Интересные исторические факты, относящиеся к военной истории

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Звучит как то зловещще. Черный ящик самолета когда он разбивается , после авиакатастрофы кто-то смотрит, изучае, делает выводы, работа над ошибками....

Да, с самалётными катастрофами так.
Вот только те,кто выживет после катастрофы земной ,изучат,сделает выводы.... И нихрена не изменится.
Только немного в себя придут,тут же начнётся всё сначала,всё,что происходило с зарождения человечества: соперничество,войны,бедствия,угнетение,. И так до следущего чёрного ящика.
Блин,у меня когда то была подпись,что я охрененный оптимист. Вот наивность:(
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Есливдругчего... при наличии выживших, те должны будут помнить что, когда,почему произошло и без черного ящика.

Ёрш, при нас,на наших глазах, произошли глобальные события в мире, исторические события.
Это и распад государств,и объединения,и войны,уничтожение государств , и гуманитарные катастрофы,и природные,вот прям сейчас эта пандемия. Все знают что и когда произошло. Но вот ПОЧЕМУ,тут тёмный лес .Сколько людей,столько и мнений. Но согласен,и чёрный ящик ясности не внесёт.
Он зафиксирует только само событие,его параметры. А эти параметры будут расшифровывать люди и каждый на свой лад,кому что выгодно.
 

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
Ёрш, при нас,на наших глазах, произошли глобальные события в мире, исторические события.
Это и распад государств,и объединения,и войны,уничтожение государств , и гуманитарные катастрофы,и природные,вот прям сейчас эта пандемия. Все знают что и когда произошло. Но вот ПОЧЕМУ,тут тёмный лес .Сколько людей,столько и мнений. Но согласен,и чёрный ящик ясности не внесёт.
Он зафиксирует только само событие,его параметры. А эти параметры будут расшифровывать люди и каждый на свой лад,кому что выгодно.
Позволю себе не согласиться. Абсолютно понятные вещи посвященному кругу лиц. Только вот это самое "ПОЧЕМУ" просто далеко не всегда озвучивается. Очень много остаётся за кадром. А у простых людей потребляющих СМИ (тот самый, который пипл схавает) полная иллюзия, что они владеют всей необходимой информацией.
Потому, что им говорящая голова в телевизоре всю правду рассказала. :(
Зачастую официально озвучивается не сам "процесс принятия решения" , а только его итоговый результат.
Я сейчас не про мировой заговор теневого правительства, а про обычное управление большим предприятием, муниципальным субъектом, областью... не говоря уже про страны и политические блоки между ними.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Позволю себе не согласиться. Абсолютно понятные вещи посвященному кругу лиц. Только вот это самое "ПОЧЕМУ" просто далеко не всегда озвучивается. Очень много остаётся за кадром. А у простых людей потребляющих СМИ (тот самый, который пипл схавает) полная иллюзия, что они владеют всей необходимой информацией.

Я,собственно,то же самое сказал:
эти параметры будут расшифровывать люди и каждый на свой лад,кому что выгодно.

Они расшифруют,осмыслят,а до общества донесут информацию в выгодном для себя свете.И ничнго в мире не изменится.
Никогда,какие бы беды и кактастрофы на него не обрушивались бы.
 

Ronin

Активный участник
Сообщения
3.724
Адрес
Волжский
266356976_2068182236683249_6571103457407346585_n.jpg



Памятник в г. Кубинке, Московской области, на территории части ССО
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.468
Адрес
г. Пермь
5454812_original.jpg

"Супер-Цеппелин" над Лондоном. Рисунок польского художника Себастьяна Лыжбы.

