Вопросы российским летчикам

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Rob написал(а):
vitek, Вы можете ответить на следующий вопрос.

Допустим гипотетическую ситуацию - Вас вызвали и поставили боевую задачу: "-обнаружен в таком-то секторе F-22. Задача - сбить. Бери с собою что хочешь, сколько хочешь, главное - выполнить боевую задачу".
1. Вы бы какой наряд сил организовали? (Какого типа ЛА выбрали бы, в каком количестве).
2. Как бы изменился наряд сил, если бы задача была не сбить, а принудить к посадке а заданном аэродроме.
:-D
Задача слишком абстрактная. Из серии "сферический конь в вакууме". Я не мастер таких отвлеченных умствований.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Wann написал(а):
Спасибо почитал :OK-)
последнее время я на форуме больше отсутствую чем присутствею, вот и пропускаю самое интересное :-(

vitek
Респект и уважуха, как говорится, за сына. Сразу виидно воспитан мужиком!
Удачи Вам на Вашей новой работе, и успехов во всех ничинаях. искренне желаю Вам добиться поставленных задач! :good:
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
S&D написал(а):
Всем добрый вечер :)

Вопрос такой - как даются позывные, скажем, в истребительном авиаполку? И если можно, о принципе в целом, включая скажем, на при взаимодействие разных "авиаций", истребителей и ВТА к примеру.
Вообще то документы регламентирующие вопросы организации радиосвязи - ДСП. Часть вообще СС. С какой целью интересуетесь? ;)

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

bocha написал(а):
Wann написал(а):
Спасибо почитал :OK-)
последнее время я на форуме больше отсутствую чем присутствею, вот и пропускаю самое интересное :-(

vitek
Респект и уважуха, как говорится, за сына. Сразу виидно воспитан мужиком!
Удачи Вам на Вашей новой работе, и успехов во всех ничинаях. искренне желаю Вам добиться поставленных задач! :good:
Спасибо!
 

S&D

Активный участник
Сообщения
344
vitek написал(а):
Вообще то документы регламентирующие вопросы организации радиосвязи - ДСП. Часть вообще СС. С какой целью интересуетесь? ;)
Меня не техническая часть интересует, не частоты и не шифры :)

Да вот прочел недавно книгу, про вертолетчика во Вьетнаме, так там позывной его машины образовывался от имени базы и номера борта. Заинтересовало, а тут принцип тот же, или как иначе. Какие правила есть при именовании, как дают позывные бомберам, а как истребителям и т.п. Ну любопытный я по природе. С детства всякие механизмы курочить любил :)
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Иначе. У нас приняты в ВВС т. н. условные позывные, которые не зависят от привязки к географическим точкам и номерам бортов. Хотя возможны исключения, например наш Бесовец был аэродромом совместного базирования и с 90-х выполнял международные рейсы. Поэтому у него был позывной "Петрозаводск" и буквенный код начинался с буквы "У" и был внесен в международные реестр. Обычно военные аэродромы имеют коды начинающиеся с буквы "Ь". У Бесовца был УЛПБ (ULPB). Позывные летчиков цифровые. Регулярно меняются (минимум раз в год, может гораздо чаще, в боевых условиях хоть каждый день, решает командование). Полный позывной пять цифр, при работе в зоне аэродрома, в пилотажных зонах и на полигонах используют обычно три последние цифры. При полетах по маршруту, особенно если полет идет по гражданским трассам используют полный пятизначный. При организации взаимодействия нескольких частей к цифровому позывному может добавляться условный позывной (некое слово) уникальное для каждой конкретной части. Для выбора условных позывных используются специальные книги-сборники. Привязки позывного к номеру борта как правило нет, т. к. в ИА например самолеты в полках имеют условные тактические номера - обычно двузначные цифровые. Хотя и тут есть исключения. Транспортная авиация может при полетах по маршруту или при полетах за границы страны использовать в качестве позывного номер борта. (Если борт имеет регистрационные номер, внесенный в единый государственный реестр воздушных судов. Для России это RA-ХХХХХ). Кроме того, обычно при радиообмене с наземными пунктами управления полный позывной называется при переходе от одного управляющего пункта к другому. (Из зоны в зону). Потом, уже внутри зоны для упрощения радиообмена может использоваться сокращенный позывной (три последние цифры). Таблицы радиосвязи с действующими позывными и частотами связи на данный момент времени - документ секретный.
 

S&D

Активный участник
Сообщения
344
Большое спасибо за развернутый ответ!

Хотел бы сразу уточнить, как будет выглядеть код аэродрома вот с этого вот мягкого знака (условно, реальные код не нужен). Честно говоря, не понял почему с мягкого. Букв в алфавите на всех не хватило?

Получается, если взаимодействуют две авиачасти, то будут обращаться пилоты к друг другу, условно, "Береза-117" и скажем, "Кактус-202"? Истребители будут выбирать позывной из своих определенных слов, а штурмовики из других, или не принципиально?

Ещё раз большое спасибо
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
vitek, а как правильнее говорить (например №51):
я полстапервый или я полсотнипервый?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
S&D написал(а):
Большое спасибо за развернутый ответ!
На здоровье. Надеюсь, не очень запутал? ;)

S&D написал(а):
Хотел бы сразу уточнить, как будет выглядеть код аэродрома вот с этого вот мягкого знака (условно, реальные код не нужен). Честно говоря, не понял почему с мягкого. Букв в алфавите на всех не хватило?
Да могу и реальные. Благо что полную базу этих кодов кто то умный слили в интернет. Теперь она расползлась.
Например, всем известный центр в Липецке имеет код ЬУВЛ. А не менее известный полигон Ашулук имеет код ЬРАК. Почему использовали "Ь" честно я и сам не знаю.

