Лёгкая Танкетка Визель

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Одессит написал(а):
Кий писал(а):
Мне эта машинка нравиться

Да уж.. А вот цитата из "Википедии":

"Корпус «Wiesel» — сварной из стальной брони, защищает от огня стрелкового оружия 7,62-мм и осколков артиллерийских снарядов и мин на дистанции свыше 30 м". Да уж..
Про стойкость к взрывам "этого" там вообще ничего не пишется Да уж..
Вам продолжает нравиться машинка? Удивлён
Есть варианты и получше:..
154386.jpg

:good: :grin:

а можно и так^
1282495205_090710_wiesel_11.jpg


r2.jpg


1177914459_wiesel_03.jpg


vannach3_777.jpg


921fe55d97709e21450ae41cadd68710.jpg


wiesel_6.jpg


1282495391_090710_wiesel_15.jpg


Wiesel.jpg


bw_watr_wiesel_tow-013.jpg


wiesel_8.jpg
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Мне кажется что такая бронетехника идеально подойдёт ВС стран Балтии.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Одессит написал(а):
А зачем сравнивать с обыкновенной машиной какую-никакую, но бронированную танкетку?
Да ради бога - сравнивайте с чем хотите, хоть с танком
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Artemus написал(а):
Вы вообще о чём?
о больном о Чечне.
Космополит написал(а):
А зачем? Что танкетка сможет сделать, чего не смогут сделать полноценные БМП, БТР, МРАП?
забраться в горы более менее, всё кроме БМД при крутом подъёме встанет.
Serj написал(а):
Вообще ваше мнение какое шасси дешевле, при равной эффективности-колесное или гусеничное?
А эффективеость не равная, где тигр встанет эта танкетка поедет дальше, проходимость очень важна.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Lanteh написал(а):
о больном о Чечне.
Во время второй чеченской компании, ситуации с недостатком артиллерийской поддержки, практически не возникали. Особенно при взятии населённых пунктов. Что касается случившихся эпизодов, то там самоходный миномёт(даже такой маленький как "Визель"), никак бы не помог. Он просто туда бы не смог заехать из-за сложного рельефа местности.
Кий написал(а):
Есть варианты и получше:..
Иногда и это вариант.
Кий написал(а):
У нас с этим, дело обстоит получше. Гораздо лучше!
Космополит написал(а):
Особое преимущество Визелей возможно при транспортировке на Ан-70 или Ан-124
Однако основа десантной авиации это Ил-76.
Космополит написал(а):
Сколько Визелей и сколько БМД, БТРД поместится в/поднимет Ми-26?
Ни одной БМД-3(4)(разве что на внешней подвеске). Теоретически две БМД-2 или БТР-Д. Простых "Визелей" 4, "Визелей-2" не больше 2-х. Или смешанный вариант 2+1. При этом 2 БМД-2. будут обладать большей огневой мощью, большей тактической подвижностью и смогут перевезти больше пассажиров.
Космополит написал(а):
зато БМП оставляют желать лучшего
Вопрос разумеется спорный. Из всех возможных вариантов, я бы предпочёл воевать на максимально нафаршированном БМП-3.
Космополит написал(а):
Это актуально для обыкновенных мотострелковых и танковых частей, но не для десатнных, которые не могут себе позволить иметь полноценные вспомогательные силы.
Это касается германских ВДВ. Российские имеют вполне себе приличные вспомогательные силы.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Artemus написал(а):
Во время второй чеченской компании, ситуации с недостатком артиллерийской поддержки, практически не возникали
Очень смешно.
Artemus написал(а):
Особенно при взятии населённых пунктов.
обхахочишься. :-(
Artemus написал(а):
Однако основа десантной авиации это Ил-76.
За неимением остальных. Ан-70 нет вообще, а русланов нет в армии.:OK-)
Вот планировалось закупить штук 50 их, тогда расклад основной-резервный может измениться.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Artemus написал(а):
Однако основа десантной авиации это Ил-76.
Если судить по последним высказываниям Шаманова, то для ВДВ основным задуман таки Ан-70. Он хотел включить в ГПВ-2020 40 штук. Да и в ситуациях типа "Приштина-99" для перебрасывания войск предпочтительнее Руслан, а не Ил-76.
Artemus написал(а):
Ни одной БМД-3(4)(разве что на внешней подвеске). Теоретически две БМД-2 или БТР-Д. Простых "Визелей" 4, "Визелей-2" не больше 2-х. Или смешанный вариант 2+1. При этом 2 БМД-2. будут обладать большей огневой мощью, большей тактической подвижностью и смогут перевезти больше пассажиров.
А с внешней подвеской?
Artemus написал(а):
Вопрос разумеется спорный. Из всех возможных вариантов, я бы предпочёл воевать на максимально нафаршированном БМП-3.
А я хочу Башню БМП-3 на шасси Пумы или Намера. :)
Artemus написал(а):
Это касается германских ВДВ. Российские имеют вполне себе приличные вспомогательные силы.
А где можно посмотреть на штат ПДП?
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Lanteh написал(а):
Сможете опровергнуть? Только не единичными примерами, а статистикой.
Lanteh написал(а):
За неимением остальных.
Не за неимением, а ввиду специализации Ил-76.
Космополит написал(а):
Если судить по последним высказываниям Шаманова
Тот ещё знаете спыцыалист.

