Военно-морские истории

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
"Командование англичан посчитало, что инцидент нанес большой ущерб репутации Royal Navy:
Несмотря на то, что Уотсон, еще не полностью закончивший программу обучения на «Си Харриере», фактически спас самолет, а на самом самолете и раньше выявляли неполадки радиооборудования, вся ответственность за инцидент была возложена на пилота."(с).

"На карьере пилота инцидент сильно не сказался. Он получил выговор и был временно отстранен от полетов. В общей сложности налетал 2000 часов на Си Харриерах и 900 на Хорнетах и вышел в отставку в 1996 году. По словам Уотсона, на сам факт его наказания сильно повлиял тот факт, что инцидент получил широкую огласку в прессе."(с).
К этому можно добавить, что и в Великобритании бывает, что "виноват стрелочник" и то, что "СМИ это четвёртая власть", иначе было бы не "сносить головы" пилоту. Впрочем, и корни фразы о влиянии и силе прессы английские ( Fourth Estate ), как сообщается в "Википедии". К чему это ? А к тому, что в агличане геориизировали образ отважного до безрассудства авантюриста, который в одиночку или в компании ему подобных типов, совершает невероятные деяния. Причём, такой "герой", как правило, противостоит неким "косным, недалёким, кабинетным" начальникам, которые ему всячески мешают и всегда оказывается прав, а их с позором изгоняют с их "тёплых, насиженных" мест, героя награжают, прекрасные дамы оказываются у его ног. Вообщем, "хэппи энд" на сказочный лад. И янки это восприняли - досточно их посмотреть "комиксы" о "суперменах". А реальным примером этого является адмирал Нельсон. В то же время, в действительности всё обстояло не так радужно : своеволие и даже разумная инициатива не только особо не поощрялись, но и были наказуемы. Яркий пример этому английский адмирал Бинг - британский адмирал, расстрелянный по приговору военного суда за то, что в сражении при Минорке «не сделал всё, что от него зависело». Хотя, это не так. Или адмирал Кодрингтон, которму король Георг IV, недовольный полным разгромом турецко-египетского флота, что давало значительные преимущества России и нарушало отношения с Турцией, на полях указа о награждении адмирала Э. Кодрингтона орденом Бани большого креста приписал: «Я посылаю ему ленту, хотя он заслуживает верёвки». И даже Нельсон попадал в опалу и ему грозил трубунал. Но, были такие, каким всё сходило с рук ! Яркий пример - это английский адмирал Эдвард Вернон, под руководстом которого "Рояйл Неви" потерпел позорное поражение при попытке захватить Картахену в Южной Америке. И самое постыдное в том, что самоуверенный королевский фаворит програл испанскому адмиралу калеке - Блас де Лесо-и-Олаварриета, также известного как «Patapalo» («Деревянная нога») и позже как «Mediohombre» (Получеловек) из-за многих ран, полученных в своей долгой военной жизни. И во всех этих случаях были интереснейшие военно-морские истории ! Как в частности, так и в общем.
 
Последнее редактирование:

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
В Чесменском морском сражени 1770 года между русскими и турецкими флотами, которое является одним из крупнейших сражений эпохи парусного флота и делится на два этапа: первый этап — бой в Хиосском проливе 24 июня; второй — уничтожение турецкого флота в Чесменской бухте в ночь на 26 июня имел место следующий случай : "Когда утром 24 июня русская эскадра вошла в Хиосский пролив и по сигналу главнокомандующего Алексея Орлова, находившегося на линейном корабле "Три Иерарха",то построилась в кильватерную колонну,при этом головным шел корабль "Европа", за ним — "Евстафий", на котором держал свой флаг командующий авангардом адмирал Спиридов.. Далее,особенно сильным ударам подверглись флагманские корабли противника. С одним из них, под названием "Реал-Мустафа", бой вел "Евстафий". Русский корабль причинил турецкому ряд серьезных повреждений, а затем сцепился на абордаж. В рукопашном бою на палубе неприятельского корабля русские матросы и офицеры проявили мужество и героизм. Так, один из русских матросов, имя которого осталось неизвестным, при попытке овладеть турецким флагом был ранен в правую руку. Тогда он схватил флаг левой рукой. Когда же подбежавший янычар ударом сабли ранил ему и левую руку, матрос вцепился в полотнище флага зубами и не выпускал его до последнего вздоха. Ожесточенный абордажный бой на палубе "Реал-Мустафы" закончился победой русских. Характеризуя действия линейного корабля "Евстафий" в Чесменском сражении, Орлов в донесении Екатерине II писал: "Все корабли с великой храбростью атаковали неприятеля, все с великим тщанием исполняли свою должность, но корабль адмиральский "Евстафий" превзошел все прочие. Англичане, французы, венецианцы и мальтийцы, живые свидетели всем действиям, признались, что они тогда не представляли себе, чтоб можно было атаковать неприятеля с таким терпением и неустрашимостью". И далее Орлов добавляет: "Свист ядер летающих, и разные опасности предсталяющиеся, и самая смерть, смертных ужасающая, не были довольно сильны произвести робости в сердцах сражавшихся с врагом россиян, испытанных сынов отечества..."(с).
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Смелые и отважные люди были во все времена и во всех флотах! Например,"..Жан Бар перед абордажем, чтобы взбодрить своих товарищей пообещал, тому, кто принесет штандарт адмирала с голландского "Принс де Фриз" 10 пистолей, а тому, кто срубит и принесет кормовой флаг голландского флагмана - 6 пистолей.За дело взялся матрос по прозвищу Провансалец. Он перепрыгнул на верхнюю палубу противника, в полете тесаком убил одного из голландских матросов, и начала карабкаться на фок-мачту, чтобы сорвать голландский адмиральский штандарт. Матросы "Принса де Фриза" открыли по нему жаркий огонь из пистолей и ружей, однако Провансалец упрямо лез по вантам вверх, не обращая внимания на свистящие мимо пули. Ему удалось сорвать флаг, но тут же одна из пуль отстрелила ему палец, а вторая прошла на вылет в бедро. Провансалец обмотал раненную ногу адмиральским штандартом, спустился вниз, и... ринулся к кормовому флагу, по пути пристрелив из пистоля голландского лейтенанта и разрубив тесаком голову голландскому солдату. Увидев, что голландцы заряжают катречницу, он ничком рухнул на палубу, и пули просвистели мимо, немного повредив его прическу. Провансалец поднялся, сорвал кормовой флаг, достав последний пистоль, выстрелил в голову голландскому матросу, и как кошка перепрыгнул по вантам на свой корабль. Восхищенный Жан Бар тут же отсчитал храбрецу 16 пистолей, и подарил ему свою саблю в знак уважения к отваге и доблести Провансальца..." - https://george-rooke.livejournal.com/534335.html
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Предлагаю размещать интересные истории о военно-морском флоте и кораблях.

Эскадренный миноносец USS William D. Porter (DD-579) (типа "Флетчер") попал... нет, вернее влип в аналы истории US NAVY под весьма неблагозвучным прозвищем "The stupid republican" - "Тупой республиканец"

