Серьёзные недостатки и проблемы ВМФ СССР

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.689
Адрес
Москва
Lavrenty написал(а):
Этот флот был расчитан только на войну с Турцией. Против британцев и французов шансов в открытом бою у него небыло, что отлично знали его создатели задолго до начала войны.
Обратите внимание на концепцию: что при Николае 1-м, что при Брежневе - флот заточен под одну и достаточно узкую задачу. Об "универсальном" флоте в обоих случаях речи не идет. Традиция, однако...
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
студент написал(а):
флот заточен под одну и достаточно узкую задачу.
:-D
Похоже что и тогда и сейчас никто не помышлял о мировом господстве на море. Главное страну защитить. А у англичан интересов по всему шарику хватало. Вот и вся разница.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
студент написал(а):
Обратите внимание на концепцию: что при Николае 1-м, что при Брежневе - флот заточен под одну и достаточно узкую задачу. Об "универсальном" флоте в обоих случаях речи не идет. Традиция, однако...

А что еще можно требовать от континентальной державы?!
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.689
Адрес
Москва
Lavrenty написал(а):
А что еще можно требовать от континентальной державы?!
Требовать всегда можно много. Пруссия-Германия тому пример: как только укрепились-освоились - практически сразу начали ваять именно "многоцелевой" флот. Тем более, что Россия-страна была не самая слабая и не самая бедная. Варианты были разные.

Bosun написал(а):
А у англичан интересов по всему шарику хватало. Вот и вся разница.
Просто были и другие примеры: Франция, Испания. Страны тоже вроде континентальные, но успешно развивали флот и в результате поимели неплохой набор колоний. И за морское господство грызлись не без успеха, просто в итоге проиграли.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
студент написал(а):
просто в итоге проиграли.
У России своего всего хватало, зачем еще куда то лезть. Отсюда и флот только для Гарантированной обороны побережья. А другим странам приходилось вертеться чтоб урвать свой кусок колоний.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
студент написал(а):
Требовать всегда можно много. Пруссия-Германия тому пример: как только укрепились-освоились - практически сразу начали ваять именно "многоцелевой" флот.

Ни разу он не был "многоцелевым". Первые 30 лет - это чисто прибрежный флот торпедных эсминцев и броненосцев береговой обороны, который мог расчитывать на одну единственную подготовленную базу - Гельголанд. Кораблестроительные программы Тирпица были запущенны в самый последний момент, и тогда германский флот из флота Гельголандской бухты превратился во флот Северного моря. И, при всем при этом, немцы испытывали самые серьезные проблемы в вопросах стратегического применения флота и в итоге скептики оказались правы: исключительно дорогому детищу Тирпица так и не нашлось достойного места в системе вооруженных сил.

студент написал(а):
Просто были и другие примеры: Франция, Испания.

Это гораздо более морские державы, чем Россия. У них был прямой выход в Атлантику и Средиземноморье (важнейшие морские акватории того времени), а у нас не было.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.689
Адрес
Москва
Lavrenty написал(а):
Ни разу он не был "многоцелевым".
Тем не менее откуда-то появились те самые капитаны крейсеров, которые легко мотались через океаны (в т.ч. по колониям), умели пользоваться, а при необходимости - организовать изолированные стоянки с судами снабжения и очень неплохо проявившие себя в начале ПМВ. Значит, имело место и обучение, и практика.

Bosun написал(а):
Отсюда и флот только для Гарантированной обороны побережья.
Вот я и обращаю внимание, что имела место многовековая концепция направления развития русского флота как прибрежно-оборонительного вне зависимость от государственного строя и действовавшего на тот момент руководителя. С появлением ядерных боеприпасов эта концепция развилась до теории "одноразового флота", который наносит один, но максимально массированный удар и тем выполняет свое предназначение. И в ЭТОМ упрекать Горшкова просто некорректно.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
студент написал(а):
Тем не менее откуда-то появились те самые капитаны крейсеров, которые легко мотались через океаны

Масштабы этого были не так значительны, как кажется. Было у немцев несколько станций в Африке и Циндао, но для стоянки флота они оборудованы не были. Ни запасов снаряжения, ни складов, ни доков.

В Российской империи, когда Шестаков ввел плавательный ценз, также появились командиры кораблей с серьезной практикой дальних плаваний. И на Дальний Восток корабли гоняли, и бункеровки в открытом океане проводили. Все было не так плохо, хотя плавательный ценз имел и оборотную сторону. Размах действий русского флота на диком Дальнем востоке в 1894-1904 гг. сегодня забылся, но по своим масштабам это превосходило все, с чем сталкивались немцы. Главные проблемы флота лежали не в этой сфере.

