МС-21

грач

Активный участник
Сообщения
6.138
Адрес
Россия
В Архангельске пройдут сертификационные испытания МС-21 на обледенения
https://sdelanounas.ru/blogs/140296/
24 марта МС-21-300 выполнил перелёт в Архангельск, где проведёт сертификационные наземные и лётные испытания самолёта в условиях естественного обледенения.
Испытания пройдут с 24 марта по 9 апреля 2021 года в Международном аэропорту Архангельска им. Ф.А. Абрамова.В ходе испытаний планируется выполнить до 15 полётов. Обработкой получаемой в ходе испытаний информации будет заниматься эксплуатационная бригада в количестве 38 человек.
 

грач

Активный участник
Сообщения
6.138
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/v-zhukovskom-...u-na-mestnosti-ms-21-300-tipovoj-konstrukcii/
Для подтверждения соответствия требованиям ICAO в Лётно-исследовательском институте им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском проходят сертификационные лётные испытания по шуму на местности самолёта МС-21-300 с бортовым номером 73054.
В 2018 году проходили предварительные испытания МС-21-300 по шуму на местности. Полученные тогда результаты показали, что характеристики шума нового лайнера имеют существенный запас по отношению к действующим нормам. Однако два года назад испытания велись при взлётной массе существенно меньшей, чем заявлена на сертификацию. Конструкция самолёта также существенно отличалась от типовой. При таких отличиях невозможно точно рассчитать изменение акустических характеристик. Поэтому для сертификации воздушного судна потребовалась новая программа испытаний, которая позволит получить характеристики шума на местности самолета МС-21-300 типовой конструкции.
На аэродроме Раменское расположена акустическая измерительная база, оснащённая системой высокоточных микрофонов. Она работает совместно с летающей лабораторией аэрологического зондирования на базе вертолёта Ми-8АМТ, наземной специализированной метеостанцией, системой траекторных измерений, системой управления лётным экспериментом с телеметрическим каналом связи, системой обработки экспериментальных данных и системой управления воздушным движением для обеспечения «режима тишины» при испытаниях. Измерительная база обеспечивает определение уровней шума, производимого при взлёте и посадке МС-21.
 

грач

Активный участник
Сообщения
6.138
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/ms-21-zavershil-ispytaniya-na-obledenenie-i-vernulsya-na-aerodrom-ramenskoe/
Самолёт МС-21-300 завершил программу сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения. С 24 марта по 6 апреля лайнер, вылетая из аэропорта Архангельска, выполнял полёты при слое льда толщиной до восьми сантиметров. 7 апреля МС-21 (б/н 73051) возвратился на аэродром Раменское в Жуковском.
В ходе испытаний самолёт совершил 14 полётов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. В некоторые дни самолёт выполнял по два вылета.
Типичный испытательный полёт самолёта МС-21-300 из аэропорта Архангельска включал несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вёл поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолёта. В ходе полёта в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолёта. По достижении требуемой толщины льда самолёт занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полёта к полёту.
В ходе испытаний МС-21 сохранял устойчивость, управляемость и лётно-технические характеристики при толщине льда на элементах конструкции больше нормативного уровня.
 

грач

Активный участник
Сообщения
6.138
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/cagi-ispytaet-model-ms-21-s-imitatorami-reversivnogo-ustrojstva-pd-14/
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского изготовлена аэродинамическая модель мотогондолы двигателя ПД-14 с имитатором реверсивного устройства. Ранее была создана математическая модель имитатора и разработана конструкторская документация на его изготовление. В ближайшее время начнутся испытания в большой дозвуковой аэродинамической трубе Т-104, сообщили в пресс-службе ЦАГИ.
Отдельного внимания при производстве потребовали тонкостенные реверсивные решетки, обеспечивающие разводку реактивной струи. Они были изготовлены на 3D-принтере по технологии лазерного спекания металлических порошковых материалов.
Модель самолёта МС-21 с имитатором реверсивного устройства будет испытана при моделировании условий его эксплуатации. Для регистрации параметров специалисты применят современные датчики, обеспечивающие высокую точность измерений.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
43.729
Адрес
г. Пермь
З -- Зависть.


