Военно-морская авиация Китая

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Взято отсюда
Оригинал - http://mil.eastday.com/m/20060815/u1a22 ... ml?index=1

Японские военные СМИ дают свою оценку сил авиации флота КНР.

00739003.jpg

Цзянь-8II авиации флота КНР патрулирует в Южно-китайском море


От китайского редактора: настоящий текст является переводом присланным нам замечательным другом ВВС Китая "Летящим драконом" (飞龙), оригинальный текст и изображения размещены в японском издании «Корабли мира». Мы публикуем этот текст, чтобы наши читатели смогли увидеть, насколько иностранные государства за рубежом заинтересованы и как проявляют интерес модернизированному вооружению ВС КНР. Кроме того, мы не соглашаемся и не подтверждаем высказанную в японском издании точку зрения.
Авиация ВМС КНР (морская авиация) использует в качестве боевых самолетов бомбардировщики, истребители и штурмовики, но до сих пор не имеет авианосцев. Подобную структуру можно было наблюдать в ВМС бывшего СССР и стран восточной Европы, боевые самолеты используются для нападения на корабли, боевых действий на воде и суше, а также для защиты кораблей и баз. ВМС КНР состоит из Северного флота (СФ), Восточного флота (ВФ) и Южного флота (ЮФ), в подчинении у них находятся авиадивизии и отдельные авиаполки. Авиадивизия часто формируется по типу используемых самолетов и в своем составе имеет 2 авиаполка. Далее приводится перечень наиболее важных частей морской авиации, в скобках () указан типа самолета, в скобках [] указана база.

◆Северный флот
Летное училище авиации флота (Чуцзяо-6,Хун-5)[Хулудао]
2 БАД[Шаньхайгуань]
  4 БАП (Хун-6,Хун-6D,Хун (заправщик)-6)
  6 БАП (Хун-5) Цзяодун]
5 ИАД[Циндао]
  14 ИАП (Цян-5)
  15 ИАП (Цзянь-8А)
7ИАД[Лайян]
  19 ИАП (Чуцзяо-6)
  20 ИАП (Цян-5)

  1 ОРАП (Хун-5,Юнь-8)[Лайян]
  2 ОТАП (Юнь-7) [Лянсян] - 2 отап (Юнь-7)
  3 ОПЛАП (Шуйхун-5, Бе-6)[Циндао]
  4 ОВП (Ка-28) [Цзяодун]
  6ОВП (Чжи-8,Чжи-9С)[Цзяодун]
◆Восточный флот
4ИАД[Луцяо]
  10 ИАП (Су-30МК2)
  12 ИАП (Цзянь-7ЕН)
6ШАД[Дачан]
  16 ШАП (Цзяньхун-7)
  18 ШАП (Цзянь-7)
  17 ШАП (Цзяньхун-7) [Иу]
  ОВАП (Чжи-8,Чжи-9C,Ка-28)
◆Флот северного моря (Бэйхай)[Уху]
  Группа особого назначения (Юнь-8AEW)[Дачан] (не соответствует действительности по оценке специалистов)
◆Флот южного моря (Наньхай)
3БАД[Санья]
  5БАП (Хунчжень (разведывательный)-5)
8ИАД[Хайкоу]
  22ИАП (Цзянь-6,Цзяньцзяо (учебный)-6)
  24ИАП (Цзянь-7Ⅱ)
9ИАД[Линшуй]
  25ИАП (Цзянь-8В,Цзянь-8С)
  27ИАП (Цзяньхун-7А)[Санья]
  ОВАП (Чжи-8,Чжи-9С)[Линшуй]

