Отечественные легкие самолеты

грач

Активный участник
Сообщения
6.102
Адрес
Россия
http://www.arms-expo.ru/news/novye_...podrobnee_na_http_avia_pro_news_samolyot_mai/

Первый серийный самолет Дагестана. Вот она, четырехместная гордость концерна КЭМЗ. Многоцелевой самолет МАИ 411это аналог европейских CS-23 и американских FAR-23. Он сделан из авиационного алюминия, обшит сверхлегким композитным материалом. Завод намерен выпускать около 10 летательных аппаратов в год. Авиаперевозки, обучение летного состава, воздушное патрулирование важных объектов, аэросъемка и даже авиатуризм.
 

грач

Активный участник
Сообщения
6.102
Адрес
Россия
http://www.oskbes.ru/411.html
12 апреля 2018 года в рамках сертификации единичного экземпляра воздушного судна в соответствии с ФАП 118 совершил первый вылет самолет МАИ 411.
С августа 2015 работы по самолету ведутся в рамках комплексного проекта ООО «ПРО-Авиа» и Концерна КЭМЗ, финансируемого Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе «Кооперация».
Самолет МАИ-411 создан на базе лёгкого многоцелевого четырёхместного самолёта МАИ-407 с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23.
просторный салон, позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде;
удобство посадки и высадки: 4 двери автомобильного типа и не требующая стремянок и подножек высота пола кабины;
возможность эксплуатации с грунтовых площадок, а также установки лыжного и поплавкового шасси;
применение проверенного, в том числе в России, двигателя с качественным дилерским сопровождением;
эффективная система вентиляции и обогрева.
стоимость двухдвигательного самолёта МАИ-411 не превышает стоимости однодвигательного самолёта подобного класса.
Выбранная схема высокоплана имеет минимальную вредную интерференцию крыла и фюзеляжа, позволяет разместить в салоне экипаж и пассажиров, обеспечив для них хороший обзор и удобство входа-выхода через 4 остекленных двери автомобильного типа.
Схема размещения экипажа и пассажиров — бок-о-бок, в 2 ряда. Высота кабины — 1220 мм; ширина в районе размещения экипажа и пассажиров — 1275 мм, что обеспечивает комфортное размещение людей в зимней одежде.
Шасси — трехопорное колесное с носовой свободно ориентирующейся стойкой, неубираемое в полете. Самолет имеет возможность установки поплавкового и лыжного шасси.
Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей ROTAX 912S, закрытых в мотогондолы и расположенных на крыле симметрично относительно фюзеляжа. Плоскость вращения тянущих винтов изменяемого шага вынесена за пределы кабины и органов управления. Основные топливные баки расположены в центроплане.
Самолет имеет сдвоенное управление. Место пилота — слева. Управление состоит из мини-ручек и педальных постов.
Лётно-технические данные
Площадь крыла, м2 14,6
Размах крыла, м 12,2
Удлинение крыла 9,92
Длина фюзеляжа, м 7,20
Высота на стоянке, м 3,36
Количество двигателей 2
Тип и мощность двигателя Rotax 912S, 100 л.с
Взлетная масса, кг 1250
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 325
Пассажировместимость 3
Экипаж, чел 1
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 290
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч 270
Максимальная скороподъемность у земли, м/с 6
Крейсерская высота полета, м до 3000
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 1500
Взлетно-посадочные характеристики (при массе 1250 кг, в МСА на уровне моря):
длина разбега, м 150
взлетная дистанция, м 400
длина пробега, м 180
посадочная дистанция, м 400
МАИ.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
6.102
Адрес
Россия
http://www.zhukvesti.ru/articles/detail/41454/
…. Як-152 подтвердил эксплуатационные перегрузки от -7 до +9 g. По результатам испытаний сотрудники ЦАГИ готовят заключение, чтобы в течение 2018 г. можно было провести следующий этап летных испытаний опытного образца УТС. Это будут полеты на прочность, на штопор и на сваливание.
Сейчас на Летно-испытательной базе ОКБ имю А.С.Яковлева продолжаются испытания нового отечественного УТС. Третий образец машины Як-152 (серийный № 0003) предназначен для статических, а четвертый (серийный № 0004) для наземных ресурсных испытаний.
як152.JPG
 

грач

Активный участник
Сообщения
6.102
Адрес
Россия
https://politexpert.net/117559-spro...vyi-rossiiskii-samolet?utm_source=finobzor.ru
Корпорация «Ростех», оценивая спрос на современные образцы самолетов гражданского назначения, готовится подойти к выпуску новой воздушной машины Т-500.
самолет Т-500 является специальным, созданным для выполнения сельскохозяйственных задач. Он способен существенно повысить показатели данной отрасли, поскольку способен выполнять широкий спектр задач. Сейчас «Ростех» делает все необходимое, чтобы запустить массовое производство данной воздушной машины и комплектующих для сельскохозяйственной техники.

