуда или там "рак на горе свистнет после дождичка в четверг" (с). А янки крутят стандартный комплекс пилотажа для строевиков. И меня напрягает то, что я вижу.
Практически ежедневно над штабом строевые летчики такое вытворяют, причем парами, как положено, что на МАКС ездить нужды нет. С чего и кто пустил эту мульку, что в частях не выполняется сложный пилотаж? :Shok:

Сложный крутят,я так понял. Не крутят высший(те кобры и тд)
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Axler написал(а):
Сложный крутят,я так понял. Не крутят высший(те кобры и тд)
Не готов судить о практической пригодности маневра "Кобра" (хотя и радисты упорно клянутся, что этот маневр ведет к срыву сопровождения при использовании доплеровской РЛС), этого упражнения нет в КБП, а кто на себя возьмет такую ответственность. А менять КБП, это время, нервы, и (как не тривиально) деньги... Липецкие летчики выполняют много запредельных маневров, но это другой уровень подготовки, они обязаны узнать предельную грань для обучения строевых летчиков.
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
udav написал(а):
Atass написал(а):
"Пилотаж на МАКСЕ, пилотаж на МАКСЕ". Шоу для публики. А янки не на публику работают, а на профи. Пилотаж "Игла" на МАКСЕ мне смотреть интереснее. Аверьянов летчик классный, слов нет, но что 27-е, что 35-е в частях так не летают и не будут, пока не случится чуда или там "рак на горе свистнет после дождичка в четверг" (с). А янки крутят стандартный комплекс пилотажа для строевиков. И меня напрягает то, что я вижу.
Практически ежедневно над штабом строевые летчики такое вытворяют, причем парами, как положено, что на МАКС ездить нужды нет. С чего и кто пустил эту мульку, что в частях не выполняется сложный пилотаж? :Shok:
Кто сказал, что сложный не летают? Что в КБП прописано летают естественно. Только вот "закритику" никто в строевых частях делать не будет. Слишком опасно, слишком высока вероятность ЛП. Кому это нафих надо? Или что, по критерию аварийности больше учет не ведут? Командиров и замполетной больше в бараний рог за ПЛП не гнут?

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

udav написал(а):
Axler написал(а):
Сложный крутят,я так понял. Не крутят высший(те кобры и тд)
Не готов судить о практической пригодности маневра "Кобра" (хотя и радисты упорно клянутся, что этот маневр ведет к срыву сопровождения при использовании доплеровской РЛС),
Может сорвет, а может и нет (если РЛС "умная"), а вот потеря скорости и невозможность энергичного маневрирования после "кобры" - от этого не куда не денешься. И диапазон параметров, когда "кобра" выполнима не так велик. Либо перегрузку на вводе превысишь вплоть до разрушающей, либо скорость на выводе будет на границе сваливания.


udav написал(а):
этого упражнения нет в КБП, а кто на себя возьмет такую ответственность. А менять КБП, это время, нервы, и (как не тривиально) деньги... Липецкие летчики выполняют много запредельных маневров, но это другой уровень подготовки, они обязаны узнать предельную грань для обучения строевых летчиков.
Об этом и речь. Пока КБП не поменяют и программу подготовки строевых не изменят вся эта акробатика на МАКСе останется просто шоу для потехи зрителей.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.116
Адрес
Санкт-Петербург
vitek написал(а):
Axler писал(а): Сложный крутят,я так понял. Не крутят высший(те кобры и тд)

Не готов судить о практической пригодности маневра "Кобра" (хотя и радисты упорно клянутся, что этот маневр ведет к срыву сопровождения при использовании доплеровской РЛС), Может сорвет, а может и нет (если РЛС "умная"), а вот потеря скорости и невозможность энергичного маневрирования после "кобры" - от этого не куда не денешься. И диапазон параметров, когда "кобра" выполнима не так велик. Либо перегрузку на вводе превысишь вплоть до разрушающей, либо скорость на выводе будет на границе сваливания.

"vitek" скажите, а разве понятие "высший пилотаж" в КБП разве существует?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.557
Адрес
Липецк
udav написал(а):
Липецкие летчики выполняют много запредельных маневров, но это другой уровень подготовки, они обязаны узнать предельную грань для обучения строевых летчиков.
Я множество раз видел пилотаж, банально копая огород. Летают по всякому, парами, тройками, шестёрками, по одному, со манёврами типа не полной петли нестерова, бочками, схождениями и тд. высший пилотаж, на грани, не видел ни разу. Но если учесть что у нас центр боевого применения, который "учит воевать" самолёт, то думается пилоты должны выжимать из машины всё возможное. А профессионализм Харчевского думаю если и уступает Аверьянову, то не сильно.
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Ринат написал(а):
vitek написал(а):
Axler писал(а): Сложный крутят,я так понял. Не крутят высший(те кобры и тд)

Не готов судить о практической пригодности маневра "Кобра" (хотя и радисты упорно клянутся, что этот маневр ведет к срыву сопровождения при использовании доплеровской РЛС), Может сорвет, а может и нет (если РЛС "умная"), а вот потеря скорости и невозможность энергичного маневрирования после "кобры" - от этого не куда не денешься. И диапазон параметров, когда "кобра" выполнима не так велик. Либо перегрузку на вводе превысишь вплоть до разрушающей, либо скорость на выводе будет на границе сваливания.

"vitek" скажите, а разве понятие "высший пилотаж" в КБП разве существует?
Ринат, а я где то про высший пилотаж писал? Где, не подскажите? У "показушников" и испытателей свои программы подготовки и полетов.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
vitek
Вылечится ли положение со штопором на семействе Су-27 с приходом Су-35? УВТ все таки?
 
Сверху