Система "Энергия-Буран" - лебединая песня СССР. Реквием

Система "Энергия-Буран" - лебединая песня СССР

  • да, больше такого не будет

    Голосов: 0 0,0%
  • да, но будут не менее легендарные наследники

    Голосов: 1 100,0%
  • нет, это всего лишь перепев шатла американцев

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    1

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
Jujulik написал(а):
Советскмй Дед Не могли бы вы рассказать,что произошло с Бураном после распада СССР? Утилизировали или до сих пор стоит в ангаре? Я до сих пор и не разобрался сколько кораблей-то построили?

...вот тут нарыл с форума - http://www.fortification.ru/forum/index ... 00&page=18

интересные фотки
byran2-web.jpg


Другой совсем печальный :-(
buran3-web.jpg

Обидно за державу!
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Советский дед написал(а):
Тем не менее, он аналог, превосходный во многом, но не первый, увы...

И в чем аналог, кроме назначния?

Силовые установки принципиально разные - у одного есть маршевый двигатель, у другого нет
У одного подвесной бак, у другого полноценный носитель
Обводы крыльев разные, Один пилотируемый, другой безпилотный.

Нельзя же называть АК аналогом мушкету только потому, что тот был раньше, и оба стреляют..
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
ddd написал(а):
И в чем аналог, кроме назначния?
..

Именно из-за решения аналогичных задач...
Тем не менее, нельзя не отметить, многие решения по Бурану были оптимальными и являлись венцом творения! :Cool:
 

15А14

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
с Дона
Конечно, "Буран" - лебединая песня советской космонавтики.
Советский дед в этом прав.

Хотя, всё было предрешено. В одной из последних передач Артёма Боровика "Сов.секретно" экс-премьер Павлов скзал о "Буране"-
В 1990 году, когда я принял эту высокую должность, стоимость программы "Буран" оценивалась в 75 мрд. долларов. Работы были прекращены, но к моменту распада СССР общие расходы по "Бурану" составляли уже больше 90 мрд. долларов. Для неосведомлённых людей даю справку. Стоимость ВАЗа "под ключ" и строительство города Тольятти составили 5,5 мрд. долларов. :-o
Бакс в 1991 был много послабже, чем в 1960-70-х годах. Но и 5,5 мрд. долларов - меньше 15 мрд.
В 1992 году военные ушли с площадок запуска "Бурана"- комплекс был принят в аренду КБТХМ. Для экономии на сторожах, чтобы не разворовывали кабеля на медь, входные двери в подземные пультовые и другие стартовые сооружения -заварили ******. По весне 1993 года при вскрытии сооружений оказалось: нижние этажи сооружений затоплены водой. На Байконуре довольно много грунтовых солёных вод. Существовало несколько насосных станций даже вблизи МИКа "Энергии" и МИКа "Бурана". На дежурных слесарях этих насосных, возможно, тоже экономили. Но Академмик Семёнов продолжал пудрить мозги правительству, рекламируя возможность запуска "Энергии=М" с двумя боковушками. Качал из бюджета кое-какие деньги. А стартовый комплекс уже был загублен и восстановлению не подлежал.
В 1996 году я с товарищами по работе, бывшими запращиками "Энергии", вывозил со старта вакуумные насосы для вакуумирования ёмкостей с кислородом на пл.2 ("Союз"). Из 3-х этажей подземного сооружения - 2 нижних были затоплены прозрачной солёной водичкой.
Воды с тех пор утекло много. Но в востановление стартового комплекса я не верю. :)
Поздравляя друзей, оставшихся на Байконуре, с 17 декабря -Днём РВСН, я узнал, что один из "Буранов" сейчас стоит не между пл.2 и пл.250 на своей стоянке, как показывает maps.google.com, а перенесён к бывшему солдатскому клубу - музею космонавтики на пл.2. Так что изменения есть. :lol:
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Советский дед написал(а):
Другой совсем печальный
Очень жалко на смотреть на все это... :(
Советский дед написал(а):
Боевые космические комплексы - полезная нагрузка ОК "Буран"
Интересный проект, только в обозримой перспективе восстановлению не подлежит, а жаль ведь этот проект бы сильно нам помог в космической гонке вооружений...
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Не совсем по теме, но:

Советский Союз первым осуществил уничтожение спутника

1 ноября 1968 года. Космический аппарат «Космос-252», сблизившись с мишенью «Космос-258», взорвался и поразил ее осколками. Всего был произведен 41 запуск космических аппаратов по программе ИС – «Истребитель спутников». Последние советские испытания противоспутниковой системы прошли 18 июля 1982 года в рамках крупнейших стратегических учений, получивших за рубежом название «Семичасовая ядерная война». После них США тоже приступили к аналогичным разработкам.

В 1983 году генсек ЦК КПСС Юрий Андропов объявил о прекращении, противоспутниковых испытаний. В 1984 году США провели первые испытания ракеты космического перехвата, запускаемой с высотного истребителя. Однако в декабре 1985 года Конгресс США запретил дальнейшие работы в этой области до тех пор, пока СССР будет сохранять мораторий на испытания. В тот период была возможность заключения договора о запрете размещения оружия в космосе, но ее недальновидно упустили.

Наоборот, в 1991 году было издано постановление о принятии на вооружение комплекса космической обороны ИС-МУ, состоящего из ракеты-носителя и спутника-истребителя 14Ф10. Однако в трудные 1990-е элементарно не нашлось денег, чтобы изготовить и поставить на дежурство столь сложные системы.
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Daywalker написал(а):
Однако в трудные 1990-е элементарно не нашлось денег, чтобы изготовить и поставить на дежурство столь сложные системы.
А сейчас, когда ситуация лучше чем в 90-е о ней никто и не собираеться вспоминать. :cry:
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
Экземпляр «Бурана» БТС-002 всплывает в Германии

Может это и к лучшему - сохранится лучше, раз сами не можем...
Тем более, немцы нам много чего дали в начале закладки и развития ракетно-авиационной техники в конце войны, точнее - мы у них взяли, а затем успешно преумножили многократно...

http://www.gazeta.ru/social/2008/03/11/2664310.shtml

burannapokoy.jpg

Космический корабль «Буран» покинул Персидский залив и взял курс на Европу. За последние несколько лет легендарный челнок трижды менял владельцев, перепродавался по подложным документам, стал предметом десятков судебных споров и, наконец, нашел очередного хозяина. В конце марта «Буран» прибудет в Германию. За право владеть советским раритетом немецкий Технический музей выложил 10 млн евро.
В понедельник Технический музей в Зинсхайме и Шпейере (Германия) официально подтвердил: многолетние приключения прототипа советского космического корабля «Буран» подходят к концу. На прошлой неделе самолет-аналог БТС-002, созданный в рамках программы «Энергия-Буран», извлекли из ангара в порту Манамы (Бахрейн), погрузили на сухогруз и отправили в последнее путешествие. Как говорят в немецком музее, теперь БТС-002 предстоит открыть новую страницу своей истории – стать центральным экспонатом будущей космической экспозиции крупнейшего в Европе частного Технического музея.

Окончательно судьба советского челнока была решена еще в конце февраля этого года, но музей не спешил извещать об этом прессу до тех пор, пока судно с БТС-002 на борту не вышло в международные воды. Борьба за «Буран» сделала немецких музейщиков крайне осторожными во всем, что касается советского челнока, в частности, и России вообще. Еще в начале 2005 года музей вывесил на своем сайте информацию о покупке «Бурана». Планировалось, что БТС-002, или «двойка», как называют его специалисты, пополнит экспозицию музея весной того года. Но дорога «Бурана» из Бахрейна в Германию заняла гораздо больше времени, чем рассчитывали немцы.

