Размер ангара на авианосце будущего

VitaliyVB

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
Горно-Алтайск
Часто говоря о недостатках Кузьмы указывают прежде всего на его малую и несбалансированную авиагруппу. И сзязано это прежде всего с размерами его ангара. Растянуть его ну никак не получится :) , хотя на форумах и придумавают различные "тесные" размещения ЛА, когда чтоб добраться до нужного, на вверх на палубу нужно вытащить несколько, что понятное дело не есть гут.
Ну Кузьму уж не переделать, да и зачем, а вот для будущего российского авианосца (если всетки будут строить, а не разговоры говорить и денежки на строительство пилить) на счет ангара можно и подумать. Предлагаю для обсуждения 3 варианта увеличения размеров ангара, ну и понятко компановки самого АВ.
Вариант 1.
Многокорпусники, ката- и тримараны.
Такая компановка, особенно катамаран, в наибольшей степени отвечает условиям размещения в ангаре и по размерам полетной палубы. Ангар получается вообще немерянный.
Скажем размерность АВ 300*80 м, ангар 180*68 (12 м. конструкционная защита). ЛА располагаются в 3 ряда между ними широкие проходы, куда можно при необходимости поместить еще ЛА, увеливив количество ЛА на 25 %. При таких размерах АВ можно впереди по бортам сделать по 2 катапульты, вся центральная часть для посадки (учитывая длину хоть грузовики средние сажай, про взлет не говорю хотя можно и с ускорителями). Позади катапульт рубки ходовая и управления ЛА, еще дальше подьемники (по 2 на борт), а еще дальше место для дежурной группы.
Это в принципе достоинства, а вот недостатки так на вскидку сильно не углубляясь:
1) Полное отсутствие опыта проектирования и строительства столь крупных многокорпусников не только у нас, но и зарубежом. Лет 20 назад журналы пестрели проектами строительства ката- и тримаранов 200-250 метровых, и где хоть один, а нету :-D .
2) Высокая стоимость проектирования и строительства, в первую очередь из-за пункта первого.
Вариант 2.
Навешиваем на обычный АВ типа Ульяновска боковые спонсоны (общая ширина с корпусом метров 80) высотой метров 11-12, и не просто навешиваем, а делаем частью конструкции чтоб ангар был сплошной. В принципе размеры ангара почти как у катамарана получатся. Почти по такой компановке один из вариантов будущего амовского АВ разрабатывают.
Недостаток, из-за спонсонов прилично увеличивается вес конструкции, ну и понятное дело осадка и водоизмещение со всеми вытекающими.
Вариант 3.
Внешне АВ практически традиционный, а вот ангар полутораэтажный, даже можно сказать 2 ангара отделенных перегородкой, скажем одна часть высотой метров 7,5, а вторая две полубы по 5 метров.
В одноэтажной части располагаются все ЛА имеющие большую высоту (самолеты ДРЛО и РЭБ, вертолеты ПЛО и т.п.), а в двухэтажной части истребители и БЛА. Истребители желательно среднего класса, с двойным складыванием крыла (как у С-54), если не хватит то и приседающее шасси. БЛА ударные и обеспечения (типа разведовательных ну и какие еще будут). Хотя ударные, учитывая их высоту (3-3,2 м), можно и в высоком ангаре в 2 этажа расположить на спецконструкции.
В принципе размеры ангара по сравнению с обычным увеличиваются в полтора раза (180*36, фактически 270*36).
Недостаток, чтоб сохранить иные помимо ангара объемы корпуса нужно увеличить высоту АВ на 1 м., понятно возрастет осадка и водоизмещение, но меньше чем в предыдущем варианте.
Обсуждаем и предлагаем свои варианты :).
 
Сверху