Противокорабельный ракетный комплекс "Болид"

Baroness

Активный участник
Сообщения
91
marinel написал(а):
ЯЭУ у них свои и вполне может так оказаться что по ТТХ хуже наших.
Вот лишь бы что ляпнуть, называется. :Diablo:
С момента рождения атомного флота на американских лодках стоял один реактор, а на наших, за редким исключением - два. И надежность техники была такой, что обеспечивала КОН в разы выше нашего, какой нам и не снился. И даже сейчас (опять приходится повторяться) на "суперсовременный" ПВ в качестве резервной поставили ПТУ, при том что американцы сроду этим не страдали.
Grindazer написал(а):
Все таки главным отрицательным фактором применения ЯЭУ была ее чудовищная стоимость.
И это тоже, а особенно когда в расчет себестоимости корабля стали включать затраты на утилизацию, то стало вообще нехорошо. :(
ddd написал(а):
Это кто вам сказал? Зависят и даже очень.
Ну и сравните корабли, например, 60--70-х годов и нынешние. Сколько там в расчете на одну тонну водоизмещения рублей/долларов приходится? Или самолетики.
ddd написал(а):
Технологии тогда были хуже. Сейчас спутники сравнимой фукциональности в разы меньше и легче
"Сравнительная функциональность" уже не устраивает. А новsе технические средства гораздо дороже. Или тот же Space Based radar посмотрите, и прикиньте, насколько он стал меньше... при 100- метровой антенне.
И есть такой парадокс, что при росте АБСОЛЮТНОЙ эффективности системы ее ОТНОСИТЕЛЬНАЯ эффективность снижается. Как пример- сравнение ПВО Третьего Рейха и Вьетнама.
ddd написал(а):
Можно поискать стоимость спутникового канала связи в 70-х - 80-х годах и сейчас
А сейчас стоимость ниже по той простой причине, что количество этих услуг выросло многократно. ТОлько потому, что этим занимаются коммерческие структуры. А систему МКРЦ на коммерсантов не завяжешь.
ddd написал(а):
Определить, что где-то далеко есть что-то смахивающее на АУг
Да точно так же и с разведспутником. Рассредоточилась АУГ, идут корабли на дистанции 100 - 150 км друг от друга и черт его знает кто это - авианосец или круизный лайнер, эсминец или рыбная плавбаза. Особенно если кругом разных кораблей или судов полно.
ddd написал(а):
при дальности томагавков до 2500. И хрен ли толку от такой разведки?
А при чем тут АУГ? Основной носитель "Томагавков" - это ПЛА :-D А тут уж спутники плохие помощники.
ddd написал(а):
Чтобы предупредить нападение АУГ в наше время необходимо за ней СЛЕДИТЬ. От выхода с базы до захода в нее обратно. Авиация сделать этого НЕ В СОСТОЯНИИ, тем более в военное время. а космос В СОСТОЯНИИ. И цена тут чуть выше, чем деньги. (хотя и они ИМХО от Авиации различаются не на порядки).
И как только НАТОВцы без космоса в подобном вопросе обходятся? С помощью БПА, кораблей и ПЛ?
Еще раз повторю: для решения проблемы ЦУ надо развивать ВСЕ компоненты, не делая ставку на один из них. Космос вполне может быть составной частью системы, но при этом самой дорогой и уязвимой. Реально надо мыслить, а не предаваться мечтаниям.
ddd написал(а):
даже на ледоколы ставили.
Это не показатель. На "Севморпуть" тоже поставили, За границей тоже ставили на гражданские суда, теперь не знают, что с ними делать :Shok:
 

Grindazer

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
Baroness написал(а):
Это не показатель. На "Севморпуть" тоже поставили, За границей тоже ставили на гражданские суда, теперь не знают, что с ними делать Удивлён
В общем то знают :-D В космос! Только вот какой носитель такую тяжесть поднимет? :-D
 