студент написал(а):
умели пользоваться, а при необходимости - организовать изолированные стоянки с судами снабжения и очень неплохо проявившие себя в начале ПМВ. Значит, имело место и обучение, и практика.

А наши в 1904-1905 гг. провели на Дальний Восток огромную армаду, не имея по пути ни одной промежуточной станции. Это была исключительно трудная задача. И то, что флот в относительной боеготовности в полном составе дошел до Цусимы, многое говорит о выучке офицерского состава кораблей и судоводительской практике их командиров.

студент написал(а):
Вот я и обращаю внимание, что имела место многовековая концепция направления развития русского флота как прибрежно-оборонительного вне зависимость от государственного строя и действовавшего на тот момент руководителя.

Это диктовалось географией. В континентальной стране иначе нельзя.

студент написал(а):
С появлением ядерных боеприпасов эта концепция развилась до теории "одноразового флота", который наносит один, но максимально массированный удар и тем выполняет свое предназначение. И в ЭТОМ упрекать Горшкова просто некорректно.

А за это его здесь, как раз, не упрекают. Если он и виноват, то только в ошибках кораблестроительных программ того времени.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Lavrenty написал(а):
А-50 написал(а):
А на Як-38 выходит очень даже можно много чего сделать с Е-2 и F-14?
И так ли уж МиГ-23 хуже F-4, не говоря уж о А-6 и А-7? И чем Су-25 хуже А-6?

"Фантом" в 1970-е уже переквалифицировали в ударники, а против F-14А у МиГ-23МЛ шансов практически никаких. А-6 и А-7 также ударники, которые, превосходят Су-25 в боевом радиусе и по полезной нагрузке, кроме того, в отличие от него, американские палубники были способны нести управляемое вооружение.

А-50 написал(а):
Кажется ещё МиГ-21 неплохо справлялись с "Фантомами", разве нет?

Их боевая эффективность сильно преувеличена. Из засад он бил неплохо, но в воздушных боях никакого превосходства над F-4 или F-8 у него не было.

А-50 написал(а):
И что мешало, если бы программа строительства нормального авианосного флота была принята, сразу, ещё на стадии разработки, создавать палубные варианты Су-27, Су-25 и МиГ-29?

И чем бы они были лучше модернизированных F-14 и новых F-18?! Ничем! С такой авиагруппой против американцев выходить, все равно, нельзя - потопят. МиГ-29 ранних модификаций - отстой (радиус для палубного самолета смехотворный). Су-25 не имел управляемого вооружения и также не блистал радиусом. Су-27 было мало, их ракеты и радары были несовершенны, поэтому против многочисленных "Томкэтов" и "Хорнетов" им не светило ничего хорошего.

Технологическое отставание в авиастроении лишало смысла саму идею создания палубной авиации одинакового с американцами назначения.

В той ситуации было разумнее полагаться на КР, а не отправлять летчиков на убой против противника, который сильнее и количеством, и качеством.
Здесь затронуто слишком много тем для дискуссии.Уже неделя,как хочу ответить и все не хватает времени.пока хочу повторить за А-50:самолеты строят для авианосцев,а не наоборот
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
sivuch написал(а):
Здесь затронуто слишком много тем для дискуссии.Уже неделя,как хочу ответить и все не хватает времени.пока хочу повторить за А-50:самолеты строят для авианосцев,а не наоборот

Если для авианосцев нет адекватных самолетов, то ценность кораблей резко снизится. Вплоть до того, что они вообще не смогут отвечать своему целевому назначению. У британцев перед Второй мировой эта проблема уже возникала.
 

kov132

Активный участник
Сообщения
79
Адрес
г Омск
Lavrenty написал(а):
Блин, неужели не ясно, что идеи "молодой школы" в первую очередь отражались на концепциях стратегического применения флот, а уже только затем на конкретных кораблестроительных программах...
Миноноски это стратегия :-D

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

Lavrenty написал(а):
Я никогда не пишу о том, чего не знаю. Ваша манера отвечать начинает меня злить. Либо меняем тон, либо сворачиваем дискуссию.
Но фактически эта "стратегия "и частично сработала только в Порт-Артуре . И что в этой школе выдающегося кроме безполезно потраченых денег. И это совет для России :dostali:
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
kov132 написал(а):
Миноноски это стратегия

В известном смысле да. Легкие торпедные силы + береговые батареи + береговая оборона на старых броненосцах, в сочетании с переводом новейших кораблей на Средиземноморье, доставили британцам серьезную головную боль. Для первой половины 1890-х г. последователи Оба задачу решили. Но потом все изменилось. Уже во время Фашодского кризиса была частично отработана система дальней блокады и французы поняли, что их концепции развертывания морских сил уже не отвечают требованиям времени.