Последние четыре года бурановская «двойка» являлась предметов ожесточенных юридических споров между несколькими сторонами, претендовавшими на нее.
Впрочем, «земная» история самолета-аналога началась гораздо раньше – вскоре после закрытия программы «Буран». Внешне БТС-002 ничем не отличается от космического челнока, но на нем были установлены самолетные двигатели, и он не мог бы выйти на околоземную орбиту. В рамках программы «Энергия-Буран» его использовали для летных испытаний в атмосфере Земли: с 1985-го по 1988 год аппарат осуществил серию полетов в ЛИИ им. Громова в Жуковском. На «двойке» отрабатывались посадки на ВПП в ручном и автоматическом режимах управления. После закрытия программы БТС-002 несколько раз демонстрировали на Московском авиакосмическом салоне (МАКС). Но к концу 1990-х годов НПО «Молния», возглавлявшее в свое время кооперацию по созданию советского челнока, стало разваливаться. Один из макетов, ОКМ-001, на котором проводились повторно-статические прочностные испытания, предприятие продало коммерсантам для установки в ЦПК им. Горького, где он работает как аттракцион и по сей день. На «двойке» же решили заработать по-крупному, для чего отправили по свету.

В 1999 году НПО «Молния» передала БТС-002 в лизинг на девять лет специально созданной австралийско-российской компании Buran Space Corporation (BSC). Летательный аппарат отправили в Сидней, где его выставили на обозрение туристов на Олимпиаде-2000. Предполагалось, что челнок пробудет здесь два года, после чего отправится в путешествие по прибрежным городам Австралии. В ноябре 2001 года экспозиция в Сиднее закрылась, после чего компания BSC благополучно объявила себя банкротом, так и не выплатив «Молнии» всех обещанных денег. В такой ситуации российское предприятие оперативно нашло для «Бурана» нового покупателя. Им оказался гражданин Сингапура. Правда, разобраться, каким именно образом «двойка» перешла во владение к сингапурцу, уже невозможно. По данным исследователя истории программы «Буран» Вадима Лукашевича, официально «Молния» от сингапурца ничего не получила, и он вступил во владение по подложным платежным документам.

Согласно планам нового «владельца», создавшего под «Буран» компанию Space Shuttle World Tour, челнок должен был демонстрироваться в Малайзии, Сингапуре, Китае, Японии и на Филиппинах. Но первым пунктом в его маршруте оказался Бахрейн. В 2002 году Совет экономического развития Бахрейна готовился к проведению первого летного фестиваля. Чиновники решили, что БТС-002 может стать тем самым экспонатом, который привлечет внимание туристов и профессионалов к новому мероприятию. Получив около $1,3 млн от организаторов фестиваля в Манаме, сингапурцу удалось вывезти «Буран» из Австралии в Бахрейн. Однако когда фестиваль закончился, БТС-002 так и остался в Манаме. Дело в том, что к тому моменту руководство «Молнии», наконец, надумало продать корабль музею в немецких городах Зинсхайм и Шпейер. Предприятие заявило, что сингапурская компания не выполнила условия сделки, добилось судебного запрета на вывоз «двойки» из Бахрейна и начало переговоры с немцами. «Буран» остался в одном из ангаров в порту Манамы, и застрял там, как оказалось, на четыре года. Впрочем, именно в порту Манамы в 2004 году его случайно обнаружили журналисты из Дюссельдорфа. К тому времени о существовании БТС-002 в России уже и забыли, однако немецкие журналисты работавшие над репортажами с соревнований «Формулы-1» «откопали» челнок из небытия.

