Под Ярославлем разбился самолет с хоккейной командой на борту

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
и номинал на взлете?
"Чернила, вишь, мерзавец, экономил"(с). Формула любви.
Практика премирования экипажа за сэкономленное топливо есть ТОЛЬКО в российских авиакомпаниях. :Diablo:
Отсюда и Ту-154-й, забравшийся выше потолка, и тут, похоже, не без этого. Летчики с Форумавиа говорят, на номинале до 0,5 т сэкономить можно. 20 тыров. 10-экипажу. :Diablo:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
А "взлетный" должен включаться в какой момент?
С момента начала разбега!!!
Во времена, когда мой батюшка летал, и в мыслях не было взлетать на номинале: случись чего, полосы может не хватить. Как в данном случае. Но тогда об экономии не думали.
На взлетном весь разбег -секунд 30. А тут он только со 130 до 230 27 секунд набирал...28 м/сек за 27 сек. ускорение 1м/сек2. А на взлетном было бы как минимум 3.
И ЭТО экипаж не беспокоило, а беспокоил стабилизатор, точнее, причина, почему самоль не подорвать. :Fool:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Похоже, что за весь экипаж теперь ответит перед законом выживший Сизов... :-(

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Barbudos написал(а):
случись чего, полосы может не хватить.
А в течение какого времени происходит переключение с "номинала" на "взлетный". Сколько секунд на это уходит? И может ли (по какой-то технической причине) это переключение не произойти?
И со стабилизатором... Как-то странно выходит. Может, датчик (или что там у них в кабине показывает положение стабилизатора) работал неправильно, что они так поздно это поняли?
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Экономист написал(а):
И со стабилизатором... Как-то странно выходит. Может, датчик (или что там у них в кабине показывает положение стабилизатора) работал неправильно, что они так поздно это поняли?
Ну вроде же было сообщение МАК что все системы самолета находились во взлетном режиме. Особенно акцентировалось положение стабилизатора! Там (если я не путаю) его необходимо выставлять во взлетное положение ДО начала взлета.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
zdobin написал(а):
Barbudos, а взлетная скорость какая у Яка?
В зависимости от М взл. При той -в аккурат 230-240. Именно после доклада "230" прозвучало "Наверное, стабилизатор", т.е. летчик взял штурвал на себя, а он не хотит... Только если бы взлетали на взлетном, они набрали бы 230 на 900-х метрах, потом, когда выяснили, что самоль лететь не хочет, у них еще было бы полкилометра (секунд 6-7) чтобы убедиться в этом, и еще пол-ВПП чтобы спокойно затормозить.
А может, за 500 м они его раскочегарили бы километров до 300, эффективность рулей возросла бы, и оторвались, глядишь. Потом, конечно, технари выяснили, почему самоль с полосы не хотел уходить при 230-ти...

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Экономист написал(а):
А в течение какого времени происходит переключение с "номинала" на "взлетный". Сколько секунд на это уходит?
Секунд 4-5, емнип, для этого движка.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