Baroness

Активный участник
Сообщения
91
marinel написал(а):
Baroness, походный ордер АУГ какой?
А какой угодно. От кильватерной коллонны до кругового рассосредоточенного построения на дистанции между кораблями до нескольких десятков миль. В зависимости от решаемой задачи.
То есть может идти и не АУГ, а как бы несколько самих по себе плывущих посудин.
Могут корабль дозора высылаться на угрожаемое направление (ПВО или ПЛО). Вариантов великое множество.
А то бывали вообще случаи, когда наши корабли пасли АУГ, следуя по пятам за ордером, поддерживая все виды контактов - визуальный, радиолокационный, ГА, РР. А утречком продирали глазки, и сигнальщики в центре ордера на месте АВ с удивлением наблюдали какой-нибудь "Сакраменто" :Shok:
А АВ проваливался как под землю, пардон, под воду. И космос не помогал.
Это, конечно, случаи нетипичные и единичные, но тем не менее имели место.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Baroness написал(а):
А при чем тут АУГ? Основной носитель "Томагавков" - это ПЛА
и югославов они обстреливали?
Baroness написал(а):
И как только НАТОВцы без космоса в подобном вопросе обходятся?
НИКАК. Они пользуются американским космосом. Даже грузинам говорят передавали.
Baroness написал(а):
Космос вполне может быть составной частью системы, но при этом самой дорогой и уязвимой. Реально надо мыслить, а не предаваться мечтаниям.

Согласен на 90%. Приоритеты поменять. Авиация может быть (и должна) довеском к космосу. Поскольку Авиация (по крайней мере сейчас) более уязвима. Прогресс в системах ПВО повеселее, чем в противоспутниковых системах.И поскольку Авиация имеет меньшую дальность. Да и скорость.

Авиацию надо применять. Особенно в случаях, когда кроме доразведки необходимо сразу и уничтожение. Ту95 за АВ - великолепный размен. И в особо сложных случаях (если получится) - например для оживленных трасс в плохую погоду. В хорошую спутники оптической разведки вам покажут скока и каких самолей на палубе стоит. А постоянный (да еще и скрытный) мониторинг перемещений АУГ доступен ТОЛЬКО спутникам

Вообще у каждой системы свои области применения. И ввязался я в этот спор потому, что мне показалось (хорошо, если показалось) что ваше мнение - нех тратить бабы на космос, даешь кучу самолей и все. Поэтому ваша фраза
Baroness написал(а):
для решения проблемы ЦУ надо развивать ВСЕ компоненты
порадовала. Думаю на такой приятной ноте и закончить.
 

Baroness

Активный участник
Сообщения
91
marinel написал(а):
А как же тогда обеспечивается ПВО АУГ ?
Всмысле? По всякому.
При скрытном выдвижении АУГ вообще перемещается без полетов (все самолеты на палубе), и с выключенными активными РЭС, в режиме радиомолчания.
А обычное обеспечение ПВО - в воздухе "Хокай" и пара истребителей БВП, на катапультах 2 истребителя с работающими движками (топливо подается по шлангам, летчики в кабинах) в непосредственной готовности к вылету, еще пара - в 5-и минутной готовности (летчики в дежурном помещении), и еще пара - в получасовой готовности, летчики в каютах.
Вот, кстати, про спутники УС-А:
http://www.proatom.ru/modules.php?name= ... le&sid=995
Советские космические аппараты с ЯЭУ

Первый советский спутник с ядерной энергетической установкой был запущен 3 октября 1970 г. Это был прототип космического аппарата радиолокационной разведки «УС-А» («Космос-367»), разработанный и изготовленный ЦКБ машиностроения (г.Реутов, генеральный конструктор В.Н.Челомей). Следует отметить, что к началу 1970-х годов ЦКБ машиностроения было загружено выполнением правительственных заданий по созданию новых противокорабельных крылатых ракет, космической орбитальной станции «Алмаз» и другими важными работами. Поэтому еще с мая 1969 г. весь комплекс работ по космическим аппаратам «УС-А», включая выпуск конструкторской и эксплуатационной документации, освоение серийного производства, проведение наземной и летно-конструкторской отработки космических комплексов, сдачу их в эксплуатацию, проводился ленинградскими Конструкторским бюро и заводом «Арсенал» имени М.В.Фрунзе.