14 ноября 1943 года шторм стих и командир соединения решил воспользоваться этим, чтобы подтянуть боевую подготовку своего не в меру ретивого эскорта.
Лучше б адмирал этого не делал!
Наш старый знакомый, эсминец "Вильям Д. Портер", отрабатывая атаку крупной надводной цели, красиво лёг в циркуляцию и... выпустил в "Айову" торпеду.
Боевую............ О чём флегматично и радировал на флагман открытым текстом.
Там немедленно опоросились..." - http://u-96.livejournal.com/1786955.html#cutid1
Но был и ""Маленький корабль, который дрался, как линкор - это эскортный миноносец USS "Samuel B. Roberts" :
Ранним утром 25 октября, эскортный миноносец USS "Samuel B. Roberts" двигался вдоль восточного побережья Самар. Он, и другие легкие корабли прикрывали три эскортных авианосца группы "Тэффи-3" - три переоборудованных грузовоза, истребители с которых поддерживали американские войска, дравшиеся с японцами на Филиппинах. Все шло нормально, когда вдруг впередсмотрящий доложил о "дымах на горизонте", и затем впереди показались враженские корабли.Это шло Центральное Соединение японского флота - 23 военных корабля, под командованием вице-адмирала Гуничи Микавы. В его флоте было 4 быстроходных линкора, 6 тяжелых крейсеров, 2 легких крейсера и 11 эсминцев - огромная сила, включавшая исполинского "Ямато"!И против всей этой армады со стороны американцев были лишь 6 эскортных авианосцев, 3 эсминца и четыре крошечных эскортных миноносца, одним из которых был USS "Samuel B. Roberts".Дело выглядело безнадежным для американцев: но кэптен Коупланд, командир эсминца, произнес "Мы идем в торпедную атаку. Исход ее сомнителен, но мы выполним свой долг". В 07.35, развернувшись и набрав полный ход, крошечный эскортный миноносец бросился на японский тяжелый крейсер "Чокаи" - 15000-тонного гиганта, вооруженного десятью крупнокалиберными орудиями, каждое из которых могло уничтожить крошечный эскортный миноносец одним попаданием! Но судьба дает шанс отважным. Под прикрытием густого дыма, стелящегося по воде, USS "Samuel B. Roberts" рвался вперед на скорости в 28,7 узлов - при том, что был спроектирован на 24! Гигантские японские снаряды падали вокруг отчаяно маневрирующего кораблика, поднимая столбы воды, но миноносец был мал, и японские артиллеристы не придавали ему серъезного значения... до тех пор, пока крошечный американский кораблик не подошел к своему громадному противнику на дистанцию в 4,6 километра!И на "Чокаи" пришел ужас. Орудия тяжелого крейсера не могли быть опущены достаточно низко к воде, и их огромные снаряды пролетали над корпусом эскортного миноносца, неудержимо рвавшегося вперед. Некоторые снаряды попали в эскортный авианосец "Гамбиер Бэй".Оказавшись в радиусе действия торпед, "Samuel B. Roberts" нанес первый удар. Три торпеды Mark-15 выскочили из его единственного трехтрубного торпедного аппарата, и устремились к цели. Спустя минуту, мощный взрыв оторвал носовую оконченость "Чокаи". По словам американских офицеров, "матросы приветствовали его криками "Счет в нашу пользу!", как на футболе".А между тем, сражение продолжалось. Японские корабли открыли яростный огонь по крошечному миноносцу, тяжело ранившему их собрата. Но маленький, маневренный эсминец, созданный для противолодочной борьбы и точного сброса глубинных бомб, был нелегкой целью. Яростно вертясь, он вел ответный огонь из своих двух 127-миллиметровых орудий, выпустив почти 600 снарядов. Его 40-милиметровые и 20-миллиметровые автопушки гремели непрерывно, поливая потоками свинца, калеча надстройки "Чокаи" в ужасе пытавшегося оторваться от смертельного врага.В 8.51, спустя почти час после начала сражения, японцы, наконец, добились попаданий. Два снаряда празили USS "Samuel B. Roberts", и один из них вывел из строя кормовую 127-миллиметровку. Не сдающийся кораблик развернул свое носовое орудие, и открыв огонь по тяжелому крейсеру "Чикума", удачным выстрелом взорвал башню-3 японского гиганта.Наконец, к полю боя прибыли гиганты. Японский линейный крейсер "Конго", нацелив свои орудия, взял эскадренный миноносец - который весь целиком мог бы поместиться на его палубе - под прицел. Три 356-миллиметровых снаряда нашли свои цели, и USS "Samuel B. Roberts" содрогнулся от смертельных попаданий. Один из снарядов смертельно ранил артиллериста кормового орудия, Паула Карра - его нашли спустя несколько минут умирающим, но пытающимся затолкнуть в казенник только-только приведенной вб оеспособное состояние пушки последний (!) 127-миллиметровый снаряд. В 9.35 последовала команда "Оставить корабль". С развевающимся флагом, крошечный эсминец, бросивший вызов целой эскадре пошел ко дну. С ним ушли на дно 89 его моряков. 120 оставшихся с живых моряков продержались на 3-х спасательных плотах более 50 часов, прежде чем были подобраны.Яростный бой эсминца, который дрался как линкор, окончательно показал, что Япония уже обречена. Она еще могла отбиваться, она еще имела много военных кораблей - но до тех пор, пока крошечные американские эсминцы без размышлений кидались в бой с линкорами и тяжелыми крейсерами, все, что могли сделать японские воины - это бежать, бежать так быстро, чтобы союзники их не догнали..."(с).
+ фото USS "Samuel B. Roberts" :



h96011.jpg


Источник : http://alternathistory.com/malenkij...or-eskortnyj-minonosets-uss-samuel-b-roberts/
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.538
Адрес
самара
История российского эсминца, носившего пять имён во флотах четырёх государств

