Военно-морские истории

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.658
Адрес
Москва
Дело в том, что Витгефт и его штаб погибли, а младшие флагманы, кроме командующего крейсерским отрядом, оказались похожими на адмирала Вильнёва при Абукире или младших флагманов у самого Вильнёва при Трафальгаре.
Небогатов тоже был ни разу не Нельсон. Но держать курс его хватило. Если бы Вяземский тоже бы просто и тупо держал курс после гибели Витгефта и выхода из строя Цесаревича с Ревитзаном, то у прорыва остальных были все шансы на успех. Того на тот момент уже отдал приказ на отход, а Камимура против броненосной эскадры не потянул бы.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Не, просто я в Цусимской теме кинул мысль, что жесткий и безапелляционный приказ Рожественского "Курс - норд-ост 23", ставший гибельным при Цусиме, был бы победным в условиях Сражения в Желтом море.
И о РЯВ есть истории ( а, может быть и байки ), которые можно отнести к "интересным" :
Прямо МИСТИКА а-ля Гришка Распутин "..Еще до первых орудийных залпов 27 мая 1905 года командующий 2-й Тихоокеанской эскадрой вице-адмирал Зиновий Рожественский приказал подать офицерам шампанского. У входа в цусимские воды японские корабли могли появиться с минуты на минуту, однако бутылки откупорили не для того, чтобы поднять настроение перед битвой. Русские моряки отмечали годовщину коронации Николая II — той самой кровавой давки на Ходынке, которую многие посчитали зловещим предзнаменованием не только для Романовых, но и для всей России. Приключившийся сразу же после шампанского разгром под Цусимой намертво впечатал эту черную метку в историю. Унизительное поражение русского флота вслед за Ходынкой и Кровавым воскресеньем стало прологом к тому, что произошло 12 лет спустя..Цусимское сражение вообще богато на символы и мистику — чего стоит одна только судьба двух командующих эскадрами в том бою. Японский адмирал Того самый горячий отрезок битвы по собственной прихоти простоял на открытом мостике броненосца «Микаса», в который попало больше всего русских снарядов. Командующий был забрызган кровью погибших и раненых, но получил лишь царапину от осколка. Рожественский встретил сражение в бронированной рубке своего флагмана «Князь Суворов», но не помогло. Уже в первые минуты боя японские снаряды дважды попали в командный пункт вице-адмирала. Он получил осколочные ранения в голову и ноги, потерял сознание и больше в бою участия не принимал..
27 мая адмирала Того словно поддерживали таинственные мистические силы: наблюдатели, например, заметили, как в одну и ту же точку на левом борту русского броненосца «Ослябя» с непостижимой точностью угодили подряд два японских снаряда, проделав огромную пробоину размером с телегу. Вероятность такого попадания при стрельбе с дистанции несколько километров, по оценкам экспертов, исчислялась ничтожными долями процента. Еще пример: через 50 минут после начала боя русский снаряд пробил броню кормовой башни японского броненосца «Фудзи». Раскаленные осколки подожгли пороховой запас, взрыв был неминуем. Однако мистика опять сработала в пользу японцев — осколки перебили трубу гидравлики, и хлынувшая жидкость погасила огонь..."(с).
И ещё одна :
НЕСЧАСТЛИВЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ : "..Флагманский броненосец адмирала Того прослыл несчастливым кораблём,потому что его преследовали аварии и катастрофы.Так,в ночь с 11 на 12 сентября 1905 г. броненосец «Микаса» затонул от взрыва боезапаса, но через год его подняли со дна. После ремонта он снова вошел в строй в августе 1908 г. и служил в качестве линкора до сентября 1921 г.,а потом его переклассифицировали в корабль береговой обороны. Но,вскоре «Микаса» налетел на камни у берегов острова Аскольд и получил серьезные повреждения. Его отбуксировали в Японию и разоружили.А в 1926 г. броненосец был превращен в музей,причём его поставили в специально выкопанный котлован и зачем-то до самой ватерлинии засыпали землей.Наверное,для того чтобы он не пострадал от землетрясений или его не унесло в открытое море цунами..."(с).
Примечание : Если источники не указаны, а есть только лишь знак цитата (с) то это значит, что исходные не открываются или следует ответ "ошибка".
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.658
Адрес
Москва
Однако мистика опять сработала в пользу японцев — осколки перебили трубу гидравлики, и хлынувшая жидкость погасила огонь...
Тут я громко ржал. Вы тоже решительно будете смеяться, если вспомните, что "гидравлическая жидкость" есть масло. Представляете картину, кода горящий порох заливается маслом? Я понимаю, что аФФтору такие мелочи пофигу, он глобально смотрит. Но путать систему гидравлики и пожарную магистраль лучше не надо...
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Небогатов тоже был ни разу не Нельсон. Но держать курс его хватило. Если бы Вяземский тоже бы просто и тупо держал курс после гибели Витгефта и выхода из строя Цесаревича с Ревитзаном, то у прорыва остальных были все шансы на успех. Того на тот момент уже отдал приказ на отход, а Камимура против броненосной эскадры не потянул бы.
ИМХО, Нельсон был не столько талантлив, сколько самоуверен, самонадеян, настолько, что про него можно сказать, "дуракам везёт !". И, ИМХО, 1 ТОЭ погибили "адмиралы, отплавывавшие ценз" по определению Станюковича, а причины поражения при Цусиме 2 и 3 ТОЭ названы у В.И. Ульянова : «С бору да с сосенки собран экипаж, наскоро закончены последние приготовления военных судов к плаванию, увеличено число этих судов посредством добавления к новым и сильным броненосцам «старых сундуков». Великая армада, — такая же громадная, такая же громоздкая, нелепая, бессильная, чудовищная, как вся Российская империя, — двинулась в путь, расходуя бешеные деньги на уголь, на содержание...» - В.И. Ленин. Сочинения, т. VII, стр. 335; Рус.-яп. война, кн. 6, стр. 8–16; Заключение следственной комиссии по выяснению обстоятельств Цусимского боя М. сб., 1917, № 7, неоф., стр. 3–8. Лучше и не скажешь. И как писал Новиков-Прибой, был только один выход : строем фронта атаковать японцев сближаясь на дистанцию "пистолетного выстрела", пуская самодвижущиеся мины и идя на таран подводными шпиронами.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Тут я громко ржал. Вы тоже решительно будете смеяться, если вспомните, что "гидравлическая жидкость" есть масло. Представляете картину, кода горящий порох заливается маслом? Я понимаю, что аФФтору такие мелочи пофигу, он глобально смотрит. Но путать систему гидравлики и пожарную магистраль лучше не надо...
А про систему охлаждения японских пушек ГК не ведомо ? "Рубашки", трубки, компрессоры и забортная вода и "алле-ап !" - самураи палят из пушек, как из "Максимов". Или Гатлингов. Так что, даже "шимоза" в снарядах в стволах детонирует ! Ходила такая инфа в своё время ! ЕМНИП, это и ещё о том, что японцы имели специальное оборудования на ЭБР и БрКр для постановки мин на ходу и поэтому опасения что они "набросают пловучих мин" впереди российских кораблей имели основания, - всё это отсюда : А.В.Полутов, историк-японист «Совершенно секретная историярусско-японской. войны на море в 37—38 гг. Мэйдзи».
 