Космический аппарат «УС-А» был оснащен радиолокатором одностороннего бокового обзора и был предназначен для обнаружения надводных кораблей и авианосных соединений противника. В качестве энергетической установки КА была использована ЯЭУ БЭС-5 «Бук» мощностью 3 кВт с термоэлектрическим преобразованием тепловой энергии (разработчик ЯЭУ – НПО «Красная Звезда»). Для обеспечения радиационной безопасности после завершения срока активного существования в составе КА была предусмотрена специальная твердотопливная двигательная установка, обеспечивающая увод энергетической части космического аппарата на орбиту с длительным сроком существования – продолжительностью не менее 10 периодов полураспада наиболее «живучих» изотопов ЯЭУ.

За время серийного производства спутников типа «УС-А» удалось увеличить срок активного существования изделий с 45 до 120 суток, при этом были решены задачи по защите бортовой аппаратуры КА от радиационного воздействия ЯЭУ.

В эти же годы коллективом КБ «Арсенал» проводились работы по модернизации КА «УС-А», направленные на кардинальное улучшение тактико-технических характеристик и увеличение срока активного существования. Результатом этого стало создание во второй половине 1980-х гг. космического аппарата двухстороннего радиолокационного обзора – «УС-АМ». Срок активного существования КА «УС-АМ» составил около 300 суток, применение локатора двухстороннего обзора позволило существенно расширить возможности КА с точки зрения целевого применения.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Я имела ввиду ваши слова о рассредоточении АУГ на несколько десятков миль, ИМХО тогда возможности прорыва ПВО АУГ и уничтожение авианосца сильно повышаются, что и было доказано при прорыве ПВО АУГ Китти Хоук ЕМНИП в 2000 г.
 

Baroness

Активный участник
Сообщения
91
ddd написал(а):
и югославов они обстреливали?
В состав группировки кораблей-носителей КРМБ входили также американские ПЛА SSN706 Albuquerque, SSN714 Norfolk и SSN755 Miami (вс т. Лос-Анджелес) и британская ПЛА S106 Splendid (последняя выпустила 7 ракет, по американским у меня данных нет).
ddd написал(а):
Согласен на 90%. Приоритеты поменять. Авиация может быть (и должна) довеском к космосу. Поскольку Авиация (по крайней мере сейчас) более уязвима. Прогресс в системах ПВО повеселее, чем в противоспутниковых системах.И поскольку Авиация имеет меньшую дальность. Да и скорость.
Прогресс в системах ПВО таков, что при всем их чудесном усовершенствовании идет неуклонный расход БП на одну сбитую воздушную цель.
А авиация имеет бОльшую боевую устойчивость за счет взаимозаменяемости аапратов. Если выведут из строя спутник - его в военное время не заменишь :Fool:
ddd написал(а):
мне показалось (хорошо, если показалось) что ваше мнение - нех тратить бабы на космос, даешь кучу самолей и все.
Деньги надо тратить, и на космос в том числе. Но надо быть реалистом.
ddd написал(а):
А постоянный (да еще и скрытный) мониторинг перемещений АУГ доступен ТОЛЬКО спутникам
Да какой же он "скрытный"? Расписание всех КА известно с точностью до минуты. А развертывание такой группировки может привести к тому, что не хватит денег на развертывание средств поражения :-D Я могу продать квартиру и все свое имущество и на вырученные деньги купить навороченный автомобиль. Только не останется средств не то что на бензин, а даже на продукты питания. :-D Но это так, бытовая аналогия.
marinel написал(а):
Я имела ввиду ваши слова о рассредоточении АУГ на несколько десятков миль, ИМХО тогда возможности прорыва ПВО АУГ и уничтожение авианосца сильно повышаются
Дальность обнаружения ВЦ РЛС AN/SPY-1 около 400 км. Система "Иджис" позволяет увязывать все крабли в единое информационное поле. Так что ширина полосы просмотра даже увеличивается.
marinel написал(а):
что и было доказано при прорыве ПВО АУГ Китти Хоук ЕМНИП в 2000 г.
АУГ просто выдвигалась в режиме полного радиомолчания, со всеми выключенными активными радиоэлектронными средствами и без полетов палубной авиации. Поэтому в воздухе не было ни "Хокая", ни дежурного звена. Это обычная американская тактика.
"Китти Хок" было отслеживать нам легче всего, поскольку базировался на Йокосуку. Скрытно выдвинулся в Японское море через Внутреннее Японское море.
Самое смешное, что все это произошло в Японском море, в непосредственной близости от русского берега! Если бы эту АУГ обнаружили где-нибудь в Тихом океане - другое дело.
Вот и более полная информация об этом:
http://www.ng.ru/events/2000-11-16/2_maneuvres.html
НА НАЧАЛЬНОМ этапе американо-японского учения "Фоул Игл-2000" в Японском море, где участвовала авианосная ударная группа (АУГ) ВМС США в составе авианосца "Китти-Хок", ракетного крейсера, двух эсминцев, фрегата, атомной подводной лодки типа "Лос-Анджелес" и нескольких судов обеспечения, 17 октября две пары фронтовых разведчиков Су-24МР под прикрытием истребителей Су-27 ВВС РФ пролетели над палубой американского ударного авианосца "Китти-Хок". Они производили фотосъемку полетной палубы авианосца, на которую в это время никто не садился и не взлетал. Так что помех действиям палубной авиации ВМС США российские летчики не чинили. Американцы подняли пару истребителей-штурмовиков FA-18C "Хорнэт" только после второго их пролета над палубой авианосца.