6357910_600.jpg

61aa3ef11270.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
6.138
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/ms-21-200-ili-ms-21-400-kuda-idti-dalshe-pokazhet-vremya/
Запуск проекта самолёта МС-21-400 в разработку будет зависеть от спроса после начала эксплуатации в авиакомпаниях самолёта МС-21-300/310.
«Как только мы сертифицируем и начнем производить этот самолёт, скорее всего мы запустим МС-21-400».
«На МС-21-200 и МС-21-400 разработана конструкторская документация. Как только версия МС-21-300 начнёт летать в авиакомпаниях, в зависимости от спроса мы с большой долей вероятности возьмёмся прежде всего за проект МС-21-400, то есть это среднемагистральный самолёт, который сможет перевозить до 260 пассажиров. И в зависимости от спроса будем смотреть, как запускать МС-21-200», - сказал гендиректор «Иркута».
это произойдёт не ранее 2024-2025 годов.
В рамках программы «Самолёт 2020» Объединённая авиастроительная корпорация рассматривает возможность разработки перспективных модификаций лайнера МС-21 на период до 2035 года. В-первую очередь, возможна модернизация МС-21 по части оптимизации удельного расхода топлива и улучшения аэродинамики лайнера.
Предварительно проработаны варианты нового узкофюзеляжного «однопроходного» самолёта МС-21-400, который потребует двигатели с тягой до 18 т - ПД-18. Также возможно создание самолётов семейства - МС-21-500, МС-21-600 с двигателями тягой 20-25 т и МС-21-700 с двигателями тягой 30 т.
Рассматривается и вариант «универсального» самолёта МС-21Х, который может позиционироваться на максимальную дальность полёта 9 000-10 000 километров. В таком варианте самолёт получается больше континентальным, но даже с учётом встречного ветра возможна его эксплуатация и на океанских трассах.
Стоимостная оценка проекта МС-21Х примерно в два раза дешевле создания двух самолётов: широкофюзеляжного дальнемагистрального и нового узкофюзеляжного МС-21-400. МС-21-400 выйдет за показатель взлётной массы 105 т., взлётная масса самолёта МС-21Х будет в районе 155 т.
 

грач

Активный участник
Сообщения
6.138
Адрес
Россия
На аэродроме Иркутского авиазавода продолжаются заводские доводочные испытания опытного самолёта МС-21-310 (рег. 73055, с/н МС0012), оснащённого новыми отечественными двигателями ПД-14.
Лайнер выполняет полёты в рамках программы заводских доводочных испытаний и готовится к перелёту в Ульяновск, где на площадке АО «Спектр-Авиа» пройдёт его покраска в фирменную ливрею опытных самолётов корпорации «Иркут».
Затем самолёт перелетит в Жуковский, для продолжения программы лётных сертификационных испытаний. В июле борт примет участие в статической экспозиции и лётной программе авиасалона МАКС-2021.
https://aviation21.ru/po-okonchanii...eg-73055-otpravitsya-v-ulyanovsk-na-pokrasku/
 

грач

Активный участник
Сообщения
6.138
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/141957/
В новом цехе окончательной сборки МС-21 Иркутского авиазавода развёрнуто три сборочных станции. На первой станции сборки осуществляется стыковка фюзеляжа, на второй стыковка крыльев, на третьей — хвостового оперения.
В ближайшее время в цехе будут установлены ещё две станции, на которых будут устанавливать авиаоборудование. Они обеспечат потоковое продвижение. На каждом этапе самолёт будет укрупняться, превращаться в окончательный облик и выходить уже готовым изделием.
Новый цех окончательной сборки на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36 самолетов МС-21 в год.
завод начал сборку отсеков ещё трёх серийных самолетов МС-21-300, а также изготовление деталей и узлов последующих лайнеров. В разной стадии сборки сейчас находится пять машин: четыре в цехе окончательной сборки. Фюзеляж пятой — на агрегатной сборке.
Первый серийный МС-21 с российским композитным крылом находится в цехе окончательной сборки. Одна консоль крыла из российских композиционных материалов на нём уже установлена. В ближайшее время из Ульяновска доставят вторую.
Первые шесть серийных машин планируется передать авиакомпании «Россия», «дочке» группы «Аэрофлот» в 2022 году.
МС-21.jpg
 
Сверху