Новость о том, что советский челнок странным образом оказался в Персидском заливе, в порту Манамы, стала для России чуть ли не сенсационной.
Руководство НПО «Молния» вынуждено было оправдываться. «С раритетом все в порядке, – заверил тогда корреспондента «Газеты.Ru» замгендиректора предприятия Михаил Гофин. – Достигнута предварительная договоренность о продаже БТС-002 Техническому музею в Зинсхайме». Однако владелец ангара, в котором хранился «Буран», и сингапурец, все еще претендовавший на челнок, были другого мнения о судьбе корабля. Первый, бизнесмен из Бахрейна, организовывавший местный летный фестиваль, требовал, чтоб ангар освободили, оплатив аренду помещения и хранение «Бурана». В качестве оплаты долга он намеревался стать владельцем корабля. Второй, сингапурец, заявлял, что «Буран» принадлежит ему по праву, так как он выплатил «Молнии» все обещанные деньги. К июню 2005 года правосудие Бахрейна настолько запуталось в этой ситуации, что Высший гражданский суд королевства отправил стороны в Международный арбитражный суд в Лондоне. Однако на этом дело в судах Бахрейна не завершилось, адвокаты подали апелляцию, начался новый процесс, но пока в Бахрейне решалась судьба челнока, в Москве оказалась решена судьба руководства НПО «Молния». В 2006 году весь руководящий состав предприятия ушел со своих постов.

Спустя несколько месяцев в «Газету.Ru» обратился один из новых сотрудников «Молнии». Он пояснил, что ему поручено разобраться в ситуации вокруг «Бурана» в Бахрейне, а у него на руках ничего, кроме публикаций «Газеты.Ru» о БТС-002, по сути дела, нет.
По словам собеседника «Газеты.Ru», на предприятии не осталось ни одного документа, по которому можно было бы отследить судьбу «Бурана». «У нас нет денег судиться, – пояснил сотрудник «Молнии». – Мы готовы продать «двойку» немецкому музею, но у нас даже контактов музейщиков нет». Такой поворот событий удивил не только корреспондентов «Газеты.Ru», но и руководство Технического музея в Германии. Коммерческий директор музея Михаэль Вальтер узнал о кадровых перестановках на НПО «Молния» от корреспондента «Газеты.Ru» Анастасии Макряшиной. «О чем вы говорите?! – не верил он. – Какие новые люди?! Мы продолжаем вести переговоры с Гофиным и Фишеловичем (Владимир Фишелович – один из подчиненных Михаила Гофина; и он, и Гофин уволились с «Молнии» в 2006 году. – «Газета.Ru»)». Как оказалось, прежнее руководство предприятия, покинув свои посты, продолжало попытки продать принадлежащий НПО челнок немецким музейщикам.

Впрочем, новому составу «Молнии» все же удалось убедить Михаэля Вальтера и его коллег, что именно они теперь представляют интересы предприятия. Музей прекратил контакты с прежними менеджерами НПО, а к 2007 году новое руководство «Молнии» восстановило контроль над БТС-002. Предприятие выиграло судебный процесс в Бахрейне, инициированный местным бизнесменом, оплатившим простой «двойки» в порту, и доказало, что сингапурец не имеет каких-либо прав на челнок. Однако, когда судьба «Бурана» казалась уже решенной, в Бахрейне вновь появился глава сингапурской компании, предъявляющий новый документ о своем праве на «Буран». Согласно бумаге, он оплатил обещанный НПО «Молнии» взнос, как то и было прописано в договоре. История возникновения этого документа еще более таинственна, чем все, что происходило с БТС-002 до тех пор. По данным Вадима Лукашевича, уволившийся в 2006 году с «Молнии» Владимир Фишелович, после провалившейся попытки продать «Буран» в Германию, по фиктивной доверенности получил от сингапурца наличными $200 тыс., оформив за эти деньги оплату покупки челнока более ранней датой.

Суд Бахрейна, учитывая новый документ, занял сторону сингапурца. Но «Молния», как пояснил Лукашевич «Газете.Ru», вынудила Фишеловича явиться в российское посольство в Бахрейне с повинной и подтвердить, что договор купли-продажи «Бурана», якобы оформленный с сингапурской компанией, незаконен. Стоит отметить, в посольстве РФ в Бахрейне «Газете.Ru» подтвердили, что «слышали, как прежние представители «Молнии» пытались незаконно перепродать БТС-002», но сообщить подробности произошедшего отказались. «Это внутренне дело предприятия», – пояснил сотрудник диппредставительства. В Москве руководство НПО «Молния» попыталось добиться возбуждения уголовного дела в отношении Гофина и Фишеловича, однако, как сообщили «Газете.Ru» источники на предприятии, в середине декабря прошлого года прокуратура отказала в расследовании действий бывших менеджеров НПО в рамках уголовного дела. В Генпрокуратуре РФ на официальный запрос «Газете.Ru» вообще заявили, что никаких доследственных проверок по истории с «Бураном» и руководством «Молнии» не проводилось.