 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
6.244
Адрес
Санкт-Петербург
Корпорация «Ростех», оценивая спрос на современные образцы самолетов гражданского назначения, готовится подойти к выпуску новой воздушной машины Т-500.

Непонятная презентация.
Нет никаких характеристик самолета, двигателя, ничего.
Что-то мутное за один ярд.
Попил???
 

Specter

Активный участник
Сообщения
4.459
Адрес
МО, г. Лобня
Последнее редактирование:

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
6.244
Адрес
Санкт-Петербург
Я то рассчитывал, что в него теперь вставили двигатель своей разработки. Оказалось нет.
Двигатель - Lycoming 0-540-В4В5-235 начали выпускать в 1957-м году.
Выходит за миллиард был создан только планер.
Я очень удивлен и возмущен, почему Т-500 стоит меньше, чем Ф-35 ???
Это же сколько они там в Ростехе не "доосвоили"? Или не доворовали?
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
4.459
Адрес
МО, г. Лобня
Миллиард - это вложение в развитие производства. Всего производства, не только самолёта. Но вы набрасывайте, не останавливайтесь.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
6.244
Адрес
Санкт-Петербург
Миллиард - это вложение в развитие производства. Всего производства, не только самолёта. Но вы набрасывайте, не останавливайтесь.

Углепластиковые технологии освоены давным давно. Еще при производстве Су-57, Суперджета и МС-21. Особенно МС-21. Специальные печи для углепластика давно закуплены, освоены и эксплуатируются во всю. В Ютубе много видео, о использовании его в нашем самолетостроении, причем со всеми этими типами самолетов, каждым из них.
При конструировании самолетов тоже давным давно используются 3(три)Д технологии, такой самолет расчерчивается за месяц, до последнего винтика.
Раз я набрасываю, то пожалуйста укажите, куда там можно впихнуть миллиард?
 

грач

Активный участник
Сообщения
6.102
Адрес
Россия
https://finobzor.ru/66600-rossiyskiy-su-31mx-totalnoe-prevoshodstvo-v-vozduhe.html
В ходе Чемпионата мира 2018 года по высшему пилотажу (класс Advanced) 60% комплектов медалей Чемпионата по пилотажу досталось тем спортсменам, которые использовали Су-26 и Су-31МX.
Наши рулят:flag:
су-31.jpg
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
6.244
Адрес
Санкт-Петербург
https://rostec.ru/clusters/aviatsiya/ - это только авиационная часть

Это не ответ на вопрос. Это извините, отмазка.

Вот первое подтверждение моего мнения:
не скудеет Россия энтузиастами :flag:

Второе: Я летал в этом году на самолете В-2, рыночная цена которого всего полтора миллиона. Их сделано четыре штуки - малая серия. Знаком с конструктором и историей создания, стоимостью, технологиями и с расходами на его создание.
Крыло, оперение, фюзеляж тоже "пластиковые", очень легкие.
Самолет сертифицирован.
Практически все, что может Т-500, обошедшийся государству в миллиард, может сделать В-2 за полтора миллиона.
Надеюсь Вы можете отличить полтора миллиона и миллиард.

Так кто из нас на кого набрасывает???
Не знаю, как для Вас, а у меня нет сомнения в том, что означает такая работа Ростеха стоимостью в миллиард???
 
Последнее редактирование:

грач

Активный участник
Сообщения
6.102
Адрес
Россия
https://politexpert.net/118449-vozr...oe-pokolenie-samoletov?utm_source=finobzor.ru
В России может быть разработано новое поколение самолетов класса малой авиации. Об этом сообщило Министерство промышленности России. На реализацию этой цели будет выделено 575 млн рублей.
Министерство объявило конкурс на новые разработки, которые должны превосходить существующие образцы техники данного класса.

Без объявления конкурса на изменения нормативноправовой базе это как то куцо ….
 