Космополит написал(а):
А с внешней подвеской?
Тогда ещё плюс 1 БМД, а сколько "Визелей" за раз не знаю. ИМХО тоже один.
Космополит написал(а):
А где можно посмотреть на штат ПДП?
ХЗ.
 

OleGRosS

Активный участник
Сообщения
854
Историю создания визели помоемому стоило начать с ТТЗ - какой основной транспортник был у немчуры 30 лет назад? Вот под него машинку и делали. А БМД один хрен лучше и десант и вооружение, а тут либо боевая платформа либо десант один к двум - так что преимущество в габаритах и массе скрадывается. ИМХА конечно же.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Artemus написал(а):
Не за неимением, а ввиду специализации Ил-76.
И в чем же специализация Ил-76?:???: Универсальная рабочая лошадка...
Artemus написал(а):
Тот ещё знаете спыцыалист.
Как никак командующий ВДВ. :p У Вас есть к нему упреки?
Artemus написал(а):
Тогда ещё плюс 1 БМД,.
Не покатит, тут уже ораничения по массе.
Artemus написал(а):
Ну к примеру вот, хоть и не штат это.
http://6-rota.livejournal.com/2360.html

1. Минометный взвод 82мм "Подносов" первого батальона не желательно ли моторизовать Визелем?
2. Аналогично со ЗРАБатр и зу-23-2. Какие средтсва имеет пдп для раннего обнаружения воздушных целей и ЦУ?
3. Не пригодится ли Визель для иср?
4. Аналогично с разведчиками. 2-3 Визеля предпочтительнее одной МБД/одного БТР-Д.
5. То же самое со связистами.
6. Противотанковая рота пдп. БМД хоть и сама по себе ПТРК, но опять 2-3 Визеля смогут наводить одновременно 2-3 ПТУра, а не один и противнику придется рассредоточивать противодейсвтие на 2-3 машины (которые все обнаружить тоже сложнее чем одну БМД).
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Такая легкая танкетка - размерности маленького джипа - на мой взгляд смысла особого не имеет.
Ресурс гусеничной ходовой части заведомо раза в 3-5 ниже ресурса колесной ходовой части, и в изготовлении гусеничная ходовая часть дороже колесной. И в эксплуатации расходы выше.
А плюсы гусениц - более высокие проходимость и живучесть в бою - совершенно не факт, что компенсируют минусы на такой легкой машине.
Живучесть в бою смысла не имеет, если в целом защита машины сделана на минимальном уровне - от стрелкового оружия. Колеса с централизованной подкачкой тоже выдерживают несколько попаданий пуль калибра 7,62. А что-то серьезнее и Визель не выдержит.
Единственный остающийся плюс гусениц - лучшая проходимость по слабым грунтам.
С этой точки зрения, ИМХО, разумнее было сделать специальный 4- или 6-колесный транспортер на широких болотоходных шинах с легкой броней от стрелкового оружия. Типа бронированного джипа на больших и широких шинах.
По проходимости будет на уровне гусениц, но дешевле и экономичнее в эксплуатации.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Artemus написал(а):
Сможете опровергнуть? Только не единичными примерами, а статистикой.
Где ж её взять, а единичных примеров валом.
Artemus написал(а):
Не за неимением, а ввиду специализации Ил-76.
Именно за неимением, без всяких там ввиду.
Ан-70 ИМХО подходит лучше.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Космополит написал(а):
И в чем же специализация Ил-76?
Он изначально предназначался для воздушно-десантных операций.