Как бы то ни было, последовавшие судебные заседания в Бахрейне «Молнией» были выиграны, и в феврале этого года предприятие окончательно восстановило права на «Буран», передав их Техническому музею в Зинсхайме и Шпейере. «Для нас – это великий момент, - отметили представители музея в понедельник. – Сейчас корабль с «Бураном» на борту находится в международных водах и держит курс на Европу. Если все пройдет по плану, в конце марта челнок прибудет в Роттердам, а затем в Шпейер». В самом музее под него уже готовят новый ангар-павильон – высотой в 22 м. По данным музейщиков, проект «Буран» в Техническом музее» обошелся музею почти в 10 млн евро.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Кто-то ранее задавал вопрос, сколько было сделано «Буранов». Первоначальный заказ – 2 летных экземпляра, затем было заказано еще 3. Они имели индексы 1К-5К. Помимо летных были созданы также макетно-технологические образцы орбитального корабля.

Летные образцы многоразового орбитального корабля 11Ф35:
• 1К, 11Ф35 «Буран» (планер 1.01). Первый летный экземпляр
После полета находился на Байконуре. Уничтожен 12.05.02 при обрушении крыши здания.
• 2К, 11Ф35 (планер 1.02).Второй летный экземпляр
В настоящее время находится на Байконуре.
• 3К, 11Ф35 (планер 2.01). Третий летный экземпляр
По состоянию на 01.01.2007 2.01 продолжает находиться на причале Химкинского водохранилища
• 4К, 11Ф35 (планер 2.02). Четвертый летный экземпляр
Разобран на стапелях в цехах Тушинского машиностроительного завода
• 5К, 11Ф35 (планер 2.03). Пятый летный экземпляр
Задел уничтожен в цехах Тушинского машиностроительного завода

Макетно-технологические образцы орбитального корабля 11Ф35:
• Макет самолета-аналога БТС-02 ГЛИ Натурный деревянный макет (деревянный «Буран») в масштабе 1:2.
• 1М. ОК-М (ОК-МЛ1 ?). Изделие 0.01 или 011. Повторно-статические прочностные испытания Использовался для отработки воздушной транспортировки. Используется как аттракцион "Буран: космическое путешествие" в ЦПКиО им.М.Горького на Фрунзенской набережной в Москве.
• 2М, ОК-ГЛИ (БТС-002, ОК-МЛ2, ОК-МЛ2ГЛИ). Изделие 0.02. Горизонтальные летные испытания (ГЛИ)
В период 1984-89 г.г. совершил 24 полета на аэродроме ЛИИ. О судьбе написал выше Советский дед.
• 3М, ОК-КС (КС-35). Изделие 0.03. Полноразмерный комплексный стенд Использовался для отработки воздушной транспортировки.
• 4М, 11Ф35МЛ1 (ОК-МЛ1). Изделие 0.04. Габаритно-весовой примерочный макет. ПВ настоящее время – на Байконуре на 2-й площадке, рядом с Музеем космодрома.
• 5М (ОК-ТВА. Изделие 0.05). Тепло-вибро-прочностные испытания.Изготовлен в "россыпи".
• 6М (ОК-ТВИ. Изделие 0.06). Тепло-вакуумные испытания.
• 4МТ, 11Ф35МТ (ОК-МТ. Изделие 0.15). Технологический макет для отработки предстартовых операций. В настоящее время находится на Байконуре.
• 8М (изделие 0.08). Медицинские исследования.

ddd
Были варианты и нашего корабля совсем с другой схемой расположения двигателей (как на американском)
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
Кто-то ранее задавал вопрос, сколько было сделано «Буранов». Первоначальный заказ – 2 летных экземпляра, затем было заказано еще 3. Они имели индексы 1К-5К. Помимо летных были созданы также макетно-технологические образцы орбитального корабля.