S&D написал(а):
Получается, если взаимодействуют две авиачасти, то будут обращаться пилоты к друг другу, условно, "Береза-117" и скажем, "Кактус-202"? Истребители будут выбирать позывной из своих определенных слов, а штурмовики из других, или не принципиально?

Ещё раз большое спасибо
Позывные будут согласованы при организации взаимодействия объединенной авиагруппировки. Позывные будут назначены приказом командования такой группы. По этому поводу есть своего рода анекдот. Те, кто послужил в Афганистане рассказывали такую байку-не байку - позывные там нередко меняли чуть ли не раз в сутки и летчики их элементарно забывали. Так что даже по негласной договоренности выделяли отдельный канал связи, так чтобы не задействуя руководителя полетов можно было задать вопрос типа "Мужики, а какой у меня сегодня позывной?" ;)

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

GOLEM написал(а):
vitek, а как правильнее говорить (например №51):
я полстапервый или я полсотнипервый?
В принципе возможны оба варианта.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Нашел список с кодами аэродромов, нашел свое Остафьево. Не знал, что его сделали совместного базирования. Теперь у него международный код. Все течет, все меняется. Даже сертификат на прием Боингов получил. :think:
 

S&D

Активный участник
Сообщения
344
vitek написал(а):
На здоровье. Надеюсь, не очень запутал? ;)
Да нет, все последовательно и понятно, спасибо что выделили исключения
vitek написал(а):
Да могу и реальные. Благо что полную базу этих кодов кто то умный слили в интернет. Теперь она расползлась.
Например, всем известный центр в Липецке имеет код ЬУВЛ. А не менее известный полигон Ашулук имеет код ЬРАК. Почему использовали "Ь" честно я и сам не знаю.
Так понимаю, "Ь" не произносится, если сказать надо
vitek написал(а):
Позывные будут согласованы при организации взаимодействия объединенной авиагруппировки. Позывные будут назначены приказом командования такой группы. По этому поводу есть своего рода анекдот. Те, кто послужил в Афганистане рассказывали такую байку-не байку - позывные там нередко меняли чуть ли не раз в сутки и летчики их элементарно забывали. Так что даже по негласной договоренности выделяли отдельный канал связи, так чтобы не задействуя руководителя полетов можно было задать вопрос типа "Мужики, а какой у меня сегодня позывной?" ;)
Мне вот все это было интересно помня мемуары летчиков Великой Отечественной. Там внутри группы обращались тактическими (то есть просто порядковыми самолетов) номерами, пятый, седьмой, тринадцатый и т.п. Я так понимаю в полете четырех-восьми машин оно так и используется, вместе с трехзначными номерами? Кстати, номер с нуля начинаться может?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
S&D написал(а):
vitek написал(а):
Да могу и реальные. Благо что полную базу этих кодов кто то умный слили в интернет. Теперь она расползлась.
Например, всем известный центр в Липецке имеет код ЬУВЛ. А не менее известный полигон Ашулук имеет код ЬРАК. Почему использовали "Ь" честно я и сам не знаю.
Так понимаю, "Ь" не произносится, если сказать надо
Этот четырехбуквенный код вообще не участвует в радиообмене. Он скорее нужен для ведения документации. Например, когда выполняется перелет с одного аэродрома на другой, в органы управления воздушным движением подается заявка на полет или как на западе это называют флайт-план. В этой заявке указывается аэродром вылета, аэродром назначения и планируемые запасные аэродромы. Для упрощения записи аэродромы указываются в отведенных графах своими четырехбуквенными кодами. В радиообмене летчик будет использовать радиопозывной аэродрома. Кроме того четырехбуквенный код может использоваться при общении радиотелеграфом (проще говоря азбукой морзе) такой код ключом передавать легче. В речевом же обмене я буду работать например с "Петрозаводск-подход", потом "Петрозаводск-круг", после прохода приводов "Петрозаводск-старт", после освобождения полосы "Петрозаводск-руление".

S&D написал(а):
vitek написал(а):
Позывные будут согласованы при организации взаимодействия объединенной авиагруппировки. Позывные будут назначены приказом командования такой группы. По этому поводу есть своего рода анекдот. Те, кто послужил в Афганистане рассказывали такую байку-не байку - позывные там нередко меняли чуть ли не раз в сутки и летчики их элементарно забывали. Так что даже по негласной договоренности выделяли отдельный канал связи, так чтобы не задействуя руководителя полетов можно было задать вопрос типа "Мужики, а какой у меня сегодня позывной?" ;)
Мне вот все это было интересно помня мемуары летчиков Великой Отечественной. Там внутри группы обращались тактическими (то есть просто порядковыми самолетов) номерами, пятый, седьмой, тринадцатый и т.п. Я так понимаю в полете четырех-восьми машин оно так и используется, вместе с трехзначными номерами? Кстати, номер с нуля начинаться может?
Я такого у нас не помню. Чтобы лишнюю путаницу не вносить используют просто трехзначный позывной. Перед полетами на предполетной подготовке доводят плановую таблицу, там каждому летчику присвоен позывной, указан номер борта на котором он будет выполнять полеты и упражнения, которые он должен выполнить. По этой таблице все и работают.
 

S&D

Активный участник
Сообщения
344
Спасибо за исчерпывающие ответы, более вопрос (пока) нет :)
Пойду работать (не на иностранную разведку, нет :) )
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
S&D написал(а):
как будет выглядеть код аэродрома вот с этого вот мягкого знака (условно, реальные код не нужен). Честно говоря, не понял почему с мягкого. Букв в алфавите на всех не хватило?
Это чтобы вероятным "патрнерам" сложнее написать было...
У них на клавиатуре такого значка нету. :-D :-D :-D
 
Сверху