К разработке турбореактивного самолета Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г. Приказом предписывалось провести исследовательские работы по определению возможности создания среднего военно-транспортного самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями, "предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов".
Космополит написал(а):
У Вас есть к нему упреки?
Разумеется. От плохого знания матчасти, до коррупции.
Космополит написал(а):
Не покатит, тут уже ораничения по массе.
Ваша правда. Уже потом сообразил.
Космополит написал(а):
1. Минометный взвод 82мм "Подносов" первого батальона не желательно ли моторизовать Визелем?
Зачем? Миномёт далеко не всегда желательно иметь на самоходном шасси. А в качестве самоходных, уже есть "Нона".
Космополит написал(а):
2. Аналогично со ЗРАБатр и зу-23-2. Какие средтсва имеет пдп для раннего обнаружения воздушных целей и ЦУ?
В данный момент не знаю. А на базе "Ракушки", разработана машина с радаром. Что касается, ЗУ-23-2, то их обычно устанавливают на БТР-Д. Жаль ничем не закончилась история создания аналога "Тунгуски" на шасси БМД.
Космополит написал(а):
3. Не пригодится ли Визель для иср?
Чем он будет лучше БМД?
Космополит написал(а):
4. Аналогично с разведчиками. 2-3 Визеля предпочтительнее одной МБД/одного БТР-Д.
Ну это Ваше мнение.
Космополит написал(а):
5. То же самое со связистами.
Опять же машина на базе БТР-Д, может быть оснащена, более мощной аппаратурой. К тому же условия работы внутри будут комфортнее.
Космополит написал(а):
6. Противотанковая рота пдп. БМД хоть и сама по себе ПТРК, но опять 2-3 Визеля смогут наводить одновременно 2-3 ПТУра, а не один и противнику придется рассредоточивать противодейсвтие на 2-3 машины (которые все обнаружить тоже сложнее чем одну БМД).
Даже 1 БТР-Д с "Фаготами", может наводить 2 ПТУР. Более того, ПТРК с него можно вообще снять, и искать противнику придётся не одну машину, а двух одиночных солдат.
Lanteh написал(а):
Где ж её взять, а единичных примеров валом.
Да-да, конечно. Противостояние отдельных разведгрупп в горах.
Lanteh написал(а):
Именно за неимением, без всяких там ввиду.
Именно ввиду его специализации.
Lanteh написал(а):
Ан-70 ИМХО подходит лучше.
У него есть свои плюсы, перечёркиваемые одним жирным минусом. Он не производится!
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Artemus написал(а):
Да-да, конечно. Противостояние отдельных разведгрупп в горах.
Ну 6-я рота десантников, не была разведротой, и миномёт бы им не помешал, а лучше два.
Artemus написал(а):
У него есть свои плюсы, перечёркиваемые одним жирным минусом. Он не производится!
Я бы сказал по-другому, он не закупается. Никто не будет доделывать самолёт, который никому не нужен.
А нужен он станет, когда оснавная масса ил-76 вырабатает все мыслемые ресурсы.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Lanteh написал(а):
Ну 6-я рота десантников, не была разведротой, и миномёт бы им не помешал, а лучше два.
Во1, помешал бы, т.к. его ещё туда надо дотащить. Во2, воевать им пришлось в горных условиях, где применять самоходные миномёты можно только стационарно. Т.е. они ничем не лучше гаубицы или обычного миномёта. Во3, 6 рота, в принципе, воевала с артиллерийским прикрытием. Пусть и не идеально организованным.