После этого "Китти-Хок" с кораблями охранения посетил Республику Корея, а затем снова вернулся к западным берегам Японии. 9 ноября разведку этого оперативного соединения 7-го флота ВМС США, передовым пунктом базирования которого является японский порт Йокосука, неожиданно произвели самолеты-разведчики авиации Тихоокеанского флота РФ. 9 ноября два самолета-разведчика ИЛ-38, ведомые заместителем командира полка по безопасности полетов подполковником Наилем Сафикановым и заместителем командира эскадрильи майором Геннадием Жуком, в районе Японского моря около 600 км к юго-востоку от Владивостока облетели и сфотографировали авианосец и корабли охранения. Американцы подняли на перехват несколько пар истребителей F-14 "Томкэт" и F/А-18С "Хорнэт". Правда, никаких опасных маневров и имитации атак они не производили. Разошлись с миром. АУГ "Китти-Хок" до сих пор находится в Японском море.

Существующее с мая 1972 года Соглашение между правительствами Советского Союза и Соединенных Штатов Америки о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним предусматривает, что: "Командиры экипажей самолетов каждой из сторон должны проявлять величайшую осторожность и благоразумие при приближении к самолетам другой стороны, действующим над открытом морем, и кораблям другой стороны, действующим в открытом море, в частности, к кораблям, занятым выпуском или приемом самолетов..."

Российские летчики как будто это Соглашение не нарушали. Однако ежегодно информация о возникающих инцидентах доводится от ВМС США через военно-морского атташе России в Вашингтоне, а от ВМФ РФ через его американского коллегу в Москве. Ежегодно заместители начальников главных штабов ВМФ РФ и ВМС США встречаются в Вашингтоне или Москве (поочередно) для консультаций и рассматривают претворение указанного Соглашения в жизнь. Возможно, на следующей встрече и этот случай воздушной разведки будет тщательно рассмотрен и проанализирован.
Российские летчики, участвовавшие в этой операции, представлены к правительственным наградам.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Baroness, вы лукавите, дежурная группа перехватчиков должна быть в готовности к немедленному взлету независимо от режима в котором движется АУГ. Так же вызывает ряд вопросов ваши слова
со всеми выключенными активными радиоэлектронными средствами
т.е. фактически авианосец может уничтожить любой т.к. авианосец по вашим словам "слеп и глух".
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Baroness написал(а):
Расписание всех КА известно с точностью до минуты.
В любом МИКе висит график, когда можно "работать на излучение", когда никто не пролетает. Все отслеживается - какой иностранный спутник, какого назначения, где находится, что способен контролировать. Кстати, при таких мощных средствах наблюдения, что у нас есть, бредятина про Аполлон выглядит еще бредовее... :grin:
 