грач

Активный участник
Сообщения
6.102
Адрес
Россия
https://finobzor.ru/66887-rossiya-v...osstanovlenie-razrushennogo-proizvodstva.html
Уральский завод гражданской авиации в целях возрождения производства поршневых двигателей в России оформил партнерские отношения с отечественным бизнесменом Александром Шикиным, в частичном владении которого находится московское предприятие "НПК Взрывобезопасность".
К настоящему времени УЗГА поставил на поток выпуск многоцелевых легких вертолетов американской разработки Bell, который осуществляет с 2015 году в серийном объеме; с 2018 года ведет производство чешских самолетов L-410, предназначенных для обслуживания локальных воздушных маршрутов.
Намерение УЗГА разработать поршневые двигатели не может быть связано с выпуском L-410, так как данные машины оснащаются турбовинтовыми силовыми установками. Можно предположить, что авиазавод имеет более масштабные планы, стремясь благодаря расширению своей компетенции заполнить общероссийский рынок своими поршневыми двигателями.
Мощности по их созданию были утеряны в РФ в 1990-е годы в связи с переориентацией авиации на газотурбинные агрегаты. Сегодня выпускаются лишь М-14 на Воронежском мехзаводе. До подключения УЗГА к решению возникшей данным образом проблемы ею занимался ЦИАМ, являющийся ведущей научной организацией отечественного авиадвигателестроения (впрочем, по большому счету, безуспешно с производственной точки зрения).
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
5.757
Адрес
Германия
Прочёл немного об АН 2 и АН 3,о различиях,о характеристиках и был очень удивлён,когда узнал о расходе масла двигателем АШ 62ИР
Расход топлива: в зависимости от режима мин~ 150 л/ч до 250 л/ч
Расход масла: 4% от расхода топлива
Это куда девается масло? Сгорает?
 

грач

Активный участник
Сообщения
6.102
Адрес
Россия
Корпорация «Ростех», оценивая спрос на современные образцы самолетов гражданского назначения, готовится подойти к выпуску новой воздушной машины Т-500.
https://rostec.ru/news/onpp-tekhnol...ku-pervykh-desyati-seriynykh-samoletov-t-500/
Компания «Аэропрактика» поставит авиакомпании «РусАвиа» десять самолетов Т-500. Сумма контракта – более 200 млн рублей.
Соответствующий договор на выставке «Гидроавиасалон-2918» подписали исполнительный директор «Аэропрактики» Михаил Удалов и генеральный директор «РусАвиа» Дмитрий Торопов.
6 сентября 2018 года, Федеральное агентство воздушного транспорта России выдало сертификат типа на воздушное судно для выполнения авиахимработ Т-500. Таким образом, Т-500 стал первым в современной России сертифицированным самолетом сельхозназначения.
«Полученный сертификат позволяет начать серийный выпуск Т-500 и коммерческую эксплуатацию самолетов. До конца 2018 года планируется выпустить десять серийных машин, в 2019 году ожидается выход на производственную мощность до 120 самолетов в год».
Одними из первых регионов, где найдут применение этим самолетам, станут Татарстан и Башкортостан. Местом базирования выбран аэропорт Уфа. «Первое воздушное судно мы ожидаем уже в октябре текущего года».
Сейчас вместе с разработчиком мы ведем работу над двухместной учебно-тренировочной версией самолета – рассказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
4.459
Адрес
МО, г. Лобня
Прочёл немного об АН 2 и АН 3,о различиях,о характеристиках и был очень удивлён,когда узнал о расходе масла двигателем АШ 62ИР
Расход топлива: в зависимости от режима мин~ 150 л/ч до 250 л/ч
Расход масла: 4% от расхода топлива
Это куда девается масло? Сгорает?

У всех поршневиков высокий расход. АШ-62 - 3,5 л/ч, М-14П - 2 л/ч, М14В26 - 3 л/ч. Да, сгорает. Уходит под кольца, взвесь в картере получается и сгорает. Турбонаддув очень жрёт.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
5.757
Адрес
Германия
У всех поршневиков высокий расход. АШ-62 - 3,5 л/ч, М-14П - 2 л/ч, М14В26 - 3 л/ч. Да, сгорает. Уходит под кольца, взвесь в картере получается и сгорает. Турбонаддув очень жрёт.

Это касается только авиационных двигателей? В чём их отличие от остальных двигателей,у которых масло от замены до замены? Вон на электрогенераторах двигатели работают на полных оборотах сутками,и ничего.А почему турбины масло жрут? Или это тоже особенность авиадвижков? Ведь на автомобилях и тракторах работают без проблем.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
4.459
Адрес
МО, г. Лобня
Это касается только авиационных двигателей? В чём их отличие от остальных двигателей,у которых масло от замены до замены? Вон на электрогенераторах двигатели работают на полных оборотах сутками,и ничего.

Все высоконагруженные движки. Звезды - особенно (конструкция ибо). На электрогенераторах двигатели не работают на полных оборотах, это не выгодно с точки зрения экономичности и износа.
 
Сверху