Здравствуй, дедушка Мороз
Ровно 105 лет назад, 29 декабря 1916 года, немцы предприняли первую и последнюю попытку воздушной бомбардировки Петрограда. С авиабазы Вайноден в атаку на столицу Российской Империи отправились два новейших дирижабля "Цеппелин" класса R с индексами LZ80 и LZ84. Каждый из них нес по пять тонн фугасных и зажигательных бомб.
Это были самые крупные в мире на тот момент рукотворные летающие объекты. Они имели длину 196 метров, объем баллонов 55 тысяч кубометров, экипажи - по 22 человека и силовые установки, состоявшие из шести 240-сильных двигателей "Майбах". Англичане, уже успевшие познакомиться с этими гигантами, прозвали их "Супер-Цеппелинами".
Перед вылетом дирижабли максимально облегчили, сняв всё оборонительное вооружение - 10 пулеметов "Парабеллум" с боекомплектом, а также - исключив из экипажа десятерых пулеметчиков и оставив на борту по 12 аэронавтов, отвечавших за управление, навигацию и обслуживание двигателей. Благодаря этому высота полета увеличилась со стандартных для данного типа 4400 до 5000 метров.
На такой высоте "Цеппелины" стали неуязвимыми для российской зенитной артиллерии и истребителей-перехватчиков, которые могли подниматься только до 4500-4600 метров. Казалось, что успех налета гарантирован, однако, в планы германского командования вмешался наш замечательный климат, уже не раз спасавший Россию от непрошеных гостей.
Вскоре после взлета начался сильный снегопад. Снег, оседавший на огромных баллонах, превращался в тяжелую ледяную кору, которая быстро увеличивала массу воздушных кораблей. Дирижаблям пришлось сбрасывать балласт, но это не помогало, многотонный груз льда неуклонно тянул их вниз. Через три часа экипажи приняли решение возвращаться, так как полет до Петрограда в таких условиях стал невозможным.
LZ80 вернулся в Вайноден и благополучно приземлился, а на LZ84 из-за сильного мороза и высокой влажности возникли проблемы с двигателями. Сперва заглох одни мотор, потом еще два, а запустить их вновь не удалось. От этого скорость гиганта резко упала.
Вскоре стало ясно, что до Вайнодена он не дотянет, поскольку обледенение нарастало, а "Цеппелин" все быстрее терял высоту. Над Рижским заливом пришлось сбросить бомбы, потом - слить часть топлива, но это дало лишь временное облегчение. В районе Либавы неуправляемое снижение дирижабля стало похожим на падение.
За несколько секунд до удара об землю мотористы по команде капитана успели выключить двигатели и перекрыть подачу бензина, поэтому пожара и взрыва водородных резервуаров удалось избежать. Однако удар был настолько силен, что LZ84 полностью разрушился и уже не подлежал восстановлению.
Так в первом же боевом вылете закончилась карьера "Супер-Цеппелина", всего за месяц до этого вступившего в строй. Данных о потерях среди членов экипажа немцы не публиковали, поэтому неизвестно, сколько аэронавтов погибло и получило ранения в катастрофе.
Поскольку операция была строго секретной, а из-за провала никто не собирался ее рассекречивать, о попытке "новогодней" бомбардировки Петрограда стало известно только через полвека, при изучении архивов германского воздушного флота времен Первой мировой войны.

3473691_original.png

Чертеж немецкого бомбардировочного дирижабля класса R. Такие воздушные корабли, построенные в количестве 11 штук, отличались от предшественников не только значительно увеличенными размерами, но и двумя дополнительными двигательными установками, размещенными между передней и задней гондолами.

3473507_original.jpg

"Цеппелин" класса R в полете. Если бы не снегопад над Прибалтикой, примерно такую картину могли бы увидеть жители Петрограда 30 декабря 1916 года.

