Причины поражения РККА в начальный период войны (до 18 ноября 1942 года)

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
EUGEN написал(а):
А кем надо было быть,что бы войска туда согнать?
Жуков же хвалился,что ему беглого взгляда на карту хватло,что бы понять обстановку.
А тут за пол года на посту нач.генштаба нихрена не понял.
Все он понимал, не в стратегии дело, а в тактике и оснащении, если в танковой дивизии:
дончанин написал(а):
Дивизия младшим комсоставом укомплектована на 21 %.

Некомплект — 1910 человек. В покрытие некомплекта ОУ КОВО наряжено, а дивизией получено рядового состава и ефрейторов из 10 и 15 танковых дивизий. Качество присланных ефрейторов очень низкое, исполнять должности младшего начсостава последние не могут, как по своему развитию, так и подготовке. В числе присланных ефрейторов: 211 чел. нерусской национальности плохо владеющих русским языком, 2 немца, 1 перс, неграмотных 7 человек, малограмотных 70 чел., разжалованных из младшего комсостава в рядовые за недисциплинированость 11 чел., бывших до армии под судом и осужденных — 18 чел., родственники коих репрессированы — 12 чел., негодных к строевой службе — 20 чел.

Все присланные ефрейтора используются сейчас на должностях младшего комсостава, но пользы от них мало, т. к. рядовые красноармейцы призыва 1940 года на сегодняшний день лучше их подготовлены.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.302
Адрес
Москва
EUGEN написал(а):
А кем надо было быть,что бы войска туда согнать?

Простите, а как Вы ударите на Люблин, не занимая Белостокский и Львовский выступы? Как тогда вообще обеспечить исполнение МП-41?

дончанин написал(а):
Все он понимал, не в стратегии дело, а в тактике и оснащении, если в танковой дивизии:

Оснащение и укомплектование 9-го мех. корпуса вполне соответствовало большинству корпусов того времени. Хорошая комплектность была у Хацкилевича, Власова, Рябышева и Карпезо. То есть у 6-го, 4-го, 8-го и 15-го мех. корпусов. У 16-го и 22-го корпусов она была нормальной. Остальные корпуса в приграничной полосе были укомплектованы либо на уровне корпуса Рокоссовского, либо еще хуже. Посмотрите на боевое расписание 17-го мех. корпуса утром 22 июня. Тылов нет, в строю тридцать семь танков… В реальности - это был ослабленный батальон.
 

Карбон

Активный участник
Сообщения
55
Адрес
Москва


Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

А из Румынии можно было ударить механизированными частями в тыл Львовского выступа? А что если бы Клейст начал атаку именно оттуда?
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.284
Адрес
Россия, Казань
Карбон написал(а):
А из Румынии можно было ударить механизированными частями в тыл Львовского выступа?
кирпонос ждал этого .

Карбон написал(а):
если бы Клейст начал атаку именно оттуда?

левый фланг прикрывался припятскими болотами , задача отсечь войска кво от днепра.
именно оттуда не получиться.
 

Mess

Новый участник
Сообщения
3
Адрес
МО
А у нас в школе такую ересь несут учителя истории. Вообще про ВОВ ничего не знают.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.284
Адрес
Россия, Казань
Я тоже воспользуюсь правилами и потребую разговоры не по теме прекратить, а вопросы компетентности комсостава периода второй мировой вести в специальной теме.
надеюсь тут в тему будет;)

Лучших успели расстрелять.
судя по репликам весьма спорно .
Весьма, весьма нелепое замечание.
отчего нелепое , ну например
Александр Андреевич Свечи́н (1878, Одесса1938, Москва) — русский и советскийвоеначальник, выдающийся военный теоретик, публицист и педагог; автор классического труда «Стратегия» (1927), комдив.
9.jpg



кто лучше ???
попрошу вас представить список "лучших", которых расстреляли.


мы уже некогда не узнаем кто лучше
был бы маршалов победы

sao1.jpg



ну вот он например , его Жуков называет звездой первой величины

wZsuo-aF8t0.jpg


или

122918370_1937Uborevich.jpg



а вот еще один занесла его нелегкая ввысь, ла сорвался в пике

8xci0vieys13r90sa9bd51xcr2u4z5mv.jpg
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.284
Адрес
Россия, Казань
Алкснис и Смушкевич.
алкнис его имя связано с созданием и развитием ВВС заслуга беспорна но был ли он тактиком и стратегом вопрос. , а вот генерал Дуглас это да , в ВОВ много бы чего сделал , без сомнения.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.284
Адрес
Россия, Казань
Как организатор и командующий был никакой.

показательно выступление Рычагова на декабрьском совещании (1940), вроде все по делу и ничего конкретного , да и про мат.часть загибал круто.
тут цитатка -
которая показывает разброс мнений в ВВС-
на совещании высшего руководящего состава РККА 23–31 декабря 1940 года, на котором обсуждались важнейшие вопросы развития армии всего лишь за полгода до начала Великой Отечественной войны. На нем прозвучали и довольно резкие выступления по поводу целесообразности ставки на действия по аэродромам вообще.

