экс майор, спасибо за очень хорошую подборку материалов
inf1kek, Вы не ответили на заданные Вам вопросы :-( Может быть, понимаете что дядюшка По такой же эффективный менеджер как и Чубайс
Сатурн опять просит денег (от 9 марта сего года)
" - Сегодня мы опаздываем по тем срокам, которые ставились изначально, на два года, а по тем, которые отражают реальную ситуацию, - на полгода. Расхождение графика выпуска двигателей с графиком выпуска самолетов составляет от 8 до 9 месяцев. После смены основного акционера, а основным акционером "Сатурна" сейчас является государство, и прихода новой команды первое, что мы сделали, -
перестали врать и объявили, сколько реально мы можем делать двигателей. На тот период -
половину двигателя в месяц. Производство было абсолютно не подготовлено к выпуску SaM146.
Многие вещи производились на опытном производстве. Мне трудно сказать, почему такие задержки, но, вероятнее всего, отсутствовала определенность с возможностью сертификации, не были понятны объемы выпуска самолетов, минимум на полгода задержка произошла из-за того, что не было средств на программу. Нам даже пришлось занимать порядка миллиона евро у французов.
Затем мы получили бюджетные средства в виде кредитов, обязательств государства перед банками (основной банк у нас - ВТБ), был увеличен основной капитал предприятия в объеме 5,2 млрд рублей. С этого момента мы "поехали".
Сегодня "Сатурн" может выпускать в месяц уже два двигателя. Ближайшая задача - 4-5 двигателей к середине следующего года и в дальнейшем - выход на 150 двигателей в год. То есть в этом году мы делаем 12-13 двигателей SaM146, в следующем - 48-50, затем - 90 и выходим на 150. Под эти объемы закупается оборудование, выделены необходимые средства.
Сергей Борисович Иванов как раз и приехал, чтобы разобраться, каков сегодняшний статус программы и адекватно ли нынешнее руководство предприятия. Насколько я понял, он убедился в наших возможностях. Мы представили ему те цифры, которые сегодня есть, откровенно рассказали о минусах и проблемах, вплоть до технических вопросов и наиболее узких мест: лопатки первой, второй и третьей ступеней компрессора низкого давления. Действительно, их выход у нас слабый,
и мы заказали у французов 20 комплектов, которых должно хватить до тех пор, пока мы начнем их делать самостоятельно в необходимых объемах.
- А в чем проблема с лопатками?
- В том, что никто никогда не работал в России
с западным материалом для изготовления монокристаллической рабочей лопатки турбины низкого давления. SaM146 - это ведь гражданский двигатель
пятого поколения..."
http://www.avias.com/news/2010/03/17/8796093100975.html
Разберем-ка эту статью Итак:
1. "В 2000 году КБ Сухой приняло решение разработать пассажирский самолёт для ближних и средних линий, для этого в этом же году в составе холдинга «Сухой» было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого». Проект такого самолёта разрабатывался в КБ в 2000—2001 годах и получил название «Российский региональный самолёт» (Russian Regional Jet). В декабре 2002 года ГСС заключил долгосрочные контракты о сотрудничестве с корпорацией «Боинг» и французской фирмой Snecma, совместно с «Сатурном» начавшей разработку двигателя для RRJ"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Superjet_100
Эффективные менеджеры в 2002 году заключили контракты с контрагентами на поставку всей необходимой комплектации и пообещали за NNN американских лямов (750?) в ноябре 2008 года поставить "Аэрофлоту" первые машины. Не вышло. Почему же не вышло?
2. "Нет двигателей - вот в чем причина (по мнению Сухого и губернатора Хабаровского края).
"Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт сегодня заявил, что поставки SSJ-100 задерживаются еще на полгода. Причиной очередного срока сроков стало отсутствие
готовых двигателей для SSJ-100. собираемых на авиастроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре." И т.д. и т.п.
С причиной определились - нет двигателей для SSJ-100.
3. Почему же нет двигателей для SSJ-100? Ответ в в отрывке статьи, приведенной в начале поста: оказывается от 6 до 10 лет
высокоэффективных менеджеров во главе с Погосяном, Роспромом и даже правительством, забитых сверху до низу такими же менеджерами элементарно
обманывали! Вот в чем причина - ребятишек из детсада обманывали, утверждая, что дома их ждет коробка конфет и новый велосипед от бабушки! Ну как в такое не верить, а?
Где 140 движков, а где 6?
Сторонники SSJ-100 - вот вам и высокоэффективный менеджер Погосян и компания, которых много лет якобы водили за нос. Любому здравомыслящему человеку понятно, что обманывали как раз
нас - граждан России, утверждая, что это
прорывной отечественный проект в авиастроении.
Но у всей этой бодяги есть решение - дать денег. Много денег. И желательно прописать это все в какие-нибудь федеральные целевые программы. Примерно как АВТОВАЗ. Там 70 млрд. рублей, здесь миллиард баксов, закупка платформы, двигателя, французских технологий... Ничего не напоминает?
Если не продали даже израильские БЛА, то кто продаст технологии и научит ими пользоваться в сфере, которая приносит многомиллиардный доход и поддерживает отечественную (для них) авиаотрасль с высококвалифицированным персоналом? Вопрос риторический. Продадут только то, что самим уже не стало нужно и сверхдорого (пример ВТС США с "партнерами") или позволит развалить промышленность и науку другой страны (бобики, арбузы, товары с/х в Африку)...
Если не получилось у Ту-334 и Ту-204, пусть получится у Ан-148. Пусть чьи-то папы и мамы получают деньги трудясь на
отечественных заводах и поддерживая тем самым
отечественную авиапромышленность и машиностроение. А не карман высокоэффективных правителей и менеджеров.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Скоро и очко начнут устанавливать пятого поколения. Магическая цифра пять