00739004.jpg

Ударная группа Цян-5 авиации флота КНР

Все самолеты НОАК отечественного производства имеют собственные названия. На вооружении авиации флота Китая стоят бомбардировщики, бомбардировщики-разведчики, бомбардировщики-заправщики, штурмовики, истребители, истребители-бомбардировщики, учебные самолеты, самолеты амфибии, транспортные самолеты, самолеты для начального обучения и другие виды авиатехники. В том числе, у Восточного флота, в зоне ответственности которого находится Тайвань, на вооружении стоят самые современные Су-30 Мк2. Кроме того, у каждого флота есть отдельный вертолетный полк для совместных действий с эсминцами и сторожевыми кораблями.
Чрезвычайно разнообразные сведения касательно численности самолетов у авиации флота. По имеющимся самым последним данным всего у морской авиации Китая насчитывается 900 самолетов, среди которых часть Цзянь-5 (J-5) и Цзянь-6 (J-6) уже сняты с вооружения в передовых частях, реальное число самолетов стоящих на вооружении скорее всего составляет 500-600 единиц.
Бомбардировщики авиации флота представлены советскими Ил-28 и Ту-16, а также китайскими Хун-5 (H-5) и Хун-6 (H-6). Всего вместе с Хун-5I с торпедами и бомбардировщиком-разведчиком Хун-5 насчитывалось 150 машин, однако к настоящему моменту это число уже уменьшилось до 1/3 от первоначального, и по мере поступления новой техники планируется еще больше сократить число Хун-5. Произведенный Xian Aircraft Industry Corporation (XAC). Хун-6 в морской модификации стал называться Хун-6D и может нести ракеты класса «воздух-корабль» Yingji-6 или Yingji-61.
Yingji-6 и Yingji-61 имеют также названия С-601 и С-611 и являются усовершенствованным вариантом ракеты Haiying-2 с дальностью до 200 км. Более новая модификация самолета получила название Хун-6ЕН и ее укомплектовали крылатой ракетой Yingji-63, но на вооружение авиации флота она еще не поступила. Кроме того, авиация флота имеет модификацию самолета-заправщика Хун-6D, который может заправлять технику в воздухе.
Еще одной старой моделью самолета стоящего на вооружении в авиации флота является Цян-5 (Q-5), который представляет собой модификацию Цзянь-6 (J-6) c разделением воздухозаборника двигателя на две части. В передней части имеется обтекатель, который выглядит как крышка радара, но таковой не является. Самолет морской авиации Хун-5I был оборудован доплеровской РЛС, которая мог применяться для определения скорости по отношению к земле, что повышало аэронавигационные возможности самолетов, на которых не стояло оборудование по управлению огнем и инерциальной навигации.
Цзян-5 может нести две торпеды, а также может быть оснащен ракетой «воздух-корабль» Yingji -1. «Yingji-1» также называется С801 с дальностью 40 км со скоростью 0.9 маха эта ракета инерционного применения и радиолокационного управления. Однако Цзян-5 не имеет радара управления огнем, из-за чего сложно использовать эту ракету на полную мощь. Поэтому в авиации флота С801 ставят на новый сверхзвуковой двухместный самолет Цзяньхун-7.
Аналогично Цзян-5 на Цзяньхун-7 воздухозаборник двигателя разделен на две части, в носовой части самолета стоит радар управления огнем, и можно запускать улучшенные модификации Yingji -1 ракеты Yingji-8К и Yingji-82К. Для противокорабельных ракет 4 точки подвески под крыльями, на краях крыльев устанавливаются ракеты для защиты самолета PL-5 или PL-8. Масса боевой нагрузки около 5 тонн, самолет может нести бомбы направленного действия и ракеты воздух-земля.
Хотя самолет и является сверхзвуковым, однако Цзяньхун-7 не подходит для воздушного боя и может применяться только при использовании тактики «ударил-отступил». С этой точки зрения, новейший Су-30МК2 полностью раскрывает свои лучшие стороны. Серия Су-30 является двухместной улучшенной модификацией самого мощного боевого самолета Су-27, после установки вооружения для ведения боя в воздухе, обладая первоклассными боевыми возможностями, самолет легко вступает в схватку. С 90-х годов Китай стал ставить на вооружение самолеты серии Су-27, а с 2001 на вооружение ВВС стали поступать Су-30МК.
Авиация флота в 2002 году закупила 38 более модифицированных самолетов - Су-30МК2, а в 2004 году началось укомплектование 10 полка из состава дивизии штурмовой авиации флота (Луцяо). Су-30МК2 оснащены новым радаром управления огнем, максимальная дальность поиска 140 000 м с возможностью одновременного удара по 4 целям. Используются российские ракеты Kh31 с отечественной классификацией Yingji-91, максимальная скорость свыше 3.5. маха. Ракеты Kh31 бывают следующих типов: воздух-земля (Kh31), воздух-корабль (Kh31А) и противорадарные (Kh31Р). Основным вооружением авиации флота являются ракеты Kh31А.
Дальность полета Су-30МК2 такая же, как и у Цзяньхун-7, скорость более 2 маха, хорошие боевые характеристики. Масса боевой нагрузки свыше 7 тонн. Можно сказать, что этот самолет по всем параметрам превосходит Цзяньхун-7 и Цзяньхун-7А, но и цена его сравнительно выше. Авиации флота необходимо полностью заменить имеющиеся 150 самолетов Хун-6 и Цян-5 и использовать во взаимодействии Су-30МК2 и Цзяньхун-7 для развития модернизации флота.
