M
ML66
Guest
Northrop Grumman объявила об успешном испытании электронно-оптической системы AN/AAQ-37 (DAS) для истребителя 5-го поколения F-35 Lightning II Joint Strike Fighter.
Система, установленная на самолет-стенд, успешно обнаружила пуск и сопроводила двухступенчатую ракету на расстоянии свыше 1200 км. Сопровождение ракеты длилось 9 минут – от момента пуска до момента выгорания топлива.
Эти цифры выглядят невероятными и, тем не менее, представители компании заявляют, что это только часть возможностей будущего самолета. ЭОС DAS F-35 будет способна на 360-градусный обзор с высокой частотой обновления кадра, высоким разрешением и чувствительностью, и все это будет проецироваться на нашлемный дисплей летчика.
Система состоит из нескольких оптических датчиков, размещенных в разных точках фюзеляжа. Компьютер соединяет их изображения в одну бесшовную картину окружающей обстановки. DAS обнаруживает и сопровождает цели в полностью пассивном режиме (без подсветки радаром или лазером), и не требует вмешательства пилота. Стоит противнику появиться на поле боя - DAS мгновенно захватит цель (наземную, воздушную, ракеты, в том числе ПВО и "воздух-воздух") и будет непрерывно следить за ней, исключая возможность ухода в слепые зоны. При этом пилот может стрелять в заднюю полусферу и выполнять любые маневры.
Также эта система позволяет летчику с помощью своего нашлемного дисплея в буквальном смысле видеть сквозь конструкции самолета в различных диапазонах волн – компьютер просчитывает, что видел бы пилот, если бы непрозрачного пластика или металла не было, и транслирует синтезированную картинку на дисплей. Ночью, при ярком солнце, в туман и дождь пилот F-35 видит нереально четкий детальный мир. Ни один человек до этого не получал таких способностей восприятия, не случайно эту систему называют "Божий глаз".
На истребитель F-35 также устанавливается всенаправленная инфракрасная CCD-TV камера высокого разрешения (EOTS), предназначенная для наблюдения и целеуказания. Она обеспечивает захват и сопровождения любых наземных, надводных и воздушных целей. Полностью пассивная, она способна обнаруживать и сопровождать цели в автоматическом режиме и на большом расстоянии, а также сообщать о лазерном облучении самолета. Для уменьшения габаритов и демаскирующих признаков конструкторы отказались от сферического обтекателя и закрыли камеру граненым сапфировым стеклом.
Комплекс такого оборудования обеспечивает возможность скрытного выполнения очень широкого круга задач: противоракетной обороны, разведки, поддержки в иррегулярном конфликте и пр.
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index ... /09/408060
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
А вот еще одна интересная новость об этом самолете
Линия развития F-35
Block 0
Вариант прототипа для начального развития и демонстрации возможностей планера.
Block 0,5
На самолет установлен временный пакет стандартной авионики и программного обеспечения. Впервые был показан 22 января 2009 (вариант F-35B, бортовой номер BF-4). Самолет оснащен более половиной состава оборудования и программного обеспечения создаваемого боевого варианта Block 3.
Block 1
Развитие базовых возможностей. Один из этих самолетов был передан ВВС Нидерландов для проведения первоначальных оперативных испытаний и оценки IOT&E (Initial Operational Test & Evaluation).
Block 2
Дальнейшее развитие базовых возможностей с некоторыми дополнительными опциями (нет данных) для проведения испытаний в составе ВВС Нидерландов. Испытания откладываются.
Block 3
Заключительный вариант стандартной боевой машины, разработку которой планируется завершить в 2014 году. Конфигурация (по крайней мере, публично) не определена. По данным Lockheed Martin, этот вариант имеет РЛС с широкой синтезированной апертурой (называется «большой SAR» - synthetic-aperture radar). Эта система будет добавлена в Block 3 наряду с применением системы узкой синтезированной апертуры.
Block 4
Улучшенная версия предыдущего варианта, первоначальное оперативное развертывание запланировано на 2015 год. Обновления включают в себя увеличенный ресурс планера, улучшенную систему управления двигателем и терморегулирования. На вариант будут интегрированы УАБ JSOW Block 3 и УР ближнего воздушного боя AIM-9X Sidewinder Block II, а также будет установлена усовершенствованная линия передачи данных Link 16.
Block 5
Создание этой модификации запланировано на 2017 год и включает в себя новый режим работы РЛС по морским целям, ИК-станцию обнаружения и сопровождения, модернизацию системы РЭБ и размещение во внутренних отсеках шести УР AIM-120D AMRAAM (вместо четырех AIM-120С).
Block 6
Улучшенная версия предыдущего варианта, первоначальное оперативное развертывания намечено на 2019 год. Планируется ввести ряд улучшений в силовую установку, будет проведена модернизация системы РЭБ, самолет получит способность противодействовать пассивным системам обнаружения противника.