Но пугались галлы не долго. Уже в 1904 г. был подписан союзный договор с Англией, закончивший англо-французскую морскую гонку.

kov132 написал(а):
Но фактически эта "стратегия "и частично сработала только в Порт-Артуре .

В России идеями "молодой школы" интересовались, но на практике воплотить не торопились.
 

kov132

Активный участник
Сообщения
79
Адрес
г Омск
Lavrenty написал(а):
В России идеями "молодой школы" интересовались, но на практике воплотить не торопились.
Я про японцев
Lavrenty написал(а):
Но пугались галлы не долго. Уже в 1904 г. был подписан союзный договор с Англией, закончивший англо-французскую морскую гонку.
И французы принялись благполучно строить "Дантоны" :grin:
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
kov132 написал(а):

Японцы, скорее, интересовались Мэхэном и Коломбом. Адмирал Ито и морской генеральный штаб в середине 1890-х гг. планировали кораблестроительную программу, исходя из необходимости создания сбалансированного флота для действий на ограниченной акватории Желтого и Японского морей. К 1902 г. программа была выполнена. Страна Восходящего Солнца получила линейные силы из 6 броненосцев и 6 броненосных крейсеров (в 1904 г. добавились еще 2 итальянских), которых поддерживали флотилии бронепалубных крейсеров и миноносцев.

kov132 написал(а):
И французы принялись благполучно строить "Дантоны"

В начале XX в. французы "удивили" многих.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Lavrenty написал(а):
kov132 написал(а):

Японцы, скорее, интересовались Мэхэном и Коломбом. Адмирал Ито и морской генеральный штаб в середине 1890-х гг. планировали кораблестроительную программу, исходя из необходимости создания сбалансированного флота для действий на ограниченной акватории Желтого и Японского морей. К 1902 г. программа была выполнена. Страна Восходящего Солнца получила линейные силы из 6 броненосцев и 6 броненосных крейсеров (в 1904 г. добавились еще 2 итальянских), которых поддерживали флотилии бронепалубных крейсеров и миноносцев.

kov132 написал(а):
И французы принялись благполучно строить "Дантоны"

В начале XX в. французы "удивили" многих.
6 линкоров и 6 крейсеров не особо и сильный флот. Уму не постижимо как наши в 1905 году при наличии кучи самых современных линкоров, крейсеров и т.п. и т.д. не смогли победить такого противника. Флот СССР на мой взгляд был одним из самых мощных в мире и серьезных просчетов в его организации, так и в кораблях я не вижу. А что касается "Дантонов", то это одни из наиболее мощных линкоров своего времени.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
CVG написал(а):
6 линкоров и 6 крейсеров не особо и сильный флот. Уму не постижимо как наши в 1905 году при наличии кучи самых современных линкоров, крейсеров и т.п. и т.д. не смогли победить такого противника.

А много ли из всего нашего великолепия было на Дальнем востоке?! Не очень! К 1902 г. японцы получили численный перевес на конкретном ТВД и решились начать боевые действия.

CVG написал(а):
А что касается "Дантонов", то это одни из наиболее мощных линкоров своего времени.

Их начали строить тогда, когда уже появился "Дредноут".
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Ну и что, что появился дредноут. "Дантон" ему почти не уступал, а по огневой мощи даже чуть превосходил. Как и первые амерские "Мичиганы". Да и наш "Андрей Первозванный" не сильно хуже был. А в плане живучести и вообще намного лучше. У него была сверхживучесть.
А на дальнем востоке были... Так считаем.. Лучший в мире линкор "Цесаревич". Мощные линкоры "Севастополь", "Полтава", "Петропавловск". Первокласный линкор "Ретвизан". Два линкора-рейдера "Победа" и "Пересвет". Уже шесть. Это не считая нескольких мощных крейсеров.
 

kov132

Активный участник
Сообщения
79
Адрес
г Омск
Lavrenty написал(а):
Их начали строить тогда, когда уже появился "Дредноут".
Ну "бис" хоть в чем то я свами согласен :-D
CVG написал(а):
Да и наш "Андрей Первозванный" не сильно хуже был. А в плане живучести и вообще намного лучше. У него была сверхживучесть.
Против снарядов с "шимозой" да ,а так , извеняюсь ,но слабоваты будут
Lavrenty написал(а):
Японцы, скорее, интересовались Мэхэном и Коломбом. Адмирал Ито и морской генеральный штаб в середине 1890-х гг. планировали кораблестроительную программу, исходя из необходимости создания сбалансированного флота для действий на ограниченной акватории Желтого и Японского морей.
В сторону от дисскусии. Я прав, об этих джентельменах я даже и не пытался упомянуть
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
CVG написал(а):
А на дальнем востоке были... Так считаем.. Лучший в мире линкор "Цесаревич".

