В чем заключалась уникальность Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier -- одного из самых странных военных внедорожников в мире?
Автомобиль, которым можно управлять только лежа на животе - звучит, как какое-то безумие. А уж военный автомобиль, управляемый из лежачего положения - вдвойне безумно. Но сколь безумной ни была идея, нашлись те, кто ее реализовал, и так появилась одна из самых "странных" армейских машин - Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier.
Итак, началась история этой диковинной машины в самом начале 30-х годов прошлого столетия. В то время армия США остро нуждалась в легких проходимых внедорожниках. Конечно, были несколько более-менее подходящих, например, Chevrolet Scout Car и T1 Scout Car, но в полной мере заданным требованиям они не отвечали, особенно по части именно проходимости, которая была не слишком высокой. В общем, армии нужны были новые, более удачные машины. И тут два американских военнослужащих, капитан Роберт Хоуви и сержант Майли, предложили свой проект легкого внедорожника.
Хоуви и Майли решили, что создавать полноценный внедорожный автомобиль будет очень дорого. Кроме того, нужных требований в плане веса и проходимости все равно достичь не удастся. Именно поэтому они придумали свой собственный проект уникального облегченного внедорожника. В чем был смысл их проекта? В том, чтобы не вешать на авто броню, так как легкая машина не должна была участвовать в боевых столкновениях, ведь создавался внедорожник в первую очередь для нужд разведки. Самыми главными пунктами, которыми руководились создатели, была дешевизна производства машины, скорость и проходимость. Следовательно, для этого необходимо было избавиться от всего "ненужного", и под "ненужное" попала и броня.
Так или иначе, а Хоуви и Майли приступили к созданию своего "агрегата" в 36-м году. Когда он был выпущен, то получил название Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier, и, мягко говоря, удивил всех. Что представлял собой этот внедорожник? Это была, естественно, полноприводная машина, с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (стоял сзади), курсовым пулеметом и ящиками с боеприпасами (спереди). Но самая главная его особенность и уникальность была в другом.
Дело в том, что управлять данным автомобилем можно было только лежа на животе. Стрелять из пулемета, понятное дело, можно было тоже только лежа. Естественно, такая "необычность" требовала и необычных органов управления автомобилем. Педали, коими управлялся авто, располагались не спереди, как мы привыкли, а сзади. Привычный нам руль в данной машине был заменен на рычаги, которые располагались спереди, перед лежащим водителем. Как сказали сами разработчики, все это было сделано не просто так, а чтобы силуэт машины стал ниже, и, соответственно, не так сильно заметен, что для разведки очень важно.
В 1937 году первая такая машина была полностью готова и приступила к испытаниям, которые длились примерно год. Что интересно, многие высшие армейские чины армии США оценили машину, выказав заинтересованность. Из-за того что Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier не имел ничего лишнего, он действительно стоил каких-то "смешных" денег, при этом был легким, но проходимым, ну и, как было сказано выше, малозаметным. По своим характеристикам эта машина сильно превосходила все имеющиеся на тот момент американские армейские внедорожники. Казалось бы - вот он, успех!
Но машина в серию не пошла, хотя 2 года Хоуви и Майли пытались выбить для нее место. Правительство США выпустило распоряжение, по которому Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier приняли к детальному изучению и оценке возможностей серийного выпуска, но на этом дело заглохло, а в скором времени началась Вторая мировая и проект забылся.
Если же отвлечься от характеристик машины, которые, без шуток, действительно внушали уважение, то у машины есть сильный минус (но это лично мое мнение). В чем он заключается? В том, что двигаясь по пересеченной местности, экипаж машины лежа на животе просто отобьет себе самое ценное для каждого мужчины. И как ты это место не закрывай, что туда не подкладывай - это не спасет. Кроме того, само по себе положение лежа на животе - крайне неудобное, и долго человек вот так не пролежит. А уж тем более, если ему при этом придется по несколько часов скакать на ямах, постоянно ударяясь кое-чем. В общем, даже если машина и прошла бы в серию, она была бы ненавидима простыми солдатами - это факт.
https://vk.com/@ognestrelny_mir-v-chem-zakluchalas-unikalnost-howie-belly-flopper-machine-gu