Начало пути России в небытие (метод Даллеса) или Единая перспектива 2010

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
В том и проблема, что нужны не только каналы, но и соответствующие аналитические службы, способные по статистике сделать более-менее прогноз и на основе его составить заказ.
Разумеется, с этим никто не спорит.
студент написал(а):
А такая служба по карману или государству
Это вариант...
студент написал(а):
или очень крупной фирме. Вариант такой частной фирмы сомнителен: кто же даст в чужие руки информацию о своей потребности в специалистах - это ключ к планам фирмы, т.е. конфиденциальная информация.
Полагаю, что речь должна идти не о частной фирме - это явный перебор, а скорее об их ассоциации, некоммерческом партнерстве как вариант.
Про конфиденциальность скажу, что ничего тайного в этом случае выдано не будет. В конце концов тенденции и веяния они как правило для многих одни и те же.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
40.172
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Про конфиденциальность скажу, что ничего тайного в этом случае выдано не будет.
Для крупной фирмы - может быть. Для малой и средней - не скажите, знаю по личному опыту.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
Для крупной фирмы - может быть. Для малой и средней - не скажите, знаю по личному опыту.
Да, но тут-то речь идет о том, что каждый работодатель оценивает ВУЗ, давший ему сотрудника. Формирует приблизительно собственную потребность в специалистах. Вносит рекомендации к тем профессиональным качествам, которые нужно привить в первую очередь.
Затем данные идут наверх, в ассоциацию. Возможно даже полуанонимно. Далее идет их обобщение и аналитическая обработка. Затем - выводы. То есть в итоге вклад каждой организации будет размыт (в нормальном смысле этого слова) в общих данных, а значит, ущерба конфиденциальности не будет.
Но в конце концов, кто будет опасаться за сохранность данных, тот может и не участвовать в проекте - колхоз дело добровольное. :)
Я видел дипломированных специалистов, которые и письмо-то написать грамотно не могут... Не ориентируются в потоке современной информации, не читают профессиональную периодику. Их просто этому научили неправильно.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
40.172
Адрес
Москва
Выглядит заманчиво. Но с таким подходом необходимо гибкое реагирование системы образования на изменение тенденций. А это может быть осуществлено только одним способом: четкое разделение обучаемых на "специалистов спецсборки", которых фирмы отбирают и "затачивают под себя" годами и масса полуграмотных "дипломированных специалистов", которых будут учить всему и ничему конкретно с расчетом "доучатся на месте". Не будут же ВУЗы каждые год-два обновлять преподавательский состав в соответствии с требованием момента: хороший преподаватель готовится десятилетиями. Под это, похоже, и подготовлена реформа высшего образования с непонятными "баккалаврами" и "специалистами".
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
Но с таким подходом необходимо гибкое реагирование системы образования на изменение тенденций.
Не совсем. Тренды нужно просчитывать на перспективу.
студент написал(а):
А это может быть осуществлено только одним способом: четкое разделение обучаемых на "специалистов спецсборки", которых фирмы отбирают и "затачивают под себя" годами и масса полуграмотных "дипломированных специалистов", которых будут учить всему и ничему конкретно с расчетом "доучатся на месте".
Не думаю... Специалисты спецсборки - это скорее задача для ПТУ или техникума.
студент написал(а):
и масса полуграмотных "дипломированных специалистов"
Специалисты как раз должны быть грамотными.
студент написал(а):
Не будут же ВУЗы каждые год-два обновлять преподавательский состав в соответствии с требованием момента: хороший преподаватель готовится десятилетиями.
Само собой. Мне и в голову бы не пришло менять преподавателей. Преподаватели-то как раз способны развиваться в нужном направлении и быть гибкими - примеры мне известны. :)
студент написал(а):
Под это, похоже, и подготовлена реформа высшего образования с непонятными "баккалаврами" и "специалистами".
Я полагаю, что эта реформа ошибочна, равно как и этот самый пресловутый ЕГЭ.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
40.172
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Не думаю... Специалисты спецсборки - это скорее задача для ПТУ или техникума.
А планируемый "баккалавр" - это и есть уровень техникума.
Про нынешний уровень образования молчу просто - это даже не советский техникум...