Один из разветвлённого семейства "Новиков" был заложен на судоверфи "Общества Путиловских заводов" в Санкт-Петербурге 23 сентября 1913 года и 11 октября получил название "Капитан Кингсберген".
Кто такой капитан Кингсберген? Голландец, в 1771 году поступивший на службу в российский флот. В 1772 году получил под командование галеот со странным названием "Перемиреносец" в Дунайской флотилии. А уже в 1773 году, командуя двумя кораблями, одержал первую победу русского флота на Чёрном море, сильно повредив и обратив в бегство четыре турецких корабля. Причём это был вообще первый бой нашего Черноморского флота. За что был награждён орденом Святого Георгия 4-й степени. В том же году разбил турок в сражении у Суджук-Кале.

В 1775 году уволился с русской службы, позже уехал на родину, продолжил морскую карьеру в голландском флоте. Тем не менее, в 1776 году получил звание капитана 1 ранга российского флота. Когда стало ясно, что возвращаться он не намерен, в 1777 году был из списков российских офицеров исключён. Однако попытки вернуть его продожились и через десять лет, правда безуспешно. В 1793-м он возглавил все военно-морские силы Голландии. Жизнь его была довольно бурная, уже после этого пришлось посидеть в тюрьме, наступили наполеоновские времена. Служил Наполеону, служил в датском флоте, потом опять в голландском. В 1810 году Александр I наградил его сразу тремя российскими орденами, видимо, как аванс для возвращения. Но не срослось. Потом его именем были названы поочерёдно три голландских корабля. Ну и хватит о нём.
В июне 1915 года строящийся эсминец был переименован и стал "Капитан 1 ранга Миклуха-Маклай". В Цусимском сражении он командовал броненосцем "Адмирал Ушаков". Это о нём писал Костенко в книге "На "Орле" в Цусиме": На второй день боя, 15 мая 1905 г., японские суда окружили «Ушакова». К тому времени Небогатов со всем своим отрядом (пять броненосцев и один крейсер) уже сдался в плен. Японцы подняли перед «Ушаковым» сигнал: «Предлагаем сдаться. Адмирал Небогатов с командой сдался». Миклухо-Маклай, разобрав начало сигнала, воскликнул: «Ну, а дальше и разбирать нечего! Долой ответ! Открывайте огонь!»
В этом бою отважный офицер погиб.
После октября 1917 года эсминец оказался в составе флота уже другого государства - Советской России. Негоже ему стало носить имя царского офицера и 18 декабря 1918 года он стал "Спартаком" , самое морское название. Но не надолго.
26 декабря под командованием пламенного революционера Ф.Ф.Раскольникова он занялся обстрелом эстонских островов. Это не понравилось находившимся в Ревеле британцам. Пять английских кораблей вышли на перехват. "Спартак" пустился наутёк, но выскочил на мель. Причину этого описывают по-разному (ещё один грустный пример достоверности исторических описаний:)
Адмирала И. Питка, бывший гражданский капитан дальнего плавания, возглавивший после объявления независимости эстонский военный флот, писал: Выпустив несколько снарядов, "Спартак" начал уходить на восток. Британцы дали точный залп и накрыли эсминец. Осколками получил ранение штурман, его отнесли в каюту, а в панике никто не обратил внимание на карту... Корабль сел на банку Курадиума. А дальше - полное окружение и плен.
Но есть и другой вариант. ...Примерно в 13 ч 30 мин преследующий противник попал в сектор обстрела носового орудия, из которого удалось произвести всего один выстрел, но лучше бы его не было. Он стал роковым для своего корабля, поскольку орудие стреляло в корму под слишком острым углом, и воздушной волной от вылетевшего снаряда получил контузию штурман эсминца Н.Н. Струйский, карта, на которой велась прокладка курса, оказалась скомканной и изорванной, а ящик с навигационными картами был попросту уничтожен. Работа на мостике дезорганизовалась: все приняли выстрел за накрытие. Рулевой стал беспрерывно вертеться, ожидая новых попаданий в корабль. Примерно в 13 ч 40 мин на мостике осознали, что эсминец идет по мелководью, но отданная команда переменить курс опоздала. Неожиданно раздался оглушительный треск, эсминец подбросило вверх, он завибрировал всем корпусом и остановился...
Англичане приблизились, флаг корабля был спущен. Уже 3 января 1919 года британцы передали эсминец в состав эстонского военного флота. Здесь он получил имя "Вамбола" . Успел поучаствовать совместно с британским флотом в боевых действиях против кораблей и сухопутных частей Советской России, но после окончания гражданской войны дел у него, в общем-то не было. В основном стоял у причала с сокращённой командой, а в 1933 году был продан Перу. В военно-морских силах этого государства он получил название "Алмиранте Виллар".
Кто этотакой? Мануэль Вильяр Оливера (Manuel Villar Olivers) (1809–1889). Перуанский военно-морской офицер, морской министр, контр-адмирал (1881) Во время войны с Испанией — главнокомандующий объединенной чилийско-перуанской эскадры во время сражения у Абтао. Один из авторов обновления военно-морского устава. Во время войны с Чили — командир батареи Санта Роза в порту Кальяо. Эсминец «Альмиранте Вильяр» — первый из трех кораблей перуанского флота, носивших это имя.