Block 7
Первоначальное оперативное развертывание намечено на 2021 год. Планер этого варианта получит улучшенную защиту от воздействия биологических и химических видов оружия противника.
Система, установленная на самолет-стенд, успешно обнаружила пуск и сопроводила двухступенчатую ракету на расстоянии свыше 1200 км. Сопровождение ракеты длилось 9 минут – от момента пуска до момента выгорания топлива.
Эти цифры выглядят невероятными и, тем не менее, представители компании заявляют, что это только часть возможностей будущего самолета. ЭОС DAS F-35 будет способна на 360-градусный обзор с высокой частотой обновления кадра, высоким разрешением и чувствительностью, и все это будет проецироваться на нашлемный дисплей летчика.
Система состоит из нескольких оптических датчиков, размещенных в разных точках фюзеляжа. Компьютер соединяет их изображения в одну бесшовную картину окружающей обстановки. DAS обнаруживает и сопровождает цели в полностью пассивном режиме (без подсветки радаром или лазером), и не требует вмешательства пилота. Стоит противнику появиться на поле боя - DAS мгновенно захватит цель (наземную, воздушную, ракеты, в том числе ПВО и "воздух-воздух") и будет непрерывно следить за ней, исключая возможность ухода в слепые зоны. При этом пилот может стрелять в заднюю полусферу и выполнять любые маневры.
Также эта система позволяет летчику с помощью своего нашлемного дисплея в буквальном смысле видеть сквозь конструкции самолета в различных диапазонах волн – компьютер просчитывает, что видел бы пилот, если бы непрозрачного пластика или металла не было, и транслирует синтезированную картинку на дисплей. Ночью, при ярком солнце, в туман и дождь пилот F-35 видит нереально четкий детальный мир. Ни один человек до этого не получал таких способностей восприятия, не случайно эту систему называют "Божий глаз".
На истребитель F-35 также устанавливается всенаправленная инфракрасная CCD-TV камера высокого разрешения (EOTS), предназначенная для наблюдения и целеуказания. Она обеспечивает захват и сопровождения любых наземных, надводных и воздушных целей. Полностью пассивная, она способна обнаруживать и сопровождать цели в автоматическом режиме и на большом расстоянии, а также сообщать о лазерном облучении самолета. Для уменьшения габаритов и демаскирующих признаков конструкторы отказались от сферического обтекателя и закрыли камеру граненым сапфировым стеклом.
Комплекс такого оборудования обеспечивает возможность скрытного выполнения очень широкого круга задач: противоракетной обороны, разведки, поддержки в иррегулярном конфликте и пр.
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index ... /09/408060
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
А вот еще одна интересная новость об этом самолете
Линия развития F-35
Block 0
Вариант прототипа для начального развития и демонстрации возможностей планера.
Block 0,5
На самолет установлен временный пакет стандартной авионики и программного обеспечения. Впервые был показан 22 января 2009 (вариант F-35B, бортовой номер BF-4). Самолет оснащен более половиной состава оборудования и программного обеспечения создаваемого боевого варианта Block 3.
Block 1
Развитие базовых возможностей. Один из этих самолетов был передан ВВС Нидерландов для проведения первоначальных оперативных испытаний и оценки IOT&E (Initial Operational Test & Evaluation).
Block 2
Дальнейшее развитие базовых возможностей с некоторыми дополнительными опциями (нет данных) для проведения испытаний в составе ВВС Нидерландов. Испытания откладываются.
Block 3
Заключительный вариант стандартной боевой машины, разработку которой планируется завершить в 2014 году. Конфигурация (по крайней мере, публично) не определена. По данным Lockheed Martin, этот вариант имеет РЛС с широкой синтезированной апертурой (называется «большой SAR» - synthetic-aperture radar). Эта система будет добавлена в Block 3 наряду с применением системы узкой синтезированной апертуры.
Block 4
Улучшенная версия предыдущего варианта, первоначальное оперативное развертывание запланировано на 2015 год. Обновления включают в себя увеличенный ресурс планера, улучшенную систему управления двигателем и терморегулирования. На вариант будут интегрированы УАБ JSOW Block 3 и УР ближнего воздушного боя AIM-9X Sidewinder Block II, а также будет установлена усовершенствованная линия передачи данных Link 16.
Block 5
Создание этой модификации запланировано на 2017 год и включает в себя новый режим работы РЛС по морским целям, ИК-станцию обнаружения и сопровождения, модернизацию системы РЭБ и размещение во внутренних отсеках шести УР AIM-120D AMRAAM (вместо четырех AIM-120С).
Block 6
Улучшенная версия предыдущего варианта, первоначальное оперативное развертывания намечено на 2019 год. Планируется ввести ряд улучшений в силовую установку, будет проведена модернизация системы РЭБ, самолет получит способность противодействовать пассивным системам обнаружения противника.
Block 7
Первоначальное оперативное развертывание намечено на 2021 год. Планер этого варианта получит улучшенную защиту от воздействия биологических и химических видов оружия противника.