Экономист написал(а):
Не совсем. Тренды нужно просчитывать на перспективу.
А перспектива - это сколько? Если 5-10 лет - так это уже "пятилетки", План и прочее, историей заклейменное.
Экономист написал(а):
Преподаватели-то как раз способны развиваться в нужном направлении и быть гибкими - примеры мне известны.
По моим наблюдениям это выглядит следующим образом: преподаватель хорошо знает и ведет свою специализацию и попутно берет несколько дисциплин (вроде "основ делопроизводства" на кафедре "Техника высоких температур"), которым срочно учится сам в процессе обучения студентов.
Экономист написал(а):
Я полагаю, что эта реформа ошибочна, равно как и этот самый пресловутый ЕГЭ.
Согласен полностью.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Эх, влетит нам от Политрука, чувствую! Надо прекращать лишние разговоры на ветке :)

студент написал(а):
А планируемый "баккалавр" - это и есть уровень техникума.
Что, они всерьез об этом говорят?! :Shok: Совсем с дуба рухнули. Зачем ВУЗам функции ПТУ?
студент написал(а):
Про нынешний уровень образования молчу просто - это даже не советский техникум...
Местами-все местами, но как-то слабовато в целом.
Мне так кажется, что не нужно нам ни ЕГЭ, ни бакалавров/магистров (разве что для тех, кому это нужно, например, для работы за рубежом). Нужно просто постараться возродить советскую систему образования, по крайней мере не разбрасываться ее лучшими качествами в обмен на некий "опыт".
студент написал(а):
А перспектива - это сколько? Если 5-10 лет - так это уже "пятилетки", План и прочее, историей заклейменное.
Сколько? Не могу сказать, не знаю. Но может быть и 5, и 10.
История тут "возражать" не будет, ведь это не директивный план во имя плана, а планирование во имя необходимости. Нельзя же совсем отрицать планирование как метод\инструмент, если когда-то что-то из этой области делалось неправильно.
студент написал(а):
По моим наблюдениям это выглядит следующим образом: преподаватель хорошо знает и ведет свою специализацию и попутно берет несколько дисциплин (вроде "основ делопроизводства" на кафедре "Техника высоких температур"), которым срочно учится сам в процессе обучения студентов.
Да нет же, это слишком... Как правило, в рамках своих базовых знаний преподаватель способен вести ряд родственных дисциплин, следуя в русле их развития.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
40.172
Адрес
Москва
Последняя реплика. Заранее прошу у Политрука прощения.

Экономист написал(а):
Что, они всерьез об этом говорят?! Совсем с дуба рухнули. Зачем ВУЗам функции ПТУ?
Они-то не говорят. Но "Баккалавр" - это 3 года обучения, в переводе на "советский" - "незаконченное высшее образование". У моего знакомого после техникума (заканчивал еще в "глубокий застой") в дипломе стоит "младший инженер". Кстати, техникум был вполне серьезный. Так что - оно самое.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
Они-то не говорят. Но "Баккалавр" - это 3 года обучения, в переводе на "советский" - "незаконченное высшее образование".
А разве бакалавриат это не 4 года? :???:
Самое интересное, что наверняка процентов 95 студентов решат на этом не останавливаться. Значит, сама система наверняка докажет свою несостоятельность.
студент написал(а):
У моего знакомого после техникума (заканчивал еще в "глубокий застой") в дипломе стоит "младший инженер". Кстати, техникум был вполне серьезный. Так что - оно самое.
Предназначение техникумов и ПТУ - подготовка специалистов сугубо практической направленности. ВУЗ же это еще и большой багаж теории, а иногда, только лишь теория. Разве можно первыми 3-мя "вузовскими" годами обучения создать специалиста, равноценного тому, что эти 3 года учился в техникуме? :-(

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Мой дядя, тракторист со стажем, как-то смеялся над сыном, инженером над тем, как он видит себе устройство трактора. :)
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Экономист написал(а):
Предназначение техникумов и ПТУ - подготовка специалистов сугубо практической направленности...
Статья по теме...
Председателем общероссийской общественной организации оюз машиностроителей России в субботу в Москве избран генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт Сергей" Чемезов. Участники учредительного съезда Союза машиностроителей России за избрание Чемезова проголосовали единогласно, сообщает РИА "Новости".