В тех далёких краях бывшему российскому эсминцу пришлось поучаствовать в двух войнах. Подробностей его действий в колумбийско-перуанской войне 1932-33 года мне найти не удалось, а вот бой с эквадорской канонеркой "Абдон Кальдерон" в 1941 году описывается довольно подробно.
По эквадорской версии перуанский эсминец получил большие повреждения, по перуанской - бой закончился с сухим счётом 0-0 попаданий. Что не помешало командиру эсминца написать в рапорте о сражении: «Работа всего экипажа корабля во время акции была превосходна. Наши командиры, офицеры и матросы в течение всего боя действовали с большим воодушевлением, демонстрируя под огнем противника свой высокий патриотический дух и дисциплину, четко выполняя все отданные приказы. Я как командир корабля счастлив был иметь под своим командованием столь превосходный экипаж».
Ну и что, если не смогли нанести противнику никаких повреждений? Это же Латинская Америка, главное - сам процесс :)
Наш герой находился в составе боевого флота Перу до 1955 (!) года. Но кончился и его век. Жаль, не сохранили последнего "Новика".
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.658
Адрес
Москва
Ну и что, если не смогли нанести противнику никаких повреждений? Это же Латинская Америка, главное - сам процесс
Процессы тоже разные бывают:
"1945 год, 10 июня.
Уильям Д. Портер aka Вилли Ди
Натуральный плавучий лулз! Пиндостанский эсминец, который отличался редкой степенью тотальной невезучести. Его служба сразу началась «с подвигов». Новенький корабль имел честь сопровождать флагман с настоящим президентом на борту! На радостях Вилли растерялся и при выходе из порта тиснул своего собрата, снеся ему полборта, да и себе заодно. После спешной покраски ниграми слегка сконфуженный сабж поспешил догонять флагмана. И тут началось. Дело в том, что, опасаясь подводных фрицев, пиндосы объявили радиомолчание. И вот плывут они в тишине, и вдруг еблысь! Что-то где-то рвануло. Заваливая морское дно кирпичами, флот тут же начал маневрировать, не понимая, откуда на них напали, пока вдруг с Вилли виноватым тоном не доложили, что, дескать, это они нечаянно уронили с борта глубинную бомбу. В результате взрыва с корабля посмывало всё КЕМ, включая моряка, которого так и не нашли. Командование даже не знало, что и ответить на такую заявочку, а с эсминца тут же посыпались сообщения одно за другим: то машина у него навернулась, то давление упало, то ещё что-то.
Чтобы выслужиться, вояки решили устроить показуху с пострелушками из зениток по воздушным шарикам. Желая хоть как-то загладить свою вину с бомбой, капитан эсминца тоже решил выпендриться, продемонстрировав учебный пуск торпед, но налажал ещё больше, так как один из тупорылых матросов по ошибке установил боевую торпеду! Когда торпеда пошла прямиком в президентский флагман, неиллюзорно намекая на изменение хода мировой истории, пришлось нарушить радиомолчание и в последний момент крикнуть — «съ..ывайте, братцы!» На флагманском линкоре «Айова» даже глазам не поверили, увидев идущую к ним торпеду, и только в самый последний момент успели убраться с её пути. Только небо, только Аллах ведает, как «Айова» не рас...ярила тогда обнаглевший эсминец, который поначалу приняли за предателя-диверсанта. И ещё более непонятно, как экипаж после такого косяка отделался, можно сказать, лёгким испугом. На этом, впрочем, беды эсминца не закончились. Провинившееся корыто уже с новым экипажем отправили в самую ...опу — патрулировать Алеутские острова. И что бы вы думали? По ошибке эсминец выстрелил по одному из островов с главного калибра и ВНЕЗАПНО разъе...шил оказавшийся там штаб американского гарнизона! После этой вопиющей оказии командование поняло, что этот корабль можно без риска использовать только против авиации, и пид...нуло оного на Окинаву — сбивать кавайных зерошек. «Вилли Ди» быстро вошёл в курс дела и сбил несколько самолётов… Среди которых оказалось три американских! Американские лётчики решили облетать непредсказуемый эсминец подальше. Тогда сабж переключился на корабли, измочалив зенитными орудиями борт американского корабля «Льюис», пытаясь сбить летавшего за ним япошку! И вот, момент истины. Защищая транспортное судно от летящего на него камикадзе, обвешанного бомбами, «Уильям Д. Портер» таки сбил самолёт врага на подлёте! Тот едва не долетел до эсминца и грохнулся в воду прямо рядом с ним. Счастливые янки бросились обнимать друг друга от счастья. Неужели наконец-то без косяков?! Как вдруг под кораблем, куда воткнулся сбитый банзай, пиз...нул взрыв самурайского боекомплекта, продырявивший днище Вилли. Спустя три часа эсминец-бунтарь лёг на дно.
Итог — ёб...ный стыд американского флота. Хотя команда спаслась в полном составе."
https://lurkmore.to/Кораблекрушение/Хроника_наиболее_выдающихся#.D0.92.D0.9C.D0.92
.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.


На фото "Носовая часть эсминца "Поркьюпайн" в Плимуте 17 сентября 1947 г."
"Этот корабль был торпедирован немецкой ПЛ U 602 9 декабря 1943г. и повреждения оказались настолько тяжелыми что с ремонтом не стали особо заморочиваться, а просто корпус разделили на две части, нарекли "Порк" и "Пайн" и зачислили в портовые плавсредства." - https://feldgrau.info/other/18745-podborka-121
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.


"Это фото сделано в Датч Харборе 30 марта 1943 г. На нём 203-мм орудия кормовой возвышенной башни главного калибра тяжелого крейсера "Солт Лейк Сити" после боя у Командорских островов.
Заметно как вылезли лейнеры и обгорела краска на стволах. За четыре часа боя этот крейсер выпустил 832 снаряда ГК -это две трети всего боезапаса, причем большая часть выстрелов пришлась на кормовую группу башен,отчего бронебойные снаряды там закончились и их пришлось подавать вручную из носовых погребов.

Из того факта что японцы не обнаружили попаданий 203-мм снарядами (отмечают только 127-мм и 152-мм) в свои корабли, следует, что почти СТО тонн американского металла с "Солт Лейк Сити" просто упало в воду. Впрочем,японские тяжелые крейсера также выпустили огромное количество восьмидюймовых снарядов (ок. 1600 шт. с "Нати" и "Майя" -примерно половина боезапаса) и добились всго только лишь 6 попаданий..." - http://ucrazy.ru/other/1512616692-sokrovis...u-chast-39.html
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Есть шутка о "самом длинном пароходе у которого нос в Стамбуле, а корма в Севастополе". Это о пароходе "Харьков", которго "бобы пополам разорвали". Хотя, это не так ! Горох пароход не разрывал, хотя его части и были долго отдельно друг от друга : "6 мая корма парохода, подлатанная и заделанная, была отбуксирована в Севастополь, 19 мая туда же была отправлена и носовая часть корабля." Подробее : https://sea-man.org/krushenie-parohoda-harkov.html

 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
А вот этот корабль точно должен считаться самым длинным в мире !