Lanteh написал(а):
Я бы сказал по-другому, он не закупается.
Не доработан, вот и не закупается.
Lanteh написал(а):
А нужен он станет, когда оснавная масса ил-76 вырабатает все мыслемые ресурсы.
Можно будет заменить его на Ил-476. И в целом Ил-76, более оптимален для воздушного десантирования. Да и АН-70 скорее замена для АН-12, нежели 76-му.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Artemus написал(а):
Он изначально предназначался для воздушно-десантных операций.
К разработке турбореактивного самолета Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г. Приказом предписывалось провести исследовательские работы по определению возможности создания среднего военно-транспортного самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями, "предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов".

Это общие фразы, в которых описываются задачи ВТА. О специализации ни слова.
Взять к примеру Ан-26 в том же источнике.

Во второй половине 1950-х гг. в Советском Союзе начались работы над первыми самолетами для местных воздушных линий с газотурбинными двигателями. Интерес к машинам этогокласса проявляло и Министерство обороны, нуждавшееся в легком военно-транспортном самолете (ВТС) нового поколения. 18 декабря 1957 г. вышло постановление Совмина СССР ╧1417-656, предписывавшее возглавляемому О.К.Антоновым ГС ОКБ-473 приступить к проектированию 44-местного пассажирского лайнера. Машину предстояло оснастить двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24, которые в то время разрабатывались в запорожском КБ под руководством А.Г.Ивченко. В этом же документе предусматривалось создание его военно-транспортного варианта, который предназначался для перевозки, посадочного и воздушного десантирования личного состава, воинских грузов в стандартной упаковке, горюче-смазочных материалов в бочках и канистрах, а также транспортировки раненых и больных.

Artemus написал(а):
Разумеется. От плохого знания матчасти, до коррупции.
Думаю Ан-70 от Ил-76 он отличить все же может и знает, что в этих самолетах важно для ВДВ.
Artemus написал(а):
Зачем? Миномёт далеко не всегда желательно иметь на самоходном шасси. А в качестве самоходных, уже есть "Нона".
И много Нон в непосредственном рапоряжении комбата пдб?
Artemus написал(а):
В данный момент не знаю. А на базе "Ракушки", разработана машина с радаром. Что касается, ЗУ-23-2, то их обычно устанавливают на БТР-Д.
ЗАК конечно может лупить и по земле, но так ли важно это для зенитчиков? Куда годится сегодня еще 23мм? Может лучше ЗРК, мало чем уступающий Стреле-10?
Artemus написал(а):
Жаль ничем не закончилась история создания аналога "Тунгуски" на шасси БМД.
Это хорошо. Перевернулась бы такая Тунгуска при первом залпе.
Artemus написал(а):
Чем он будет лучше БМД?
Тем что он легче и компактней. Но признаюсь, что совершенно не имею представления, что используют десантники в ис-подразделениях.
Artemus написал(а):
Ну это Ваше мнение.
Так же как и другое Ваше.:)
Или Вы посылаете одну БРДМ в одну сторону или две поменьше в разные. :???:
Artemus написал(а):
Опять же машина на базе БТР-Д, может быть оснащена, более мощной аппаратурой. К тому же условия работы внутри будут комфортнее.
А так ли нужны десанту комфортные условия во вражьем тылу? Парашютно-десантного хозвзвода со своей полевой кухней у них случаем нет?:think:
У нас в батарее у связистов были один грузовик 2т и БТР. И в том и в другом хватило бы места палатку поставить...
Artemus написал(а):
Даже 1 БТР-Д с "Фаготами", может наводить 2 ПТУР. Более того, ПТРК с него можно вообще снять, и искать противнику придётся не одну машину, а двух одиночных солдат.
Во первых фагот черт знает какой древний. Во вторых не в этом суть. Тоже самое можно реализовать и на танкетке. В итоге ракет одновременно все равно будет наводится больше.
Длительное время наводки и как следствие неквысокий темп стрельбы часто приводятся одним из основных недостатко ПТУРов по сравнению с залпом ствольной ПТ-артиллерией. Тут же этот недостаток почти отсутствует и сохраняется мобильность расчета.
Artemus написал(а):
У него есть свои плюсы, перечёркиваемые одним жирным минусом. Он не производится!
А Ил-76 производится? Чесс слово, не знаю..