экс майор написал(а):
Ну вроде же было сообщение МАК что все системы самолета находились во взлетном режиме.
Все, возможно, кроме двигателей: "Бортинженер: На номинальном. "(с).
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Телеграмма МАК № 140635 от 14.09.2011 г.
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ, UTC, ВРЕМЯ СУТОК): 07.09.2011, 15:59
МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ (11:59 UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, НА УДАЛЕНИИ ПРИМЕРНО 800 М АЗИМУТ ПРИМЕРНО 240
ГРАД ОТ ВЫХОДНОГО ТОРЦА ВПП 23 АЭРОДРОМА ТУНОШНА (ЯРОСЛАВЛЬ),
КООРДИНАТЫ МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ 57 ГРАД 33,029' С.Ш., 40
ГРАД 07,336' В.Д.
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: САМОЛЕТ ЯК-42Д
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-42434
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: НОМЕР 4565 ОТ 19.09.2007,
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
МИНТРАНСА РОССИИ
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ: НОМЕР 2082101871 ОТ 14.12.2010, ВЫДАН
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РОСАВИАЦИИ. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 01.10.2011
СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ЗАО 'АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ'ЯК СЕРВИС'
СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА: НОМЕР 241 ОТ 15.07.2011, ДО 02.07.2012
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКИПАЖЕ:
КВС: ОБЩИЙ НАЛЕТ - 6954 Ч, НАЛЕТ НА САМОЛЕТЕ ЯК-42 - 1312 Ч, НАЛЕТ В КАЧЕСТВЕ
КВС САМОЛЕТА ЯК-42 - 686 Ч, МЕТЕОМИНИМУМ - 60 Х 550М, ВЗЛЕТ 200М
ВТОРОЙ ПИЛОТ: ОБЩИЙ НАЛЕТ - 13492 Ч, НАЛЕТ НА САМОЛЕТЕ ЯК-42 - 613 Ч
БОРТМЕХАНИК: ОБЩИЙ НАЛЕТ - 568 Ч, НАЛЕТ НА САМОЛЕТЕ ЯК-42 - 568 Ч
ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ НА БОРТУ: ИНЖЕНЕР , ИНЖЕНЕР
КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ: СТ. Б/ПРОВОДНИК , Б/ПРОВОДНИК , Б/ПРОВОДНИК
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА / ПАССАЖИРОВ: 8 (ВКЛЮЧАЯ 2 НАЗЕМНЫХ ИНЖЕНЕРА) /
37
ПОГИБЛО ЭКИПАЖ / ПАССАЖИРЫ:7/37
ТРАВМИРОВАНО ЭКИПАЖ / ПАССАЖИРЫ: 1/0
СВЕДЕНИЯ О ВС:ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ВС: 4520424305017, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА -
САЗ (САРАТОВСКИЙ), 01.10.1993, НАРАБОТКА ВС СНЭ - 6482 Ч, 3109 ПОС.,
СРОК СЛУЖБЫ ДО ТО-10000 - 18 ЛЕТ, ДО 01.10.2011, РЕСУРС - 15000 Ч,
10000 ПОС., ОСТАТОК РЕСУРСА - 8518 Ч, 6891 ПОС., ОСТАТОК СРОКА СЛУЖБЫ
ДО ТО-10000 - 24 ДНЯ, ДО 01.10.2011, ДАТА И МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОСЛЕДНЕГО ПТО - КАЗАНЬ, ООО 'ТУЛПАР ТЕХНИК', Ф-11, 16.08.11
НАРАБОТКА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПТО - 22 ДНЯ, 23 Ч, 11 ПОСАДОК
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ:
1-Й ДВИГАТЕЛЬ (ЛЕВЫЙ) Д-36 1 СЕР.: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР - 7083602201015,
ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ - 23.02.1993, НАРАБОТКА СНЭ (ЧАСЫ, ЦИКЛЫ) - 6674 Ч, 3168
ЦИКЛОВ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ - НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ -
286 ЧАС, 252 ЦИКЛА
2-Й ДВИГАТЕЛЬ (СРЕДНИЙ) Д-36 1 СЕР.: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР - 7083603201001,
ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ - 23.02.1993, НАРАБОТКА СНЭ (ЧАСЫ, ЦИКЛЫ) - 6679 Ч,
3165 ЦИКЛОВ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ - НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК РЕСУРСА И СРОКА
СЛУЖБЫ - 340 Ч, 284 ЦИКЛА
3-Й ДВИГАТЕЛЬ (ПРАВЫЙ) Д-36 1 СЕР.: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР - 2253601801009,
ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ - 24.08.1978, НАРАБОТКА СНЭ (ЧАСЫ, ЦИКЛЫ) - 12123 Ч
46 МИН, 6532 ЦИКЛА, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ - 4, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО
РЕМОНТА - 31.07.1998, АРЗ - 410ГА, НАРАБОТКА ППР - 5531 Ч, 2804
2
ЦИКЛА, ОСТАТОК РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - 236 Ч, 346 ЦИКЛОВ, ДО
13.10.2011
ВСУ: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР - 2406В027, ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ - 30.11.1992,
НАРАБОТКА СНЭ (ЧАСЫ, ЗАПУСКИ) - 1112 Ч 43 МИН, 3552 ЗАПУСКА,
КОЛИ4ЕСТВО РЕМОНТОВ - НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - 87 Ч
17 МИН, 448 ЗАПУСКОВ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ЯРОСЛАВЛЬ - МИНСК
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ЯРОСЛАВЛЬ
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: МИНСК
ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 37, 26 - РФ, 3 - ЧЕХИЯ, 2 - КАНАДА,
ПО 1 (ГЕРМАНИЯ, СЛОВАКИЯ, ШВЕЦИЯ, ЛАТВИЯ, БЕЛОРУССИЯ УКРАИНА)
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБ'ЕКТОВ: 7
ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И 36 ПАССАЖИРОВ ПОГИБЛИ, 1 ИНЖЕНЕР НАЗЕМНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И 1 ПАССАЖИР (ВПОСЛЕДСТВИИ СКОНЧАЛСЯ В БОЛЬНИЦЕ)
ПОЛУЧИЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПОВАЛЕНЫ НЕСКОЛЬКО ДЕРЕВЬЕВ,
РАЗЛИВ ТОПЛИВА НА БОЛЬШОЙ ПЛОЩАДИ, РАЗРУШЕНЫ АНТЕННЫ КУРСОВОЙ
СИСТЕМЫ, ПОВРЕЖДЕНЫ ОГНИ ПОДХОДА
ВЗЛЕТНАЯ МАССА, ЦЕНТРОВКА: ВЗЛЕТНАЯ МАССА 52816 КГ, ЦЕНТРОВКА 24.4
ПРОЦ, НЕ ВЫХОДЯТ ЗА ПРЕДЕЛЫ РЛЭ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 360 - 03 М/С, ВИДИМОСТЬ 10, ОБЛАЧНОСТЬ
ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ НИЖНЯЯ 990 М, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 17,8,
ДАВЛЕНИЕ 747,9 ММ РТ.СТ., КС 0,6
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ: ВЫПОЛНЯЛСЯ ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС АКЫ 9633 ПО
МАРШРУТУ ЯРОСЛАВЛЬ - МИНСК.
НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ ДВА ПИЛОТА, БОРТИНЖЕНЕР, 3 БОРТПРОВОДНИКА, 2
ИНЖЕНЕРА НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И 37 ПАССАЖИРОВ.
ПРИ ВЗЛЕТЕ С ВПП 23 АЭРОДРОМА ТУНОШНА САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ
ВПП, СТОЛКНУЛСЯ С АНТЕННАМИ КУРСОВОЙ СИСТЕМЫ, ОГНЯМИ ПОДХОДА,
ДЕРЕВЬЯМИ, РАЗРУШИЛСЯ И ЗАГОРЕЛСЯ.
РАЗРУШЕННЫЙ САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 800 М ОТ ВЫХОДНОГО
ТОРЦА ВПП 23, ЛЕВЕЕ ОСИ ОКОЛО 100 М. ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ РАЗБРОСАНЫ
НА БОЛЬШОЙ ПЛОЩАДИ, ЧАСТИЧНО НАХОДЯТСЯ В ВОДЕ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ РАЗРУШЕН
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ,
РАСШИФРОВАНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ: БЕРЕГ РЕКИ,
РАВНИННАЯ МЕСТНОСТЬ, ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ ДЕРЕВЬЯ ВЫСОТОЙ ДО 10 МЕТРОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ
ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ПО
ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ.