"В разгар последнего сражения, 4 июня 1945 года, крейсер "попал в сильный шторм. Скорость ветра достигала 130 км/ч, волны поднимались до 30-метровой высоты. USS Pittsburgh семь часов сражался со стихией и вышел из этой схватки с честью, не потеряв ни одного члена экипажа. Зато сам корабль пострадал: он лишился носовой части. К счастью, крейсер не потерял хода и к 10 июня добрался до базы на острове Гуам. Позже буксир USS Munsee нашёл и подобрал нос, оторвавшийся из-за некачественной сварки швов, и также доставил его на остров. Однако к этому времени USS Pittsburgh, с заглушкой вместо недостающего элемента, уже направился для ремонта на верфь Пьюджет-Саунд около Бремертона, штат Вашингтон. Эта ситуация позволила морякам поупражняться в остроумии. «Осиротевший» нос они прозвали Мак-Киспорт в честь второго после Питтсбурга города в графстве Аллегейни, штат Пенсильвания. Крейсер они в шутку называли самым длинным кораблём в мире, поскольку его нос и корму разделяли тысячи километров..." - подробнее : https://warspot.ru/15325-tsifry-warspot-7-chasov
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.538
Адрес
самара
post-186438-0-63110900-1376399980.jpg

Так вот "Сторожевой"- первый корабль серии. Закладка 26.08.36 ; перзакладка по улучшенному проекту январь 1938 ; спуск 02.10.38 ; принятие госкомиссией 06.10.40. ; но из-за доводок включен в состав флота только 12.04.41. А дальше началась война, и был 5 день войны. И так 27 июня 1941 года 2часа 27 минут. Эта дата нас и интересует- именно здесь начинается уникальность этого корабля. Пять стотонников отважилось напасть на 4 советских эсминца и ушли незамеченными(скорее всего этим обусловлено что я считал что он подорвался на мине. Где-то читал об этом но не помню где- читал много всего от МК до автобиографии Крылова и Деница ). Одна из торпед попадает кораблю в левый борт, что вызывает детонацию погреба и носовая часть по 58 шпангоут: носовые АУ, надстройка, мачта, капитан корабля(капитан 3 ранга И.Ф. Ломакин) и еще 58 членов экипажа уходят на дно Балтики. А дальше оставшиеся в живых - решили что потеря половины корабля не причина отказывается от борьбы за его живучесть . И сначала сами тихим 2-4 узловым сапом, кормой вперед, затем при помощи "Энгельса"и др кораблей доходит до Таллинна затем Кронштадта и Ленинграда. До августа 42 корабль считался неремонтопригодным. А дальше подвиг уже не матросов- дальше подвиг корабелов. В блокаду, под обстрелом они приделывают к 7у носовую часть 30. И 10 сентября 1943 года единственный эсминец проекта 7у/30 был сдан флоту. После войны геройский корабль продолжал нести службу. В 1956 году переведен в учебные корабли, в 58 исключен из состава флота и разобран на лом!
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
«Молотов» — лёгкий крейсер ВМФ СССР типа «Максим Горький» проекта 26-бис. Корабль был спущен на воду 4 декабря 1939 года. Крейсер входил в состав эскадры Черноморского флота и принимал активное участие в обороне Севастополя в период Второй мировой войны. Ночью 3 августа 1942 вследствие повреждений от прямого попадания торпедой с вражеского самолёта, корабль потерял 20 м кормовой части корпуса. После ремонта и установки кормовой части от крейсера «Фрунзе», «Молотов» вернулся в строй 31 июля 1943 года. 3 августа 1957 был переименован в «Слава». 4 апреля 1972 года крейсер был исключён из состава флота и впоследствии разобран на метал в Инкермане." - https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Молотов_(1939)
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
"Удар в нос" или бой у Тассафаронга :
"..Наиболее жутко выглядел после боя крейсер "Новый Орлеан".