Авиация флота также использует истребители. В воздушном столкновении (таране) китайского и американского самолетов в 2001 году участвовал Цзянь-8II из состава 25 полка 9 дивизии авиации флота дислоцирующегося на базе в Линшуй. Когда говорят о боевой авиации флота, то в первую очередь возникают ассоциации с авианосцами, однако ВМС бывшего СССР и других стран также используют боевую авиацию для противовоздушной обороны баз и портов. ВМС КНР действуют по той же схеме и имеют на вооружении свыше 400 боевых самолетов Цзянь-6, Цзянь-7, Цзянь-8. Боевые возможности Цзянь-6 – китайского аналога МИГ-19 уже не отвечают требованиям боевого самолета, поэтому он используется в поддержку Цян-5. Основная задача по противовоздушной обороне ВМС возложена на Цзянь-7 и Цзянь-8.
Цзянь-7 – это старая модель легкого сверхзвукового боевого самолета (2 маха), разработанного перед войной с Вьетнамом. Радар управления огнем может быть установлен только в конус воздухозаборника на передней части самолета, что ограничивает возможности. Поэтому на авиазаводе Чэнду модель Цзянь-7 была изменена и воздухозаборник был разделен на две части, что повысило работоспособность радара. Самолет стал называться Чао-7, модель для ВВС – Цзянь-9, в авиации флота не применялись. В тоже время имеется модель самолета Цзянь-7ЕН, на котором вместо треугольного крыла сделали двойное треугольное крыло, сейчас применяется на базе Луцяо (12 полк 4 дивизии авиации флота).
Цзянь-8 это крупный боевой самолет на базе МиГ-21 ,毕竟同样是机头进气,所以又于в 80-х годах разработали Цзянь-8II c разделением воздухозаборника двигателя на две части, а предыдущая версия стала называться Цзянь-8I или Цзянь-8 А. В 2000 году стали использоваться самолеты Цзянь-8IIМ с применением российских радаров и системы управления. В первую очередь эти самолеты стали поступать на о. Хайнань. КНР как и Тайвань уделяет большое внимание островам Сиша, Наньша, морская авиация Южного флота использует в качестве базы ближайший к ним остров Хайнань.
Цзянь-8с после удачной модернизации электрооборудования превратился в Цзянь-8F. ВВС КНР стали постепенно использовать Цзянь-8F, а также новые Су-27 SK (Цзянь-11) или самолет отечественного производства Цзянь-10 для повышения боеспособности в воздушных боях. При этом ВМС преимущественно рассматриваются как ударные морские силы, поэтому Цзянь-8 F, Цзянь-10 и Цзянь – 11 в первую очередь поступают в части ВВС, и из-за этого авиация флота отстает.
Для эффективного использования боевых самолетов необходимым является возможности по обнаружению, различения неизвестных предметов и быстрой передачи данных самолетам. Эти обязанности возложены на самолеты раннего предупреждения. В морской авиации КНР на базе в Шанхае в частях с особыми задачами экспериментально используются Юнь-8 AEW в качестве самолета ДРЛО. Юнь-8 это китайская версия (авиастроительная компания Шэньси) транспортного самолета Ан-12 с турбовентиляторными двигателями. Помимо этого самолета морская авиация КНР использует также самолет морского патрулирования Юнь-8Х и обычные транспортные самолеты.
На вооружении 1-го отдельного авиаполка из Лайяна стоит 3 Юнь-8Х. Однако возможности этого самолета не идут ни в какое сравнение с американским Р-3. Поэтому на базц 3-го отдельного авиаполка в Циндао поступили самолеты амфибии отечественного производства Шуйхун-5 и бывшие советские Бе-6. Но эти самолеты уже устарели в связи с быстрым техническим развитием средств борьбы с кораблями и ВМС Китая в качестве основного противолодочного средства использует корабельные вертолеты. Вертолеты ВМС делятся на три типа, два из них являются копией французских вертолетов «DOLPHIN» производства фирмы «Аэроспасиаль» и один – российский противолодочный вертолет Ка-28.
Палубным вертолетом отечественного производства является Чжи-9С (Z-9c) скопированный с AS 365. На нижней части вертолета установлен противоминный поисковый радар для противодействия противокорабельным торпедам. Вертолет не приспособлен для запуска противокорабельных ракет, но может передавать данные на авианесущий корабль, а также атаковать противокорабельные крылатые ракеты. Чжи-9С является настоящим противокорабельным вертолетом, для поисково-спасательных операций и многих других задач лучше подходит Чжи-9, который аналогичен AS 365. На вооружении авиации флота КНР также имеются первоклассные противолодочные российские вертолеты Ка-28. Этот противолодочный вертолет был импортирован в 1997 году вместе с модернизированным ЭМ УРО (проект 956Э) с одной вертолетной площадкой. Новый ЭМ УРО проекта 054В/С несет два вертолета.
Другими вертолетами используемыми ВМС КНР являются Чжи-9/9С. Эсминец Люйху (проект 052) и сторожевой корабль ЦзянвэйⅡ (проект 053Н3) несут два вертолета, сторожевой корабль Цзянху Ⅱ (проект 053) – один. В каждом флоте НОАК создан 1-2 отдельных вертолетных полка, на вооружении которых также стоят транспортные вертолеты Чжи-8. Чжи-8 является копией транспортного вертолета SA321 фирмы «Аэроспасиаль», может перевозить 38 человек.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Китай готов приступить к строительству своего собственного первого авианосца.

Официальный Пекин не разглашает сроков начала строительства. Однако в шанхайской судостроительной верфи «Чансин» японскому информагентству Киодо сообщили, что «создание авианосца является вопросом времени». В настоящий момент осуществляется завоз необходимых материалов. Для строительства авианосца в верфи построили самый большой в Китае док длиной в 580 м и шириной более 100 метров.

Военное командование КНР в декабре 2008 года приняло решение об усилении ВМС Китая за счет создания авианосцев, передает ИТАР-ТАСС. Планируется, что к 2015 году в КНР построят два авианесущих судна с обычными силовыми установками, а к 2020 году — еще два атомных авианосца. Это заметно повысит роль китайского военного флота в регион

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4319523/
 

NordikBear

Активный участник
Сообщения
619
Адрес
Беларусь, Минск
vladimir-57 написал(а):
Китай готов приступить к строительству своего собственного первого авианосца.

Официальный Пекин не разглашает сроков начала строительства. Однако в шанхайской судостроительной верфи «Чансин» японскому информагентству Киодо сообщили, что «создание авианосца является вопросом времени». В настоящий момент осуществляется завоз необходимых материалов. Для строительства авианосца в верфи построили самый большой в Китае док длиной в 580 м и шириной более 100 метров.

Военное командование КНР в декабре 2008 года приняло решение об усилении ВМС Китая за счет создания авианосцев, передает ИТАР-ТАСС. Планируется, что к 2015 году в КНР построят два авианесущих судна с обычными силовыми установками, а к 2020 году — еще два атомных авианосца. Это заметно повысит роль китайского военного флота в регион

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4319523/
Этак с Тайванем они нескоро разберутся-даже без поддержки США.
 

MegAres

Активный участник
Сообщения
421
Адрес
Россия
Хз. Слышал, что в 2006 году тайваньцы провели штабные игры, по котором их остров был захвачен за 4 дня.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
NordikBear написал(а):
Для строительства авианосца в верфи построили самый большой в Китае док длиной в 580 м и шириной более 100 метров.
Ну, шириной 100 я еще понимаю -ширина полетной палубы Нимитца -70м. Но зачем 580 м. длиной? :???:
 

MegAres

Активный участник
Сообщения
421
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
NordikBear написал(а):
Для строительства авианосца в верфи построили самый большой в Китае док длиной в 580 м и шириной более 100 метров.
Ну, шириной 100 я еще понимаю -ширина полетной палубы Нимитца -70м. Но зачем 580 м. длиной? :???:

Уже внушает размер авианосца, да? :p :p :p
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
NordikBear написал(а):
Для строительства авианосца в верфи построили самый большой в Китае док длиной в 580 м и шириной более 100 метров.
Ну, шириной 100 я еще понимаю -ширина полетной палубы Нимитца -70м. Но зачем 580 м. длиной? :???:
- Сам авианосец вряд ли будет больше "Нимитца", просто больше размеры дока - так это же нормально, они и должны быть больше, док всегда больше строящегося в нём судна или корабля, вот "Нимитц" в доке:

p51.gif


Вот ещё кораблики:
http://www.usstexasbb35.com/All-Photos/ ... k-view.jpg
http://images.defensetech.org/archives/ ... launch.jpg
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
Ну, шириной 100 я еще понимаю -ширина полетной палубы Нимитца -70м. Но зачем 580 м. длиной? :???:
Дык с двигателями для самолетов - проблема, поэтому ВПП должна быть длиннее.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Barbudos написал(а):
Ну, шириной 100 я еще понимаю -ширина полетной палубы Нимитца -70м. Но зачем 580 м. длиной? :???:
Дык с двигателями для самолетов - проблема, поэтому ВПП должна быть длиннее.
- Вообще-то с такова бальшова авианосца самолёты выбрасывает катапульта. :grin: И все взрослые девочки про это знают... :) Именно поэтому у тех же F-18C/D E/F двигатели не столь мощные, как могли бы быть, но более экономичные, чтобы обеспечить солидный боевой радиус и время патрулирования...
 

zeke35

Активный участник
Сообщения
953
Адрес
Россия
на всех есть фотографиии, а 552 и 553 засветились уже и работе с авианосца
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.352
Адрес
Саратов
А мне вот что подумалось: китайцы на всех своих кораблях бортовые № арабской вязью, т.е. цифирью пишут? Или у них таких иероглифов нет?
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Электросталь
Ну, собственно арабского в этих цифрах - только то что они десятеричные. Написание этих цифр в арабских странах обычно сильно отличается.
А традиционные китайские цифры из употребления в КНР фактически полностью вышли. Да и на Тайване вряд ли их повсеместно используют.
 
Сверху