30 января 1945 года подводная лодка С-13 под командованием капитана 3 ранга А.И.Маринеско потопила германский военный транспорт - бывший пассажирский лайнер "Вильгельм Густлов". По разным оценкам, на "Вильгельме Густлове" погибло от 5 (И.Кудишин, М.Челядинов) до более чем 10 тысяч (В.Д.Доценко) немецких военнослужащих.
Однако в последнее время, не без подачи "наших западных партнёров", делаются попытки не только принизить значение атаки Маринеско, "атаки века", но и объявить Александра Ивановича Маринеско и его экипаж, едва-ли не военными преступниками. Из-за того, дескать, что он "хладнокровно потопил пассажирский лайнер, эвакуирующий беженцев из Восточной Пруссии". Его даже сравнивают с Вальтером Швигером....
Те-же иван Кудишин и михаил Челядинов во второй книге серии "Лайнеры на войне. (1936-1968 гг. постойки)" (библиотека журнала "ТМ", Москва, 2003г.), на стр. 74 пишут следующее:
"Официальная пропаганда СССР на протяжении всех послевоенных лет утверждала, что на борту "Густлоффа" находились экипажи германских подводников и "фашистские бонзы с семьями". интересно, откуда бы во всей Восточной Пруссии взялось столько "бонз"? И как квалифицировать поступок Маринеско в свете истинной картины катастрофы?Кстати, даже восточные немцы никогда не скрывали, кто являлся пассажирами "Густлоффа" в действительности. Клаус Роте в книге "Германские океанские пассажирские суда", изданной в Берлине в 1986 г., приводит приблизительную сухую статистику происшедшего.
На взгляд авторов данной книги, Александр Маринеско - как в своё время Вальтер Швигер - просто исполнял свой долг. Но если Швигера, потопившего "Лузитанию" считают военным преступником, то Маринеско - героем. На самом деле, если избавиться от пропагандистских клише и лишней патетики, оба они просто были солдатами на войне и выполняли свой воинский долг, без какой-либо извращённой жестокости".
Конец цитаты.
До этого авторы книги приводят цифры потерь на "Вильгельме Густлове" - 5340 человек, из них 3000 детей. Общую загрузку лайнера они оценивают в 6600 чел., из них "приблизительно 2000 женщин и 3000 детей". Из этой арифметики получается, что почти все дети, находившиеся на борту, погибли.
В связи с этим у меня вопрос. Насколько мне известно, "Вильгельм Густлов" был зачислен в состав ВМС Германии и нёс все опознавательные знаки военного транспорта (может быть это версия советского агитпропа?) и хотя-бы формально являлся кораблём военно-морского флота Германии., эвакуирующим огромное количество нкоего народа из Восточной пруссии перед наступающими советскими войсками. Т.е. Если эти мои сведения правильны - Маринеско - несомненно герой.
Швигер потопил гражданское пассажирское судно, которое совершало международные пассажирские перевозки и на котором находились граждане третьих, невоюющих стран (США, например). Можно конечно долго спорить, что было в трюмах "Лузитании", и обсуждать, что "Лузитания" могла быть использована в качестве вспомогательного крейсера.... Но на момент атаки U-20 она этим крейсером не являлась и опознавательных знаков Royal Navy не несла Т.е. сравнение атаки С-13 и U-20 как минимум некорректно и неправомерно. Маринеско атаковал военный транспорт. можно дискутировать, атаковал бы он или не атаковал его, если бы он опознавательные знаки ВМС Германии не нёс - это вопрос другой. И спорить тут можно до посинения. На мой взгляд потопил-бы, и правильно сделал! И не важно, какие там знаки нёс "Густлов".
на мой взгляд и тогда Маринеско - герой.
Да и когда было в темноте разбираться - несёт транспорт знакки и какие это знаки.... Ага, чичаз!!! Ещё может подплыть иоткрытым текстом спросить? Вы в каком качестве плывёте тут, в качестве пассажирского лайнера или военного транспорта?
А ваше какое мнение?
Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:
Да, и кстати, по данным тех-же Кудишина и Челядинова, кроме "2000 женщин и 3000 детй" На "Вильгельме Густлове" находилось 918 офицеров и матросов школы подплава под командованием корветтен-капитана Вильгельма Цана и 373 женщины-военнослужащих вспомогательной службы Кригсмарине (т.н. "морские помощницы"). И вот в дополнению к ним, лайнер принял к 30.0145 4000 беженцев.
Но даже если всё и так, и погибло много гражданских, женщин, детей..... Учитывая обстоятельства атаки..... И Войны....
Это значит наших женщин и детей можно сжигать деревнями, расстреливать, отправлять в концлагеря смерти, травить в газовых камерах и пр., а их в лоханке потопить нельзя?
Мне не понятно, почему некоторые наши историки идут на поводу у таких мнений.
Как по Вашему, други, в них разве есть рациональное зерно?