...Спасибо, vlad2654! Бесценная информация...
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
Катафракт написал(а):
2Советский дед:
честь страны - его выкупить

Вы о чем, какой страны?... :(

Сослуживец немец по СА пишет: ...в 2002 с Казахстана уехал на ПМЖ в Германию. При отезде отобрали ВСЕ медали за 18 летную безупречную службу в пожчасти. И без прав посещять родные места... :-(
Пусть хоть там сходит в музей полюбуется Общим Делом...

Слава Богу, хоть тех кто уехал с России, так не проводили...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
К сожалению, Советский дед, информации о наших разработках в области ракетно-космической области, действительно достоверной с одной стороны очень много, с другой она разбросана и порой теряется в массе выдумок, легенд.
Конечно планы в отношении "Энергии-Бурана" были грандиозные, только на тренажеры всех типов для различных устройств (даже не знаю каких точно) планировалось масса, а выделялись на это в начале 80-х вообще умопомрочительные суммы.
 

Troske-korosuke

Активный участник
Сообщения
505
Адрес
Из Страны чудес без тормозов
Marik написал(а):
А почему на нём написано "Баикал", а не "Буран"? Или их было 2 корабля?
"Байкал" - это была стендовая единица. Она никогда в космос не летала, и для того не создавалась. Щас, насколько я знаю, ее какой-то деляга купил и из нее аттракцион устроил.

А что касаемо самой программы "Буран", то мне Лозинского просто жаль. У мужика такие задумки были, что америкосы кипятком обоссались, когда в эпоху "гласности - с пендостаном согласности" их увидели. По сравнению с их убогими "шаттлами" с рекордной аварийностью (да и катастрофы громкие) проекты Лозинского были на много лет вперед. Поэтому они Горбачу в лоб меченному и навязали концепцию уже отживающего свое шаттла.
И Горби Лозинскому приказал.

Но справедливость торжествует! Идеи Лозинского не забыты, и еще придет день, и ему поставят памятник.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Troske-korosuke
Американцы чисто физически не могли навязать Горбачеву концепцию своего шаттла. ТТЗ на создание многоразовой транспортной космической системы было пожписано Д.Ф. Устиновым в ноябре 1976 года. Горбачев пришел к власти в 85, "Буран" полетел в 1987.
Для аттракциона используется макетный образец 1М, который как и образец 3М использовался для отработки воздушной транспортировки. Его таскали и на международные авиавыставки. И всегда на борту было название "Буран". Кстати, фотографии на котором корабль с этим названием, не могло существовать априори. Был всего один полет ЛЕТНОГО экземпляра. Остальные полеты на изделии 2М.
Что же касается название, то я встречал и "Буря", и "Байкал", и "Тайфун", и "Ураган". Реально же в документах на изделие 11Ф35 всегда было название "Буран".
 

Дедок

Активный участник
Сообщения
108
Адрес
Россия, Центр
Советский дед написал(а):
Другой совсем печальный
Обидно за державу!
А фото с Бураном, запорошенным снегом, это изделие 2.02 - четвертый летный вариант, недоделанный и разобранный на Тушинском машзаводе, стоявший на задворках цеха.

Добавлено спустя 39 минут 26 секунд:

Только что было 6-летие нашего позора



1-й сн. - 1988 год, 2-й сн. - 1999 год, 3-й сн. корр-та Комсомолки А. Жданова за 2 недели до ... , 4-5-ые снимки - ...........

Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:

Р Е К В И Е М :(


Носовая часть Бурана - остекление командного отсека
Хвостовая часть Бурана
 
Сверху