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=30631&page=81
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Да.....уж..... Над этой телеграммой весь личный состав ГА стебётся....Умнее ничего родить не смогли.
немогли бы Вы обьяснить, для людей не входящих в весь состав ГА, что в ней ржачного?)
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Взято с "Сухого"
вроде закрылки "на посадку" 45 град (щель)
yak42.jpg

т.к. МАК по этому поводу ничего не говорит:
1) Спохватились, но было уже поздно (по отчету - вроде закрылки на 20 град) - расшифровка самописцев должна подтвердить/опровергнуть данную версию.
2) Фейк
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
bocha написал(а):
немогли бы Вы обьяснить, для людей не входящих в весь состав ГА, что в ней ржачного?)
А то, что экипаж с ТАКИМ общим налетом (педали практически у всех самолетов одинаковы функционально), и более 600 часов на Як-42 подозревают в неумении ими пользоваться и правильно регулировать кресла...Скажите, вы, отьездив хотя бы 200 3-4-х часовых поездок на авто, можете перепутать педали? В 201-й поездке?
Тем более, что телеграмму поспешили (меры приняты!) дать ДО официального заключения Комиссии. Задницу прикрыть на всякий случай. Типично для нашего руководства... :-bad^
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Самое интересно, что в этом видео создаётся ощущение что самолёт врезается в камеру. Причём это видимо не ощущение, а факт, самолёт сносит камеру!
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Journeyman написал(а):
Причём это видимо не ощущение, а факт, самолёт сносит камеру!
Так эта камера и стояла на антенне, что он снес.
GOLEM написал(а):
вроде закрылки "на посадку" 45 град (щель)
Щель есть, но может там и при взлетном угле щель должна быть?

Если запись разговоров не фейк, создается впечатление, что бортинженер "взлетный" не сразу после команды включил, а протупил несколько секунд.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Barbudos написал(а):
GOLEM написал(а):
вроде закрылки "на посадку" 45 град
С закрылками на посадку вообще трудно взлететь: большое аэродинамическое сопротивление. Д.б. емнип, 20 град.
Версия звучит так: взлетали на номинале с закрылками "на посадку", спохватились - но было уже поздно... :think:

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Слон написал(а):
Щель есть, но может там и при взлетном угле щель должна быть?
м.б., но визуально - угол более 20 град.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- А при полностью выпущенных закрылках возрастает и момент "на пикирование", поэтому надо установить стабилизатор "на кабрирование" на больший угол.
Но странно: перед взлётом кто-то из экипажа читает карту предполётных докладов, все члены смотрят на соответствующие показания приборов (например: на сколько градусов выпущены закрылки) и докладывают каждый то, что ему по карте положено.
При формальном отношении к этому сразу всех трёх членов экипажа, у которых этот указатель перед глазами, - это говорит о том, что они не очень хотели жить... :think:

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

Barbudos написал(а):
GOLEM написал(а):
вроде закрылки "на посадку" 45 град
С закрылками на посадку вообще трудно взлететь: большое аэродинамическое сопротивление.
- Да ещё на номинальном режиме вместо максимального! (На Як-42 так ресурс двигателя экономят! Разрешено! Вот шиза...)
 
Сверху