Последнее редактирование:

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
В своё время на меня произвели большое впечатление документальные книги и статьи писателя-мариниста Льва Скрягина. Например, "Тайны морских катастроф", где были описания трагических ЧП с военными кораблями и судами гражданского флота разных стран. Причины этих ЧП были различные. Но нередко виновата была не стихия, а т.н. человеческий фактор. Имеется ввиду отрицательные черты характера человека и негативные стороны человеческой деятельности. И т.к. всё тайное рано или поздно становится явным, многие загадки прошлого нынче разгаданы. И интересно сравнить прежнии описания и свежие, где есть новые данные. Например, о вызвавших большой резонанс в обществе авариях новеньких, "с иголочки" судов, которые пришлось "отправить на иголки". Первым в списке можно поставить роскошный лайнер "Принцесса Иоланта". А начало было такое :
"Однажды весенним утром 1905 года между главой судоходной компании Ллойд Итальяно сенатором Эразмо Пьяджо и его сыном Рокко, который за две недели до этого получил диплом инженера-кораблестроителя, состоялся продолжительный деловой разговор. Речь шла о строительстве нового, пассажирского судна. Подробности беседы остались неизвестными, но вскоре в прессе появилось заявление сенатора, в котором он сообщал, что его сын разрабатывает проект «судна, какого еще не бывало».
В начале девятисотых годов итальянский торговый флот не имел судов, которые по скорости и комфортабельности могли бы соперничать с американскими и английскими лайнерами. Кроме того, путешествие на старых и плохо оборудованных итальянских судах по неспокойной Атлантике было далеко не безопасным. Поэтому те итальянцы, которые могли заплатить за проезд большую сумму денег, предпочитали совершать рейсы на иностранных судах. Честолюбивый сенатор решил покончить с таким положением, тем более, что речь шла не только о национальном престиже, но и о чрезвычайно выгодном предприятии. Ежегодно сотни тысяч итальянцев покидали родину, которая не могла дать им ничего, кроме нищеты. Для перевозки такого количества эмигрантов через океан требовалось много судов. Компания сенатора Эразмо Пьяджо Ллойд Итальяно была одной из трех судоходных компаний, занимавшихся этим прибыльным делом. Она заказала одновременно восемь пассажирских судов. Шесть из них предназначались для перевозки эмигрантов, два судна — Принцесса Иоланта и Принцесса Мафалъда сенатор решил построить по последнему слову судостроительной техники, быстроходными и комфортабельными лайнерами, способными конкурировать с лучшими судами англо-американских компаний. Все помыслы и надежды сенатора были сосредоточены на постройке двух «принцесс». Планы их оборудования и снабжения держались в строгом секрете. Готовилась сенсация, и она произошла...
Осенью 1907 года постройка Принцессы Иоланты была почти полностью закончена. На стапеле верфи Бачини возвышался огромный корпус лайнера со всеми надстройками. В машинном отделении установили котлы и двигатели. Собрали почти все механизмы, большинство устройств и палубного оборудования. Даже мачты и трубы были поставлены на свои места. Фешенебельный пароход водоизмещением 12 000 т, рассчитанный на перевозку 1500 пассажиров, красочно убранный флагами расцвечивания, был готов к спуску на воду.
День спуска — 22 сентября — выдался теплым и солнечным. Множество людей собралось на верфи, чтобы полюбоваться зрелищем первой встречи корабля с морем. Когда часы пробили двенадцать, приступили к церемонии спуска. По старинной традиции о форштевень лайнера была разбита бутылка шампанского. Огромными молотами выбили из-под корпуса судна последние опоры. Под звуки оркестра, аплодисменты и приветственные возгласы толпы лайнер тронулся с места, и, набирая скорость, двинулся по спусковым дорожкам. Но едва его корма всплыла, как стал заметен крен судна на левый борт. На берегу замерли. Вода, поступавшая через открытые иллюминаторы и окна, заливала судно. Через двадцать минут лайнер лег бортом на грунт. Это была пятая по счету, начиная с 1898 года, катастрофа при спуске судов на верфи в Рио-Тригоса. Опрокидывание Принцессы Иоланты явилось трагическим следствием просчетов, допущенных проектировщиками при оценке остойчивости лайнера.
Поднять судно так и не удалось. Часть механизмов и оборудования демонтировали на месте, а корпус судна разрезали и продали как металлолом.
Верфь закрыли. Рабочих уволили. В течение пяти месяцев в Рио-Тригоса продолжались «черные времена». Трагически закончилась и судьба главного строителя лайнера. После катастрофы он покончил жизнь самоубийством. И лайнер Принцесса Иоланта далеко не единственное судно, потерпевшее аварию во время спуска..." Источник: http://get-enigma.ru/oprokidyvanie-pri-spuske-lajnera-princessa-iolanta-okonchanie/. Тут, надо задать вопрос : А каковы были причины этих просчётов в проекте ? Лев Скрягин высказал мнение, что они были не из-за некомпетентности инженеров, а вследствии того, что от них требовали отступить от правил и норм для создания наибольшего комфорта пассажиров. Проще говоря, ради будущей выгоды владельцев судна были заранее принесены в жертву люди, т.к. рано или поздно, но "Принцесса Иоланта" и её систер шип потерпели бы аварию !
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Интересно, что Италия - старинная морская держава - имела во все времена хорошую школу военного кораблестроения, развитую судостроительную базу, профессиональных мореходов и моряков-специалистов. И нередко удивляла мир своими достижениями. Однако, немало прекрасных итальянских кораблей, которые даже внешне были красивы, имели врождённые недостатки и их словно преследовал злой рок - они гибли или их топила стихия или противники. И даже есть поговорка, что
“Итальянцы гораздо лучше строят корабли, чем умеют на них воевать”.
Старый британский афоризм.


