На оф.сайте МАКСа заявлены полёты 5го поколения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Org

Активный участник
Сообщения
1.256
Адрес
s-pb
Я прекрасно помню месяцев ~5 назад пак фа показали в утренних вестях : в воздухе съемка с другого самолета около 10 сек . Больше этот сюжет ни разу не повторили
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Org написал(а):
в воздухе съемка с другого самолета около 10 сек .
Увы, он еще не летает...На конец года только выкатка. Судя по инфе компетентных камрадов, сейчас планеры только на статиспытаниях.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Barbudos написал(а):
На самом деле этот черный макет - скорее всего саркастический стеб каких-нибудь студентов МАИ, измученных надеждой увидеть ПАК ФА на МАКСЕ.....Почему МАИ? Сделано с пониманием....

Дядька вполне взрослый около него рассказывал, что эта хрень использовалась при экспериментах на тему малозаметности ЛА. Это так, буквально краем уха я уловил, пробегая мимо (т.к. на осмотр всей экспозиции у меня, к сожалению, было меньше 1,5 часов (остальное время --- переговоры с заказчиком) --- так что всё буквально бегом). Ну а элемент маёвского стёба --- вполне может быть (не в качестве самоцели, а как составная часть работы :-D ), у студентов и выпускников моей alma mater с юмором обычно порядок :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vladimir-57 написал(а):
Случайно раскрыт облик секретного российского истребителя
То, что там на фото, отнюдь не напоминает YF-23...Зато напоминает Ф-35....
А вот то, что:
"Согласно этому изображению, новый российский боевой самолет представляет собой моноплан"(с) -это хорошо! Я боялся, что биплан будет.... :grin:
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Barbudos написал(а):
"Согласно этому изображению, новый российский боевой самолет представляет собой моноплан"(с) -это хорошо! Я боялся, что биплан будет....
Barbudos, подскажите, а как называется схема Су-33... или Су-35, или Су-37?
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Реалист написал(а):
Barbudos написал(а):
На самом деле этот черный макет - скорее всего саркастический стеб каких-нибудь студентов МАИ, измученных надеждой увидеть ПАК ФА на МАКСЕ.....Почему МАИ? Сделано с пониманием....