1414727511_800px-neworleanstulagibowmissing.jpg



Японское "длинное копьё" ( прозвище японских торпед Тип 93 ) ударило в район погребов носовых башен ГК. Взрыв 490-кг боевой части, сопряженный с детонацией боезапаса, полностью оторвал "Новому Орлеану" носовую часть — до самой башни ГК №2. Неприятности крейсера на этом не закончились. Оторванный кусок корпуса завело в сторону и с силой ударило о борт движущегося крейсера, образовав на всем протяжении его корпуса ряд пробоин. Уходя под воду, 1800-тонный "обломок" задел винты, при этом оказались погнутыми лопасти внутреннего винта по левому борту.

"Мне пришлось это увидеть. Я двигался впритирку вдоль молчащей второй башни и был остановлен спасательным тросом, натянутым между леером левого борта и башней. Слава богу, что он был здесь, ещё один мой шаг, и я бы полетел головой вниз в тёмную воду с тридцатифутовой высоты. Нос «ушёл». Сто двадцать пять футов корабля и первая носовая артиллерийская башня с тремя восьмидюймовыми пушками «ушли». Восемнадцать сотен тонн корабля «ушли». Боже мой, все те ребята, с которыми я прошёл учебный лагерь, все погибли." - вспоминал Герберт Браун, матрос с крейсера "Новый Орлеан".

Несмотря на обширные разрушения, потерю четверти длины корпуса и гибель 183 моряков, "огрызок" крейсера осторожно двинулся 2-узловым ходом к Тулаги, где была расположена передовая база американцев. Переход длиной в 35 миль был завершен к утру следующего дня. После проведения оперативного ремонта и сооружения временного "носа" из кокосовых бревен, "Новый Орлеан" спустя 12 суток вновь вышел в море и направился в Австралию, куда благополучно прибыл 24 декабря 1942 года.
Окончательно ремонт "Нового Орлеана" был завершен к лету 1943 года на верфи в Пьюджет Саунд (шт. Вашингтон). Крейсер вернулся в строй и в дальнейшем принимал участие во многих крупных кампаниях и морских сражениях Тихоокеанского ТВД — Уэйк, Маршалловы о-ва, Кваджалейн, Мадзуро, налет на Трук, Иводзима, Филиппины, Сайпан и Тиниан... 17 боевых звезд! Один из самых заслуженных крейсеров ВМС США.

1414727566_uss_minneapolis_after_tassafaronga-1.jpg


USS Minneapolis (CA-36)


Что касается его "коллеги" — тяжелого крейсера "Миннеаполис", который был торпедирован в том же бою у Тассафаронга, пережил детонацию БК и также потерял носовую оконечность. Любопытно, что в отличие от "Нового Орлеана", оторванная носовая часть "Миннеаполиса" не затонула, а, надломившись, оказалась заведена под углом 70° под днище корабля. Несмотря на неприятности (включая оторванную носовую часть и разрушенное машинное отделение), этому кораблю также удалось добраться до берега, и после ремонта вернуться в строй." - https://topwar.ru/61584-udar-v-nos.html
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.215
Адрес
г. Пермь
А мне кажется забавным, когда корабли по частям добираются до дома
Забавным оно было бы, если бы оторванный нос проявляя чудеса находчивости догнал бы родной корабль и вместе с ним вернулся в базу. А так... прекрасно спроектированный и построенный корабль, героическая работа дивизиона борьбы за живучесть. Юмора здесь не вижу.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.006
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Забавным оно было бы, если бы оторванный нос проявляя чудеса находчивости догнал бы родной корабль и вместе с ним вернулся в базу. А так... прекрасно спроектированный и построенный корабль, героическая работа дивизиона борьбы за живучесть. Юмора здесь не вижу.
Нет, так было бы уже даже смешно. А в данном случае просто забавно.
Если что, никакой "героической работы дивизиона борьбы за живучесть" особо не было, так как у тех "прекрасно спроектированных и построенных" крейсеров нос не предполагал бронирования и был, так скажем, "накладнЫм".
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.215
Адрес
г. Пермь
у тех "прекрасно спроектированных и построенных" крейсеров нос не предполагал бронирования и был, так скажем, "накладнЫм".
Вы имеете в виду, что означенные крейсера были подобны ящерицам и отбрасывали нос в случае опасности?
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.006
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Сверху