"…Подводная лодка "Эванджелиста Торричелли" патрулировала Аденский залив, когда столкнулась с сильным противодействием противника. Из-за полученных повреждений возвращаться пришлось в надводном положении. На входе в Красное море лодка встретила английский шлюп "Шорхем", который срочно вызвал подмогу.

”Торричелли” первой открыла огонь из своего единственного 120-мм орудия, попав вторым снарядом в шлюп, который был вынужден отступить и уйти на ремонт в Аден.

Тем временем к месту завязавшегося боя подошел индийский шлюп, а затем дивизион британских эсминцев. Против единственной пушки лодки оказалось девятнадцать 120-мм и четыре 102-мм орудия плюс множество пулеметов.

Командир лодки Сальваторе Пелози принял бой. Он выпустил все торпеды в эсминцы "Кингстон", "Кандагар" и "Хартум", продолжая при этом маневрировать и вести артиллерийскую дуэль. От торпед англичане увернулись, но один из снарядов попал в "Хартум". Через полчаса после начала сражения лодка получила снаряд в корму, повредивший рулевое устройство и ранивший Пелози.

Спустя еще некоторое время орудие "Эванджелисты Торричелли" было разбито прямым попаданием. Исчерпав все возможности для сопротивления, командир приказал затопить корабль. Оставшиеся в живых были взяты на борт эсминца "Кандагар", причем Пелози был встречен британскими офицерами военным приветствием.

С борта “Кандагара” итальянцы наблюдали, как на "Хартуме" разгорается пожар. Потом сдетонировал боезапас, и эсминец ушел на дно.

“Хартум” (1939 г. постройки, водоизмещение 1690 тонн) считался новейшим кораблем. Случай, когда субмарина топит в артиллерийском бою эсминец, не имеет аналогов в морской истории. Англичане высоко оценили доблесть итальянских подводников. Командир Пелози был принят старшим морским офицером в Красном море контр-адмиралом Мюрреем.

Помимо потерь, понесенных британскими кораблями, англичане выпустили 700 снарядов и пять сотен пулеметных магазинов, чтобы потопить одну субмарину. "Торричелли" ушла под воду с развевающимся боевым флагом, который можно поднимать только на виду противника. Капитан 3-го ранга Сальваторе Пелози был удостоен высшей военной награды Италии, "Медалиа Д’Ор Ал Валор Милитари" (Золотая медаль за военную доблесть)..." - далее, см. здесь : https://topwar.ru/83281-fakty-i-kleveta-italyanskiy-flot-vo-vtoroy-mirovoy.html Из чего видно, что есть предубеждения и есть факты, которые можно трактовать, как кому заблагорассудится. И выводы лучше делать самим.
 
Последнее редактирование:

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Выше я уже писал о "призраке" российской подводной лодки "Акула", которая погибла в ПМВ, но потом помогала отечественному флоту. Байка это или нет - не мне судить, т.к. моряки и поныне народ суеверный. Даже, если они это скрывают, но где-то в глубине своей души верят в разную мистику. И военнморы не исключение. К тому же, у них есть на это основания. Вот пример : "В мировом океане существуют непостижимые и злобные силы, которые по только им одним известному принципу выбирают некоторые корабли, и тогда эти суда становятся проклятыми.
Именно так обстояло дело с немецкой подводной лодкой UB-65 времен Первой мировой войны.
Не успели ее спустить на воду, как уже погиб один человек, а другой получил серьезные травмы. Во время первого испытательного плавания при тихой погоде старый моряк поднялся на палубу и, недолго думая... шагнул в воду. Его тело так и не было найдено.
В другой раз во время погружения UB-65 внезапно потеряла управление, легла на дно и дала течь. Вода попала в аккумуляторные батареи, из-за чего ядовитый газ начал заполнять внутренние помещения лодки. Команда 12 часов боролась за свою жизнь, прежде чем удалось устранить неисправности и всплыть. После ремонта UB-65 отправилась в новое плавание, и опять произошла трагедия - на борту взорвалась торпеда. Погибли второй офицер и пять матросов. Список катастроф, происходивших на проклятой подлодке, все удлинялся и удлинялся, но самое страшное ждало ее впереди. Однажды, когда UB-65 вела патрулирование на поверхности, старшина и рядовой сообщили в рапорте о том, что «на борт вернулся мертвый человек».
Оказывается, они видели, как призрак погибшего второго офицера стоял на носу лодки и, сложив руки на груди, грустно смотрел на судно. Рядовой Педерсон, видевший его, ежедневно приставал ко всем с разговорами о том, что их судно проклято, пока командир не пригрозил отдать его под трибунал. Тогда матрос замолчал, но в первом же порту, в который зашла лодка, дезертировал.
Во время следующего рейса, когда UB-65 всплыла на поверхность у Портленда (порт на северо-западе США), на носу лодки снова появился призрак со сложенными на груди руками. Вахтенный от страха потерял сознание, но его видение списали на галлюцинации - не все выдерживают долгое пребывание в тесном помещении под водой. Однако через день слова матроса подтвердил старший офицер, находившийся рядом с ним и молчавший из-за боязни навлечь на себя гнев капитана, который пресекал все разговоры о призраках на борту. Может быть, поэтому именно с ним и произошла беда: когда подлодка вернулась на базу, сошедшего на берег капитана нашли с отрубленной головой.
В один из следующих походов старший стрелок UB-65 Эберхардт вновь увидел призрак второго офицера на носу лодки и вскоре безо всяких на то причин покончил с собой.
После нескольких месяцев плавания в июле 1918 года UB-65 оказалась у берегов Ирландии. Она всплыла, чтобы пополнить запасы воздуха...
Тут-то моряков рейха и поджидал сюрприз - на расстоянии прямой видимости была обнаружена американская подводная лодка L-2.
Немецкие подводники стали готовиться к бою, и вдруг, совершенно неожиданно, на UB-65 произошел взрыв. Капитан американского судна написал в своем отчете, что, когда вражеская подлодка начала тонуть, он видел на ее носу застывшую фигуру человека со скрещенными на груди руками. В тот день погибли все 34 члена экипажа UB-65." (c)
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
О "заговорённом" броненосце береговой обороны ВМФ Финляндии "Вяйнямейнен" есть много инфы и даже по сию пору на флотских сайтах идут споры о нём. Вернее, о его "неуловимости". Поэтому, стоит только лишь отметить этот факт, который и положил начало легендам о нём : "Этот корабль был спущен на воду и стоял на рейде порта Турку недалеко от судоверфи. В одну из ночей вахту нес матрос Перттунен. Он вдруг увидел озаренного бледным сиянием высокого старика на лодке с развевающимися седыми волосами. Матрос стоял в оцепенении и поднял тревогу, лишь когда лодку заслонил борт броненосца. Видение исчезло.
В судовом журнале появилась запись о происшествии, а матрос оказался однофамильцем легендарного рунопевца Архиппы Перттунена, со слов которого Леннрот записал «Калевалу». - https://v-murza.livejournal.com/100748.html И как бы не относится к этому, но корабельный бортовой журнал это документ, причём очень важный, тем более на боевом корабле и в нём не место байкам ! Так что, нельзя отрицать что не только мастерство маскировки, но и удача помогали этому кораблю. Судите сами :
Финский броненосец береговой обороны «Вяйнамайнен» замаскированный у берега.


