Гражданское авиастроение в России: надежда без надежды?

old_reader

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Москва
Slovak, Ну я как бы хотел сказать, что будущее есть, раз топы уволены (и хорошо бы, чтоб без "золотых парашютов"), а инженеры остались (и разделили их зарплату) :)
 

old_reader

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Москва
Работников Воронежского авиазавода предупредили о скором сокращении...Отдельные участки выведены из работы – нет материалов. Сотрудников отправляют трудиться на авиазаводы в другие города...
https://vestivrn.ru/news/2019/07/08...aviazavoda-predupredili-o-skorom-sokrashenii/
 

Rand0m

Активный участник
Работников Воронежского авиазавода предупредили о скором сокращении...Отдельные участки выведены из работы – нет материалов. Сотрудников отправляют трудиться на авиазаводы в другие города...
https://vestivrn.ru/news/2019/07/08...aviazavoda-predupredili-o-skorom-sokrashenii/
Хреново :(
 

Rand0m

Активный участник
ЦАГИ приступил к научно-исследовательской работе в области малой авиации

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского приступили к разработке перспективной комплексной платформы самолётов местных авиалиний. Планируется, что воздушные суда этого класса будут эксплуатироваться через 7—10 лет.

Двухлетняя научно-исследовательская работа (НИР) «Комплексные исследования и формирование научно-технического задела, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы гражданских самолётов «малой авиации» следующего поколения» проводится по заказу Минпромторга России. Проект ведётся совместно с ведущими отраслевыми организациями ФГУП «СибНИА», ФГУП «ЦИАМ», ФГУП «ГосНИИАС», а также ФГУП «ВИАМ» во главе с ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».

В рамках НИР предполагается разработать инновационные и импортозамещающие технологии в области аэродинамики, конструкции и прочности планера самолёта, системы управления, комплекса бортового оборудования лёгких самолетов. Специалистам института предстоит создать ряд демонстраторов, среди которых силовая конструкция крыла самолёта из полимерных композиционных материалов с использованием бионических принципов, и демонстратор гибридной силовой установки. Кроме того, учёным ЦАГИ будет необходимо уточнить требования к техническим характеристикам новых воздушных судов, сформировать модельный ряд и облик перспективных самолётов местных воздушных линий.

«Создание технологий, обеспечивающих физическую доступность перевозок, т.е. способность авиационной техники малой авиации достигать удалённых уголков страны, взлетать с плохо оборудованных аэродромов и садиться на них, а также иметь низкие эксплуатационные расходы, является чрезвычайно важной и амбициозной задачей», — отметил научный руководитель НИР, руководитель программ реализации научных проектов развития авиации общего назначения и воздухоплавательной техники ФГУП «ЦАГИ» Андрей Дунаевский.

Фото: пресс-служба ЦАГИ
r12dwnrxzfw.jpg



http://inzhukovskiy.ru/novosti/Avia...sledovatelskoy-rabote-v-oblasti-maloy-aviacii
 

Р-330Б

Активный участник
Сообщения
262
Адрес
СНГ
Может быть кому-то будет интересно. Вот здесь: https://aviaforum.ru/threads/bajkal-tvs-2dts.45361/ в целом охвачена эта проблема и особенно подробно разбирается ситуация одним из проектов подобного самолета - "Байкал" (ТВС-2ДТС) разрабатываемого СибНИА.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.593
Адрес
Москва
Сердюков заявил о масштабной реформе авиастроения в России
Изменение операционной деятельности ОАК, вероятно, обернется масштабной реформой в авиастроении, сообщил индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

«У нас вызывает особую озабоченность значительный кредитный портфель ОАК. Компания не допускает дефолтов по долговым обязательствам. Однако ее операционный поток недостаточен для того, чтобы гасить старые долги и в ходе деятельности не наращивать новые», – сказал Сердюков, передает РИА «Новости».

Он также напомнил, что эти долги были сформированы в ходе решения государственных задач, «поэтому проблема их расшивания требует комплексного решения с участием государства». В то же время он отметил, что помощь государства обязывает «вносить существенные изменения в операционную деятельность ОАК и, возможно, повлечет реформирование авиастроения в целом».