3473348_original.jpg

Боковая мотогондола "Цеппелина" R без алюминиевой обшивки и передняя пулеметная платформа с тремя пулеметами "Парабеллум".
https://vikond65.livejournal.com/1369943.html
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Вот интересные факты исторические прочёл. Шибко понравилось

"
Одна из самых крупных катастроф с участием F-16 произошла 23 марта 1994 года над аэродромом Поуп Филд в Северной Каролине. F-16D ВВС США (с/н 88-0171) заходя на посадку на высоте 100 метров врезался в C-130E (с/н 68-10942), пилоты смогли посадить повреждённый «Геркулес», однако пилоты F-16 решили катапультироваться. Истребитель рухнул на стоящий на взлётной полосе C-141B (с/н 66-0173), который в это время брал на борт десантников. Из-за последующего взрыва оба самолёта были уничтожены, погибло 24 американских десантника и 84 получили ранения. Этот инцидент получил название «Green Ramp disaster[en]»[196].

По состоянию на июнь 2016 года было зарегистрировано свыше 650 инцидентов, приведших к потере самолёта[197][198][199].

С момента начала эксплуатации было зафиксировано 671 крушение F-16 Fighting Falcon, в которых погибли 208 пилотов и 98 человек, оказавшихся в зонах крушения этого самолёта. Как ни странно это звучит — больше всего «отличились» американские ВВС, потерявшие 286 самолётов. Боевые потери F-16 за всё время участия в локальных войнах составили около 160 истребителей[200]."
 

Ronin

Активный участник
Сообщения
3.724
Адрес
Волжский
На фото : Э.М. Ремарк., 1915 год
Я молод — мне двадцать лет, но всё, что я видел в жизни, — это отчаяние, смерть, страх и сплетение нелепейшего бездумного прозябания с безмерными муками. Я вижу, что кто-то натравливает один народ на другой, и люди убивают друг друга, в безумном ослеплении, покоряясь чужой воле, не ведая, что творят, не зная за собой вины. Я вижу, что лучшие умы человечества изобретают оружие, чтобы продлить этот кошмар, и находят слова, чтобы еще более утонченно оправдать его.
Эрих Мария Ремарк. "На Западном фронте без перемен"


272064490_904941107058174_272006959583371361_n.jpg
 

Ronin

Активный участник
Сообщения
3.724
Адрес
Волжский
Немецкий мотоциклист у базилики Сакре-Кёр 27 октября 1940

272516834_147418747680730_9011690816301653590_n.jpg


Базилика Сакре Кер расположена на вершине холма Монмартр, на правом берегу Сены. По сути, святыня является последней святыней в длинной череде храмов, которые в разные времена стояли на этом знаменитом и исторически значимом парижском холме.

У современников район Парижа Монмартр ассоциируется исключительно с творческой богемой, нетрезвой жизнью, талантливыми, но бедными художниками. А ведь название «Montmartre» переводится как «Гора мучеников». Во времена преследования христиан языческими властями кровавые казни на вершине холма были обычным делом.

По преданию, именно здесь обезглавили первого епископа Парижа Сен-Дени (Дионисий), проповедовавшего христианство до последней капли крови. Причем в прямом смысле этого слова. Легенда гласит, что после казни Сен-Дени взял в руки свою голову, рот которой продолжал читать молитву и так шествовал до тех пор, пока не закончил. Только после этого он упал замертво. Так что, если увидите скульптуру человека с головой в руках, знайте – это святой Дионисий, покровитель французских королей.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.468
Адрес
г. Пермь
Разве 305мм орудие достаточно для эсминца?
В конце 20ых гг. изобретатель Л.В. Курчевский продемонстрировал руководству РККА свою динамо-реактивную (безоткатную) пушку (ДРП). В результате М.Н.Тухачевский (в 1925 — 1928 гг. начальник штаба РККА, с 1931 г. — зам. Наркомвоенмора, начальник вооружения РККА) решил перевооружить ими не только армию и авиацию, но и флот. Для кораблей был разработан ряд орудий от 76-мм до 305-мм.
Str.-80.-305mm-scaled.jpeg

В январе 1934 г. на черноморском эсминце «Петровский» была испытана опытная 152-мм ДРП. Она устанавливалась попеременно на корме и на носу. При стрельбе газоотводное сопло необходимо было повернуть за борт. Стрельба велась на стопе и на ходу до 20 уз. Однако 152-мм ДРП решено было вооружать малые корабли (ТКА, СКР) и подводные лодки. Для вооружения эсминцев предназначались 305-мм орудия.
Str.-81-305mm-scaled.jpeg