Этот финский броненосец был неуловим и чудовищно везуч. Hа этот корабль, советский Балтийский флот, начал охоту еще в 1939 г. В течении двух войн (Зимней и ВОВ) Балтийский флот и авиация Ленинградского Военного округа пыталась потопить броненосец. Иногда его засекали разведчики, но когда бомбардировщики прилетали в указанный район броненосец уже успевал улизнуть. По рассказам служившего в разведке Балтийского флота И. А. Быховского, для обнаружения "Вайнемяйнена" на территорию Финляндии были заброшены разведывательные группы, одна из которых даже наблюдала его визуально. Hо, когда к нему подобрались ближе, оказалось, что это макет." - https://pikabu.ru/story/istoriya_vtoroy_mirovoy_voynyi_v_fotografiyakh_120_5808263 А это галерия фото из финского источника : https://www.sotasampo.fi/fi/photographs/page/sakuva_22974
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Чтобы "не плодить лишних сущностей", согласно принципа "бритвы Оккама", т.е, не создавать новых и разовых тем, по-моему,можно здесь помещать и всё интересное по военно-морской тематике. Например, даные об удивительных боевых кораблях и их проектах. Благо, что таких много и часто с ними связаны интересные истории. Вот, один из таких - это «Ka-Tsu» - японский гусеничный плавающий бронетранспортёр. И самое интересное, что он имел ТОРПЕДЫ !
"В 1943 — 1945 гг. было построено 50 плавающих полубронированных транспортеров «Ka-Tsu» для десантных операций. Он имел водоизмещающий сварной корпус, форма его носовой части была близка корабельной. По сути, это была самоходная баржа-амфибия. 10-мм броней защищались только отделение управления — возвышающаяся рубка в передней части машины.
Ходовая часть, подобно «Ка-Чи», представляла собой удлиненное вдвое шасси танка «Ка-Ми». На плаву водитель размещался за штурвалом на крыше корпуса позади рубки и прикрывался бронещитом спереди и с боков, вращение от штурвала передавалось на вертикальные оси рулей тросами по краям крыши корпуса. Для посадки и высадки десанта служили четыре прямоугольных люка в крыше. Воздухозаборник двигателя прикрывался обтекаемым кожухом с крышкой подобью «Ка-Ми».

Два гребных винта помещались в кормовой нише корпуса, рули устанавливались в струе винтов. При выходе на берег винты и рули поворачивались и наполовину убирались в выемку днища. Управление на плаву осуществлялось поворотом рулей.
Размеры «Ка-Тсу» сильно ограничивали его подвижность на суше. На БТР могли открыто устанавливаться 1 — 2 крупнокалиберных и 1 — 2 ручных пулемета на кронштейнах.
Когда первые экземпляры были построены, поступило предложение использовать «Ka-Tsu» для атак на корабли, стоящие на якоре, в бухтах атоллов, например Улити.
Идея была проста: БТР устанавливался на палубу подводной лодки и в погруженном состоянии доставлялся к месту атаки. Затем танк спускали на воду и он самостоятельно плыл к атоллу, самостоятельно доплывал до внешнего рифа и преодолевал его, используя свои танковые способности, и неожиданно появляясь внутри лагуны, проводил торпедную атаку. Для этих целей «Ka-Tsu» вооружили двумя 450-мм авиационными торпедами «Type 91». Торпеды были переделаны для стрельбы без использования торпедных аппаратов или устройств авиа сброса.

Возможна была установка всех модификаций торпед «Type 91» (Mod.1 – Mod.7). Торпеды имели скорость хода 42 узла, дальность хода 2000 метров ( Mod.1 – Mod.3 ) или 1500 метров (Mod.4 – Mod.7). «Type 91» Mod.7 имела самую мощную боевую часть – 417 кг. Взрывчатых веществ. Тактика ведения торпедной атаки была аналогична атаке с торпедного катера, с одним добавлением: торпедоносец на гусеницах мог атаковать и с позиции на побережье.
Идея танковой атаки с подводных лодок была высказана контр-адмиралом Kuroshima Kameto, одним из бывших офицеров штаба адмирала Ямамото. Курошиму поддержал бывший старпом подводной лодки «I-121» Fujimori Yasuo. Однако подводники были просто обескуражены планом, придуманным штабником, который в течении последних 15 лет не выходил в море.
Одним из планов по реальному использованию этих танков была «Вторая атака на Перл Харбор» — «Tatsumaki Sakusen» (операция Торнадо). Согласно нему подлодки I-36, I-38, I-41, I-44 и I-53 должны были доставить по два «Ka-Tsu», закрепленные на палубе за рубкой, к цели атаки.