Первой инициативой новоизбранного Чемезова стала инициатива по возрождению ПТУ. "Одна из основных задач, стоящих в настоящее время, - это подготовка высококвалифицированных кадров. Надо признать, что на сегодняшний день практически ликвидирована система профессионально-технического образования (ПТУ). Объединение машиностроителей должно уделить самое серьезное внимание подготовке специалистов высшего и среднего звена на предприятиях, а также высоко квалифицированных рабочих кадров", - добавил Чемезов.

По его словам, органы государственного управления практически выпустили это направление работы из-под контроля. "Перестали заниматься вопросами подготовки специалистов для экономики", - сказал он.

"Профессионально-технические училища - это та основа создания квалифицированных рабочих. Мы вместе должны сделать все, чтобы восстановить институт профессионального образования", - подчеркнул Чемезов.

По его мнению, Союз машиностроителей как социально ответственный институт гражданского общества, должен внести свою лепту в исправление сложившейся ситуации. Необходимо сформировать новое инженерно-техническое поколение, способное решать современные задачи, заявил глава "Рособоронэкспорта".

http://www.polit.ru/news/2007/04/28/roe_print.html
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Бывалый
Давно пора. Дело за "малым" - восстановить учебно-производственную базу, преподавательский состав и мотивировать молодежь к учебе в профтехучилищах и техникумах.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Экономист написал(а):
студент написал(а):
Под это, похоже, и подготовлена реформа высшего образования с непонятными "баккалаврами" и "специалистами".
Я полагаю, что эта реформа ошибочна, равно как и этот самый пресловутый ЕГЭ.
Полностью согласен. Ещё странно, почему МГУ разработал этот пресловутый ЕГЭ, а сам его не признаёт (не принимает студентов по его результатам)?

Экономист написал(а):
А разве бакалавриат это не 4 года?
Самое интересное, что наверняка процентов 95 студентов решат на этом не останавливаться.
Всё правильно 4 года. И я всё-таки думаю, что 95 % студентов не решат, т.к. дальнейшее обучение (2 года) платное. И ещё неизвестно сколько это будет стоить.

P.S. Действительно, как бы не влетело от Политрука. :)
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Wann написал(а):
Всё правильно 4 года. И я всё-таки думаю, что 95 % студентов не решат, т.к. дальнейшее обучение (2 года) платное. И ещё неизвестно сколько это будет стоить.
Да уж... :-( Если и не решат, то наверняка будут чувствовать себя профессионально "недоделанными".
Wann написал(а):
P.S. Действительно, как бы не влетело от Политрука.
"Будут бить - будете кричать" - О.Бендер.
А если серьезно, то говоря об угрозах России нельзя сбрасывать со счетов угрозу снижения уровня образования и квалификации россиян.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
40.172
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
студент писал(а):
Они-то не говорят. Но "Баккалавр" - это 3 года обучения, в переводе на "советский" - "незаконченное высшее образование".

А разве бакалавриат это не 4 года? Confused
Самое интересное, что наверняка процентов 95 студентов решат на этом не останавливаться. Значит, сама система наверняка докажет свою несостоятельность.
студент писал(а):
У моего знакомого после техникума (заканчивал еще в "глубокий застой") в дипломе стоит "младший инженер". Кстати, техникум был вполне серьезный. Так что - оно самое.