При массе установки 8 — 10 т дальность стрельбы снарядами весом 250 — 330 кг должна была составить не менее 13 000 м. Они предназначались для борьбы с бронированными кораблями и береговыми объектами. В сентябре 1934 г. на ЭМ «Энгельс» (МСБМ) было установлено для проведения корабельных испытаний 305-мм орудие. Целью испытаний был выбор места размещения ДРП. Орудие попеременно устанавливали на корме, полубаке и бортах. С четырех точек, было произведено 11 выстрелов. Максимальная дальность стрельбы составила 73 — 75 кбт (13 360 — 13 725 м).
Str.-82-305mm-scaled.jpeg

Орудие заряжалось с дула (как во времена парусного флота) вручную, снаряды подавались с помощью системы талей и досылались ручным прибойником. Процесс заряжания занимал около часа. В результате стрельбы из ДРП эсминец получил некоторые разрушения, в том числе на мостике. Тем не менее, комиссия сделала вывод о возможности установки 305-мм ДРП на эсминцах. Было принято решение оснастить ими эсминец «Кард Маркс» во время его ремонта на заводе им. А.А. Жданова.
Str.-83-305mm-scaled.jpeg

Всего подготовили несколько проектов установки ДРП. По одному из них на эсминце устанавливались пять ДРП — три на корме, две по бортам в средней части, боекомплект — по 20 305-мм снарядов на ствол. Сохранились два 102-мм орудия на полубаке и два торпедных аппарата. По другому проекту предполагалось установить в кормовой части спаренную установку 305-мм ДРП (система «К»). Она должна была иметь следующие характеристики: скорострельность (на один ствол) — 2 выстр/мин, дальность стрельбы не менее 100 кбт при массе снаряда 320 — 330 кг. Однако работы по системе не начинались, а в 1936 г. работы по динамо-реактивным орудиям прекратили, пушки с кораблей сняли, а изобретателя репрессировали.
(с) Из книги Александра Чернышева «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота».

Глубоко подозреваю, что одной из проблем, из-за которых были свернуты работы по ДРП, была невысокая точность ведения огня, так что для стрельбы по танкам или кораблям противника они подходили слабо. Но например для обстрела побережья такие дудки на таких корабликах были бы гораздо интереснее, в частности после пары не вполне удачных вылазок к румынскому побережью Ставка решила больше так не делать, не рисковать линкорами и крейсерами — а вот эсминцы смогли бы продолжать.

Динамо-реактивные пушки ведь доказали эффективность самого подхода, этот принцип широко применяется например в ручных противотанковых гранатометах.

Система «К», если бы ее удалось воплотить в жизнь, значительно расширила бы тактические и стратегические возможности применения эсминцев «Новик». Пусть даже итоговая скорострельность составила бы 1 выстрел в две минуты, это очень здорово. Эсминцы с такими пушками смогли бы подходить к Севастополю, во время его осады немцами, и лупить по их позициям, смогли бы поддерживать штурм Кенигсберга и т.д.

А если соединить динамореактивный принцип с реактивным, как сделано в РПГ-7, то есть стрелять из такой пушки чем-то типа увеличенного снаряда М-31, то дальность стрельбы еще больше увеличилась бы и флот смог бы, например, обстреливать румынские нефтяные промыслы, не рискуя крейсерами и линкорами. Лишить Гитлера нефти!

m-31_razrez-1536x732.jpg

Реактивный снаряд М-31

TTH-M-31-UK.png

ТТХ М-31-УК

Пусть боекомплект небольшой, но много и не надо — скрытно подойти, отстреляться, пока враг авиацию не вызвал, и быстренько свалить в туман.
http://alternathistory.com/razve-305mm-orudie-dostatochno-dlya-esmintsa/
 
Сверху