Тренировки экипажей танков и их носителей проходили на небольшом острове Nasake Jima к востоку от Kurahashi Jima, и продолжались в течении 10 дней. Танками управляли не профессиональные танкисты, а члены экипажей мини-подлодок. Первая же попытка десантирования выявила множество недостатков «Ka-Tsu». Большинство из них были связаны со маломощным двигателем (всего 220 л. с.). Так же время, необходимое для приведения двигателя в рабочее состояние и его запуска после всплытия подводной лодки, составляло около 20 мин, что было неприемлемо.
В начала мая 1944 года главком шестого флота вице-адмирал Takagi Takeo принял персональное руководство подготовкой операции, находясь на плавбазе «TSUKUSHI MARU». Пять подлодок и 14 танков были переброшены на небольшой остров во Внутреннем море. Несколько вспомогательных судов и 30-ти тонный кран прибыли из Куре для погрузки танков на лодки. Пять лодок, с одним танком на палубе каждая, отрабатывали срочные погружения, маневрирование под водой на полном ходу и торпедные атаки.

Позже было проведено полномасштабное десантирования с двумя танками на борту. Опыт оказался весьма печальным: танки были очень шумными и медленными на плаву; они буксовали при преодолении даже небольших препятствий; изоляция машинного отделения текла. Главный конструктор «Ka-Tsu», отбиваясь от критических нападок руководства сказал, что вообще-то ему ставили задачу по созданию амфибии, но никак не подводного танка, да еще и несущего на себе торпеды.
12 мая 1944 года операция была отложена до тех пор, пока конструктивные проблемы танков не будет исправлены. I-36 продолжала нырять с танками на палубе, по крайней мере, до 23 мая.
Построить все 70 заказанных машин «Ka-Tsu» не удалось. К январю 1945 года было выпущено всего 49 единиц. 20 января 1945 года в Японии была опубликована «Программа чрезвычайных мер, необходимых для достижения победы», где приоритет отдавался самолетостроению, поэтому заказ на амфибии аннулировался.

ТТХ плавающего БТР «Ka-Tsu»:
Вес, т: 16;
Экипаж, чел.: 5;
Десант, чел.: 25;
Высота, м: 3,45;
Длина, м: 11;
Ширина, м: 3,3;
Толщина брони рубки, мм: 10;
Вооружение: пулеметы, калибр, мм: 1 – 2 х 13,2-мм пулемета;
Двигатель: дизельный 12-и цилиндровый с воздушным охлаждением, мощностью 240 л. с.;
Водоходный движитель: 2 гребных винта;
Максимальная скорость, км/ч: 20;
Скорость на плаву, км/ч: 8;
Запас хода по шоссе, км: 300










Есть и видео : "Тип 4" "Ка-Тсу" : БТР, амфибия, торпедоносец." -
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.658
Адрес
Москва
Чтобы "не плодить лишних сущностей", согласно принципа "бритвы Оккама", т.е, не создавать новых и разовых тем, по-моему,можно здесь помещать и всё интересное по военно-морской тематике. Например, даные об удивительных боевых кораблях и их проектах. Благо, что таких много и часто с ними связаны интересные истории. Вот, один из таких - это «Ka-Tsu» - японский гусеничный плавающий бронетранспортёр. И самое интересное, что он имел ТОРПЕДЫ !
"В 1943 — 1945 гг. было построено 50 плавающих полубронированных транспортеров «Ka-Tsu» для десантных операций. Он имел водоизмещающий сварной корпус, форма его носовой части была близка корабельной. По сути, это была самоходная баржа-амфибия. 10-мм броней защищались только отделение управления — возвышающаяся рубка в передней части машины.
Ходовая часть, подобно «Ка-Чи», представляла собой удлиненное вдвое шасси танка «Ка-Ми». На плаву водитель размещался за штурвалом на крыше корпуса позади рубки и прикрывался бронещитом спереди и с боков, вращение от штурвала передавалось на вертикальные оси рулей тросами по краям крыши корпуса. Для посадки и высадки десанта служили четыре прямоугольных люка в крыше. Воздухозаборник двигателя прикрывался обтекаемым кожухом с крышкой подобью «Ка-Ми».

Два гребных винта помещались в кормовой нише корпуса, рули устанавливались в струе винтов. При выходе на берег винты и рули поворачивались и наполовину убирались в выемку днища. Управление на плаву осуществлялось поворотом рулей.
Размеры «Ка-Тсу» сильно ограничивали его подвижность на суше. На БТР могли открыто устанавливаться 1 — 2 крупнокалиберных и 1 — 2 ручных пулемета на кронштейнах.
Когда первые экземпляры были построены, поступило предложение использовать «Ka-Tsu» для атак на корабли, стоящие на якоре, в бухтах атоллов, например Улити.
Идея была проста: БТР устанавливался на палубу подводной лодки и в погруженном состоянии доставлялся к месту атаки. Затем танк спускали на воду и он самостоятельно плыл к атоллу, самостоятельно доплывал до внешнего рифа и преодолевал его, используя свои танковые способности, и неожиданно появляясь внутри лагуны, проводил торпедную атаку. Для этих целей «Ka-Tsu» вооружили двумя 450-мм авиационными торпедами «Type 91». Торпеды были переделаны для стрельбы без использования торпедных аппаратов или устройств авиа сброса.

Возможна была установка всех модификаций торпед «Type 91» (Mod.1 – Mod.7). Торпеды имели скорость хода 42 узла, дальность хода 2000 метров ( Mod.1 – Mod.3 ) или 1500 метров (Mod.4 – Mod.7). «Type 91» Mod.7 имела самую мощную боевую часть – 417 кг. Взрывчатых веществ. Тактика ведения торпедной атаки была аналогична атаке с торпедного катера, с одним добавлением: торпедоносец на гусеницах мог атаковать и с позиции на побережье.
Идея танковой атаки с подводных лодок была высказана контр-адмиралом Kuroshima Kameto, одним из бывших офицеров штаба адмирала Ямамото. Курошиму поддержал бывший старпом подводной лодки «I-121» Fujimori Yasuo. Однако подводники были просто обескуражены планом, придуманным штабником, который в течении последних 15 лет не выходил в море.
Одним из планов по реальному использованию этих танков была «Вторая атака на Перл Харбор» — «Tatsumaki Sakusen» (операция Торнадо). Согласно нему подлодки I-36, I-38, I-41, I-44 и I-53 должны были доставить по два «Ka-Tsu», закрепленные на палубе за рубкой, к цели атаки.