Предназначение техникумов и ПТУ - подготовка специалистов сугубо практической направленности. ВУЗ же это еще и большой багаж теории, а иногда, только лишь теория. Разве можно первыми 3-мя "вузовскими" годами обучения создать специалиста, равноценного тому, что эти 3 года учился в техникуме? Sad
Виноват, 4 года. А что касается практики, то в мою (кхе-кхе) молодость к 4-му курсу я постоял за станками 3-х видов, мог сварить 2 железки и и имел практическое представление (практики и лаб. работы на реальном оборудовании) об литейном, химическом и машиностроительном производстве. И все это входило в общую подготовку, специализация была впереди. При этом мой ВУЗ уже прошел свой максимум, но уровень еще держал.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
На ПТУ и техникумы грешить не надо, я не сторонник приравнивать ПТУ, техникумы, лицеи, колледжи к западному варианту бакалавра и магистра, это глупо, но уровень образования в этих учебных заведениях на сегодняшний день не везде, но местами далек от советского.
Я это знаю не по наслышке, в период с 79 по 82 прошел курс обучения в ПТУ по специальности наладчик КИП и АСУ, потом без экзаменов (поскольку имел красный диплом) поступил в военное училище РВСН, учеба давалась элементарно таким как я и с большими потугами тем, кто пришел после школы.
Уже в те времена в ПТУ и техникумах действовал принцип самообучения (на занятиях дали азы и литературу, где это есть, а спрос идет по полной программе).
Сейчас у меня сын учится в институте на экономическом факультете, туда его приняли по результатам собеседования, т.к. у него лицей (бухгалтер ЖКХ), колледж (менеджмент отраслей ЖКХ и строительство) и опыт работы в должности бухгалтера (после первой практики его взяли на полставки бухгалтером в одно из предприятий, входящих в большой холдинг на основе НПФ).
Точно тоже я могу сказать и про других, многие наши преподаватели после сокращения ракетного ВУЗа, были приняты в политех, сельхоз и универ с распростертыми объятиями (еще бы - крутые специалисты по своим областям - доценты, кандидаты, доктора), в приватных беседах они рассказывают, что даже пресловутые золотые медалисты со школ - профаны, если не все, то большинство. А вот те, кто поступил на платный или бюджет после лицея, колледжа - отличаются умением работать самостоятельно. Кстати, опять не все, а только те, кто хотел получить именно образование и специальность.
Так что лично мое мнение, что прежде чем поступать в институт, надо определить обязательное обучение в лицее или колледже:
-во-первых - молодой человек определится, сможет ли он самостоятельно учиться или нет;
-во-вторых - те, кто поймет, что вышка ему не по зубам, уже имеет определенную специальность и не будет в обществе изгоем.
Вот такую реформу образования и надо было бы проводить правительству, а не гнать наше образование под западный вариант (кстати, у них бакалавр - это уровень выпускника колледжа, при этом, что изучать, молодой человек выбирает сам).
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
свои 5 копеек на тему "бакалавр-магистр"
У нас в ВУЗе действительно трудно было учиться первые 3 курса, потом требования существенно смягчались и нужно было проявить верх разгильдяйства, чтобы отчислиться. Насколько знаю, в других ВУЗах ситуация была примерно аналогичная. Вот и получалось, что те кто хотел учиться, относились к предметам гораздо ответственнее, и выходили гораздо более подготовленными, чем те, кто учился по принципу "лишь бы сдать". Вот эта разница на мой взгляд и должна быть разницой между бакалавром и магистром. Не склонных к "высоким материям" студентов нужно жестко выдрессировывать и выпускать бакалаврами, ну а те, у кого мозги получше работают, пусть на "магистров" учатся.
Согласен с polkovnik, что в советских техникумах уровень был довольно приличный и реально уровень техникумовских "хорошистов" и "отличников" примерно и соответствовал уровню ВУЗовских "троечников".
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
США готовятся к охоте на стратегические ядерные силы России

Инфраструктура военных баз может стать основой для создания первого эшелона американской ПРО

2004-05-14 / Вячеслав Викторович Круглов - полковник, доктор военных наук, профессор, действительный член Академии военных наук.

В нескольких номерах "НВО" (# 7, # 13, 2004 г.) рассматривались цели и возможные последствия для национальной безопасности России размещения американских войск в странах - бывших среднеазиатских республиках СССР. Авторы справедливо указывают на то, что такие действия США, являясь реализацией их военно-политической стратегии, имеют многоплановый характер: это и создание условий для управления возможными процессами на постсоветском пространстве, в том числе и в РФ, и контроль, и возможное овладение богатыми ресурсами Каспия и Ближнего Востока, и блокирование активных геополитических устремлений своего главного противника в будущем - Китая, и др.