Baroness

Активный участник
Сообщения
91
marinel написал(а):
Baroness, вы лукавите, дежурная группа перехватчиков должна быть в готовности к немедленному взлету независимо от режима в котором движется АУГ. Так же вызывает ряд вопросов ваши слова
со всеми выключенными активными радиоэлектронными средствами
т.е. фактически авианосец может уничтожить любой т.к. авианосец по вашим словам "слеп и глух".
1. А где я писал, что "дежурная группа неготова к взлету"? Конечно, готова.
2. Авианосец не слеп и не глух, он постоянно получает информацию по каналам связи как из командного центра, так и от внешних источников - хотя бы того же БПС. Кроме того включены пассивные средства РР и РТР а так же ГАК.
 

Baroness

Активный участник
Сообщения
91
marinel
Не лазьте по помойкам. А если лазиете, то сначала, будьте добры, прочитайте, о осмыслите.
Начиная с первой фразы:
marinel написал(а):
10 января в США спущен на воду новейший авианосец «Джордж Герберт Уокер Буш», названный в честь 41-го президента этой страны, служившего в годы Второй мировой войны летчиком в американских ВМС. Впрочем, кораблю еще предстоит достройка. Пока передвигаться по морской глади он способен только с помощью буксиров.
Уважаемая, в эту дату состоялась торжественная церемония ввода корабля в строй. А "спущен на воду" он был еще 9 октября 2006 года. Это уже показывает некомпетенцию автора.
При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации.
:grin: :grin: :grin: Я представляю взлетевшую пару F-18 с болтающимися "обрубленными топливными шлангами"... :)
А уж перл про "учебный бой в 200 км. от побережья" (при том что от самой АБ Ленгли до береговой черты 200 км) и переговорами американских летчиков... :grin:
Не смешите меня так больше.
Впрочем, пусть Вам будет утешением факт обнаружения АУГ хотя бы у себя под носом...
marinel написал(а):
Что уже говорить про атаку ПКР авианосца.
После Вашей ссылки Вы уже можете нести любой бред, Вам простится :-D
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Baroness написал(а):
Да какой же он "скрытный"? Расписание всех КА известно с точностью до минуты.

Скрытной - потому, что каждые 20 мин пролета спутника тревогу играть не будешь. И кроме того фиг его знает, засек спутник тебя или нет, да и вообще исправен он или нет. А вот появление самолета ДРЛО на авиагоризонте тревога однозначно.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Baroness, Вполне предсказуемая позиция амеропоклонника на имеющее место упущение в организации обороны АУГ. Проще говоря преступное поведени отдельных должностных лиц из состава АУГ.
 

Baroness

Активный участник
Сообщения
91
marinel
Вполне предсказуемая реакция на изложенный в статье бред.
Как рассказали корреспонденту «СП» в Главном штабе ВВС, разведуправлению штаба Тихоокеанского флота стало известно, что США и Япония планируют провести совместные учения в октябре-ноябре 2000 года в Японском море.
Эта информация за год появляется в пресс-релизах ТОФ США и ВМС Японии. Как минимум за месяц выходят Извещения мореплаваателям о координатах районов, в которых проводятся учения. "Разведуправлению стало известно..." :grin:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Baroness, я что это меняет? АУГ должна быть всегда готова к отражению нападения - это как и устав прописано кровью, эсминец Коул уже поплатился за халатность.
Следовательно осуществлять заправку авианосца не подняв в воздух дежурную группу и самолет ДРЛО- преступная халатность.
Самое интересно как потом представители Пентагона объявили что российские самолеты якобы не осмелились приблизится ближе 100 км, заткнуться пришлось только после получения фотографий с паникой на палубе и перерубанием шлангов от заправщика.
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
marinel написал(а):
Самое интересно как потом представители Пентагона объявили что российские самолеты якобы не осмелились приблизится ближе 100 км, заткнуться пришлось только после получения фотографий с паникой на палубе и перерубанием шлангов от заправщика
Ув. marinel, а не дадите ли ссылочку на эти фотографии, уж больно посмотреть хочется!
 
Сверху