Сердюков также счел количество руководителей в ОАК избыточным. «Интеграция предполагает совершенствование процессов корпоративного управления, а также внедрение стандартов и практик, принятых в Ростехе. Одна из проблем ОАК – избыточное количество руководителей различного уровня».
https://vz.ru/news/2019/9/5/996110.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Россия закупит в Китае партию лицензионных копий советского Ан-2
Сегодня, 09:54


Китай поставит в Россию партию легких многоцелевых самолетов Y5B (Y-5BG), являющихся лицензионной копией советского самолета Ан-2. Самолеты закупаются в интересах неназванной компании из Уральского региона РФ. Об этом сообщает блог bmpd со ссылкой на китайскую газету Шицзячжуан Дэйли.

1571813553_7374204_original.jpg





По информации китайского издания, на прошедшей в середине октября этого года в провинции Хэбэй выставке авиации общего назначения было подписано предварительное соглашение между ПАО Туполев и AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. о поставке неназванному оператору из Уральского региона России партии легких многоцелевых самолетов Y5B (возможно, модернизированного Y-5BG), который является лицензионной копией советского самолета Ан-2. Речь в соглашении идет о десяти самолетах.

Издание пишет, что самолеты будут поставлены в Россию двумя партиями и в дальнейшем будут использованы в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров.

Как ранее сообщалось, в России намерены создать новый легкий многофункциональный самолет (ЛМС) на замену знаменитому "Ан-2". Разработкой ЛМС займется компания "Байкал-Инжиниринг", выбранная по итогам открытого конкурса. Первый опытный образец самолета для статических испытаний должен быть готов до декабря следующего года.

О решении замены Ан-2 новым самолетом было заявлено в августе этого года. Сообщалось, что будет разработан легкий многоцелевой самолет, способный обеспечить пассажирские и грузовые перевозки на региональном уровне. Также было заявлено, что планировавшийся ранее к серийному выпуску с 2021 года одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника", выпускаться не будет, а наработки по нему пойдут на создание нового самолета.

https://topwar.ru/163906-rossija-zakupit-v-kitae-partiju-licenzionnyh-kopij-sovetskogo-an-2.html
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.593
Адрес
Москва
Также было заявлено, что планировавшийся ранее к серийному выпуску с 2021 года одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника", выпускаться не будет, а наработки по нему пойдут на создание нового самолета.
Я про эту замену кукурузника еще со школы читал...
Последние новости на прошлой неделе, что аналог запустят в производство ну прямо вот-вот в Улан-Уде.
Только бы еще понять, что вместо Хонейвилов воткнуть...

У китайцев, видать, таких проблем нет.
 

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.217
Адрес
Санкт-Петербург
Глава ОАК: все российские гражданские авиалайнеры могут переименовать
Все гражданские авиалайнеры, производимые в России, могут переименовать и сделать линейку самолетов с единым названием, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
https://ria.ru/20191230/1563001521.html
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.234
Адрес
Минск
Гаденькая статья по теме:
https://vpk.name/news/380716_ilyushin_sletel_s_katushek.html
Основной посыл: нынешнее руководство "Ильюшина" во главе с Юрием Грудининым (бывш. рук. ТНТК имени Бериева) некомпетентно, разваливает производство, спецы бегут (правда, среди бегущих почему то перечислены лишь заместители гендиректора по экономике, кадрам, юридическим вопросам и маркетингу), а вот предыдущий глава Юрий Рогозин, это лыцарь на белом коне, который тянул фирму вопреки и чуть ли не лично клепал фюзеляж первого лётного Ил-112, днюя и ночуя в нём. Но героя, увы, съели злодеи поставив своих людей.

Интересно, кто заказчик, уж как то больно одиозно... :Cool:
P.S. Хотя то, что в фирме проблемы и все их проекты бесконечно уезжают вправо, нельзя не признать. И на этом фоне они рвут себе перспективный 20-ти тонник, опасаясь того, что он уплывет к "Туполеву".
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Иностранные поставщики стали отказываться от работы с авиастроителями РФ

Москва. 30 сентября. INTERFAX.RU - Некоторые иностранные компании, которые поставляют готовые системы для российских гражданских самолетов, отказались от поставок и сотрудничества, сообщил на форуме "Микроэлектроника-2020" директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак.

"Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут, - сказал он. - По факту без объявления санкций они сказали о том, что системы больше поставлять не будут. Таким образом пытаются просто остановить наше гражданское авиастроение".

Шпак считает, что дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники.

Он не уточнил, какие именно системы не будут поставляться и каких самолетов коснулись ограничения.

"Интерфакс" пока не располагает комментарием Объединенной авиастроительной корпорации и "Ростеха" по этому поводу.

С проблемами из-за отказа западных партнеров продолжать сотрудничество ранее столкнулся проект среднемагистрального самолета МС-21. Санкции США в отношении компании "Аэрокомпозит" повлекли прекращение импорта композиционных материалов для создания этого самолета. Новым поставщиком компонентов позднее был выбран завод "Росатома" в ОЭЗ "Алабуга". Тем не менее, старт серийного производства МС-21 был в очередной раз отложен, по последним официальным данным он ожидается в конце 2021 года.

Помимо проекта МС-21, предприятия "Ростеха" работают над созданием региональных самолетов Ил-114-300 и дальнемагистральных Ил-96-400М. В России серийно выпускаются региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 и локализованные на "Уральском заводе гражданской авиации" чешские L-410.

Шпак также высказал мнение, что России нужно обеспечить себе полную независимость в сфере микроэлектроники, и если не сделать этого сейчас, то "через 10-15 лет будет поздно: во всей инфраструктуре будет стоять импорт и никакой возможности поменять и изменить не будет". Он назвал это "вопросом безопасности и суверенитета".

По словам чиновника, идет активная работа по сокращению числа иностранных компонентов в электронике вооружений и космических систем.

"Мы практически каждый год открываем большое количество работ по этому направлению. И значительную часть импортозамещения в космических аппаратах с "Роскосмосом" мы на сегодняшний момент уже провели. Больше 80% электронной компонентой базы на сегодняшний момент в космических аппаратах - это уже электронно-компонентная база российской разработки как минимум", - сказал Шпак.

"На сегодняшний момент точно совершенно больше 60%, если в целом по больнице температуру мерить, это отечественная компонентная база", - добавил он, говоря об оборонной сфере.
https://www.interfax.ru/russia/729264

Что значит по действующим контрактам они отказываются осуществлять поставку. В суд.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.273
Адрес
Россия, Казань
gbpl_67966837_orig_.png


Очередная реформа Сердюкова грозит похоронить надежды отечественного авиастроения


SOS — помогите! На прошлой неделе так начинался каждый разговор, когда раздавался телефонный звонок от моих давних знакомых из авиационных фирм. Всех волновало одно: совещание пяти начальников от авиапрома, состоявшееся 2 февраля в Москве. Известно о нем стало недавно, после того как кто-то из умельцев выудил протокол этой встречи в Интернете и разослал друзьям.
Из документа следует, что уже в этом году все авиационные фирмы — «Сухой», «МиГ», «Иркут», «Туполев» — будут выселены из Москвы. Процесс стартует 1 марта. По мнению специалистов, делается это для того, чтобы продать земли и всю столичную собственность авиапредприятий под застройку и таким образом рассчитаться с многомиллиардными долгами «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Приведет это к тому, что авиапром, который на протяжении всех постсоветских лет, как ни старались, не смогли задушить реформами, теперь наконец-то отмучается. Окончательно и навсегда.
Кто и что стоит за этим убийственным разгромом некогда легендарных авиационных фирм, выяснял «МК»
Если сразу сказать, что исполнителем этой реформы авиапрома выступает нынешний председатель совета директоров ОАК, а в недавнем прошлом министр обороны Анатолий Сердюков, то, пожалуй, дальше можно ничего и не писать.
 

МистерКотик

Активный участник
Сообщения
968
Адрес
Москва
Борисов: Планы по серийному производству самолета МС-21 сдвинутся на год-два
Планы по серийному производству отечественного пассажирского самолета МС-21 сдвинутся на один-два года. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов в интервью телеканалу "Россия-24".
Он уточнил, что самолет сможет выпускаться только с российским двигателем ПД-14. При этом Борисов напомнил о прежних договоренностях на поставку двигателей с французской компанией Pratt & Whitney, которая объявила об отказе сотрудничать с Россией.
https://rg.ru/2022/03/31/borisov-pl...dva.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
 
Сверху