Вместе с тем есть все основания считать, что США преследуют и еще одну цель, которую они тщательно скрывают. На основе инфраструктуры этих баз они хотят создать самый эффективный элемент своей национальной противоракетной обороны (ПРО) - ее первый эшелон. Всем специалистам по ПРО хорошо известно, что лучшим способом борьбы с межконтинентальными ракетами является их перехват и уничтожение на активном участке траектории полета. Совершенно очевидно, что ракету проще всего поразить на участке разгона, когда она имеет наибольшие размеры (еще нет разделения ступеней и головной части), меньшую скорость, обладает в максимальной степени демаскирующими признаками (наличие факела от работающих двигателей и др.) и определенной неустойчивостью в полете. При этом, естественно, ракета уничтожается с размещенными на ней ядерной головной частью и комплексом средств преодоления ПРО. При этом остатки ракеты вместе с ракетным топливом и ядерными головными частями падают на территорию противника. Налицо максимальный эффект! В противном случае после отделения (разделения) головной части и приведения в действие комплекса средств преодоления ПРО, число возможных объектов поражения возрастает в сотни и тысячи раз. Задача выделения ядерных боеголовок (боевых блоков) из ложных целей и последующего их уничтожения становится архисложной, что требует, в свою очередь, громоздкой многоэшелонной ПРО. Поэтому стремление уничтожить ракеты противника на участке разгона, при их старте, просто требует размещения противоракетных средств вблизи ракетных баз. Игра, безусловно, стоит свеч. Какой соблазн на базах в бывших среднеазиатских республиках СССР развернуть первый эшелон американской ПРО, состоящий из наземных и воздушных средств разведки и поражения российских ракет и взаимодействующий при этом с космическими разведывательно-ударными средствами!

<...>

http://nvo.ng.ru/concepts/2004-05-14/4_hunt.html

Планы по ПРО в Чехии и Польше, намёки на радар на Кавказе, плавучий радар у Камчатки, полёты АВАКС в Прибалтике, расширение НАТО на восток... Блин, да у России наверное (как говорят западные СМИ) параноя. И чего мы беспокоимся - во как Запад нас защищает/опекает. Всё ОК.
 

dominic

Активный участник
Сообщения
268
Адрес
Барнаул
Wann написал(а):
Планы по ПРО в Чехии и Польше, намёки на радар на Кавказе, плавучий радар у Камчатки, полёты АВАКС в Прибалтике, расширение НАТО на восток... Блин, да у России наверное (как говорят западные СМИ) параноя. И чего мы беспокоимся - во как Запад нас защищает/опекает. Всё ОК.

Ну, этого и стоило ожидать! Конечно, они не придут и не скажут: "Я хотеть тебя убить" (Это-ж "демократическая", "гуманная" страна (блок стран))! Поэтому давайте подумаем как нам отреагировать методами политико-военными? Размещение ракет средней дальности в Европе, создание военно-экономического союза, переориентирование стран бывшего СССР к нам лицом, разработка более совершенных средств преодоления ПРО? Или что-то другое? Предлагайте! "Наши цели ясны, задачи не опг"еделены" - немного отредактированный В.И.Ленин (Ульянов).
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
40.172
Адрес
Москва
dominic написал(а):
Поэтому давайте подумаем как нам отреагировать методами политико-военными?
В качестве первого шага (и, похоже, это делается) можно популярно объяснить странам-участницам, что Америка за океаном, а весь арсенал средств пресечения и возмездия будет нацелен именно на них.
Второй шаг - срочно провести наглядную демонстрацию (например, в виде учений, где на полигоне будут возведены похожие копии объектов и их окрестностей), как это будет выглядеть реально.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.920
Адрес
Россия
А еще лучше по окончании строительства 3 района про предупредив за неделю раздолбить его на -.... (каждая страна имеет право защищаться даже в превентивном порядке)
Это никак не хуже югославии в частности
 
Сверху