Тренировки экипажей танков и их носителей проходили на небольшом острове Nasake Jima к востоку от Kurahashi Jima, и продолжались в течении 10 дней. Танками управляли не профессиональные танкисты, а члены экипажей мини-подлодок. Первая же попытка десантирования выявила множество недостатков «Ka-Tsu». Большинство из них были связаны со маломощным двигателем (всего 220 л. с.). Так же время, необходимое для приведения двигателя в рабочее состояние и его запуска после всплытия подводной лодки, составляло около 20 мин, что было неприемлемо.
В начала мая 1944 года главком шестого флота вице-адмирал Takagi Takeo принял персональное руководство подготовкой операции, находясь на плавбазе «TSUKUSHI MARU». Пять подлодок и 14 танков были переброшены на небольшой остров во Внутреннем море. Несколько вспомогательных судов и 30-ти тонный кран прибыли из Куре для погрузки танков на лодки. Пять лодок, с одним танком на палубе каждая, отрабатывали срочные погружения, маневрирование под водой на полном ходу и торпедные атаки.

Позже было проведено полномасштабное десантирования с двумя танками на борту. Опыт оказался весьма печальным: танки были очень шумными и медленными на плаву; они буксовали при преодолении даже небольших препятствий; изоляция машинного отделения текла. Главный конструктор «Ka-Tsu», отбиваясь от критических нападок руководства сказал, что вообще-то ему ставили задачу по созданию амфибии, но никак не подводного танка, да еще и несущего на себе торпеды.
12 мая 1944 года операция была отложена до тех пор, пока конструктивные проблемы танков не будет исправлены. I-36 продолжала нырять с танками на палубе, по крайней мере, до 23 мая.
Построить все 70 заказанных машин «Ka-Tsu» не удалось. К январю 1945 года было выпущено всего 49 единиц. 20 января 1945 года в Японии была опубликована «Программа чрезвычайных мер, необходимых для достижения победы», где приоритет отдавался самолетостроению, поэтому заказ на амфибии аннулировался.

ТТХ плавающего БТР «Ka-Tsu»:
Вес, т: 16;
Экипаж, чел.: 5;
Десант, чел.: 25;
Высота, м: 3,45;
Длина, м: 11;
Ширина, м: 3,3;
Толщина брони рубки, мм: 10;
Вооружение: пулеметы, калибр, мм: 1 – 2 х 13,2-мм пулемета;
Двигатель: дизельный 12-и цилиндровый с воздушным охлаждением, мощностью 240 л. с.;
Водоходный движитель: 2 гребных винта;
Максимальная скорость, км/ч: 20;
Скорость на плаву, км/ч: 8;
Запас хода по шоссе, км: 300










Есть и видео : "Тип 4" "Ка-Тсу" : БТР, амфибия, торпедоносец." -

Опиум - зло.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Разве самураи им злоупотребляли ? Они, как правило, вообще, были трезвенниками и позволяли себе выпить лишь пиалку сакэ за своего обожаемого и обожествляемого микадо перед тем, как в качестве "ками" сесть в "Зеро", "Кайтен", Кайру", "Оку" или с поясом с ВВ на теле, отправится в свой "последний и решительный бой"(с). Ну, а далее, их ждала Аматерасу на небесах. И, наверное, кто-то типа гурий и/или валькирий. А если серьёзно, то до и в ВМВ японцы создали множество удивительных кораблей и не только их. Причём, есть много, связанных с ними, интересных историй, где трудно отделить вымысел от правды и о них спорят до сих пор. А если прибавить ко всему этому особую азиатскую специфику и японские традиции и фольклор, то в итоге получится такое необычайное "блюдо", которое просто изумительно на "вкус" ! Естественно, что это верно только для европейца и лишь для историка. Р.S. А о "камикадзе" пел даже российский бард Александр Розенбаум -
 
Последнее редактирование:

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Конкретно эти авторы? Однозначно!
Каких именно авторов вы имеете ввиду ? Тех, которые писали о самураях или тех, которые писали об опиуме и сакэ ? Но здесь писать о сакэ и об опиуме не место.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.658
Адрес
Москва
Каких именно авторов вы имеете ввиду ? Тех, которые писали о самураях или тех, которые писали об опиуме и сакэ ? Но здесь писать о сакэ и об опиуме не место.
Тех, которые сочинили Ka-Tsu.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Тех, которые сочинили Ka-Tsu.
ИМХО, это был плод коллективного творчества КБ : "Ка-Тсу" был десантным транспортёром грузов или войск, разработанным IJN." - http://www3.plala.or.jp/takihome/ka-tsu.htm И всё осложняет тот факт, что тогда в Японии между армией и ВМФ была просто вражда. И даже во время войны соперничество между армие и флотом не прекращалось ! Вот один лишь пример :
"Интересно, что к 1943 году трения между японской армией и флотом достигли таких размеров, что армия была вынуждена сама начать строить транспортные лодки для снабжения островных гарнизонов." - http://commi.narod.ru/bmc/mk1pl/pl16.htm А в ВМФ, в вою очередь, была борьба между "линкорными" адмиралами и "крылатыми" моряками. Как и в США между прочим. А в целом, в ВС между сторонниками стратегического наступления в северном направлении и южном. И, вообще, такая сложная внутриполитическая обстановка, что в ней трудно было разобраться. Я сужу почитанной "История войны на Тихом океане (в пяти томах)."— М.: Издательство Иностранной литературы, 1957. — 416 с. / Под общей редакцией Усами Сэйдзиро, Эгути Бокуро, Тояма Сигэки, Нохара Сиро и Мацусима Эйити.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Так, получилось, что японцев обвиняли в том, что они не только в законном порядке заимствовали всё передовое из развитых стран, но бессовестно воровали. И делать это начали с Реставрации Мэйдзи, известной также, как Обновление Мэйдзи и Революция Мэйдзи. Это комплекс политических, военных и социально-экономических реформ в Японии 1868—1889 годов, превративший отсталую аграрную страну в одно из ведущих государств мира. И после поражения в ВМВ считается, что своми успехами в развитии они в немалой степени обязаны промышленному шпионажу. Так, например, была практика заказа японцами самых современных судов у ведущих мировых компаний-производителей, когда получив необходимую информацию, японцы по благовидными предлогами, отказывались от услуг этих фирм и сами их строили. Конечно, японцы платили отступные, но это был сущий мизер по сравнению с их выгодами ! Ведь, японцы не только создавали свой флот, но экспортировали. Более того, развивали своё судостроение и науку. Однако, их хитрость была раскрыта и если не удавалось в судебном порядке востребовать компенсацию, то обманутые производители прибегали к иным способам наказания. Так, одна из голландских фирм после того, как японцы её "надули" и не заплатили издержки и штрафы, отправила японским заказчикам чертежи, где были скрытые ошибки в расчётах остойчтвости корабля. А японцы их не заметили и заложили сразу крупную серию. И уже при спуске эти корабли стали совершать оверкиль ! Т.е. переворачиваться вверх килем. Причём, это были ещё и не корабли, только лишь корпуса, которые нужно было достраивать. Ясно, что такие корабли в дальнейшем просто невозможно было использовать никоим образом, кроме как сдать сразу в утиль. Что же касается военного судостроения, то там японцы были сами виноваты, т.к. для того чтобы компенсировать "количество качеством" от ВМФ США и Великобритании, они создавали крейсера и эсминцы по принципу "кашу маслом не испортишь", перегружая их вооружением и всячески экономя на прочности. Ясно, что в шторм и просто при сильном волнении они шли ко дну или ломались. И при желании можно найти много этому примеров : от трагических до смешных. Но одинаково интересных. Например, см. здесь о "битве со здравым смыслом" - http://commi.narod.ru/bmc/mk1dd/dd39.htm
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
А то, что слепо копировать даже лучшии образцы это есть "slecht, niet goed" ( по- нидерландский "плохо, не хорошо" ), как-то раз убедились сами голландцы, которые слыли опытными мореходами, но не всегда были искушёнными моряками. Наверное, поэтому, в своё время, и проиграли агличанам в борьбе за владением морями и океанами. Итак,
"..Все пригодные для несения службы корабли должны быть бронированы!" - таков был вывод Комиссии Генеральных Штатов Королевства Нидерландов по расследованию ситуации вокруг Военно-Морского флота в 1862 году и связанной с появлением броненосцев.Но далеко не все конструкторы были готовы воспринять идеи, которые им готовило будущее. Так и в Нидерландах на заре революции в военно-морском деле был человек имя которого нельзя поставить в один ряд с именами Эрикссона или Дюпюи де Лома. По Voor Pampus, начальником управления военно-морского строительства Голландии был Ламбертус Катаринус Турк (Lambertus Katharinus Turk). Впрочем, он не был одинок – достаточно вспомнить строителя неудачницы «Галены» – Корнеллиуса Бушнелла.Турк понял значение коренного поворота в военно-морском деле, который произвели построенные французами и англичанами броненосные батареи. В 1857 году, как было известно Турку, у голландского правительства не было денег на постройку новых кораблей. Поэтому он предложил взять один из небольших голландских линейных кораблей «Кенинг дер Недерланден» (Koning der Nederlanden) и перестроить его в броненосную батарею «Нептунус» (Neptunus).Проект «Нептунуса» прошел два состояния. Сперва планировалось построить батарею в духе английских и французских аналогов – с 4.5 дюймовым поясом, 0.75 дюймовой палубой, 60-фунтовыми (сравнимыми с английскими 68-фунтовыми) пушками – но без паровой машины. Отчасти это было вызвано тем обстоятельством, что Голландии удалось получить копию чертежей английской плавучей броненосной батареи – хотя до сих пор непонятно, каким образом. Но надо понимать – что непросто в век ЦРУ и КГБ – что в то время достаточно было заявиться на верфь «во имя науки», чтобы получить доступ ко многим материалам. Наука была тогда для многих международной религией, символом работы просвещенного ума.Турк также посетил французскую верфь, на которой был построен «Девастасьон», и подготовил «чрезвычайно подробный отчет о нем». Но и французский, и английский корабли в полном грузу сидели слишком глубоко, так что голландцы попытались исправить это упущение в своем проекте.Проблемой, с которой столкнулся и «Нептунус», и прочие – так и не начатые постройкой – проекты Турка, стали переделки проекта. В начале 1860 года из-за нехватки средств было решено, что бронироваться должны только оконечности, но не борта. 4.5 дюймовые плиты должны были прикрывать нос и корму корабля. В оконечностях корабля находились две орудийные палубы, на каждой было установлено по три 60-фунтовые пушки, защищенных также мешками с песком. Один шутник заметил по поводу данной конструкции, что «в случае войны необходимо будет прибить на борта корабля уведомление для врага, что стрелять по бортам батареи запрещено».Этот, окончательный вариант проекта, предусматривал размещение шести гладкоствольных 60-фунтовых пушек в носу и корме, и двадцати 3.9-дюймовых «тяжелых» бомбических орудий по бортам. Четыре из шести 60-фунтовок могли быть развернуты на борт. Водоизмещение в полном грузу составило 2200 тонн. «Нептунус» был закончен постройкой в мае 1861 года, и выведен из состава флота в 1876 году.«Нептунус» уже в момент постройки рассматривался как неудачный корабль, равно как и шесть других кораблей, предназначенных к переделке – на основании одних лишь чертежей. Проблемы были столь многочисленны и всеобъемлющи – от нехватки брони до проблем с прочностью корпуса, проявившихся при переделке – что голландский парламент, посмотрев на «Нептунус», в качестве наказания заморозил на год жалованье отделу военно-морского строительства. Затем парламент сформировал комитет по рассмотрению голландской политики строительства флота, который порекомендовал следующее: во-первых, следует строить небольшие бронированные канонерки с маленькой осадкой (были построены две), во-вторых, следует либо построить заново, либо перестроить из уже существующих судов тихоходные, но мощно бронированные плавучие батареи, и в третьих – следует создать быстроходные броненосные корабли, способные действовать в прибрежных голландских водах. Эти рекомендации не слишком охотно воплощались в жизнь до следующей парламентской проверки.Заказанный в 1863 году корабль отражал противоречивую и неопределенную кораблестроительную политику того времени. Голландцы были так впечатлены действиями «Вирджинии», что решили перестроить один из своих фрегатов в броненосец по ее типу. «Де Рюйтер» (De Ruyter) был сдан флоту лишь в 1870 году. Хотя корабль и мог развивать скорость до 10 узлов, приходилось закрывать орудийные порты даже на слабой волне при скорости больше пяти узлов. Вооружение его состояло из четырнадцати 60-фунтовых пушек, установленных за 4.5-дюймовой броней. На корабле постоянно царила духота. Он безусловно устарел еще до ввода в строй, и был сдан на слом в 1874 году..- "Переделка наших линейных кораблей в плавучие батареи по сути стала бессмысленно-плачевной тратой денег!" - вынесли своё постановление Голландские Генеральные Штаты..."(с).
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
А то, что слепо копировать даже лучшии образцы это есть "slecht, niet goed" ( по-нидерландский "плохо, не хорошо" ), как-то раз убедились сами голландцы, которые слыли опытными мореходами, но не всегда были искушёнными моряками. Наверное, поэтому, в своё время, и проиграли англичанам в борьбе за владением морями и океанами. Итак, "..Все пригодные для несения службы корабли должны быть бронированы!" - таков был вывод Комиссии Генеральных Штатов Королевства Нидерландов по расследованию ситуации вокруг Военно-Морского флота в 1862 году и связанной с появлением броненосцев..."(с)
А эта не менее интересная и поучительная история, хотя и имеет отношении к броненосным кораблям, но уже российского флота и лишь косвенное. И она трагикомическая : "..В середине 19-го века Россия еще не делала сама свои броненосные корабли. Их заказывали на судостроительных верфях Англии.Итак, из порта Глазго собирается отплывать в Кронштадт один такой броненосец. Во время погрузки припасов на борт один из матросов чувствует сильную боль в животе. На корабле фельдшера нет. Он присоединится к команде только в Кронштадте. Поэтому матроса отправляют к портовому доктору-англичанину. Матрос приходит к доктору, и на пальцах объясняет тому, что, мол, грузил ящики, заболел живот. Доктор осматривает его и пишет справку на английском языке. И тоже на пальцах показывает моряку, что ему нельзя работать, только отдыхать, а по прибытии надо срочно показаться врачу. Матрос радостный, хотя и с болью в животе, идет с запиской на корабль, и показывает ее мичману. Мичман знает только немецкий язык, но кое-как находят графу болезнь. «Едрить!» – удивляется мичман. «Написано «*****» какая-то!»
Матрос идет к себе. На вопросы о болезни машет рукой: «А… *****!».В общем, всю дорогу домой он сидит на бухте с тросом, и курит. Матросы переговариваются: «Видишь, сидит человек, и херней страдает!». Но за сутки до прибытия в Кронштадт матрос умирает от страшных болей в животе. У всех на устах: «От херни какой-то помер…». Так постепенно неизвестное слово расходится по флоту, и начинает выходить в массы. Между тем ту самую записку донесли до одного офицера, знающего английский, чтобы все-таки удовлетворить свое любопытство. Он сказал принесшему: «Это, батюшка, никакая не *****! Это «hеrniа» – грыжа по-нашему…"(с).
 
Последнее редактирование:

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Если история об уникальном «Ka-Tsu», который был японским гусеничным плавающим бронетранспортёром и в добавок, своего рода, торпедным катером, находится, т.с. на стыке БТВ и ВМФ, то эта история связана с авиацией и кораблями : Инцидент "Альрейго" : "Летом 1983 года английский авианосец HMS «Illustrious» принимал участие в учениях НАТО неподалеку от Канарских островов. В один из погожих июньских деньков младший лейтенант Иан Уотсон готовился совершить свой четырнадцатый вылет на самолете вертикального взлета и посадки Sea Harrier FRS.1 бортовой номер ZA176. Заданием Уотсона и его ведущего был поиск французского авианосца. По условиям задания в зоне поиска самолеты разделялись и проводили поиск каждый в своем секторе, соблюдая радиомолчание.

После выполнения задания Уотсон, не обнаруживший французов, вернулся к точке рандеву, но не смог найти ведущего. Пилот пытался связаться с напарником по радио, но оно не работало. Навигационная система также оказалась неисправной – летчик не смог определить, где находится его авианосец.

Через 50 минут безуспешных поисков на экране радара появилась отметка. Когда Уотсон приблизился к цели на 12 километров, он увидел небольшой грузовой корабль.
Изначально Уотсон планировал облететь судно, привлечь внимание экипажа и катапультироваться. Однако приблизившись к кораблю, Уотсон заметил, что контейнеры на палубе образуют ровную поверхность, похожую на площадку, которая использовалась для тренировок пилотов «Харриеров».

Уотсон решил садиться. К этому моменту в баках самолета оставалось топлива на несколько минут полета. Самолет благополучно приземлился на контейнеры, но начал соскальзывать хвостом вперед. Пилот пытался остановить скольжение, убрав шасси, но самолет все–таки завалился на хвост. По счастью, рядом с контейнером стоял стоял минивэн, который послужил подпоркой и не дал самолету опрокинуться.

Капитан испанского контейнеровоза «Alraigo» сообщил о буквально свалившемся на голову самолете британцам по радио, но отказался нарушать свой график, сказав, что Royal Navy смогут забрать свое имущество в порту Тенерифе через четыре дня.
Само собой, когда «Alraigo» пришел в порт, его уже поджидали репортеры.
Изначально владельцы судна планировали получить компенсацию только за поврежденные контейнеры и минивэн, но под давлением профсоюзов выставили счет «за спасение имущества», по которому получили от Британии 570 тысяч фунтов стерлингов.
Командование англичан посчитало, что инцидент нанес большой ущерб репутации Royal Navy:
Несмотря на то, что Уотсон, еще не полностью закончивший программу обучения на «Си Харриере», фактически спас самолет, а на самом самолете и раньше выявляли неполадки радиооборудования, вся ответственность за инцидент была возложена на пилота.

Стоит сказать несколько слов о ZA 716. Дело в том, что этому «Си Харриеру» уже приходилось раньше садиться на палубу транспортного корабля. Буквально за год до инцидента на «Alraigo», в мае 1982 года, 6 «Харриеров» и 8 «Си Харриеров», в том числе и ZA 716, выполнили посадку на палубу контейнеровоза “Atlantic Conveyor”, который доставил авиагруппу к Фолклендским островам.

После «Инцидента Альрейго» самолет был отремонтирован и вернулся в строй, в 1992 году прошел модернизацию до стандарта FA.2, и был списан со службы только в 2003 году. В 2004 году был приобретен Музеем авиации Ньюарка, где и пребывает в настоящее время.

На карьере пилота инцидент сильно не сказался. Он получил выговор и был временно отстранен от полетов. В общей сложности налетал 2000 часов на Си Харриерах и 900 на Хорнетах и вышел в отставку в 1996 году. По словам Уотсона, на сам факт его наказания сильно повлиял тот факт, что инцидент получил широкую огласку в прессе."(с).
 
Сверху