В докладе начальника Главного Управления ВВС Красной армии генерал-лейтенанта авиации П.В. Рычагова «Военно-Воздушные Силы в наступательной операции и в борьбе за господство в воздухе» было прямо заявлено, что задача уничтожения авиации противника на аэродромах является, по сравнению с задачами уничтожения авиации противника в воздухе и обеспечением превосходства в силах, «наиболее сложной» и «представляет большую трудность. Большинство таких налетов будет постигать неудача». Он подчеркивал, что «подобная задача не может быть выполнена за один полет, а требует ряда повторных ударов, которые проводятся после обнаружения основных районов базирования авиации противника»[1734]. Интересно, что, когда начальник Главного управления противовоздушной обороны Красной армии генерал-лейтенант авиации Д.Т. Козлов начал превозносить успехи немцев во Франции, заявив, что они выбили из строя французскую авиацию в первые же дни войны и получили господство в воздухе, П.В. Рычагов возразил, что это было достигнуто только на восьмой день[1735]. В выступлении командующего ВВС Киевского Особого военного округа reнерал-лейтенанта авиации Е.С. Птухина было заявлено, что эффективность ударов по аэродромам зависит от многих составляющих. Первое непременное условие — это превосходство в силах, второе — хорошая организация разведки, третье — обеспечение непрерывности налетов. «Я сам лично подвергался ежедневной бомбежке, но они действовали очень маленькой группой бомбардировщиков, и они нам почти никакого вреда не приносили. Наоборот, налетающая группа бомбардировщиков имела потери больше», — приводил Е.С. Птухин пример из испанского боевого опыта и констатировал, что даже при соблюдении необходимых условий «эта операция самая трудная, самая сложная, и эта операция для воздушных сил в отношении материальных и людских потерь — самая большая»[1736].
Выводы Е.С. Птухина поддержал помощник начальника Генерального штаба Красной армии по авиации Я.В. Смушкевич, который указал на несоблюдение немцами необходимых условий при налетах на аэродромы, что могло печально закончиться для люфтваффе. По его данным, германская авиация 10 мая 1940 года произвела одновременный налет на аэродромы Франции на глубину до 400 км и охватила своими ударами свыше 100 аэродромов. При наличии связи и хорошей организации подобный налет мог бы кончиться большим поражением немецкой авиации, так как если бы он проводился мелкими группами без прикрытия истребителей, то встреча этих групп в определенном месте истребителями противника могла бы кончиться их уничтожением. А командующий авиацией Дальневосточного фронта генерал-лейтенант авиации К.М. Гусев также предупреждал, что удар впустую вообще чреват серьезными последствиями, так как противник после него может организоваться и произвести ответный удар[1737].

«Основным является воздушный бой. Я не верю тем данным, которые мы имеем в печати и которые говорят о большом количестве потерь самолетов на аэродромах. Это, безусловно, неправильно. Неправильно, когда пишут, что французы на своих аэродромах теряли по 500 — 1000 самолетов», — заявил при обсуждении доклада П.В. Рычагова командующий авиацией Прибалтийского Особого военного округа генерал-лейтенант авиации Г.П. Кравченко. «Я основываюсь на своем опыте. Во время действий на Халхин-Голе для разгрома одного только аэродрома мне пришлось вылетать несколько раз в составе полка. Я вылетал, имея 50–60 самолетов, в то время как на этом аэродроме имелось всего 17–18 самолетов. Поэтому я считаю, что цифры, приводимые в печати о потерях самолетов на аэродромах, неправильные», — доказывал он. Г.П. Кравченко подчеркнул: «Я считаю, что соотношение между потерями на аэродромах будет такое: в частности, на Халхин-Голе у меня было так — 1/8 часть я уничтожил на земле и 7/8 в воздухе». Г.М. Штерн заметил, что «примерно такое же соотношение и в других местах». «Поэтому надо ориентироваться на это и готовиться в основном к сражению в воздухе», — подытожил Г.П. Кравченко, а Г.М. Штерн добавил: «И иметь побольше истребителей»[1738]. В заключительном слове П.В. Рычагов указал на необходимость проведения сбалансированной подготовки авиации как к воздушным боям, так и к ударам по аэродромам. «Мы обязаны уметь одинаково хорошо бить воздушного противника и на земле, и в воздухе», — подытожил он обсуждение этой темы[1739].
 

Декапольцев

Заблокирован
Сообщения
50
Адрес
Харьков
Сама по себе постановка вопроса уже отражает уровень владения темы автором. На самом деле мы потерпели крайне обидные поражения в марте 1943 года (операции "Звезда" и "Скачок"), когда были вынуждены сдать обратно Харьков и Западный Донбасс. А была и сдача Житомира - аж в ноябре 1943 года.
Зато у нас были победы, и весомые, гораздо ранее 18-го ноября 1942-го.
Автор, похоже, думает, что вот до сюдова мы только проигрывали, а потом только побеждали.
 
Сверху