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:

Слон написал(а):
Такая легкая танкетка - размерности маленького джипа - на мой взгляд смысла особого не имеет.
Ресурс гусеничной ходовой части заведомо раза в 3-5 ниже ресурса колесной ходовой части, и в изготовлении гусеничная ходовая часть дороже колесной. И в эксплуатации расходы выше.
А плюсы гусениц - более высокие проходимость и живучесть в бою - совершенно не факт, что компенсируют минусы на такой легкой машине.
Живучесть в бою смысла не имеет, если в целом защита машины сделана на минимальном уровне - от стрелкового оружия. Колеса с централизованной подкачкой тоже выдерживают несколько попаданий пуль калибра 7,62. А что-то серьезнее и Визель не выдержит.
Единственный остающийся плюс гусениц - лучшая проходимость по слабым грунтам.
С этой точки зрения, ИМХО, разумнее было сделать специальный 4- или 6-колесный транспортер на широких болотоходных шинах с легкой броней от стрелкового оружия. Типа бронированного джипа на больших и широких шинах.
По проходимости будет на уровне гусениц, но дешевле и экономичнее в эксплуатации.

Было у немцев уже нечто похожее.
010g.jpg

Но почему то предпочли гусеничный ход. Кстати говорят, что ресурс Визеля относится к высшим среди гусеничной техники.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.473
Адрес
г. Пермь
Вопрос. Гусеница "Визеля" на отдельные траки разбирается?
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
Слон написал(а):
...Ресурс гусеничной ходовой части заведомо раза в 3-5 ниже ресурса колесной ходовой части, и в изготовлении гусеничная ходовая часть дороже колесной. И в эксплуатации расходы выше.
А плюсы гусениц - более высокие проходимость и живучесть в бою - совершенно не факт, что компенсируют минусы на такой легкой машине...
Насчёт "многократности" расходов - это с чем сравнивать. Если технику в городских условиях эксплоатировать, то "Газель" будет на порядок выгодней. Но можно и в такие дорожные условия загнать (для сравнительного типа сопоставления), что интенсивность поломок полноприводной колёсной техники перекроет по затратам [относительно] небольшой ресурс гусениц.
Уважаемый Слон, вы упустили решающее преимущество гусениц для данного типа машин - хорошая компонуемость в малоразмерной машине ! Колёсная машина потребовала бы места для ниш [поворотных] колёс, карданных валов, раздаточных коробок (набитых всякими хитрыми дифференциалами), растопыристых рычагов подвески, рулевых тяг. Ааа!! Чуть не забыл! Ещё систему централизованной подкачки засунуть надо. Если бы это был джип на 8 человек, то относительный объём этих пространсвозатрат кое-как терпим. Но если проектируется моторизированная скорлупа для двух человек с пулемётом, то применение колёсного движителя заставило-бы раздуть забронированный объём раза эдак в два. Да и габарит по ширине вряд-ли удалось сохранить (а это "проходимость между деревьями"!).

Добавлено спустя 25 минут 44 секунды:

Космополит написал(а):
Приоритеты не там ставятся. У десантных, не у мотострелковых машин, надо считать каждый лишний килограмм и жертвовать защищенностью в пользу мобильности.
Для "региональных" операций лишний килограмм массы - это не только нагрузка на транспортный самолёт/вертолёт, доставляющий технику. В горной местности расход топлива практически пропорционален массе машины ! И если на каждые 2000...3000 км сжигать топлива на вес машины, то появляются проблемы. То ли доставить тяжеленную высокозащищённую машину и запретить ей [много] ездить, то-ли пусть ездит, но по-меньше стреляет, то-ли (вариант лёгкой машины) ездит и стреляет, но на рожон не лезет. Однозначного решения не предвидится.
 
Сверху