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Кстати, женщин 2000 и детей 3000, а беженцев 4000! Их должно было быть тогда 5 тысяч! Арифметика у Кудишина и Чудинова не сходится. Даде если причислить к женщинам "морских помощниц".
Однако в последнее время, не без подачи "наших западных партнёров", делаются попытки не только принизить значение атаки Маринеско, "атаки века", но и объявить Александра Ивановича Маринеско и его экипаж, едва-ли не военными преступниками. Из-за того, дескать, что он "хладнокровно потопил пассажирский лайнер, эвакуирующий беженцев из Восточной Пруссии". Его даже сравнивают с Вальтером Швигером....
Те-же иван Кудишин и михаил Челядинов во второй книге серии "Лайнеры на войне. (1936-1968 гг. постойки)" (библиотека журнала "ТМ", Москва, 2003г.), на стр. 74 пишут следующее:
"Официальная пропаганда СССР на протяжении всех послевоенных лет утверждала, что на борту "Густлоффа" находились экипажи германских подводников и "фашистские бонзы с семьями". интересно, откуда бы во всей Восточной Пруссии взялось столько "бонз"? И как квалифицировать поступок Маринеско в свете истинной картины катастрофы?Кстати, даже восточные немцы никогда не скрывали, кто являлся пассажирами "Густлоффа" в действительности. Клаус Роте в книге "Германские океанские пассажирские суда", изданной в Берлине в 1986 г., приводит приблизительную сухую статистику происшедшего.
На взгляд авторов данной книги, Александр Маринеско - как в своё время Вальтер Швигер - просто исполнял свой долг. Но если Швигера, потопившего "Лузитанию" считают военным преступником, то Маринеско - героем. На самом деле, если избавиться от пропагандистских клише и лишней патетики, оба они просто были солдатами на войне и выполняли свой воинский долг, без какой-либо извращённой жестокости".
Конец цитаты.
До этого авторы книги приводят цифры потерь на "Вильгельме Густлове" - 5340 человек, из них 3000 детей. Общую загрузку лайнера они оценивают в 6600 чел., из них "приблизительно 2000 женщин и 3000 детей". Из этой арифметики получается, что почти все дети, находившиеся на борту, погибли.
В связи с этим у меня вопрос. Насколько мне известно, "Вильгельм Густлов" был зачислен в состав ВМС Германии и нёс все опознавательные знаки военного транспорта (может быть это версия советского агитпропа?) и хотя-бы формально являлся кораблём военно-морского флота Германии., эвакуирующим огромное количество нкоего народа из Восточной пруссии перед наступающими советскими войсками. Т.е. Если эти мои сведения правильны - Маринеско - несомненно герой.
Швигер потопил гражданское пассажирское судно, которое совершало международные пассажирские перевозки и на котором находились граждане третьих, невоюющих стран (США, например). Можно конечно долго спорить, что было в трюмах "Лузитании", и обсуждать, что "Лузитания" могла быть использована в качестве вспомогательного крейсера.... Но на момент атаки U-20 она этим крейсером не являлась и опознавательных знаков Royal Navy не несла Т.е. сравнение атаки С-13 и U-20 как минимум некорректно и неправомерно. Маринеско атаковал военный транспорт. можно дискутировать, атаковал бы он или не атаковал его, если бы он опознавательные знаки ВМС Германии не нёс - это вопрос другой. И спорить тут можно до посинения. На мой взгляд потопил-бы, и правильно сделал! И не важно, какие там знаки нёс "Густлов".
на мой взгляд и тогда Маринеско - герой.
Да и когда было в темноте разбираться - несёт транспорт знакки и какие это знаки.... Ага, чичаз!!! Ещё может подплыть иоткрытым текстом спросить? Вы в каком качестве плывёте тут, в качестве пассажирского лайнера или военного транспорта?
А ваше какое мнение?
Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:
Да, и кстати, по данным тех-же Кудишина и Челядинова, кроме "2000 женщин и 3000 детй" На "Вильгельме Густлове" находилось 918 офицеров и матросов школы подплава под командованием корветтен-капитана Вильгельма Цана и 373 женщины-военнослужащих вспомогательной службы Кригсмарине (т.н. "морские помощницы"). И вот в дополнению к ним, лайнер принял к 30.0145 4000 беженцев.
Но даже если всё и так, и погибло много гражданских, женщин, детей..... Учитывая обстоятельства атаки..... И Войны....
Это значит наших женщин и детей можно сжигать деревнями, расстреливать, отправлять в концлагеря смерти, травить в газовых камерах и пр., а их в лоханке потопить нельзя?
Мне не понятно, почему некоторые наши историки идут на поводу у таких мнений.
Как по Вашему, други, в них разве есть рациональное зерно?
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Кстати, женщин 2000 и детей 3000, а беженцев 4000! Их должно было быть тогда 5 тысяч! Арифметика у Кудишина и Чудинова не сходится. Даде если причислить к женщинам "морских помощниц".