Он несколько уступал броненосцам класса "Бородино".

CVG написал(а):
Мощные линкоры "Севастополь", "Полтава", "Петропавловск".

К 1904 г. они начали серьезно устаревать. Их скорость и защищенность уже не соответствовали требованиями времени. Отказ от казематного расположения артиллерии среднего калибра был преждевременным, так как башни еще не имели необходимой надежности. Они хуже большинства японских броненосцев и примерно соответствовали более слабым "Фудзи" и "Ясима".

CVG написал(а):
Первокласный линкор "Ретвизан".

Примерно соответствовал "Цесаревичу".

CVG написал(а):
Два линкора-рейдера "Победа" и "Пересвет".

Их отличала явно недостаточная защищенность (к тому же использовалась устаревшая гарвеевская броня) и огневая мощь. Трагическая судьба их "систершипа" "Осляби" в Цусимском сражении лишнее тому подтверждение.

CVG написал(а):
Уже шесть. Это не считая нескольких мощных крейсеров.

Во-первых, на момент начала войны у японцев на Дальнем востоке, все равно, серьезный численный перевес. А, во-вторых, как перед войной в своей аналитической записке блестяще обосновал адмирал С. О. Макаров, паритет в силах с японцами, на указанном театре, являлся заведомо недостаточным условием для успешных боевых действий.
Японцы имели превосходство за счет наличия разветвленной сети базирования флота. Россия же имела одну единственную незамерзающую базу - Порт-Артур - базу, которая заперта в глубине Печилийского залива, которая легко блокируется, которая имеет минимальные ремонтные возможности и недостаточные запасы материальных средств.
Следовательно, для минимально успешных действий и для компенсации невыгод нашего стратегического положения в Желтом море, значительный численный перевес российского флота был абсолютно обязательным условием.
А у нас даже паритета не было!!!

kov132 написал(а):
В сторону от дисскусии. Я прав, об этих джентельменах я даже и не пытался упомянуть

Вы писали, что японцы развивали свой флот, исходя из концепций "молодой школы". Я не могу с этим согласиться, так как после войны с Китаем был взят однозначный курс на строительство сбалансированного флота.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Lavrenty написал(а):
sivuch написал(а):
Здесь затронуто слишком много тем для дискуссии.Уже неделя,как хочу ответить и все не хватает времени.пока хочу повторить за А-50:самолеты строят для авианосцев,а не наоборот

Если для авианосцев нет адекватных самолетов, то ценность кораблей резко снизится. Вплоть до того, что они вообще не смогут отвечать своему целевому назначению. У британцев перед Второй мировой эта проблема уже возникала.
Так вот я и не согласен,что не было адекватных самолетов.Но для начала надо бы определиться,для чего нам нужны авианосцы и,соответственно -какие нужны были самолеты.Если плавучий арсенал агрессии,т.е. нормальный многоцелевой АВ,то ,пожалуй,да.А вот авианосец ПВО вполне можно было создать.Уже 23МЛ был вполне подходящей машиной.Разумеется,у Томкета РЭО,скажем так,несколько лучше,но для истребителя ПВО,получающего ц.у. от корабельных РЛС и РТР это не столь критично.А в БВБ еще не известно,кто кого перекрутит.Например,по скороподъемности и разгонным х-кам МЛ значительно превосходит 14А,особенно на высоте.Можно вспомнить и про TF-30 c его не слишком высокой надежностью и газодинамической устойчивостью.Конечно,следует учитывать,что корабельный вариант неизменно тяжелее сухопутного,но именно для 23-го эта разница не так велика,по моим дилетантским прикидкам ок.500-600кг.С другой стороны,уже на 23А планировали поставить крыло большей площади и с более мощной механизацией,а на 23К -еще и новый двигатель 15т.В общем,сравнивать достаточно трудно,но никакого подавляющего преимущества Томкета в БВБ,т.е. для тех лет -основного вида боя не было.В общем,вместо таких уе-щ как Як-38 и 1143 можно было иметь несколько нормальных авианосцев ПВО
 
Сверху