Дядька вполне взрослый около него рассказывал, что эта хрень использовалась при экспериментах на тему малозаметности ЛА. Это так, буквально краем уха я уловил, пробегая мимо (т.к. на осмотр всей экспозиции у меня, к сожалению, было меньше 1,5 часов (остальное время --- переговоры с заказчиком) --- так что всё буквально бегом). Ну а элемент маёвского стёба --- вполне может быть (не в качестве самоцели, а как составная часть работы :-D ), у студентов и выпускников моей alma mater с юмором обычно порядок :-D
"Проект Чёрный ворон является интеллектуальной разработкой гражданина Украины ИЧП Воронина Д.А. и действующего на основании доверенности от него Воронина А.Н."
http://br009.ru/
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Есть мнение: "продольный интегральный триплан".
Продолжаем угадывать? Еврофайтер?
Изучите матчасть, пожалуйста. Ключевое слово "продольный". Мнение не ваше, а изобретение (безграмотное, причем) дядюшки По.
ВСЕ современные истребители (впрочем, как и остальные современные боевые самолеты) являются МОНОПЛАНАМИ. а "ПРОДОЛЬНЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ТРИПЛАН" ЭТО ЗНАЧИТ : МОНОПЛАН БЕСФЮЗЕЛЯЖНОЙ (ИНТЕГРАЛЬНОЙ) компоновки, КЛАССИЧЕСКОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ, (с хвостовым оперением), С ПЕРЕДНИМИ ДЕСТАБИЛИЗАТОРАМИ. (ДАЖЕ НЕ ПГО).
Если Погосян в этом неграмотен, журналюги повторили, то форум-то зачем ахинеей пачкать?
Триплан, это, например, Фоккер Др-1 Рихтгофена. Биплан -Ан-2.
:grin:
Я над этой безграмотностью дядюшки По уже лет 10 смеюсь, с тех пор, как впервые услышал. По Погосяну "Вигген" и "Валькирия" это что, "продольный биплан", что-ли? :grin:
Еще раз советую, изучите, пожалуйста, "аэродинамические схемы самолетов", а то так и будете в неудобное положение попадать.... :study:
Заодно и Погосяну бы это не мешало....Диплом купил он, что-ли? :???:
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Модель на МАКСе
07.jpg
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
А что непонятно? "На сейчас" есть комплект устройств, которые должны будут составить "борт" ПАК ФА. В указанные сроки эти устройства будут устанавливаться на летный экземпляр и увязываться в единую систему, которая зовется БРЭО - бортовое радиоэлектронное оборудование. ИМХО, в информзаметке все предельно понятно написано.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
акулыч написал(а):
А что непонятно? "На сейчас" есть комплект устройств, которые должны будут составить "борт" ПАК ФА. В указанные сроки эти устройства будут устанавливаться на летный экземпляр и увязываться в единую систему, которая зовется БРЭО - бортовое радиоэлектронное оборудование. ИМХО, в информзаметке все предельно понятно написано.
Спасибо, что пояснили :OK-)
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Barbudos написал(а):
Еще раз советую, изучите, пожалуйста, "аэродинамические схемы самолетов", а то так и будете в неудобное положение попадать....
Я то в удобном положении, поскольку привык думать своим умом, а не только в книжки смотреть. Однако, что же в этих самых книжках пишут:
Биплан — самолет с двумя несущими плоскостями крыла, как правило, расположенными одна над другой.
...
Вариант биплана с плоскостями расположенными не друг над другом называют биплан-тандем. Такая схема не распространена. Однако она может позволить обходиться без горизонтального оперения (вариант схемы "утка"), как это сделал Бёрт Рутан на самолете "Квики".
...
Триплан — разновидность самолёта, конструкция которого характеризуется наличием трёх расположенных, как правило, друг над другом крыльев (так называемый поперечный триплан).
Принятие концепции продольной статической неустойчивости (иначе - "электронной устойчивости") сулило серьезные преимущества: для балансировки самолета на больших углах атаки требовалось отклонение стабилизатора носком вверх, при этом его подъемная сила складывалась с подъемной силой крыла, что давало существенное улучшение несущих свойств истребителя при незначительном росте его сопротивления. Благодаря использованию интегральной статически неустойчивой компоновки Су-27 должен был обрести исключительные маневренные характеристики, позволяющие ему выполнять в воздухе эволюции, недоступные самолетам обычной схемы, и иметь большую дальность полета без подвесных баков.
Т. е., на примере Су-27 мы имеем классический биплан-тандем, поскольку, формально, у него две несущие плоскости(стабилизатор и собственно крыло), и абсолютно не важно, какая именно плоскость вносит больший вклад в общую подьемную силу. Соответственно, если добавляется несущее ПГО(пусть и стабилизирующее), мы получаем продольный триплан- т. е. Су-33,35,37.
Для сравнения: МиГ-29 достаточно похожий на Су-27- уже моноплан, поскольку его стабилизатор ненесущий. Именно по этому на Миг-29 нет ЭДСУ, а на Су-27 есть (иначе не скомпенсировать продольную "статическую" неустойчивость). Выходит дядюшка "По"(если именно он первый употребил эти термины)- абсолютно прав.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
:grin:
Т.е по мнению этого (анонимного) автора, если у самоля ЭДСУ и он статически неустойчив, то это "биплан-тандем", а если устойчив и ЭДСУ нет, то это нормальная схема? Редкостный бред.....Видно, Погосян писал....
А ГРАМОТНУЮ аэродинамическую формулу "продольного интегрального триплана":) я вам уже описал.
И вообще это все офф-топ, и к теме НЕ относится....
P.S. А как же быть с А-320,330, 340, .... Ту-204. У них у всех ЭДСУ и они статически устойчивы?
А эта схема просто называется "тандем", и все. Двойной, тройной - без разницы.
P.S.S. По "погосяновсой" классификации как можно описать, например, Фоккер V.8, у которого первое крыло -триплан, второе -биплан, третье -моноплан (хвостовое оперение)?
Или Капрони СА-60, тройной тандем-триплан. Продольный триплан-триплан? :grin: Или современный АТТТ - тандем-моноплан с хвостовым оперением? Продольный триплан? Хотя он просто тандем-моноплан.
Так что есть ТАНДЕМ. Он может быть трипланом, бипланом. монопланом, или смешанным.
Погосян просто слова "тандем" не знает :grin:
Все, ОФФ прекращаю. Для меня ситуация с терминологией предельна ясна, и новые "изыски от неграмотности" я обсуждать не хочу.
 

marat

Активный участник
Сообщения
850
может пора тему закрыть, пак фа точно не было)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху