tankman
Заблокирован
- Сообщения
- 1.113
Это частные причины, т.к. всегда есть причины общего характера, которые оказывают влияние на состояние дисциплины личного состава экипажей отдельных кораблей и ВМФ в целом.Цена подгоревших котлет : "Есть все основания утверждать, что первопричиной подавляющего большинства аварий подводных лодок (да и не только лодок) является чья-либо ошибка и лишь в редчайших случаях они происходят, как принято говорить, в силу непреодолимых обстоятельств, время от времени имеющих место на море..."(с). - http://flibusta.site/b/291667/read
"Как разгильдяи утопили подводную лодку" : "Это случилось в те времена, когда Февральская революция уже кончилась, а Октябрьская ещё и не думала начинаться. Фронты держались на честном слове: с освобождённых от присяги царю солдат и офицеров брали честное слово, что они довоюют до конца войны. Флот же пока ещё действовал. Однако расхлябанность и разгильдяйство начали проникать уже и туда. Одним из следствий этого разгильдяйства и стало потопление подводной лодки АГ-15...
8 июня 1917 года от борта плавбазы «Оланд» отшвартовалась подводная лодка АГ-15 и направилась в западный район для выполнения учебного погружения. Лодка была построена в Ванкувере и была приобретена Судостроительным Акционерным обществом «Ноблесснер» по заказу Морведа России, Лодка была получена ещё в 1915 году, но два года её доводили до ума и обучали экипаж.
Придя в район погружения, командир лодки лейтенант Максимович решил произвести срочное погружение с хода. Экипаж минного заградителя видел как лодка начала погружаться с увеличивающимся дифферентом и вскоре ушла под воду. На поверхности осталось четыре человека. Трое из них – командир, боцман и рулевой – были подобраны с минного заградителя, а четвертый – штурман, не умевший плавать, утонул. Через час после аварии к месту гибели лодки прибыли водолазы, которые зафиксировали, что лодка лежит на грунте на глубине 27 метров без крена и дифферента с открытыми кормовым и рубочным люками и. что в носовом и кормовом отсеках находятся подводники, отвечающие на стук по корпусу лодки. Через три часа после аварии из лодки была выпущена учебная торпеда, в которой лежала записка, сообщающая о нахождении в носовом отсеке 11 человек и просьбу о помощи. Помощь могла быть оказана только путем подъема лодки, а подъем мог быть произведен только спасательным судном «Волхов», вошедшим в строй 1 июля 1915 г. Однако, на момент аварии «Волхов» находился в Ревеле «Волхов» тут же вышел в море, но его приход к месту аварии был возможен только на следующий день. Не дождавшись помощи подводники первого отсека решились на самостоятельный выход. Под руководством старшего офицера лейтенанта Матыевича-Мацеевича подводники, проведя около 10 часов в полузатопленном отсеке, подняли давление, открыли люк и вместе с пузырем воздуха выбросились на поверхность. Последним покинул лодку старший офицер. На поверхность выбросило шестерых подводников, пятеро из которых всплыли живыми. 18 же подводников так и остались в затопленной лодке. Как выяснилось впоследствии, судовой кок, готовивший на лодке обед, незадолго до погружения открыл для проветривания кормовой люк. Капитан же. Давая команду на погружение, не удостоверился в том, что все люки задраены. Когда «Волхов» прибыл, лодку быстро подняли, и в день Октябрьской революции она снова вступила в строй. Но уже 3 апреля 1918 года АГ-15 была взорвана экипажем, чтобы не досталась немцам."(с) - https://anaga.ru/ag-15.html
Придя в район погружения, командир лодки лейтенант Максимович решил произвести срочное погружение с хода. Экипаж минного заградителя видел как лодка начала погружаться с увеличивающимся дифферентом и вскоре ушла под воду. На поверхности осталось четыре человека. Трое из них – командир, боцман и рулевой – были подобраны с минного заградителя, а четвертый – штурман, не умевший плавать, утонул. Через час после аварии к месту гибели лодки прибыли водолазы, которые зафиксировали, что лодка лежит на грунте на глубине 27 метров без крена и дифферента с открытыми кормовым и рубочным люками и. что в носовом и кормовом отсеках находятся подводники, отвечающие на стук по корпусу лодки. Через три часа после аварии из лодки была выпущена учебная торпеда, в которой лежала записка, сообщающая о нахождении в носовом отсеке 11 человек и просьбу о помощи. Помощь могла быть оказана только путем подъема лодки, а подъем мог быть произведен только спасательным судном «Волхов», вошедшим в строй 1 июля 1915 г. Однако, на момент аварии «Волхов» находился в Ревеле «Волхов» тут же вышел в море, но его приход к месту аварии был возможен только на следующий день. Не дождавшись помощи подводники первого отсека решились на самостоятельный выход. Под руководством старшего офицера лейтенанта Матыевича-Мацеевича подводники, проведя около 10 часов в полузатопленном отсеке, подняли давление, открыли люк и вместе с пузырем воздуха выбросились на поверхность. Последним покинул лодку старший офицер. На поверхность выбросило шестерых подводников, пятеро из которых всплыли живыми. 18 же подводников так и остались в затопленной лодке. Как выяснилось впоследствии, судовой кок, готовивший на лодке обед, незадолго до погружения открыл для проветривания кормовой люк. Капитан же. Давая команду на погружение, не удостоверился в том, что все люки задраены. Когда «Волхов» прибыл, лодку быстро подняли, и в день Октябрьской революции она снова вступила в строй. Но уже 3 апреля 1918 года АГ-15 была взорвана экипажем, чтобы не досталась немцам."(с) - https://anaga.ru/ag-15.html